Синтез алгоритмов генерации потока продовольствия (ПП) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Синтез алгоритмов генерации потока продовольствия (ПП)

2020-04-01 174
Синтез алгоритмов генерации потока продовольствия (ПП) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После поступления в АСУ поток заказов (ПЗ)                                                    , делится на n потоков продовольствия (ПП) { }, в соответствии c основными направлениями доставки (ОНД), где n – количество основных направлений доставки: которое будет равняться количеству ПС, связанных с ЦС прямой топологической связью.

Каждый из потоков продовольствия  так же разбивается на m независимых сортированных потоков продовольствия (СПП) { }, где m – количество классов продовольствия , заданных топологией АСДП.

 

Определение класса продовольствия в АСДП.

Ранее в главе 2 уже упоминалось принятое в общей топологии АСДП понятие класса продовольствия. Рассмотрим это понятие подробнее. На входе в АСДП, продовольствие представляет собой все множество наименований продуктов, поступающих в систему от ее поставщиков G = { }, где -наименование предоставляемой продукции.

Тогда классом продукции будем считать некоторое подмножество G задаваемое как

                                      ,                           (3.8)

где   – один из k классов продовольствия, содержащий множество наименований продукции { , относящихся к этому классу, а M (x) – объединяющие их требования к условиям транспортировки и хранения товара, одинаковые для каждого из n товаров внутри класса. При этом

                                                                       (3.9)

    В пищевой промышленности принято два основных критерия M (x) для обеспечения надлежащих условий транспортировки и хранения продукции:

 1. Температурный критерий T (температура хранения);

2. Временной критерий t (срок годности).

Следовательно, , т.е. в рамках АСДП у продовольствия будут 4 класса:

01 – Необходимо доставить в кратчайшие сроки;

10 – Необходимо обеспечить особые температурные условия доставки и хранения товара;

 11 – Необходимо обеспечить доставку в кратчайшие сроки, а так же обеспечить особые температурные условия доставки и хранения товара;

00 – Нет особых требований к транспортировке.

С учётом топологии АСДП в рамках ПП можно заменить критерий времени t, на показатель максимального рекомендованного количества ПС на пути продовольствия от ЦС до клиента . Данный показатель уместно использовать лишь в рамках ПП, на ПЗ он влияния не имеет.

Мы ввели данный параметр в связи со спецификой доставляемой продукции - на практике качество продуктов питания существенно падает после каждого цикла извлечения из склада, транспортировки и отгрузки.

Однако основная причина введения данного параметра следующая: во время оформления заказа системы сайта АСДП должны будут определять количество ПС от ЦС до клиента (включая ЛПС) и сопоставить его с параметром , для выбранных товаров. Если количество транзитных ПС на пути заказа превышает значение для некоторых позиций в заказе, сайт должен оповестить об этом клиента до перехода к стадии платежа.

Значение  выбирается для каждого типа продукции, исходя из логических соображений. Стоит помнить, что данный параметр серьёзно повлияет на уровень качества предоставляемых услуг, поэтому необходимо выбирать его с запасом, чтобы удовлетворить запросам максимального количества пользователей АСДП.

Если обеспечить данное условие, то пользователь сможет проигнорировать предупреждение системы на сайте однажды, оплатить заказ на свой страх и риск. В случае неудачи, потерян будет не весь заказ, а только позиции, о которых предупреждалось. Однако в случае, если клиента удовлетворит качество доставленного продовольствия, он сможет дальше оформлять заказы на данный тип продукции, игнорируя предупреждение системы.

Теоретически, необходимо обеспечить условия транспортировки и хранения для всех четырёх классов, однако фактически задействовать будет достаточно два типа перевозки и три типа складских помещения для хранения товара:

Методы транспортировки:

1. Рефрижераторная перевозка (для классов 10 и 11);

2. Обычная доставка (для класса 00).

Методы хранения:

1. Морозильная камера, обеспечивающая температуру хранения продовольствия при C (для классов 10 и 11);

2. Морозильная камера, обеспечивающая температуру хранения продовольствия при  C (для классов 10 и 11);

3. Крытые складские помещения без особых требований к условиям хранения (для класса 00).

