Порядок передачи имущества религиозного назначения религиозным организациям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга и принятыми в соответствии с ним подзаконными актами — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Порядок передачи имущества религиозного назначения религиозным организациям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга и принятыми в соответствии с ним подзаконными актами

2020-04-01 122
Порядок передачи имущества религиозного назначения религиозным организациям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга и принятыми в соответствии с ним подзаконными актами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

Введение

1.         Порядок передачи имущества религиозного назначения религиозным организациям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга и принятыми в соответствии с ним подзаконными актами

Определение понятия имущества религиозного назначения

Формы передачи имущества религиозного назначения религиозной организации

            Органы, уполномоченные на принятие решений о передаче имущества религиозного назначения религиозной организации

Принципы передачи имущества религиозного назначения религиозной организации

Порядок предоставления имущества религиозного назначения

. Основные проблемы, связанные с правовым регулированием порядка передачи имущества религиозного назначения религиозным организациям

Собственность Религиозных организаций как самостоятельная форма собственности

2.2       Определение понятия имущества религиозного назначения

2.3 Понятие религиозной организации

Регулирование вопросов, связанных с объектами культурного наследия

2.5 Финансирование реставрации объектов недвижимости, передаваемых религиозным организация

Заключение

Список использованных источников

имущество религиозное наследие реставрация


 

Введение

 

Закон Санкт-Петербурга «О порядке передачи в собственность религиозных организаций имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга» (далее - Закон СПб) после принятия Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (далее - Федеральный закон № 327) должен претерпеть существенные изменения. Необходимо отметить, что Закон СПб принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в порядке опережающего правового регулирования субъектов РФ по предметам совместного ведения, поскольку на федеральном уровне ранее не было федерального закона, регулирующего отношения по передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения. При этом, как указано в части 2 статьи 3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

Намерение передать имущество религиозного назначения религиозным организациям было заявлено задолго до принятия указанного закона. Постановлением Правительства РФ от 06.05.1994 N 466 "О порядке передачи религиозным объединениям культовых зданий и иного имущества религиозного назначения, относящихся к федеральной собственности" был установлен перечень культовых зданий и сооружений, подлежащих передаче религиозным объединениям в первоочередном порядке.

Согласно данному постановлению, передаваемое религиозным объединениям в собственность либо пользование имущество религиозного назначения подразделялось на недвижимое (храмы и храмовые комплексы; ансамбли монастырей; отдельно стоящие церкви, мечети, кирхи, костелы, часовни; постройки хозяйственного и жилого назначения) и движимое, хранящееся в музеях, библиотеках, а также других организациях (предметы, составляющие внутреннее убранство храмов и необходимые для проведения богослужений; одежда священнослужителей; знаки духовной власти; книжные собрания).

Также была образована комиссия по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации. (Вставить перечень)

Далее Постановлением Правительства РФ от 14.03.1995 N 248 "О порядке передачи религиозным объединениям относящегося к федеральной собственности имущества религиозного назначения" было утверждено Положение о порядке передачи религиозным объединениям относящегося к федеральной собственности имущества религиозного назначения. Указанное Постановление допускало возможность передачи религиозным объединениям относящихся к федеральной собственности и являющихся памятниками истории и культуры культовых зданий, строений с прилегающими к ним территориями и иного движимого и недвижимого имущества религиозного назначения как в пользование, так и в совместное пользование с учреждениями и организациями культуры. Этим Постановлением была дана рекомендация органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при передаче относящихся к собственности субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления культовых зданий, строений с прилегающими к ним территориями и иного движимого и недвижимого имущества религиозного назначения, в том числе памятников истории и культуры, руководствоваться Положением о порядке передачи религиозным объединениям относящегося к федеральной собственности имущества религиозного назначения. Однако данное Положение давало достаточно лапидарное регулирование, и во многих случаев субъекты российской Федерации принимали собственные нормативные акты по вопросу передачи имущества религиозным организациям. Ряд положений данного Постановления были воспроизведены, тем не менее, в актах субъектов, в частности, положения о формах передачи имущества (передача в собственность, пользование либо совместное пользование с учреждениями и организациями культуры), перечень документов, прилагаемых к обращению религиозного объединения о передаче ему имущества религиозного назначения (историческая справка, сведения об использовании культового здания, строения с прилегающей к нему территорией и иного движимого и недвижимого имущества в настоящее время, о техническом состоянии этого здания, строения), о необходимости заключения охранного договора, а также о комиссии для урегулирования разногласий (первоначально только между уполномоченным органом и религиозной организацией).

