Анализ результатов проведенного исследования — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Анализ результатов проведенного исследования

2020-04-01 113
Анализ результатов проведенного исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В ходе нашего исследования, опрашивались студенты 1 курса, в возрасте от 17-20 лет, имеющие среднее образование, а также студенты заочного отделения в возрасте от 20-39 лет со средним и средне специальным образованием.

В ходе проведения нами эксперимента испытуемые работали в соответствии с инструкцией. Процедура вызывала затруднения как у студентов дневного, так и заочного отделения. Состояния их во время работы было не стабильным, преобладало чувство усталости, некоторые из них работали сосредоточенно, собранно, а некоторые даже и не пытались справляться с предложенным заданием.

Требовалось отвечать быстро, не задумываясь, но работа длилась более 20 минут, что способствовало задумываться над решением целенаправленных задач, касающихся жизненных стремлений. Помехи извне, которые могли бы помешать ходу, проведению работы - отсутствовали.

Интерпретационная характеристика показала что, уровень направленности на учебную деятельность у студентов, намного ниже уровня получения удовольствия. По количественной характеристике, у студентов заочного отделения, уровень направленности на учебную деятельность выше, чем у студентов дневного отделения. Результат эксперимента показал, что уровень мотивационной сферы выше уровня адаптивности студентов, так как у студентов преобладает, в большей мере, неблагоприятный прогноз межличностной адаптации.

Исходя из результатов, представленных в таблице можно подтвердить первоначально выдвинутую нами гипотезу о том, что уровень мотивационной сферы оказывает влияние на социально-психологическую адаптацию личности и стимулирование её системных побуждений. Уровень адаптации и мотивации студентов влияет на дальнейший процесс и результат обучения.

По результатам нашего исследования, нами были даны рекомендации о том, что в процессе обучения в ВУЗе не всегда должное внимание уделяют мотивации студентов, так как считается, что придя в ВУЗ, бывший школьник должен делать все, что ему рекомендуют. Это может способствовать лишь к формированию отрицательной мотивации и дезадаптации, тогда сам процесс учебной деятельности не будет реализован. Требуется уделять внимание данной проблеме, а также проводить тренинги и различные мероприятия по улучшению и развитию процесса адаптации и мотивации учебной деятельности студентов. А также созданию условий для появления внутренних побуждений (целей, эмоций) к учебной деятельности, формировать осознания их социального статуса и дальнейшего развития.

 

 

Таблица. Результаты теста:

Дневное отделение

Заочное отделение

 

ПОМА

ДМСЛ

ПОМА

ДМСЛ

  Неблагоп. Умер Благоп. Успеш. Учёба Удовольст.   Неблагоп. Умеренный Благоприятный

Успешный

Учёба Удовольствие
1 16       54 89 1 19    

 

51 81
2 10       67 86 2 20    

 

71 46
3 19       73 90 3 15    

 

62 60
4 13       46 86 4 12    

 

71 75
5 19       53 74 5 15    

 

36 15
6 12       53 100 6 16    

 

37 43
7 19       66 98 7 10    

 

53 51
8 19       88 103 8 12    

 

42 65
9 6       53 83 9 19    

 

71 73
10 16       68 92 10 10    

 

72 67
11   23     76 101 11 11    

 

81 86
12 20       76 103 12 14    

 

59 70
13 16       52 71 13 17    

 

57 86
14 12       61 73 14     25

 

89 73
15 16       66 78 15 18    

 

72 78
16 15       78 106 16   22  

 

32 48
17 13       45 97 17 17    

 

58 61
18   21     78 101 18   21  

 

58 71
19 17       87 109 19   22  

 

61 58
20 13       68 81 20   23  

 

63 71
21 16       92 101 21   21  

 

56 68
22   23     73 86 22   21  

 

59 63
23 18       69 98 23 14    

 

31 45
24   21     91 83 24 6    

 

68 71
25     24   91 83 25 8    

 

61 52
26 14       87 100 26 12    

 

56 69
27   22     78 72 27 16    

 

48 59
28 19       80 93 28     25

 

68 50
29 8       68 75 29     26

 

61 49
30 7       79 88 30     25

 

43 48
31 18       73 80 31 20    

 

53 74
32 16       81 80 32 19    

 

49 62
33 15       99 61 33 17    

 

71 56
34 19       79 69 34 18    

 

45 57
35 16       53 101 35 15    

 

