Система личных потребностей потребителей — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Система личных потребностей потребителей

2020-04-01 141
Система личных потребностей потребителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Поведение конечных потребителей вызвано, в первую очередь, особенностью и настоятельностью самих потребностей. Рассматривается определенная система личных потребностей, которую можно рассматривать на разных уровнях

Абсолютные нужды абстрактны по отношению к конкретным пользовательским потребностям, выражают потенциальную пользовательскую силу общества. Нужды в пище, жилище, духовном развитии существуют на протяжении всей истории человечества и являются стимулом производства.

Действительные нужды предполагают относительный особенность и демонстрируют нужды в реальных предметах, которыми общество располагает или может располагать в обозримой перспективе. Они всегда предполагают вещественное содержание, которое реализуется в конкретных продуктах материального производства, и рассматриваются как реальная пользовательская сила общества [8].

Платежеспособные нужды ограничены не только имеющейся товарной массой, но также уровнем денежных доходов и ценами на товары. Согласно данному они демонстрируют фактически реализуемую пользовательскую силу общества, значит, достигнутый уровень удовлетворения абсолютных и действительных потребностей теми благами и возможностями, которые существуют в данный момент как итог общественного развития.

Поведение конечных потребителей находится под постоянным влиянием таких факторов:

экономических, которые представляют собой величину и распределение национального дохода, денежные доходы населения и их распределение по группам потребителей, объем и состав товарного предложения, уровень и соотношение розничных цен, уровень обеспеченности населения отдельными продуктами применения, уровень торгового обслуживания;

социальных, таких как распределительная политика, социальная структура общества, культура применения, мода, эстетические вкусы и прочее;

демографических, которые указывают на численность и состав населения, а также семей, соотношение между городскими и сельскими жителями, процессы миграции;

природно-климатические и национально-исторические - географические условия, традиции, обычаи, условия быта.

Поведение конечных потребителей находится под влиянием разных периодов жизненного цикла семьи, причем в каждый период семья имеет определенные нужды. Так, супружеские пары с несовершеннолетними детьми основное внимание уделяют первоначальному накоплению своего имущества, значительная доля расходов уходит на покупка товаров детского ассортимента. Пожилые супружеские пары больше уделяют внимание использованию различного рода пользовательских услуг.

Особое значение с целью анализа потребителя имеет группа личностно-психологических факторов: стиль жизни, общественный статус, убеждения и установки [4].

Стиль жизни представляет собой определенный тип поведения личности или группы людей, который фиксирует устойчиво воспроизводимые черты, манеры, привычки, вкусы, склонности. Это одна из самых важных особенностей образа жизни как устоявшейся формы существования индивида.

Статус показывает интегрированный показатель положения социальной группы и ее представителей в обществе, в системе социальных связей и отношений. Социальная определенность оценивается в таких понятиях, как, к примеру, престиж, авторитет.

Убеждения и установки являются осознанной необходимостью личности, которая побуждает ее действовать согласно со своими ценностными ориентациями. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений, показывает некоторое мировоззрение личности. Относительно установки, то она выражает готовность субъекта, возникающую в случае рассмотрения им определенного объекта или ситуации и обеспечивающую устойчивый особенность работы по отношению к ним.

В то же время, каждый член семьи, домашнего хозяйства выполняет определенную роль:

инициатор является лицом, определяющим необходимость или желание приобрести товар или услугу;

влияющее лицо является членом семьи, который сознательно или подсознательно, словами или деятельностью влияет на решение о приобретении и использовании товара или услуги;

пользователь является членом или членами семьи, непосредственно использующими, потребляющими приобретенный товар или услугу.

Слова "пользователь" и "покупатель" в маркетинге предполагают строго определенный смысл. Покупатели - это лица, непосредственно осуществляющие покупку. Их поведение в магазине выражается индивидуально или как следствие намерений всей семьи либо домашнего хозяйства. Потребители - понятие более широкое, подразумевающее субъектов рынка, удовлетворяющих свою необходимость.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.