Порядок предоставления имущества религиозного назначения — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Порядок предоставления имущества религиозного назначения

2020-04-01 115
Порядок предоставления имущества религиозного назначения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Далее необходимо произвести сравнение порядка предоставления имущества религиозного назначения закрепленного в Законе СПб и Федеральном законе № 327. Часть 4 статьи 2 Закона СПб указывает, что порядок рассмотрения обращений религиозных организаций о передаче имущества религиозного назначения в собственность и принятия решений по результатам их рассмотрения, порядок рассмотрения вопросов о принадлежности имущества к имуществу религиозного назначения определяется Правительством Санкт-Петербурга. На данный момент действует Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О порядке передачи в собственность религиозных организаций имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга» (далее - Постановление Правительства СПб).

Изначально следует отметить, что пункт 5 и пункт 5.1 Постановления Правительства СПб устанавливают, что Комитету по управлению городским имуществом в месячный срок необходимо утвердить, в частности, примерную форму договора о передаче в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга. Примерная форма договора о передаче в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения установлена Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2007 № 245-р. Указанная примерная форма договора о передаче в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения и положения п. 5 и п. 5.1. Постановления Правительства СПб соответствуют положению части 4 статьи 4 Федерального закона № 327. Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона № 327 имущество религиозного назначения передается в безвозмездное пользование религиозным организациям на основании договора о передаче религиозной организации в безвозмездное пользование имущества религиозного назначения; примерная форма данного договора наряду с примерной формой решения о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование имущества религиозного назначения утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании этого положения Минэкономразвития в Приказе от 14.07.2011 №35 установило примерную форму договора о передаче в безвозмездное пользование имущества религиозного назначения религиозным организациям, а также примерную форму решения о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование имущества религиозного назначения. В отношении объектов культурного наследия, являющихся имуществом религиозного назначения, установлены аналогичные примерные формы договора и решений уполномоченного органа Приказом Минэкономразвития от 14.07.2011 №356. При этом примерная форма договора о безвозмездной передаче имущества религиозной организации не предусмотрена.

Таким образом, исходя из действующего законодательства возникновению права безвозмездного пользования религиозной организации на имущество религиозного назначения предшествует совершение следующих действий:

.   Подача заявления религиозной организации в уполномоченный орган.

.   Принятие решение Уполномоченным органом о передаче религиозной организации в безвозмездное пользование находящегося в государственной или муниципальной собственности объекта культурного наследия, являющегося имуществом религиозного назначения.

.   Заключение охранного обязательства (если передается объект культурного наследия).

.   Заключение договора безвозмездного пользования находящимся в государственной или муниципальной собственности объектом культурного наследия, являющимся имуществом религиозного назначения.

.   Государственная регистрация недвижимого имущества подлежащего государственной регистрации.

Проанализировав положения действующего законодательства следует указать на необходимость совершения следующих действий для возникновения права собственности религиозной организации на объект культурного наследия, являющийся имуществом религиозного назначения:

.   Подача заявления Религиозной организации в уполномоченный орган.

.   Принятие решения Уполномоченным органом о передаче религиозной организации в собственность находящегося в государственной или муниципальной собственности объекта культурного наследия, являющегося имуществом религиозного назначения.

.   Предоставление оформленного религиозной организацией охранного обязательства (если передается объект культурного наследия).

.   Утверждение уполномоченным органом акта приема-передачи указанного имущества.

.   Выдача доверенности на религиозную организацию либо на ее представителя для подачи от имени уполномоченного органа заявления о государственной регистрации перехода права собственности на объект культурного наследия (если передает объект культурного наследия).

.   Государственная регистрация недвижимого имущества религиозного назначения подлежащего государственной регистрации.

В действующем федеральном законодательстве не предусмотрена необходимость установления примерной формы договора о безвозмездной передаче имущества религиозного назначения в собственность религиозной организации. При этом пункт 2 статьи 218 ГК устанавливает, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Таким образом, договор о передаче имущества религиозного назначения в собственность должен быть включен в сложный юридический состав, на основании которого возникает право собственности религиозной организации на имущество религиозного назначения.

Соответствующее положение закреплено в пункте 2.4. Положения о рассмотрении обращений религиозных организаций, согласно которому на основании распоряжения КУГИ о передаче в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения КУГИ заключает с религиозной организацией договор о передаче в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения. Исходя из этого, указанное положение, а также примерная форма договора о передаче в собственность имущества религиозного назначения, установленная указанным выше распоряжением КУГИ Санкт-Петербурга не противоречат федеральному законодательству, поэтому сохраняет юридическую силу.