47 75
36 16       62 101 36 13    

 

36 56
37   21     79 91 37 14    

 

54 57
38 19       91 100 38   21  

 

45 57
39 18       70 63 39   21  

 

54 65
40     24   83 71 40 19    

 

45 34
                             

 

 

Дневное отделение Заочное отделение

чел.-100% 40 чел.-100%

ПОМА: ПОМА:

Неблагоприятный-32 чел.=80 % Неблагоприятный- чел.=70%

Умеренный-6 чел.=15% Умеренный-8 чел.=20%

Благоприятный-2 чел.=5% Благоприятный-4 чел.=10%

Успешный-0 чел.=0% Успешный-0 чел.=0%

ДМСЛ: ДМСЛ:

Учебная деятельность - 8 чел.=20% Учебная деятельность - 12 чел. =30%

Удовольствие - 32 чел. =80% Удовольствие - 28 чел. = 30%

 

 


Заключение

 

В рамках данного исследования изучилась тема «Влияние мотивационного фактора на показатели успешности адаптации личности к изменяющимся условиям». Данная тема является интеллектуальной и интересной.

Адаптация относится к более стабильным решениям - хорошо организованным способам справляться с типическими проблемами, к приемам, которые кристаллизуются путем последовательного ряда приспособлений. Адаптированность можно охарактеризовать как такое состояние взаимоотношений личности и группы, когда личность без длительных внешних и внутренних конфликтов продуктивно выполняет свою ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные социогенные потребности, в полной мере идет навстречу тем ролевым ожиданиям, которые предъявляет к ней эталонная группа, переживает состояния самоутверждения и свободного выражения своих творческих способностей.

Справедливо говорят, что если развитие есть стратегия жизни, то адаптация - это тактика, которая позволяет живому удерживаться в определенных эволюционных рамках, обеспечивая тем самым возможность прогресса.

Итак, адаптация является свойством любого живого организма. Однако личность - это не просто живой организм, а прежде всего сложнейшая биосоциальная система.

В период всей жизни личности - с момента рождения и до самой смерти - его непрерывно сопровождает процесс адаптации.

Именно механизм адаптации, выработанный в результате длительной эволюции, обеспечивает возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды.

Психологическое изучение мотивации и ее формирование - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности студента.

Правильно сформированная мотивация учебной деятельности может оказывать положительное влияние на протекание процесса адаптации личности в окружающей его среде. Организуя изучение и формирование мотивации, важно не допускать упрощенного их понимания. Изучение не следует рассматривать, как только регистрацию преподавателем того, что лежит на поверхности и бросается в глаза ("хочет" или "не хочет" учиться), а следует строить как проникновение в глубинные закономерности становления студента как личности и как субъекта деятельности. Формирование также неверно понимать как "перекладывание" готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. На самом деле формирование мотивов учения - это создание условий для появления внутренних побуждений (мотивов, целей, эмоций) к учению; осознания их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Изучение и формирование мотивации учения должны иметь объективный характер, и осуществляться в гуманной, уважительной к личности студента форме.

В рамках данной дипломной работы было проведено экспериментальное исследование «Диагностика мотивационной структуры личности В.Э. Мильмана». Данная методика позволяет диагностировать мотивационные (ЭП) и эмоциональные (МП) профили личности, уровень жизнеобеспечения, комфорта. Методика устанавливает уровень индивидуальной и общей активности, социальную полезность личности, а также её направленность на деятельность и получение удовольствия

Прогностический опросник менеджерской адаптации (ПОМА) позволил нам выявить уровень интерпретационной характеристики - прогноз межличностной адаптации (неблагоприятный, умеренный, благоприятный, успешный).

В ходе нашего исследования, участвовали студенты 1 курса, в возрасте от 17-20 лет, имеющие среднее образование, а также студенты заочного отделения в возрасте от 20-39 лет со средним и средне специальным образованием.

Интерпретационная характеристика показала что, уровень направленности на учебную деятельность у студентов, намного ниже уровня получения удовольствия. По количественной характеристике, у студентов заочного отделения, уровень направленности на учебную деятельность выше, чем у студентов дневного отделения. Результат эксперимента показал (см. приложение), что уровень мотивационной сферы выше уровня адаптивности студентов, так как у студентов преобладает, в большей мере, неблагоприятный прогноз межличностной адаптации.

