Ознакомление с лесопильно-деревообрабатывающим предприятием — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Ознакомление с лесопильно-деревообрабатывающим предприятием

2020-04-01 161
Ознакомление с лесопильно-деревообрабатывающим предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТЧЕТ

По практике

Ознакомление с лесопильно-деревообрабатывающим предприятием

 


Введение

пиломатериал лесозаготовка пиловочник

Любая стратегия бизнеса, чтобы быть успешной, должна опираться на достигнутое компанией конкурентное преимущество. Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее позиция характеризуется более выгодным положением относительно соперников в конкурентной борьбе и привлечением покупателей. Существует множество различных конкурентных преимуществ: преимущество товаров более высокого качества, предоставление покупателям более широкого круга услуг, сбыт товаров по относительно низким ценам, более выгодное географическое положение, производство товаров, не имеющих равноценных аналогов, производство более надежных и долговечных продуктов, предоставление большего объема услуг в расчете на одну покупку (комбинация высокого качества, хорошего сервиса и умеренной цены). Какую бы стратегию не избрала компания, если она стремится добиться конкурентного преимущества, то должна привлечь внимание потребителей к своей продукции, предоставляя большую «ценность», чем того ожидает покупатель. Дополнительная «ценность» создается одним из двух способов: либо предоставлением покупателям качественно выполненной продукции по более низким ценам, либо предоставлением продукции «более качественной», чем следует из оценок покупателей даже с учетом премиальной наценки.

Целью данной работы является изучение стратегий дифференциации продукции и сегментирования рынка, как средств завоевания и сохранения конкурентного преимущества. Объектом исследования было выбрано ООО «СевЛесПил».

Для достижения цели работы были выполнены следующие задачи:

- рассмотрение сущности и классификации инновационной стратегии предприятия;

- анализ международного рынка пиломатериалов;

- сегментирование рынка пиломатериалов и оценка позиции ООО «СевЛеспПил» на рынке

изучение стратегии дифференциации продукции для ООО «СевЛесПил»

 


Деятельность «СевЛесПил»

 

• Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели;

• Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины;

• Производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины;

• Производство пиломатериалов, профилированных по кромке или по пласти; производство древесной шерсти, древесной муки; производство технологической щепы или стружки;

• Производство древесины, пропитанной или обработанной консервантами или другими веществами;

• Предоставление услуг по пропитке древесины;

• Производство шпона, фанеры, плит, панелей;

• Производство клееной фанеры, древесных плит и панелей;

• Производство шпона, листов для клееной фанеры и модифицированной древесины;

• Производство шпона и листов для клееной фанеры;

• Производство модифицированной древесины;

• Производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий;

• Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий;

• Производство сборных деревянных строений;

• Производство деревянной тары;

• Производство прочих изделий из дерева и пробки, соломки и материалов для плетения;

• Производство прочих изделий из дерева;

• Производство деревянных инструментов, корпусов и рукояток инструментов, рукояток щеток и метелок, обувных колодок и растяжек для обуви;

• Производство деревянных столовых и кухонных принадлежностей;

• Производство деревянных статуэток и украшений из дерева, мозаики и инкрустированного дерева, шкатулок, футляров для ювелирных изделий или ножей;

• Производство деревянных рам для картин, фотографий, зеркал или аналогичных предметов и прочих изделий из дерева;

• Производство изделий из пробки, соломки и материалов для плетения;

Производство

Лесопильная линия позволяет перерабатывать бревна диаметром от 120 до 500 мм в вершинном срезе и до 600 мм в комле, длиной от 3 до 6,1 м, на обрезные пиломатериалы и технологическую щепу со скоростью пиления от 50 до 100 м/мин.

В качестве программного обеспечения используется система ProOpt.