Положение о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций о передаче в собственность религиозных организаций имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее - Положение о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций), установленное в указанном выше Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2007 N 548 в соответствии с п. 1.1 указанного положения регулирует два вопроса:

. порядок рассмотрения обращений религиозных организаций о передаче в собственность религиозных организаций имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, за исключением земельных участков;

. порядок предоставления в собственность религиозных организаций земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, на которых расположены находящиеся в собственности религиозных организаций здания, строения, сооружения религиозного назначения.

Вслед за Законом СПб, Положение о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций устанавливает порядок передачи имущества религиозного назначения в только собственность религиозной организации, хотя согласно части 2 статьи 6 Федерального закона № 327 религиозная организация может также обращаться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование. Таким образом, в этой части Положение противоречит федеральному законодательству.

Пункт 2.1 Положения может вызывать неоднозначные толкования. Данный пункт устанавливает, что «вопрос о передаче в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения, используемого на основании заключенного с Комитетом по управлению городским имуществом договора безвозмездного пользования, рассматривается КУГИ на основании письменного обращения религиозной организации». При первом варианте толкования (буквальном) Положение о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций таким образом устанавливает, что правом на обращение за передачей в собственность обладают только религиозные организации, которые владеют заявленным имуществом на момент обращения в порядке безвозмездного пользования. Федеральный закон № 327 не содержит положения, подобный образом ограничивающего круг религиозных организаций, имеющих право на передачу имущества религиозного назначения. Религиозные организации, которые не имеют права безвозмездного пользования на заявленное имущество также могут обращаться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении имущества религиозного назначения в собственность. Поэтому при таком подходе Положение о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций в этой части противоречит федеральному законодательству.

Второй вариант толкования рассматриваемого пункта исходит из того, что в отношении передачи имущества религиозным организациям, владеющим данным имуществом на праве безвозмездного пользования, Положением установлен специальный порядок (телеологическое толкование). При таком подходе данный пункт Положения не противоречит федеральному законодательству. Однако против данной позиции свидетельствует тот факт, что общего порядка (независимо от наличия права безвозмездного пользования у религиозной организации) Положением не установлено.

Таким образом, пункт 2.1 Положения несовершенен с точки зрения юридической техники. Однако последствия указанной неточности нивелированы в связи с принятием Федерального закона № 327.

Положения о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций устанавливает общий перечень документов, прилагаемых к обращению в КУГИ, а также специальный перечень документов в случае, если имущество религиозного назначения является объектом культурного наследия. В положении указаны следующие документы:

.   нотариально удостоверенные копии устава религиозной организации и документа, подтверждающего факт внесения записи о религиозной организации в Единый государственный реестр юридических лиц;

.   документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося от имени религиозной организации;

.   историко-архивные документы из государственного архива и(или) Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) о принадлежности имущества к имуществу религиозного назначения и конфессиональной принадлежности имущества, а в случае отсутствия таких документов и подтверждения факта обращения религиозной организации в государственный архив и КГИОП - иные документы;

.   документы технического и кадастрового учета (в отношении недвижимого имущества религиозного назначения в случае отсутствия таких документов в КУГИ);

.   справка КГИОП о принадлежности имущества религиозного назначения к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) (в отношении недвижимого имущества религиозного назначения);

.   техническое заключение по результатам обследования недвижимого имущества религиозного назначения, выполненное специализированной организацией, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к специализированным организациям, осуществляющим деятельность по проектированию и строительству зданий и сооружений, либо специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (в случае проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ в целях выявления и сохранения объектов, являющихся объектами культурного наследия либо их частью), подтверждающее необходимость (либо отсутствие необходимости) производства ремонтных и реставрационных работ в отношении недвижимого имущества религиозного назначения (с указанием перечня ремонтных и реставрационных работ);

.   план-график ремонтных и реставрационных работ (в случае если в отношении недвижимого имущества религиозного назначения требуется производство ремонтных и реставрационных работ);

.   сведения об объекте движимого имущества религиозного назначения (наименование, местонахождение, назначение).

К обращению религиозной организации о передаче недвижимого имущества религиозного назначения, отнесенного к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), прилагаются следующие документы, получаемые религиозной организацией в КГИОП:

. копия паспорта объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) либо историческая справка.

. копия охранного обязательства, а при его отсутствии - проект охранного обязательства, согласованный с религиозной организацией.

В тоже время, Федеральный закон № 327 в части 3 статьи 6 устанавливает, что перечень и порядок выдачи документов, обосновывающих право религиозной организации на передачу ей имущества религиозного назначения, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Поэтому перечень документов, установленный Положением о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций, противоречит федеральному законодательству.