Данный подход обусловлен тем, что в реальных условиях логично предположить, что если продукт требует особых температурных условий в процессе транспортировки и хранения, то, как правило, и доставить груз тоже надлежит в кратчайшие сроки. В то же время, если продовольствие не требует особых условий транспортировки и хранения, то, скорее всего и потеря качества такого класса продовольствия в случае опоздания будут незначительны. Т.е. на практике, для построения АСДП необходимо и достаточно будет обеспечить корректную обработку продуктов двух классов: «00» и «11».

 

 


 

Генерация потока продовольствия

Процесс генерации потока продовольствия (ПП) в АСДП, можно условно разделить на два уровня:

1. Вычислительный – процесс обработки заявок на текущие сутки, производимый в АСУ системы. Всё продовольствие, заказанное всем множеством клиентов АСДП, суммируется и делится согласно классу и направлению доставки. Генерируется запрос в ЦС на общее количество продовольствия, необходимого к отправке.  

2. Исполнительный – процесс реальной отгрузки сортировки и последующей отправки ПП из ЦС по надлежащим направлениям. При этом используется запрос, сгенерированный АСУ. Все продукты должны быть точно отмеряны, в соответствии с запросом в установленных для них мерах (кг, шт.), поделены на 2 допустимые классификации («11» и «00»), и синхронно отправлены в указанных направлениях, с соблюдением требований к транспортировке.

 

На практике это означает, что АСУ АСДП суммирует все позиции всех заказов на последующие сутки, затем делит этот общий поток продовольствия согласно классам и определяет, сверяясь с заказами, в каком направлении (в какой район города) следует направить каждый отдельный сгенерированный подобным образом ПП.

При этом, рациональнее будет отмерять товары, которые требуют взвешивания, на стороне ЦС, в рамках процесса генерации ПП. Выбор данного решения станет более очевиден в будущем, поскольку процесс подготовки ПП имеет более свободные временные рамки, чем последующий процесс генерации ПЗ, который будет описан в это главе позже.

Однако следует заметить, что упакованные поставщиком партии одинаковых товаров (например, ящик питьевых йогуртов), должны сохранять свою целостность в рамках АСДП вплоть до самой детерминации ПП на отдельные заказы в конечно ЛПС. Данное решение существенно упростит процесс отчетности по продвижению ПП внутри системы и обеспечит дополнительную сохранность доставляемой продукции.

Важно так же отметить, что несмотря на то, что на пути следования все продуты будут транспортироваться согласно требованиям к транспортировке только двух классов «00» и «11», настоящие метки, отражающие их класс всё же должны присутствовать на всём пути следования ПП. Это связано с тем, что при хранении продовольствия на ПС, необходимо всё же обеспечить для продукции оптимальные условия, согласно требованиям каждого конкретного класса продукта, без обобщений.

Погрузка и отправка стандартными средствами перевозки
Погрузка товара в рефрижератор и последующая отправка
Конец
Сортировка продуктов
Класс «00»
Класс «11»
АСУ формирует запрос к ЦС
Сборка продуктов, необходимых для формирования ПП
Начало

 

 


Рис. 3.2 Процесс генерации потока продовольствия

 

3.3 Алгоритм обеспечения надлежащих условий доставки и хранения потока продовольствия в АСДП (требования к ПС)

После генерации ПП, необходимо обеспечить его доставку до целевых ЛПС, с обеспечением всех требований относительно условий необходимых при его транспортировке. В этом параграфе будут сформулированы основные требования к процессу транспортировки потока продовольствия до конечных ЛПС, общие для АСДП любой топологии.

Как было обозначено выше, в реальных условиях ПП делится на два независимых потока, в соответствии с классами продовольствия АСДП, на продукты класса «00» и продукты класса «11».

Напомним, что при хранении продовольствия в промежуточных складах, необходимо обеспечить три различных типа складских помещений, в связи со спецификой продовольственной продукции (как правило, для ее хранения требуется три различных тепловых режима: при t < -18, при -18 < t < 0, и при комнатной температуре). Однако на данном этапе от нас требуется обеспечить лишь надлежащие условия доставки ПП из одного пункта в другой, с минимальной потерей качества перевозимых продуктов.