Эта оптимизирующая система второго поколения позволяет определить наилучшую модель пиления, оптимальный угол поворота бревна и позицию выравнивания для каждого бревна или бруса (автоматизированная система качества и контроля). Ориентирующее устройство позволяет выбрать оптимальное положение бревна, подвижные ролики (вальцы) на копировально-профилирующем станке копируют форму бревна при обработке, а подвижные ролики (вальцы) - на подаче в делительный станок, где брус распускается на доски, так же копируя форму бруса. При этом на выходе со станка автоматизированная система контроля качества определяет геометрические параметры получаемого пиломатериала, с последующей передачей данных на пульт оператора (на каждую получаемую доску).

Степень автоматизации и оптимизации лесопильной линии позволяет одновременно использовать в процессе распиловки несколько групп диаметров, при этом достигается максимальный полезный выход. Обслуживание линии осуществляет один оператор, основной функцией которого является контроль.

Пиловочное сырье подается лесопогрузчиком на приемный стол лесопильного цеха, откуда поступает на подвижный транспортер, где проходит зону металлоискателя и одноплоскостного сканирующего устройства для определения местоположения комлевой и вершинной части бревна, с последующей передачей сигнала на разворотное устройство. Сориентированное вершиной вперед бревно попадает в зону окорочного станка, а после на измерительный конвейер лесопильной линии AriVislanda, оборудованный трехплоскостным сканирующим устройством ProScan, на котором происходит измерение диаметра и кривизны бревна для автоматического определения наилучшей модели пиления и оптимального угла разворота бревна вокруг продольной оси.

Далее бревно подается на ориентирующее устройство, позволяющее задать оптимальное положение бревна, и попадает на вводный конвейер фрезерного станка RL-600, позволяющего получить 2-кантный брус и технологическую щепу. Полученный 2-кантный брус подается на двухвальный делительный станок QSS 700L.

Станок позволяет получить четыре боковых доски в соответствии с индивидуально установленными параметрами. Полученные боковые доски и 2-кантный брус попадают на сепаратор BR-610JT. Боковая доска подается на кромкообрезной станок, а 2-кантный брус в вертикальном положении входит в зону опрокидывателя, который придает ему горизонтальное положение.

Далее полубрус подается в зону оборудования второго порядка, где фрезеруется и профилируется на станках RC-600 и Profiler P-670, а полученный 4-х кантный или профилированный брус подается на делительную пилу ARI DS-74+1+2 для распила на обрезную доску. Полученная обрезная доска подается на линию сортировки центральных досок, где происходит их торцовка на номинальную длину и формирование сушильных пакетов, для последующего направления их в сушильные камеры.

 

Производственный процесс

Производственный процесс лесопильно-деревообрабатывающего предприятия, перерабатывающего в основном хвойное сырье, будет происходить в такой последовательности:

· приемка и сортировка пиловочного сырья;

· хранение пиловочного сырья;

· подготовка сырья к распиловке:

· подборка по размерам и качеству, оттаивание, обмывка, окорка;

· распиловка сырья на брусья и доски; обрезка необрезных пиломатериалов;

· отрезка тонких концов досок, непригодных для пиломатериалов;

· предварительная браковка пиломатериалов;

· переработка кусковых отходов на технологическую щепу или на обапол и мелкие пиломатериалы;

· накопление и отгрузка вторичного сырья - технологической щепы и опилок;

· сортировка пиломатериалов;

· сушка (камерная или атмосферная) и хранение пиломатериалов на складах;

· торцовка в размер;

· окончательная браковка пиломатериалов, направляемых потребителям в длинном виде (без дальнейшей переработки);

· маркировка;

· отгрузка продукции.

Кроме того, на многих-предприятиях происходит переработка части пиломатериалов в цехах дальнейшей обработки - раскройно-заготовительном, строгальном, деревообрабатывающем.

Приведенный производственный процесс является одним из основных вариантов лесопильно-деревообрабатывающего производства. Как указывалось выше, схема процесса может видоизменяться: например, торцовка в размер может производиться до сушки. При неразвитом процессе некоторые этапы технологического процесса могут отсутствовать. Пакетная система укладки, транспортировки, сушки, хранения и погрузки пиломатериалов позволяет создать поток лесоматериалов (частично прерывистый) от подачи бревен в лесопильный цех до погрузки их на суда, автомобили, в вагоны.

