Финансирование реставрации объектов недвижимости, передаваемых религиозным организация — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Финансирование реставрации объектов недвижимости, передаваемых религиозным организация

2020-04-01 104
Финансирование реставрации объектов недвижимости, передаваемых религиозным организация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Так же, несмотря на достаточно подробную регламентацию оснований и порядка передачи имущества религиозного назначения, дискуссионными остаются вопросы финансирования реставрации объектов недвижимости, передаваемых религиозным организация. На практике отношение к данному вопросу складывается в пользу признания целесообразности привлечения к такому финансированию государственных средств. Например, в решении Мособлдумы от 10 июля 2002 г. N 11/25 "О проекте Закона Московской области "Об Областной целевой программе "Культурное наследие Московской области (недвижимые памятники истории и культуры) на 2002 - 2004 годы" указывается, что памятников истории и культуры в Московской области насчитывается свыше 4,5 тысячи. Среди них такие уникальные памятники, как Троице-Сергиева лавра в Сергиевом Посаде, Воскресенский Новоиерусалимский монастырь в г. Истре, церковь Знамения в с. Дубровицы и др. Приходским советам, в ведение которых были переданы здания церквей, сложно финансировать реставрационные работы. Поэтому, делается вывод, коль скоро переданное верующим имущество является общенациональным достоянием, то государство должно оказать помощь церкви в возрождении историко-культурного наследия.

Материалы по некоторым спорам относительно собственности религиозных организаций поступают не только в судебные органы, но и к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации. Так, исходя из материалов одного из его ежегодных докладов, в г. Самаре верующие на протяжении ряда лет ходатайствовали о возвращении им здания, национализированного в 30-е XX в. Напомним, что в связи с принятием Федерального закона № 327 были внесены соответствующие изменения в действующее законодательство. Так, согласно п. 5 ст. 85 и ст. 87.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение может быть передано религиозной организации с выселением граждан из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма. В связи с чем Мэрия г. Самары, признавая законность требований верующих, указывала, что выселение жильцов из подлежащего передаче здания не представляется возможным из-за проблем бюджетного финансирования города. По другому делу члены религиозного объединения свидетелей Иеговы из г. Алагира (Республика Северная Осетия - Алания) сообщали, что с разрешения местных органов власти объединение выстроило новый молитвенный дом, но власти запретили проведение в нем молитвенных собраний, и только после обращения Уполномоченного по правам человека к Президенту Республики Северная Осетия - Алания с предложением отменить неправомерные решения верующие получили возможность пользоваться своим молитвенным домом.

Поэтому Санкт-Петербургу, как и государству в целом, важно в первую очередь оценивать возможность обеспечения соответствующей религиозной организацией сохранности и целевого использования передаваемого имущества, что особенно значимо при отнесении его к объектам культурного наследия.

 


 

Заключение

 

Вопросы, которые подлежат урегулированию законодательством Санкт-Петербурга в силу указания Федерального закона № 327

1. В соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона № 327 субъект РФ определяет, что уполномоченным органом является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который уполномочен законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на принятие решений о передаче религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения. Поэтому в Законе СПб должен быть установлено, какой орган является уполномоченным.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 327 порядок создания и деятельности комиссий для урегулирование разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций, и обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченного органа устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении имущества религиозного назначения, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации. Поэтому, в Законе СПб должен быть определен указанный порядок. Также указанный порядок может быть определен в ином нормативном правовом акте.

.   В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федеральным законом № 327 Порядок формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности.

Положения законодательства Санкт-Петербурга, дополняющие и конкретизирующие регулирование Федерального закона № 327

1. Положение о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций в п. 2.6 устанавливает, что в случае принятия Комиссией решения об отказе в передаче имущества религиозного назначения в собственность религиозной организации КУГИ письменно в течение двух рабочих дней со дня принятия Комиссией решения сообщает религиозной организации об отказе в передаче в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения с указанием оснований принятия такого решения. Данное положение не противоречит Федеральному закону № 327, поскольку федеральное законодательство оставляет вопрос относительно порядка и сроков уведомления религиозной организации об отказе в передаче указанного имущества открытым.

2. Положение о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций устанавливает, что в двухнедельный срок со дня поступления обращения КУГИ рассматривает представленные религиозной организацией документы и принимает решение о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность религиозной организации либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка в собственность религиозной организации (п. 3.3 Положения о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций).

.   В случае принятия решения о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность религиозной организации КУГИ в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Положения, издает распоряжение о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность религиозной организации и направляет религиозной организации копию распоряжения с проектом договора о бесплатной передаче земельного участка в собственность религиозной организации (п. 3.4 Положения о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций).

.   Отказ в бесплатной передаче религиозной организации земельного участка допускается исключительно по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. КУГИ письменно в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Положения, сообщает религиозной организации об отказе в передаче земельного участка в собственность религиозной организации с указанием оснований принятия такого решения (п. 3. 5 Положения о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций).

.   На основании распоряжения КУГИ о бесплатном предоставлении в собственность религиозной организации земельного участка КУГИ заключает договор о безвозмездной передаче земельного участка в собственность религиозной организации (п. 3. 6 Положения о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций).

.   п. 2.4. Положении о рассмотрении обращений религиозных организаций, согласно которому на основании распоряжения КУГИ о передаче в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения КУГИ заключает с религиозной организацией договор о передаче в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения. Исходя из этого, указанное положение, а также примерная форма договора о передаче в собственность имущества религиозного назначения, установленная Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2007 № 245-р.

Положения, указанные в рамках данного раздела, возможно подлежат учету при последующем принятии актов субъектов, предусмотренных Федеральным законом № 327.

Положения законодательства Санкт-Петербурга, противоречащие Федеральному закону № 327

1. Закон СПб устанавливает, что имущество религиозного назначения передается религиозным организациям в собственность (часть 1 статьи 2 Закона СПб). В этой части Закон СПб противоречит Федеральному закону № 327, поскольку последний устанавливает две формы передачи имущества религиозного назначения: в собственность и безвозмездное пользование (пункт 1 части 1 статьи 4 Федерального закона № 327).

. Положения о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций устанавливает общий перечень документов, прилагаемых к обращению в КУГИ, а также специальный перечень документов в случае, если имущество религиозного назначения является объектом культурного наследия. Федеральный закон № 327 в части 3 статьи 6 устанавливает, что перечень и порядок выдачи документов, обосновывающих право религиозной организации на передачу ей имущества религиозного назначения, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Поэтому перечень документов, установленный Положением о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций, противоречит федеральному законодательству.

 


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.