Поскольку средства обеспечения транспортировки ПП является как бы «основной шиной» АСДП, необходимо обеспечить ее максимальную оперативность и надежность и эффективность.

Оперативность работы службы доставки ПП можно повысить, исходя из реальной сути процесса. Например, доставку ПП логичнее осуществлять в ночное время, т.к. статистически, в это время улицы города максимально разгружены от автотранспорта, что исключает задержки транспорта в автомобильных пробках. Кроме того, для генерации ПЗ (процесс сбора заказа, непосредственно перед отправлением пользователю) необходимо, чтобы вся продукция, необходимая для сборки этого заказа были на данном ПС. Поскольку ПП детерминируется, согласно классу продукции (доставляется различным транспортом), необходимо предоставить грузовикам с различным грузом достаточное количество страховочного времени для перевозки. Все эти и многие другие факторы делают ночное время суток оптимальным для передачи ПП в рамках АСДП.

Будет удобно, если месторасположение ПСв будет соединяться с ЦС единым шоссе. Тут и возникает необходимость ввода понятия «виртуальный ЦС». Поскольку транспортировка ПП, в связи с его значительным общим объемом, может встретить трудности, если в целевом районе города высока плотность расположения ПС и на каждый из них нужно заехать отдельно, можно оставлять часть ПП на одном из узловых ПС, из которого позже будет обеспечена доставка ПП до остальных складов. В случае, если расстояние до соседних ПС мало, то логичнее обеспечить оперативную доставку ПП легковым транспортом до целевых ПС, с минимальными потерями качества перевозимой продукции.

Можно так же оптимизировать пути следования ПП, пут\м использования метода построения графов.

Метод повышения показателя надежности передачи ПП в рамках системы, с использованием двух или более обходных путей, уже был ранее рассмотрен в гл.3 данной диссертации.

Суть функционирования ПС сводится к отгрузке, хранению, а также последующей комплектовке и отправке заказов для дальнейшего пути следования. Отгрузка и погрузка товаров должны осуществляться в соответствии с их классом. Т.е. всё продовольствие должно храниться в соответствии со своей классификацией. Однако по факту, такой категории продовольственных продуктов, как «01» (требует скорейшей доставки, без соблюдения особого температурного режима) не существует.

В связи с этим в данном случае логичнее было бы не зацикливаться на объявленных классах продовольствия в АСДП, а построить склад, в соответствии с обычными требованиями для склада, содержащего различную пищевую продукцию. Как правило, для того, чтобы обеспечить надлежащие условия хранения всем возможным видам пищевой продукции, достаточно трёх типов различных складских помещений:

1.  Холодный склад,

2.  Холодный склад,

3.  Тёплый склад,

Все три типа складских помещений должны быть реализованы на каждом ПС, чтобы обеспечить каждому отдельному клиенту максимальный спектр доступных товаров. Объём складских помещений для каждой АСДП должен выбираться отдельно, в соответствии с предъявляемыми заказчиком требованиями. Выбирать объём складских помещений стоит крайне внимательно, ведь излишняя площадь холодных складов повлечёт за собой убытки, связанные с потреблением электроэнергии, а недостаточная площадь серьёзно скажется на функционировании системы в целом.

Как уже было отмечено ранее, при разгрузке целостность упаковки производителя (ящик питьевых йогуртов, коробка мороженого) не нарушается. Позже, необходимое для сбора заказов на этом конкретном ПС продовольствие, будет распаковано, но лишь в последний момент. Данная мера необходима для упрощения вертикальной процедуры отчётности и обеспечения наилучшего качества доставляемой продукции.  

Можно привести алгоритм работы ПС в виде двух алгоритмов, разгрузки и погрузки товара (рис.4.3).

Каждый товар, при погрузке и отгрузке должен быть помечен соответствующим образом. Данные служебные метки должны содержать сведения о том, сколько реального времени прошло на каждом отдельном этапе следования данного продукта. Кроме того, как уже упоминалось ранее, в системе, для каждого типа продукции должна присутствовать характеристика, обозначающая максимальное число ПСв, на которых данная продукция может храниться на пути своего следования.

 

 

Начало
Перемещение в склад ()  
Перемещение в склад ()  
Перемещение в тёплый склад
Классификация
Конец

 


Рис 4.3


 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.