Лесопильный цех с ленточно-пильными станками. Технологический процесс, где в качестве головных станков применяются однопильные станки (ленточно-пильные или круглопильные), обладает большой гибкостью в отношении количества. и типов оборудования в одной поточной линии и доли участия каждого станка в общей работе продольнопильных станков. Все зависит от того, на какую группу станков по технологическим соображениям необходимо дать ту или иную нагрузку. Поэтому поточные линии продольнопильных станков могут состоять из очень большого числа комбинаций. Особенно они разнообразны при использовании в качестве головного станка ленточно-пильного. В этом случае они могут иметь, например следующие комбинации:

· один головной ленточно-пильный станок, один обрезной станок эджер;

· один головной ленточно-пильный, один делительный (вертикальный, горизонтальный), один обрезной станок;

· один головной, ленточно-пильный, одна лесопильная рама, один или два обрезных станка;

· то же, но вместо одной лесопильной рамы устанавливаются две рамы;

· то же, три лесопильные рамы (завод фирмы Элк Ламбер компани, штат Орегон, США);

· один ленточно-пильный, одна лесопильная рама, один делительный, один или два обрезных станка.

Этот перечень комбинаций станков можно было бы продолжить. Для заводов с головным круглопильным станком характерны схемы с меньшим количеством станков в потоке. Если принять в качестве головного станка ленточно-пильный, доля участия его в формировании пластей и частично кромок досок по первой схеме будет составлять 76%, а по пятой - 21,5%; однако производительность потока во втором случае - при наличии большого количества станков - будет примерно в 3,5 раза больше. Большое количество станков в потоке указывает на то, что головной станок будет делать сравнительно небольшое число резов и, следовательно, выпускать для обработки на следующих станках крупные части бревен - брусья, пластины, толстые доски. Наоборот, малое число станков в потоке показывает, что головной станок должен выпиливать сравнительно мелкие части, например доски, и делать большое количество резов на бревне.

В странах американского континента наиболее распространенной при использовании ленточной пилы в качестве головного станка является вторая схема. Полный производственный процесс лесопильного производства в этом случае стандартен и состоит в следующем: окорка бревен, формирование поперечного сечения по одной из указанных выше схем, торцовка досок, первичная сортировка досок, камерная сушка всех досок, вторичная сортировка с определением качества досок, строгание - калибровка досок.

Рассмотрим принципиальную типовую схему лесопильного цеха, в котором головным станком является ленточно-пильный. Расположение станков соответствует второй схеме технологии, рассмотренной выше. После распиловки бревен на ленточнопильном станке крупные части - брусья и толстые доски - транспортируются на делительный ленточно-пильный станок, где происходит распиливание этих материалов на более тонкие. Необрезные доски от головного и делительного станков проходят двойной эджер. Все обрезные доски поступают затем на многопильный торцовочный агрегат (триммер).

Крупные отходы в цехе проходят перерезку на слешере и затем направляются в рубительные машины для производства технологической щепы. Мелкие отходы (опилки) направляются в котельную. Доски после триммера идут на первичное сортировочное устройство для сортировки сырых досок для сушилок; обычно признаками сортировки являются толщина и длина досок. Пакеты отсортированных досок подаются на механизированное устройство для укладки в сушильные штабеля, или на пакетоформировочную машину. Сушка досок производится в камерных сушилках непрерывного действия. Высушенные штабеля поступают на механизированное разгрузочное устройство - анстаккер, после чего сухие доски поступают либо на вторичный сортировочный транспортер, либо сначала на мощный строгательный станок и эджер, а затем на тот же сортировочный транспортер. Задачей вторичной сортировки является разделение досок по ширине и качеству.

