Принципы православной педагогики — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Принципы православной педагогики

2020-04-01 146
Принципы православной педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. При построении системы педагогики, отвечающий духу Православия, мы должны стремиться использовать все богатство педагогических идей. Мы ищем органического синтеза всего ценного, что имеется в современной педагогике.

2. Современная педагогика при всем богатстве ее творческих исканий скованна узкими рамками педагогического натурализма, отвергающего участие высшего мира в развитии человека. Необходимо освободиться от педагогического натурализма не только в понимании путей, но и в формулировке его целей. Воспитание не может проходить мимо этого, не может отодвинуть в сторону участие в вечной жизни. Этим определяется существенно религиозная основа воспитания в целом.

3. Духовное начало в человеке есть корень и источник индивидуальности в человеке, источник его неповторимости во всей живой целостности состава человека. Все это может быть понято правильно лишь при учении христианской антропологии об образе Божием в человеке.

4. Образ Божий в человеке не есть его природа, но он входит в его природу и дает ей то начало личности, которого в товарном мире вне человека нет. Начало личности становится центром человеческой природы, в которой в силу этого все личностно, т.е. все восходит к духовному средоточию в человеке.

5. Цель воспитания в свете Православия есть помощь детям в освобождении их от власти греха через благодатное восполнение, находимое в церкви, помощь в раскрытии образа Божия. Иначе это может быть формулировано как раскрытие пути вечной жизни, как приобщение к вечной жизни и жизни эмпирической.

6. Развитие эмпирической личности в ребенке. Это развитие, осмысляемое в свете учения о духовном начале, иерархически связывающем все в человеке, должно служить цели спасения личности через освящение и преображение эмпирического естества.

7. Принцип всецелой личности в человеке позволяет формировать задачу воспитания ребенка как раскрытие его личности – но не в линиях так называемого гармонического развития естества, а в линиях внутренней иерархичности в человеке.

8. Физическое воспитание не только оправдано, но и необходимо; даже больше оно священно как устроение жизни тела. Этот принцип дает основание для правильного понимания проблем физического воспитания в частности, устанавливает значение и границы спорта и иных форм физического воспитания.

9. Психическое развитие должно быть свободно от порождения тех тяжелых конфликтов, под бременем которых так страдает современный человек. Здесь с особенной силой выступает проблема воспитания дара свободы; послушание авторитету, могущее при правильном истолковании последнего быть проводником духовного здоровья.

10. Развитие характера как совокупности сил творческого социального осуществимого действования, как психофизической крепости, самообладания и жизненного творчества имеет, как и все в эмпирических задачах воспитания, инструментальное значение.

11. Вся проблема дисциплины в воспитании должна быть связана с учением об опосредствующей функции поведения и всей эмпирической жизни во внутреннем развитии человека. Существенный смысл дисциплины как частного выражения того, что нам дано вести детей и помогать им, заключается в развитии дара свободы, в постепенном освобождении духовных сил ребенка от плена случайных поверхностных его порывов.

12. Проблемы сексуального воспитания получают в воспитании эмпирической личности чрезвычайно серьезное значение. Если неверно видеть в начале пола источник духовной неустроенности человека, если бесспорно, что сублимация энергии пола расширяет творческие возможности человека, то все же данные современной психопатологии убеждают в том, устроение сферы пола имеет особо важное значение для эмпирического и духовного здоровья личности.

13. Социальное воспитание должно быть связано с идеей Церкви как благодатной соборности. Точно также и национальное воспитание, углубляя и одухотворяя связь личности с родным народом, должно быть связано с идеей сверхнационального единства перед Богом, не могущего быть зачеркнутым никакими историческими конфликтами во взаимоотношениях разных национальностей.

14. Моральное воспитание должно быть построено в линиях мистической морали, какую развивает христианство. Ни мораль благоразумная, ни мораль разума не преодолевают начала греховности, ибо не связывают служение добру с преданностью Богу. Подлинная моральная свобода лежит не в организации отвечающего закону добра поведения, а в свободе от самоутверждения, в восстановлении реального единения с Богом.

15. В духовном созревании огромное, а иногда и совершенно исключительное значение принадлежит эстетической сфере в нас. Использование эстетических сил в целях укрепления духовной жизни тем более важно, что современная жизнь проникнута эстетикой.

Эстетическое воспитание должно иметь в виду две цели: низшую, служащую задачам развлечения и игры, и высшую, служащую питанию души через приобщение души к красоте.

16. Интеллектуальное воспитание, развивая инициативу в уме, творческие силы, способность интуиции, должно развивать и удовлетворять потребность в целостном мировоззрении.

17. В религиозном воспитании основное место должно принадлежать развитию религиозного вдохновения, живой, свободной и всецелой погруженности души в жизнь Церкви. [9,148-153]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе я рассмотрела тему религиозного воспитания человека.

Несомненно, любое воспитание – это некоторое навязывание подростку определенного образа действий мировосприятия родителями, учителями, старшими друзьями. Но у детей есть свой интерес к религиозной реальности. В жизни ребенка обязательно должен присутствовать период мифологического восприятия мира. Значит ребенку нужно религиозное воспитание просто для того, что бы быть ребенком. Ребенок не агностик, его восприятие духовного мира и живо, и реалистично. Он очень мистично видит мир. Но мир ребенка ограничен и чудо в нем имеет постоянную прописку [17,13]

Сегодняшнее поколение детей дичает, грубеет, теряет человеческое обличие. А религия дает людям надежду на светлое будущее, заставляет их верить в чудо, нравственно и эстетически воспитывает и одухотворяет.

Конечно, верить или не верить в Бога – это личное дело каждого, и у человека должен быть выбор, альтернатива. Но, по-моему, с ранних лет нужно воспитывать в детях чувство религиозности, добра и тепла. И может быть тогда наш мир станет хоть чуть-чуть добрее, приветливее, не будет равнодушен к беде близкого, научиться состраданию и милосердию, чего в наш век многим не хватает.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Мистика. Религия. Наука. /Ред. Г.В. Смирнов – М.: Канон, 1998.

2. Религия в истории и культуре. /Ред. М.Г. Писманика – М.: Юнита, 2000.

3. Мень А.: История религии в поисках пути, истины и жизни. – М.: Инфра-М, 2001.

4. Основы религиоведения /Ред. А.В. Солдатова – М.: Высшая школа, 1994.

5. Марченков В. Г.: Начала православия. – М.: Петит, 1991.

6. Ислам и проблема национализма в странах Ближнего и Среднего Востока – М., 1986.

7. Ан С. А.: Человек в религиях мира. – Барнаул, 1999.

8. Социология религии. – М.: Аспект-Пресс, 1996.

9. Зеньковский В. В.: Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Школа-Пресс, 1996.

10. Православие, современное образование и культура. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Барнаул, 1996.

11. Матяхина М. Р.: Православная церковь в культуре Алтая XVIII – начала XX вв. – Санкт-Петербург, 1997.

12. Ленсу М. Я.: Основы атеистического воспитания. – Минск, 1976.

13. Личность в церкви и обществе. – М., 2003.

14. Якунин В. Н.: Духовное образование в России в годы Великой Отечественной войны: // Педагогика. – 2003. – №3 – С.88 – 91.

15. Игумен Иоанн: Православное образование в России: традиция и развитие, уроки и перспективы. // Педагогика. – 1999. – №4 – С.15 – 21.

16. Кузьмина С. Л.: XIX век: наука и религия в искусстве воспитания. // Педагогика. – 1999. – №2 – С.76 – 81.

17. Куров А.: Школьное богословие. – М., 1997.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.