Перечень документов, установленный Постановлением Правительства РФ, включает следующее:

. Копии устава религиозной организации и документа, подтверждающего факт внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц.

. Документ, подтверждающий согласие вышестоящего руководящего органа (центра) на передачу имущества религиозного назначения религиозной организации, подавшей заявление о передаче такого имущества.

. Копии устава руководящего органа (центра) религиозной организации и документа, подтверждающего факт внесения записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц.

. Квитанция об отправке либо копия расписки в получении копии заявления в адрес государственного или муниципального унитарного предприятия, либо государственного или муниципального учреждения, либо третьего лица, если на дату подачи заявления соответствующее имущество принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию, либо государственному или муниципальному учреждению на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, либо третьим лицам на ином праве.

. Архивная справка, содержащая в том числе сведения об истории строительства и конфессиональной принадлежности имущества (для имущества религиозного назначения).

. Справка федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в области охраны объектов культурного наследия (далее - орган охраны памятников), об отнесении имущества к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (для недвижимого имущества), а также справка о принадлежности имущества к музейному, архивному или библиотечному фонду.

. Проект охранного обязательства пользователя, согласованный с органом охраны памятников и руководящим органом (центром) религиозной организации (в случае, если имущество относится к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации).

. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений.

. Проект охранного обязательства собственника, согласованный с органом охраны памятников и руководящим органом (центром) религиозной организации (в случае, если имущество относится к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации).

. Копия решения органа, уполномоченного на принятие решений о передаче религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения, о передаче имущества в безвозмездное пользование.

Таким образом, перечень документов прилагаемых к заявлению религиозной организации, в случае его дублирования в Постановлении о рассмотрении обращений религиозных организаций должен быть дополнен следующими документами:

. Копия решения органа, уполномоченного на принятие решений о передаче религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения, о передаче имущества в безвозмездное пользование.

. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений.

. Квитанция об отправке либо копия расписки в получении копии заявления в адрес государственного или муниципального унитарного предприятия, либо государственного или муниципального учреждения, либо третьего лица, если на дату подачи заявления соответствующее имущество принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию, либо государственному или муниципальному учреждению на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, либо третьим лицам на ином праве.

. Копии устава руководящего органа (центра) религиозной организации и документа, подтверждающего факт внесения записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц.

. Документ, подтверждающий согласие вышестоящего руководящего органа (центра) на передачу имущества религиозного назначения религиозной организации, подавшей заявление о передаче такого имущества.

При этом, из указанного перечня в Положении о рассмотрении обращений религиозных организаций должен быть в соответствии с Постановлением Правительства от 26 апреля 2011 г. N 325 исключен такой документ как копия паспорта объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) либо историческая справка.

Срок рассмотрения обращения религиозной организации уполномоченным органом, установленный положением о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций соответствует сроку, который установлен в части 1 статьи 7 Федерального закона № 327. В месячный срок со дня поступления заявления религиозной организации уполномоченный орган должен рассмотреть представленные документы (КУГИ обеспечивает рассмотрение представленных документов Городской комиссией по распоряжению объектами недвижимости) и по результатам рассмотрения принять одно из трех решений:

.   о передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения религиозной организации.

.   о подготовке предложений о включении этого имущества в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения в соответствии с ч. ч. 4 - 8 ст. 5 Федеральным законом № 327.

.   об отказе в передаче этого имущества в соответствии со ст. 8 Федеральным законом № 327.

Федеральный Закон устанавливает предельный срок на осуществление передачи религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения, который не может превышать два года со дня принятия решения о передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения, который составляет 2 года (за исключением передачи имущества включенного в план передачи религиозным организациям). Срок передачи религиозной организации указанного государственного или муниципального имущества религиозного назначения не может превышать шесть лет со дня принятия к рассмотрению заявления религиозной организации имущества религиозного назначения (части 4 - 8 статьи 5 Федерального закона № 327).

Поскольку часть 1 статьи 7 Федерального закона № 327 прямо не указывает, в какой срок после рассмотрения представленных религиозной организацией документов уполномоченный орган должен принять на этом основании решение, то Положение о рассмотрении обращений религиозных организаций может содержать указания, конкретизирующие срок принятия уполномоченным органом решения после рассмотрения поданных религиозной организацией документов в установленный месячный срок. Такое положение содержится в п. 2.4 Положения о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций, согласно которому в случае принятия Комиссией решения о передаче имущества религиозного назначения в собственность религиозной организации КУГИ не позднее одного месяца со дня принятия Комиссией указанного решения издает распоряжение о передаче в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения и направляет религиозной организации в течение двух рабочих дней со дня издания распоряжения копию распоряжения, а также проект договора о передаче в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга.