В рамках данной работы будет рассмотрен: во-первых, порядок передачи имущества религиозного назначения религиозным организациям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга и принятыми в соответствии с ним подзаконными актами, во-вторых, основные проблемы, связанные с правовым регулированием порядка передачи имущества религиозного назначения религиозным организациям.


 

Вопросы, которые подлежат урегулированию законодательством Санкт-Петербурга в силу указания Федерального закона № 327

1. В соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона № 327 субъект РФ определяет, что уполномоченным органом является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который уполномочен законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на принятие решений о передаче религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения. Поэтому в Законе СПб должен быть установлено, какой орган является уполномоченным.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 327 порядок создания и деятельности комиссий для урегулирование разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций, и обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченного органа устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении имущества религиозного назначения, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации. Поэтому, в Законе СПб должен быть определен указанный порядок. Также указанный порядок может быть определен в ином нормативном правовом акте.

.   В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федеральным законом № 327 Порядок формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности.

Положения законодательства Санкт-Петербурга, дополняющие и конкретизирующие регулирование Федерального закона № 327

1. Положение о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций в п. 2.6 устанавливает, что в случае принятия Комиссией решения об отказе в передаче имущества религиозного назначения в собственность религиозной организации КУГИ письменно в течение двух рабочих дней со дня принятия Комиссией решения сообщает религиозной организации об отказе в передаче в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения с указанием оснований принятия такого решения. Данное положение не противоречит Федеральному закону № 327, поскольку федеральное законодательство оставляет вопрос относительно порядка и сроков уведомления религиозной организации об отказе в передаче указанного имущества открытым.

2. Положение о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций устанавливает, что в двухнедельный срок со дня поступления обращения КУГИ рассматривает представленные религиозной организацией документы и принимает решение о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность религиозной организации либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка в собственность религиозной организации (п. 3.3 Положения о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций).

.   В случае принятия решения о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность религиозной организации КУГИ в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Положения, издает распоряжение о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность религиозной организации и направляет религиозной организации копию распоряжения с проектом договора о бесплатной передаче земельного участка в собственность религиозной организации (п. 3.4 Положения о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций).

.   Отказ в бесплатной передаче религиозной организации земельного участка допускается исключительно по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. КУГИ письменно в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Положения, сообщает религиозной организации об отказе в передаче земельного участка в собственность религиозной организации с указанием оснований принятия такого решения (п. 3. 5 Положения о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций).

.   На основании распоряжения КУГИ о бесплатном предоставлении в собственность религиозной организации земельного участка КУГИ заключает договор о безвозмездной передаче земельного участка в собственность религиозной организации (п. 3. 6 Положения о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций).

.   п. 2.4. Положении о рассмотрении обращений религиозных организаций, согласно которому на основании распоряжения КУГИ о передаче в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения КУГИ заключает с религиозной организацией договор о передаче в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения. Исходя из этого, указанное положение, а также примерная форма договора о передаче в собственность имущества религиозного назначения, установленная Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2007 № 245-р.

Положения, указанные в рамках данного раздела, возможно подлежат учету при последующем принятии актов субъектов, предусмотренных Федеральным законом № 327.

Положения законодательства Санкт-Петербурга, противоречащие Федеральному закону № 327

1. Закон СПб устанавливает, что имущество религиозного назначения передается религиозным организациям в собственность (часть 1 статьи 2 Закона СПб). В этой части Закон СПб противоречит Федеральному закону № 327, поскольку последний устанавливает две формы передачи имущества религиозного назначения: в собственность и безвозмездное пользование (пункт 1 части 1 статьи 4 Федерального закона № 327).

. Положения о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций устанавливает общий перечень документов, прилагаемых к обращению в КУГИ, а также специальный перечень документов в случае, если имущество религиозного назначения является объектом культурного наследия. Федеральный закон № 327 в части 3 статьи 6 устанавливает, что перечень и порядок выдачи документов, обосновывающих право религиозной организации на передачу ей имущества религиозного назначения, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Поэтому перечень документов, установленный Положением о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций, противоречит федеральному законодательству.

 


 

Нормативные правовые акты

 

.   Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 08.05.2010)// Российская газета, N 248, 17.11.1992.

