Анализ международного (внешнего) рынка пиломатериалов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Анализ международного (внешнего) рынка пиломатериалов

2020-04-01 128
Анализ международного (внешнего) рынка пиломатериалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как было отмечено выше наибольшая часть производимой продукции ООО «СевЛесПил» идет на экспорт, поэтому целесообразно провести анализ внешнего (мирового) рынка пиломатериалов.

Россия известна на мировом рынке как поставщик северных хвойных пиломатериалов, используемых в качестве несущих деталей в малоэтажном строительстве, для столярных работ и выпуска высокопрочной тары. Для этого необходима медленно выросшая в холодном климате мелкослойная древесина. Именно эта ниша рынка наиболее устойчива и защищена от конкуренции, а поэтому перспективна для развития лесного экспорта.

Северные пиломатериалы вырабатываются в ограниченном числе районов - в Скандинавии, Канаде, горных областях запада США, на севере европейской части России, Урале и в Сибири. Поскольку ресурсы такого сырья ограничены, а спрос на него велик, то они обладают достаточно высокой репутацией на рынке.

Объем мировой торговли пиломатериалами в последние годы превышает 90 млн. куб. м. Выделяют четыре основных рынка пиломатериалов: североамериканский, тихоокеанский, европейский (североевропейский) и левантийский (южный, или средиземноморский).

Общая обеспеченность ведущих стран-покупателей пиломатериалами собственного производства за последние тридцать лет существенно повысилась, поскольку заложенные здесь в 30-50-е годы леса вступили в возраст промышленной рубки. Однако качество местного сырья невысокое, поэтому эти страны продолжают закупать большие объемы высококачественных северных пиломатериалов. Из-за роста местного производства предложение низкосортной и низкокачественной продукции обычно значительно превышает спрос. Напротив, по товару высокого качества соотношения спроса и предложения меняется в зависимости от конъюнктуры в строительстве и других указанных выше областях применения.

Таким образом, обеспечение поставки на мировой рынок продукции высокого качества выступает одним из условий успешной деятельности экспортера пиломатериалов. Наибольший успех на рынке имеют экспортеры, которые в состоянии выполнить максимум требований покупателей.

На каждом из четырех основных региональных рынков существуют свои требования к качеству, спецификации, своя практика торговли, действуют свои цены.

На столь равновесном рынке, каким является рынок пиломатериалов, практически невозможно определить страну или сорторазмер, который однозначно делает экспорт сверхприбыльным. Основные ниши на рынке заняты конкурентами, их вытеснение требует длительной работы, а захват новых неожиданно открывающихся рыночных ниш связан с производственным или коммерческим риском. Хозяйственные реалии в России также очень подвижны, а их изменения не всегда логичны, поэтому применение иностранного опыта совершенствования производства и собственно экспорта далеко не всегда обеспечивает российскому продуценту или посреднику реальный валютный результат.

Первое направление повышения выручки - обеспечение максимально высокого выхода дорогих пиломатериалов. В странах-конкурентах удельный вес высших сортов в экспорте в полтора-два раза выше, чем у наших фирм. Пути повышения сортности хорошо известны: использование нормального кондиционного сырья, предварительная окорка пиловочника, тщательная его сортировка по диаметрам с точностью до 1 см, минимум технологического брака в результате применения хорошего оборудования, использование примерно половины низших сортов внутри страны или рубка их в щепу.

Следующий шаг - правильная сортировка. Новые российские производители часто вообще не сортируют экспортные пиломатериалы или сортируют их крайне плохо. Сама по себе тщательная сортировка не дает прямой выручки, но она превышает реноме экспортера, за которое покупатель готов платить. Причем тщательность сортировки означает решение по возможности сверхзадачи - добиться того, чтобы в сортовой группе находились и низшие сорта, но в пропорции, максимально допускаемой конкретным покупателем.

Рост производства пиломатериалов привлекает новых конкурентов на рынок пиломатериалов, что делает конкурентную борьбу более острой (в Австрии, Чехии, Румынии и России были построены новые лесопильные заводы). О росте можно судить по тому, что на некоторых рынках наблюдается повышение спроса. В конце 2005 года на рынке пиломатериалов наблюдалась тенденция к росту продаж. Хотя иногда можно констатировать напряженную ситуацию со складскими запасами. С 2004 года происходит рост производства хвойных пиломатериалов в Северной Америке и Центральной Европе. Соответственно, импорт в страны Центральной и Западной Европы, Скандинавии уменьшается. В южно-европейских странах - Италии, Греции, Испании ожидается увеличение импорта хвойных пиломатериалов.

Учитывая данные факты, можно говорить о том, что для ООО «СевЛесПил» стратегия роста вместе с рынком является предпочтительной.

Для того чтобы максимально продлить этап роста, фирма может прибегнуть к нескольким стратегиям:

· Улучшить качество товаров, придать ему новые свойства и «укрепить» его положении на рынке.

· Выпустить новые модели и модификации, а так же расширить номенклатуру, чтобы защитить основной товар.

· Выйти на новые сегменты рынка.

· Расширить действующие каналы сбыта и найти новые.

· В рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтения.

· Снизить цены, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень является доминирующим фактором приобретения товара.

Рассмотрим отдельно стратегию сегментирования рынка и дифференциации продукции (т.е. придание ей особых свойств), осуществляемые на ООО «СевЛесПил».

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.