Федеральный закон № 327 в части 4 статьи 5 вводит понятие плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения. Передача религиозным организациям государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, осуществляется уполномоченным органом после прекращения в установленном законодательством Российской Федерации порядке права хозяйственного ведения либо права оперативного управления на указанное имущество. В случае, если передача религиозным организациям государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, невозможна без предоставления указанным предприятиям либо учреждениям обеспечивающих их деятельность служебных и производственных помещений вследствие отсутствия иного принадлежащего указанным предприятиям либо учреждениям недвижимого имущества или его недостаточности для осуществления уставных видов деятельности, а также в случае предварительного предоставления организации культуры равноценных здания, помещения, обеспечивающих уставные виды деятельности указанной организации культуры, взамен здания, помещения, занимаемых организацией культуры и передаваемых религиозной организации (далее - мероприятия по высвобождению имущества), такая передача осуществляется в соответствии с формируемым по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления планом передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения. Аналогично осуществляется передача религиозным организациям жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется уполномоченным органом после предоставления гражданам жилых помещений в соответствии с планом передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, формируемым согласно настоящей статье.

Порядок формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении собственности субъекта Российской Федерации (часть 5 статьи 5 Федерального закона № 327). План передачи религиозным организациям государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, содержит:

) перечень государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, планируемого для передачи религиозным организациям;

) наименование государственных или муниципальных унитарных предприятий либо государственных или муниципальных учреждений, которым принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимое имущество религиозного назначения, планируемое для передачи религиозным организациям;

) наименование органов государственной власти или органов местного самоуправления, в ведении которых находятся соответствующие государственные или муниципальные унитарные предприятия либо государственные или муниципальные учреждения;

) перечень мероприятий по высвобождению имущества, органы, ответственные за их осуществление, а также срок осуществления таких мероприятий;

) перечень мероприятий по передаче религиозной организации имущества религиозного назначения, органы, ответственные за их осуществление, а также срок осуществления таких мероприятий;

) сведения об источнике (средства соответствующих бюджетов, внебюджетные источники финансирования) и о размере финансового обеспечения мероприятий по высвобождению имущества, мероприятий по передаче религиозной организации имущества религиозного назначения;

Указанный перечень является открытым, поскольку он может содержать иные сведения в соответствии с решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. В этих случаях в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения включаются:

) сведения об имуществе религиозного назначения, которое планируется для передачи религиозной организации и в состав которого входят жилые помещения, в которых проживают граждане по договорам социального найма;

) сведения, позволяющие идентифицировать жилые помещения, в которых проживают граждане по договорам социального найма и которые планируются для передачи религиозной организации;

) сведения о нанимателях жилых помещений по договорам социального найма и проживающих совместно с ними членах их семей;

) сведения о мероприятиях по выселению граждан из занимаемых ими жилых помещений и предоставлению им других жилых помещений с указанием органов, ответственных за их осуществление, и сроков осуществления таких мероприятий;

) сведения о мероприятиях по передаче жилых помещений религиозной организации с указанием органов, ответственных за их осуществление, и сроков осуществления таких мероприятий;

) сведения об источниках (средства соответствующих бюджетов, внебюджетные источники финансирования) и о размерах финансового обеспечения мероприятий по выселению граждан из занимаемых ими жилых помещений, предоставлению им других жилых помещений, а также мероприятий по передаче жилых помещений религиозной организации;

) иные сведения в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Статья 8 Федерального закона № 327 устанавливает основания отказа в передаче в собственность или безвозмездное пользование имущества религиозного назначения. Перечень таких оснований является закрытым. Закон установил следующие основания:

) данное имущество не является имуществом религиозного назначения и (или) не соответствует критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона №327;

) заявленная религиозной организацией цель использования данного имущества не соответствует целям деятельности, предусмотренным уставом религиозной организации или федеральным законом;

) заявление о передаче данного имущества подано иностранной религиозной организацией или ее представительством;

) решение суда, вступившее в законную силу, предусматривает иной порядок распоряжения данным имуществом;

) данное имущество находится в безвозмездном пользовании другой религиозной организации.

) данное имущество не подлежит отчуждению из государственной или муниципальной собственности в соответствии с федеральным законом;

) данное имущество является помещением в здании, строении, сооружении, не относящихся к имуществу религиозного назначения.