.   Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 12.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012) //Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147.

.   Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 14.

.   Федеральный закон от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"//"Собрание законодательства РФ", 06.12.2010, N 49, ст. 6423.

.   Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "Об объектах культурного наследия (па-мятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" "Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, N 26, ст. 2519.

.   Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об общих принципах организации зако-нодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 18.10.1999, N 42, ст. 5005.

.   Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об особо охраняемых природных террито-риях (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) //Собрание законодательства РФ, 20.03.1995, N 12, ст. 1024.

.   Закон Санкт-Петербурга от 09.03.2006 N 59-12 (ред. от 06.05.2008) «О порядке передачи в собственность религиозных организаций имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собствен-ности Санкт-Петербурга» (принят ЗС СПб 08.02.2006)// «Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга», N 2, 24.03.2006.

.   Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2007 N 548 (ред. от 24.12.2007) «О порядке передачи в собственность религиозных организаций имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга» // Санкт-Петербургские ведомости, N 97, 30.05.2007.

.   Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2007 N 245-р (ред. от 14.01.2008) "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2006 N 59-12 "О порядке передачи в собственность религиозных организаций имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга"//СПС Консультант плюс.

.   Постановление Правительства РФ от 26.04.2011 N 325 "О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи"// "Собрание законодательства РФ", 2.05.2011, N 18, ст. 2651.

.   Приказ Минэкономразвития РФ от 14.07.2011 N 356 "Об утверждении Примерной формы решения о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование находящегося в государственной или муниципальной собственности объекта культурного наследия, являющегося имуществом религиозного назначения либо имуществом, соответствующим критериям, установленным частью 3 статьи 5 и частью 1 статьи 12 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", и Примерной формы до-говора безвозмездного пользования находящимся в государственной или муниципальной собственности объектом культурного наследия, являющимся имуществом религиозного назначения либо имуществом, соответствующим критериям, установленным частью 3 статьи 5 и частью 1 статьи 12 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2011 N 22083)// СПС Консультант плюс

.   Постановление Правительства РФ от 12.08.2011 N 678 "Об утверждении Положения о комиссии по вопросам, возникающим при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности" "Собрание законодательства РФ", 22.08.2011, N 34, ст. 4984.

 

Материалы судебной практики

 

1.     Решение Арбитражного суда Костромской области от 05.12.2003 N А31-39/5//СПС Консультант плюс

.       Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Костромской области от 09.03.2004 N 12-13-14-2004//СПС Консультант плюс

 

Литература

 

1. Андрианов Г.В. Судебный порядок признания права собственности на религиозное здание // СПС Консультант Плюс

.   Дозорцев В.А. Проблемы совершенствования гражданского права РФ при переходе к рыночной экономике // Государство и право. 1994. N 1. С. 30.

.   Павлов В.П., Павлов М.В. Перспективы развития института права собственности // Собственность и право собственности субъектов Российской Федерации. Коломна, 2009. С. 154

.   Рыбаков В.А. О системе собственности и месте в ней корпоративной формы собственности // Собственность и право собственности субъектов Российской Федерации. Коломна, 2009. С. 167.

.   Рыженков А.Я., Черноморец А.Е. Очерки теории права собственности (прошлое и настоящее). Волгоград, 2005. С. 385 - 392.

.   Соловьев В.Н. К вопросу о формах собственности в современной цивилистике // Собственность и право собственности субъектов Российской Федерации. Коломна, 2009. С. 182.

.   Суханов Е. Понятие права собственности в российском законодательстве и в модельном Гражданском кодексе для стран СНГ // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2000. N 4; 2001. N 1. С. 85 - 88.

.   Суханов Е.А. Правовая форма экономических отношений // Методологические проблемы правоведения / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 1994. С. 50.

.   Тархов В.А., Рыбаков В.А. Собственность и право собственности. М., 2007.

.   Троицкий С.В. Наследство епископа в Православной церкви (каноническая норма) [Электронный ресурс. 26 января 2010 г.].

.   Чурсина Е. В. О нормотворческой деятельности субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения. // «Конституционное и муниципальное право», 2005, N 4.

.   Щенникова Л.В. Вещные права в гражданском праве России. М., 1996. С. 24.