Лесопильный цех с головным круглопильным станком. Рассмотрим схему компоновки одного из североамериканских заводов, применяющего в качестве головного станка круглопильный с двумя пилами, установленными в одной плоскости. Пилы имеют диаметры 1420 и 1370 мм. Бревна со средним диаметром 40 см распиливаются на круглопильном станке на брусья и доски. Толстые брусья раскраиваются на доски на делительном ленточнопильном станке. Делительный станок делает пять-шесть резов на каждом брусе благодаря механизации, обеспечивающей удобное возвратное движение оставшегося бруса. Вследствие того, что на делительный станок, имеющий ширину пропила 3,2 мм, приходится наибольшее число разрезов по пласту, общий выход пиломатериалов превышает табличный на 27%. Тонкие брусья и доски раскраиваются на эджере. Обработанные обрезные пиломатериалы поступают на сортировочный поперечный транспортер. Эта схема дает возможность располагать предприятие на ограниченной площади, обеспечивает достаточно высокую механизацию и сравнительно большую производительность.

Сушка и сортировка

Готовые кондиционные пиломатериалы подвергаются сушке в камерах финской фирмы «Tekma Wood» и немецкой фирмы «Bess Bollman» и отгружаются вагонами участок отгрузки готовой продукции со своего железнодорожного тупика. Конечная влажность пиломатериалов после выхода из сушки достигает 8 - 20%. Пиломатериалы, поступающие на распиловку, контролируются по 3-м ГОСТам: 26002 - 83, 9302 - 83 и 8486 - 86. Контроль качества осуществляется не только при сушке (контролируется уровень влаги), а также и при сортировке после сушки (дефекты отсортировываются).

Установлена линия сушки и пакетирования мощностью 150 тыс. куб. м пиломатериалов в год. Линия представляет собой единый технологический процесс, включающий в себя операции от подготовки пиломатериалов к сушке до формирования транспортных пакетов Элсиэл полный аутсорсинг вэд.

После сушка, положенного отстоя для выравнивания влажности и внутреннего напряжения пиломатериалы при помощи траверсной тележки поступают на линию обработки. Здесь они сортируются по сортам, окончательно торцуются в меру и сортируются по длинам.

В состав линии сушки и пакетирования входит штабелеформировочная машина. Рассортированные по сечениям пиломатериалы неорганизованным пакетом из карманов-накопителей или с возов подаются краном «KONE» на транспортер штабелеформировочной машины (ШФМ).

Сформированные штабеля направляются в сушилки. Сушка пиломатериалов осуществляется в пяти низкотемпературных камерах финского производства фирмы «VALMET» непрерывного действия, которые установлены после ШФМ, а также на втором комплексе.

После сушки, положенного отстоя для выравнивания влажности и внутреннего напряжения пиломатериалы при помощи траверсной тележки поступают на линию обработки.

 

 

Затем пиломатериалы поступают на три торцовочно-маркировочные установки, где сортируются по сортам и маркируются.

На пиломатериалы наносится соответствующая сорту маркировка.

 

 

Формирование пакета. Пакет упаковывается бумагой и обвязывается металлической лентой.

Затем пакеты отвозятся на пункт приемки, а далее в склад или на участок погрузки.

Далее они направляются для накопления в межоперационный механизированный склад, а затем - на установки фирмы «Sateko» для сортировки по длинам и упаковки в транспортные пакеты.

Для хранения готовой продукции лесозавод располагает тремя механизированными складами общей вместимостью 34 тыс. куб. м. Перевозка пакетов на участок погрузки осуществляется автолесовозами, специально оборудованными автомашинами и тракторами.

Лесозавод специализирован на производстве пиломатериалов для поставки их на экспорт водным путем.

Заключение

Наибольшая часть производимой продукции ООО «СевЛесПил» идет на экспорт, поэтому был проведен анализ внешнего (мирового) рынка пиломатериалов.

Общая обеспеченность ведущих стран-покупателей пиломатериалами собственного производства за последние тридцать лет существенно повысилась, поскольку заложенные здесь в 30-50-е годы леса вступили в возраст промышленной рубки. Однако качество местного сырья невысокое, поэтому эти страны продолжают закупать большие объемы высококачественных северных пиломатериалов.

