Оптимизация структуры рекламного бюджета фирмы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Оптимизация структуры рекламного бюджета фирмы

2020-04-01 138
Оптимизация структуры рекламного бюджета фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Составление рекламного бюджета фирмы является одним из наиболее важных предметов в деятельности отдела маркетинга. Технически проблема оптимизации рекламного бюджета упирается в две основные проблемы.

Проблема правильного сбора и учета рекламной информации [24; 115]. К рекламной статистике в нашем случае относятся данные, выражающие следующие основные рекламные функции:коммуникативную и торговую. Наиболее проблемным моментом здесь является сложность сбора и учета статистических данных, выражающих эти функции, прежде всего контактов потенциальных потребителей с компанией (коммуникативная функция) и конкретных покупок, совершаемых клиентами на основании рекламной информации фирмы (торговая функция). На практике бывает, что собранная информация такого рода значительно искажена в силу:халатности персонала, занимающегося сбором первичных данных; нежелание покупателей сообщать источник информации о фирме; занятости телефонных линий и других факторов.

Указанные проблемы имеют определенное решение. Например, в случае заполнения отчетных форм персонал просто не информируется о рекламных каналах, используемых фирмой в настоящий момент, что позволяет приблизительно уточнить соответствие поступающей информации действительности. В случае незнания или нежелания потенциальных покупателей отвечать на вопрос, по какой рекламе они звонят, возможным решением проблемы является разграничение телефонных линий фирмы по источникам рекламы. Оптимизация же количества телефонных линий также разрешима методами управления системы массового обслуживания[24; 115].

Наиболее сложным моментом является учет поступающих денежных потоков по результатам рекламной кампании. В этом случае хорошим приемом является предоставление скидок предъявителем конкретного рекламного объявления и опрос их продавцами. Подобный подход позволяет хотя бы приблизительно выявить количество новых клиентов по рекламным каналам и генерируемый ими поток наличности. В любом случае, для выполнения подобного учета требуется определенная мотивация покупателей [24; 115].

Проблема оптимизации рекламного бюджета фирмы. Целью рекламного бюджета обычно является максимизация поступающей «от рекламы» прибыли. К другим целям оптимизации рекламного бюджета можно отнести максимизацию коммуникативной рекламной функции. В силу того, что фирма, как рыночный субъект, всегда ограничена в финансовых средствах, а используемые ею рекламные каналы, в свою очередь, также ограничены тиражом и количеством выпусков, решение данной проблемы вполне укладывается в решение задачи целочисленного линейного программирования [24; 116].

С другой стороны, в некоторых источниках часто декларируется положение о нецелесообразности учета, анализа и планирования торговой эффективности рекламы. Сбыт вполне справедливо считался результатом влияния всех компонентов комплекса маркетинга, а не только результатом рекламы. В этом контексте оценка влияния фактора рекламы представлялась весьма затруднительной.

Однако на олигополистических рынках влияние ценового фактора в определенной мере снижается и фактор осведомленности о продукте и правильного позиционирования начинает играть более важную роль. К тому же сбор и анализ подобной информации помогает выявить просчеты в ценовой политике. Подобные аспекты обеспечивают релевантность модели для некоторых типов рынков и оправдывают ее практическое применение. Указанный ниже подход может быть использован для оптимизации коммуникационной составляющей, например числа «полезных» контактов целевого сегмента с фирмой. Таким образом, оптимизационная модель может быть записана в следующем обобщенном виде[19; 33]:

= ∑nj=1 aij xj…→max;

∑nj cij xj ≤ T;≤ xj ≤ Dji; Dji - целые;= 1, …n; j = 1, …m,

 

где xj - оптимизируемое количество выпусков по j-му рекламному каналу, используемых фирмой; aij - чистый денежный поток за счет j-го рекламного канала за i-й период времени; cij - затраты по j-му рекламному каналу за i-й период времени; T - максимальный допустимый размер рекламного бюджета фирмы; dji - минимальное число выходов в свет j-го рекламного канала за i-й период времени; Dji - максимальное число выходов в свет j-го рекламного канала за i-й период времени.

В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. В процессе рекламной деятельности фирма использует следующие рекламные каналы:рекламное издание «Экстра-М», ежедневную газету «МК», ежемесячный журнал «За рулем», еженедельник «Аргументы и факты». Затраты по каждому рекламному каналу и средняя чистая прибыль в расчете за выпуск выглядят следующим образом:

 

Медиа-канал Затраты, долл. Прибыль, долл.
«Экстра-М» «МК» «За рулем» «АиФ» 400 375 1000 320 375 345 1000 290

 

«Экста-М» выходит 8 раз в месяц, «МК» - 26 раз в месяц, «За рулем» - 1 раз в месяц, «АиФ» - 4 раза в месяц. Максимально возможный размер рекламного бюджета фирмы - 10 000 долл. в месяц. На основании имеющихся данных необходимо:максимизировать совокупную прибыль фирмы; определить оптимальное количество выпусков по каждому медиа-каналу; определить затраты по каждому рекламному каналу.

По полученным данным можно составить математическую модель оптимизации рекламного бюджета[19; 36]:

 

L = 375 × x1 + 345 × x2 + 1000 × x3 + 290 × x4 → max;

500 × x1 ≤ 10 000;

350 × x2 ≤ 10 000;

2000 × x3 ≤ 10 000;

320 × x4 ≤ 10 000;

≤ x1 ≤ 8; 0 ≤ x2 ≤ 26; 0 ≤ x3 ≤ 1; 0 ≤ x4 ≤ 4,

 

где x1, x2, x3, x4 - целые; x1 - оптимизируемое количество выпусков по «Экстра-М», x2 - по «МК», x3 - по «За рулем», x4 - по «АиФ», L - совокупная чистая прибыль фирмы.

Результаты представлены в табл. 2.

 

Таблица 2

Используемый рекламный канал Базовое число выпусков Оптимальное число выпусков Базовые затраты по выпускам Оптимальные затраты по выпускам Базовая прибыль Оптимальная прибыль
«Экстра-М» 3 8 1200 3200 1125 3000
«МК» 20 15 6750 5625 6900 5175
«За рулем» 1 1 1000 1000 1000 1000
«Аиф» 2 0 960 0 580 0
Итого - - 9910 9825 7880 9175

 

Из полученных результатов видно, оптимальное распределение денежных ресурсов позволяет существенно увеличить поступающую прибыль, а следовательно, повысить эффективность использования денежных ресурсов компании. Это свидетельствует о возможности практического применения оптимизационных моделей при планировании рекламного бюджета фирмы [19; 37].

В первой главе мы рассмотрели, как формируется и распределяется бюджет на рекламу, а именно методы определения рекламного бюджета компании.

Во втором пункте выделили факторы, влияющие на размер бюджета, что имеет немаловажное значение при его формировании.

Также коснулись вопроса распределения сформированного бюджета. Данный вопрос не менее актуален, так как в компании часто возникают трудности по данному вопросу.

Завершает главу характеристика оптимизации структуры рекламного бюджета фирмы, где поднимается проблема правильного сбора и учета рекламной информации и оптимизации рекламного бюджета.


Глава 2. Проект расчета рекламного бюджета на примере фирмы N


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.