Оглавление

 

Введение

1.         Порядок передачи имущества религиозного назначения религиозным организациям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга и принятыми в соответствии с ним подзаконными актами

Определение понятия имущества религиозного назначения

Формы передачи имущества религиозного назначения религиозной организации

            Органы, уполномоченные на принятие решений о передаче имущества религиозного назначения религиозной организации

Принципы передачи имущества религиозного назначения религиозной организации

Порядок предоставления имущества религиозного назначения

. Основные проблемы, связанные с правовым регулированием порядка передачи имущества религиозного назначения религиозным организациям

Собственность Религиозных организаций как самостоятельная форма собственности

2.2       Определение понятия имущества религиозного назначения

2.3 Понятие религиозной организации

Регулирование вопросов, связанных с объектами культурного наследия

2.5 Финансирование реставрации объектов недвижимости, передаваемых религиозным организация

Заключение

Список использованных источников

имущество религиозное наследие реставрация


 

Введение

 

Закон Санкт-Петербурга «О порядке передачи в собственность религиозных организаций имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга» (далее - Закон СПб) после принятия Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (далее - Федеральный закон № 327) должен претерпеть существенные изменения. Необходимо отметить, что Закон СПб принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в порядке опережающего правового регулирования субъектов РФ по предметам совместного ведения, поскольку на федеральном уровне ранее не было федерального закона, регулирующего отношения по передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения. При этом, как указано в части 2 статьи 3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

Намерение передать имущество религиозного назначения религиозным организациям было заявлено задолго до принятия указанного закона. Постановлением Правительства РФ от 06.05.1994 N 466 "О порядке передачи религиозным объединениям культовых зданий и иного имущества религиозного назначения, относящихся к федеральной собственности" был установлен перечень культовых зданий и сооружений, подлежащих передаче религиозным объединениям в первоочередном порядке.

Согласно данному постановлению, передаваемое религиозным объединениям в собственность либо пользование имущество религиозного назначения подразделялось на недвижимое (храмы и храмовые комплексы; ансамбли монастырей; отдельно стоящие церкви, мечети, кирхи, костелы, часовни; постройки хозяйственного и жилого назначения) и движимое, хранящееся в музеях, библиотеках, а также других организациях (предметы, составляющие внутреннее убранство храмов и необходимые для проведения богослужений; одежда священнослужителей; знаки духовной власти; книжные собрания).

Также была образована комиссия по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации. (Вставить перечень)

Далее Постановлением Правительства РФ от 14.03.1995 N 248 "О порядке передачи религиозным объединениям относящегося к федеральной собственности имущества религиозного назначения" было утверждено Положение о порядке передачи религиозным объединениям относящегося к федеральной собственности имущества религиозного назначения. Указанное Постановление допускало возможность передачи религиозным объединениям относящихся к федеральной собственности и являющихся памятниками истории и культуры культовых зданий, строений с прилегающими к ним территориями и иного движимого и недвижимого имущества религиозного назначения как в пользование, так и в совместное пользование с учреждениями и организациями культуры. Этим Постановлением была дана рекомендация органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при передаче относящихся к собственности субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления культовых зданий, строений с прилегающими к ним территориями и иного движимого и недвижимого имущества религиозного назначения, в том числе памятников истории и культуры, руководствоваться Положением о порядке передачи религиозным объединениям относящегося к федеральной собственности имущества религиозного назначения. Однако данное Положение давало достаточно лапидарное регулирование, и во многих случаев субъекты российской Федерации принимали собственные нормативные акты по вопросу передачи имущества религиозным организациям. Ряд положений данного Постановления были воспроизведены, тем не менее, в актах субъектов, в частности, положения о формах передачи имущества (передача в собственность, пользование либо совместное пользование с учреждениями и организациями культуры), перечень документов, прилагаемых к обращению религиозного объединения о передаче ему имущества религиозного назначения (историческая справка, сведения об использовании культового здания, строения с прилегающей к нему территорией и иного движимого и недвижимого имущества в настоящее время, о техническом состоянии этого здания, строения), о необходимости заключения охранного договора, а также о комиссии для урегулирования разногласий (первоначально только между уполномоченным органом и религиозной организацией).

В рамках данной работы будет рассмотрен: во-первых, порядок передачи имущества религиозного назначения религиозным организациям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга и принятыми в соответствии с ним подзаконными актами, во-вторых, основные проблемы, связанные с правовым регулированием порядка передачи имущества религиозного назначения религиозным организациям.


 

Порядок передачи имущества религиозного назначения религиозным организациям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга и принятыми в соответствии с ним подзаконными актами

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.