Таким образом, обеспечение поставки на мировой рынок продукции высокого качества выступает одним из условий успешной деятельности экспортера пиломатериалов. Наибольший успех на рынке имеют экспортеры, которые в состоянии выполнить максимум требований покупателей.

В результате проведенного сегментирования рынка сегмент основных потребителей для ООО «СевЛесПил» за пределами страны был выбран как - иностранные потребители / производители продукции глубокой переработки

При этом компания выбирает такую цену и такое качество, что в результате получается, что в основном рынок позиционирован на качестве выше среднего и на небольших ценах. Предприятие представило себя на рынке как производителя качественного пиломатериала, отвечающего мировым стандартам по среднерыночным ценам.

В связи с тем, что пиломатериал относится к стандартной продукции, которая мало чем отличается от продукции конкурентов, на первом этапе перед заводом была поставлена задача - привлечь внимание к продукции компании и достичь ее узнаваемости среди конкурентов.

Сейчас дифференциация выпускаемой продукции на ООО «СевСесПил» осуществляется за счет:

· точная геометрия распила;

· мягкий режим сушки;

· упаковка пиломатериала транспортной влажности в пленку;

· штриховое кодирование;

· контроль качества в течение всего технологического процесса (на каждом этапе производства).

Эти преимущества позволили ООО «Севлеспил» за короткий срок достичь показателей известности и реализации продукции не только на территории России, но и за ее пределами.

 


Библиографический список

1.Багиев, Г.Л. Маркетинг - статистика / Г.Л. Багиев, Е.Л. Богданова

2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/m9/bibleo.htm

. Основные типы конкурентных стратегий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.selfmake.info/2006/04/09/osnovnye_tipy_konkurentnykh_strategijj.html

. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент[Текст]: Учебное пособие для вузов./Ю.П. Морозов. - М.:ЮНИТИ, 2000. - 246 с.

. Багиев, Г.Л. Маркетинг - статистика / Г.Л. Багиев, Е.Л. Богданова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/m9/bibleo.htm.

ОТЧЕТ

По практике

Ознакомление с лесопильно-деревообрабатывающим предприятием

 


Введение

пиломатериал лесозаготовка пиловочник

Любая стратегия бизнеса, чтобы быть успешной, должна опираться на достигнутое компанией конкурентное преимущество. Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее позиция характеризуется более выгодным положением относительно соперников в конкурентной борьбе и привлечением покупателей. Существует множество различных конкурентных преимуществ: преимущество товаров более высокого качества, предоставление покупателям более широкого круга услуг, сбыт товаров по относительно низким ценам, более выгодное географическое положение, производство товаров, не имеющих равноценных аналогов, производство более надежных и долговечных продуктов, предоставление большего объема услуг в расчете на одну покупку (комбинация высокого качества, хорошего сервиса и умеренной цены). Какую бы стратегию не избрала компания, если она стремится добиться конкурентного преимущества, то должна привлечь внимание потребителей к своей продукции, предоставляя большую «ценность», чем того ожидает покупатель. Дополнительная «ценность» создается одним из двух способов: либо предоставлением покупателям качественно выполненной продукции по более низким ценам, либо предоставлением продукции «более качественной», чем следует из оценок покупателей даже с учетом премиальной наценки.

Целью данной работы является изучение стратегий дифференциации продукции и сегментирования рынка, как средств завоевания и сохранения конкурентного преимущества. Объектом исследования было выбрано ООО «СевЛесПил».

Для достижения цели работы были выполнены следующие задачи:

- рассмотрение сущности и классификации инновационной стратегии предприятия;

- анализ международного рынка пиломатериалов;

- сегментирование рынка пиломатериалов и оценка позиции ООО «СевЛеспПил» на рынке

изучение стратегии дифференциации продукции для ООО «СевЛесПил»

 



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.