Положение о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций в пункте 2.6 устанавливает, что в случае принятия Комиссией решения об отказе в передаче имущества религиозного назначения в собственность религиозной организации КУГИ письменно в течение двух рабочих дней со дня принятия Комиссией решения сообщает религиозной организации об отказе в передаче в собственность религиозной организации имущества религиозного назначения с указанием оснований принятия такого решения. Данное положение не противоречит Федеральному закону № 327, поскольку федеральное законодательство оставляет вопрос порядка уведомления религиозной организации об отказе в передаче указанного имущества.

Как отмечалось выше, вопрос о бесплатном предоставлении в собственность религиозной организации земельного участка в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 327 решается таким образом, что земельный участок, на котором расположено имущество религиозного назначения, передается религиозной организации в собственность бесплатно или на праве безвозмездного срочного пользования в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Порядок передачи указанных земельных участков на федеральном уровне отсутствует. Указанные положения Федерального закона № 327 могут быть конкретизированы в Положении о порядке рассмотрения обращения религиозных организаций. Так пункт 3.1 указанного Положения, устанавливает, что вопрос о бесплатном предоставлении в собственность религиозной организации земельного участка рассматривается КУГИ на основании письменного обращения религиозной организации, в котором излагается просьба о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность религиозной организации (далее - обращение) с указанием местонахождения и кадастрового номера земельного участка. При этом, перечень документов, прилагаемых к указанному заявлению, установленный Положением о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций противоречит Федеральному закону № 327, поскольку устанавливает иные, документы, чем те, которые установлены в указанном выше Постановлении Правительства. Перечень указывает следующие документы:

1. нотариально удостоверенные копии устава религиозной организации и документа, подтверждающего факт внесения записи о религиозной организации в Единый государственный реестр юридических лиц;

2. документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося от имени религиозной организации;

.   нотариально удостоверенная копия свидетельства о государственной регистрации права собственности религиозной организации на здание, строение, сооружение религиозного назначения;

.   кадастровый план земельного участка, на котором расположено находящееся в собственности религиозной организации здание, строение, сооружение религиозного назначения, в трех экземплярах.

Далее Положение устанавливает, что в двухнедельный срок со дня поступления обращения КУГИ рассматривает представленные религиозной организацией документы и принимает решение о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность религиозной организации либо об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка в собственность религиозной организации (пункт 3.3 Положения о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций).

В случае принятия решения о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность религиозной организации КУГИ в срок, указанный в пункте 3.3 Положения, издает распоряжение о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность религиозной организации и направляет религиозной организации копию распоряжения с проектом договора о бесплатной передаче земельного участка в собственность религиозной организации (п. 3.4 Положения о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций).

Отказ в бесплатной передаче религиозной организации земельного участка допускается исключительно по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. КУГИ письменно в срок, указанный в пункте 3.3 Положения, сообщает религиозной организации об отказе в передаче земельного участка в собственность религиозной организации с указанием оснований принятия такого решения (пункт 3. 5 Положения о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций).

На основании распоряжения КУГИ о бесплатном предоставлении в собственность религиозной организации земельного участка КУГИ заключает договор о бесплатной передаче земельного участка в собственность религиозной организации (пункт 3. 6 Положения о порядке рассмотрения обращений религиозных организаций). Указанные положения дополняют порядок передачи земельных участков религиозным организациям, предусмотренный на федеральном уровне и не противоречит ему.

Федеральный закон № 327 предусматривает создание комиссий в целях урегулирования разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций. Принимаемые такими комиссиями решения являются основанием для принятия уполномоченными органами решений о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения. Порядок <consultantplus://offline/ref=69B76C05CC5913512F7E2E575DE2968DEC6A5F8CB01556EDB5D9F137261E056FFA7F2AAD3A9037FDK0qFK> создания и деятельности таких комиссий устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении имущества религиозного назначения. На федерльном уровне деятельность Комиссии урегулирована Постановлением Правительства от 12 августа 2011 г. N 678, на уровне Санкт-Петербурга подобное положение на данный момент не установлено. Комиссия, созданная на федеральном уровне, осуществляет следующие функции:

а) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

б) заслушивает на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, организаций и специалистов в области религиоведения, культурологии, права и других областях по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

в) привлекает для участия в работе комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, организаций и специалистов в области религиоведения, культурологии, права и других областях;

г) создает рабочие группы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию комиссии.

д) урегулирование разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения;

е) рассмотрение заявлений физических и юридических лиц о возможных нарушениях их прав и (или) законных интересов в связи с принятием решения о передаче религиозной организации имущества религиозного назначения либо действиями (бездействием) уполномоченного органа в связи с рассмотрением заявления религиозной организации.

В отношении использования имущества Федеральный закон № 327 устанавливает два вида ограничений (статья 10):

1. Религиозная организация обязана использовать переданное <


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.