Глава 1. Анализ предметной области. Существующие методы самообеспечения населения продовольствием — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 1. Анализ предметной области. Существующие методы самообеспечения населения продовольствием

2020-04-01 143
Глава 1. Анализ предметной области. Существующие методы самообеспечения населения продовольствием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1. Вклад развития методов оптимизации в процесс обеспечения населения продовольствием………………………………………………………..………..7                                                                                              

1.2 Основные исторические этапы автоматизации процессов обеспечения продовольствием…………………………………………………….…….……..9

1.3 Метод обеспечения населения продовольствием, принятый в наши дни………………………………………………………………………………..16

Глава 2. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СЛУЖБА ДОСТАВКИ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

2.1. Понятие автоматизированной системы доставки продовольствия (АСДП)…………………………………………………………………………...21

2.2. Основные функциональные алгоритмы АСДП…………………………...25

2.3. Общая топология АСДП……………………………………………………29

 

 

Глава 3. СИНТЕЗ АЛГОРИТМОВ АСДП

3.1 Синтез алгоритма оформления и обработки заявки на заказ……………..40

3.2 Синтез алгоритмов генерации потока продовольствия (ПП)……………45

3.3. Алгоритм обеспечения надлежащих условий доставки и хранения потока продовольствия в АСДП (требования к ПС)………………………………51

3.4. Алгоритмы детерминации потока продовольствия (ПП) на поток заказов (ПЗ)…………………………………………………………………………..54

3.5 Методы обеспечения надлежащих условий доставки заказов…………..55

 

Глава 4. РАЗРАБОТКА ОПТИМАЛЬНОЙ ТОПОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ АСДП

4.1 Предлагаемая методология построения АСДП……………………………57

4.2 Постановка задачи синтеза оптимальной топологической структуры АСДП…………………………………………………………....………………..66

4.3. Анализ вариантов построения топологической структуры АСДП……...78

4.4. Синтез структуры клиентской сети………………………………………..86

4.5. Синтез структуры сети доставки…………………………………………..99

4.6. Предлагаемые критерии оценки эффективности………………………..109

4.7. Иерархия моделей процессов и типовые математические схемы их формализации……………………………………………………………..........118

 

Глава V. МОДЕЛИРОВАНИЕ АСДП

5.1. Общие понятия компьютерного моделирования…………………….134

5.2. Язык имитационного моделирования GPSS / PC………………….....135

5.3. Имитационная модель процесса функционирования АСДП………..136

Глава VI. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

6.1 Научные результаты проведенного исследования……………………139

6.2 Практические результаты проведенного исследования……………...140

Список использованной литературы…………………………………………142


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ СОКРАЩЕНИЙ

АСДП – автоматизированная служба доставки продовольствия

ЦС – центральный склад

ПС – промежуточный склад

ЛПС – локальный промежуточный склад

ПП – поток продовольствия

ПЗ – поток заказов

КТЗ – контейнер транспортировки заказа

АТД – авто транспорт доставки

СИО – система интегрального обслуживания

СД – сеть доставки

КС – клиентская сеть

МС – матрица связанности

ВС – вектор связанности                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

ВВЕДЕНИЕ

Человек всё дальше идёт по пути рационализации. Растёт темп жизни, и человек пытается всё эффективнее относиться к имеющимся у него ресурсам, важнейшим из которых в наши дни стало время. К началу XXI в. среднестатистический городской житель за день должен выполнять столько задач, сколько житель начала XIX в. должен был выполнить за месяц или даже более того. И вместе с тем темп жизни всё нарастает, а личного времени у человека становится всё меньше.

    Поэтому, начиная с конца XIX в. и вплоть до настоящего времени человечество в своей жизни всё шире использует автоматизацию и те плоды, что она даёт. Переход от отдельных ремесленников к гильдиям и артелям, а затем к мануфактурам и крупному производству (заводам), затронул практически все сферы человеческой деятельности. Такие сферы социальной жизни, как воспитание подрастающих поколений, образование, да и жизнь социума в целом идут по пути автоматизации и рационализаторства.
        

Поэтому, в высшей степени нелогичным кажется то, что повседневная задача каждого человека – обеспечение себя и близких продуктами питания и товарами первой необходимости всё ещё не претерпела кардинальных изменений со времён первобытного общества. Примитивный обмен был заменён денежной (а после этого и кредитной) системой, но суть процесса по прежнему сводится к походу на рынок или в магазин.

Существенным продвижением в данном плане можно считать появление так называемых широкопрофильных магазинов (супермаркетов) в начале XX века. Действительно, иметь доступ ко всему, что может потребоваться в одном месте, в отличие от посещения кучи мелких лавочек, весьма удобно.  Нет необходимости планировать поход по всему городу в поисках интересующих тебя товаров, кроме того можно рассчитывать свои расходы исходя из одного общего чека. Это действительно существенно экономит время, ведь пополнять свои запасы продовольствия человеку нужно регулярно, а потому периодические обходы целого набора магазинов существенно сократили бы личное свободное время индивида в масштабах целой жизни.

Однако система эта устарела, и не обеспечивает удовлетворительного уровня эффективности, с учётом текущего уровня развития информационных технологий. Ведь, в самом деле, информационные технологии изменили все сферы человеческой деятельности на принципиальном уровне, кроме процесса обеспечения населения продовольствием.

Сфера обеспечения социума продовольствием изменилось лишь поверхностно: появились электронные средства оплаты, но это скорее модернизация финансово-экономической модели, нежели переработка самой модели обеспечения продовольствием. Другое новшество – централизованные системы торговых сетей (крупных сетей магазинов), это скорее изменение масштабов торговли, касающееся исключительно предпринимателей, эту торговлю осуществляющих.

А как же простой человек? Каждый из нас по-прежнему идёт в магазин, хотя теперь он и называется супермаркетом, и предоставляет гораздо больше различных товаров. Более того, с ростом количества предлагаемых наименований товаров неуклонно растёт реальная занимаемая площадь таких магазинов. Они занимают всё больше пространства, и человеку приходится его преодолевать, в поисках нужного товара, даже если он знает, в конкретно секции универмага находится интересующий его продукт.  Свои поправки так же вносят транспортные пробки на дорогах. Ведь, несмотря на то, что сети продовольственных магазинов, как правило, довольно обширны и могут располагаться недалеко от дома, список приобретаемых товаров всё растёт, и транспортировать его без помощи автомобиля становится всё сложнее.

Кроме того, в «часы пик» в магазинах возникают очереди к кассе, поскольку большинство людей посещают продовольственные магазины в одно и то же время - после рабочего дня. За удобство использования супермаркетов, мы платим деньгами: ведь издержки от нереализованного (непопулярного) товара компенсируются поднятием цен на остальную продукцию.

    Если учесть, что регулярное приобретение продуктов питания и товаров первой необходимости является неотъемлемой частью жизни каждого человека и отнимает у него всё больше свободного, времени, можно сделать вывод – в данной отрасли остро необходима максимально эффективная автоматизированная организация процессов.

    Автоматизация доставки продовольствия и полное изменение процесса его выбора – естественный эволюционный шаг в данной области. Поэтому сейчас особенно своевременно провести исследование, которое бы ответило на вопрос, как в ближайшем будущем будет выглядеть такой повседневный для всех людей ритуал, как поход за продуктами.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.