Исходя из результатов, представленных в таблице (см. приложение) можно подтвердить первоначально выдвинутую нами гипотезу о том, что уровень мотивационной сферы оказывает влияние на социально-психологическую адаптацию личности и стимулирование её системных побуждений. Уровень адаптации и мотивации студентов влияет на дальнейший процесс и результат обучения.

Изучив теоретический и практический аспект нами были даны рекомендации, которые могут быть использованы педагогами, родителями, социальными работниками для разрешения данной проблемы.

 

 


Библиографический список

 

.Cemortan, Sp. (COORD), Educatia cognitive-erbala inperativele educatiei (Tecst): / Sp. Cemortan-Partea a II, 2004, 350 p.

2.Boncu, psihologie si societate (Tecst):/ Sp. Boncu. 1999, 430p.

.Bujor E. psihologie si relatii cu publecul (Tecst): / Bujor E.2000, 245 p.

4.В.Б. Швырков. Адаптационные процессы. М., 1984.- 231 с.

.С. И. Степанова. Внешние аспекты адаптации. М., 1977,1986.-234 с.

.А. Б. Георгиевский, Дефиниции понятия адаптации. М., 1989.- 231 с.

.Энциклопедия психологии. Г.Ж.Ейсенск, Ж.Арнольд, Р.Мейли. Нью-Йорк, 1.972, издание 1.- 456 с.

.Л. Филипс. Человеческая адаптация и его отказы.- Академическое издание, Лондон, 1968.- 328 с.

.Г.Гартманн. Проблемы адаптации. Нью-Йорк,1958.- 245 с.

.Кн. Философские проблемы теории адаптации, 1959.-с.232

.Э.С.Маркарян. Вопросы системного исследования общества. М.,1972.-167с.

.Философский энциклопедический словарь, М.,1983, с.629; Философская энциклопедия, т.5, М., 1970.- 867 с.

.Т. Шибутани. Социальная психология. М., 1969.- 453 с.

.И.Калайков. Цивилизация и адаптация. М.,1984.- 356 с.

.К.Левин. Принципы топологической психологии. Нью-Йорк.,1936.- 254 с.

.В.Келер, Психология мышления, под ред. А.М.Матюшкина. М., 1965, Лондон, 1943.- 376 с.

.Л.Фестингер. Теории и когнитивный диссонанс. Лондон, 1965.- 544 с.

.С.И.Степанова. Движущие механизмы. 1986.- 324 с.

.Г.Беккер. А.Босков. Современная социологическая теория. М., 1961.- 745 с.

.А.А.Налчаджян. Личность, психическая адаптация и творчество. Ереван. 1980, гл. II, §7.- 345 с.

.А. Фрейд, А. А. Налчаджян. Мотив, конфликт, фрустрация. Ереван, 1946-1978, гл. III, § 1.- 234 с.

.А. Фрейд. Эгомеханизмы защиты. 1937.- 198 с.

.Е. Р. Хилгард. Введение в психологию. 1937.- 324 с.

.А. Фрейд. Эго и его механизмы. Л., 1937, Ж. Нюттен, Мотивация. Экспериментальная психология. Вып. V.

.И. Жанис. Личность. Динамика. Развитие и оценка. Нью-Йорк. 1969, Психоаналитическая теория защитных процессов критического обзора. Нью-Йорк., 1973.- 543 с.

.Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности. М., 1973.- С. 348

.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение. 1982, -356 с.

.Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности. М.,1979, 235 с.

.А.А.Налчаджян. Личность, психическая адаптация и творчество. Ереван. 1980. Гл.1, §2, 425 с..

.Павлов И.П. Полное собрание сочинений. - т. 3. - кн. 2. -М. Л.:1951. - 244 с.

.Свиридов Н.А. Социальная адапьация личности в трудном коллективе // Социологические исследования. - 1980. - №3. 322 с.

.Милославский Ю.А. Адаптация социальная / Энциклопедический социологический словарь. - М.: 1995, 200с.

.Константинов В.В., Красильников И.А. Психологическая адаптация: опыт исследования и диагностика. Учебное пособие. - Пенза: 2008, 150 с.

.Васильк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. -М.: 1984, 250 с.

.Нартова-Бочавер С.К. «COPING BEHAVIOR» в системе понятий психологии личности // Психол. Журн. - Т. 18. - 1997. № 5, 360 с.

 

 


Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.