Экономика Республики Беларусь — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Экономика Республики Беларусь

2020-04-01 150
Экономика Республики Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Геополитическое положение Республики Беларусь. Особенности развития материального производства, промышленность как составляющая народнохозяйственного комплекса. Отраслевая структура промышленности. Производственная инфраструктура. Характеристика сельского хозяйства.

Словообразование

Грамматика

Лексика

Тема Литература Тема Литература Тема Литература 1. суффикс наречий -s 1.1 ст. 41 2.2 ст. 306 1. спряжение и употребление в устной речи модальных глаголов 1.1 ст. 88-89,120-121 1.2 ст. 294 2.2 ст. 83 1.3 ст. 30-31

см. приложение 2.

2. существительные женского и среднего рода с иноязычными суффиксами: ж.р -ion; -tion; - -tǎt; -ie; -ik ср.р -um;-ium;  -em, -at,- ment.     2.2 ст. 305   2.2 ст. 87 2. спряжение возвратных глаголов. Место возвратного местоимения в предложении 1.1 ст. 87-88 1.2 ст. 295 2.2 ст. 103 1.3 ст. 131-134     3.Модальные конструкции 1.1 ст. 228 1.2 ст. 310    

 

 

Методические указания и рекомендации:

При изучении данной лексической темы следует учитывать методические указания предыдущей темы 3, так как содержание этих тем практически одинаково, значит, общим является и лексический материал. По этой теме необходимо уметь рассказать о геополитическом положении Республики Беларусь, об особенностях развития материального производства Беларуси, чем оно отличается от материального производства Германии, что является составляющей народнохозяйственного комплекса и какова отраслевая структура промышленности Республики Беларусь, что такое производственная инфраструктура и как характеризуется сельское хозяйство Республики Беларусь.

 

14

  Чтобы получить необходимую информацию по данной теме, переведите текст приложения 2 и хорошо проработайте его.

 

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Какое значение имеет суффикс наречий – -s? Приведите примеры и переведите их.

2. Существительные какого рода употребляется с иноязычными суффиксами – ion, - tion, - tǎt, - ie, - ik? Приведите примеры этих существительных.

3. Существительные какого рода употребляется с суффиксами – um, - ium, - em, - at, - ment? Приведите примеры этих существительных.

4. Какое место в предложении занимают модальные глаголы? Для чего они употребляются?

5. Вспомните все модальные глаголы и проспрягайте их.

6. Приведите примеры возвратных глаголов. Чем выражается возвратность глаголов в немецком языке?

7. Вспомните, какое место в предложении занимает возвратное местоимение. В каких случаях возвратное местоимение ставится после глагола, а в каких после личного местоимения?

8. Какие модальные конструкции выражают необходимость и имеют активное значение, а какие пассивное значение?

9. Вспомните ключевые выражения, с помощью которых можно рассказать о геополитическом положении Республики Беларусь. Расскажите.

10. Назовите на немецком языке основные особенности развития материального производства Республики Беларусь.

11. Расскажите, что представляет собой отраслевая структура промышленности Республики Беларусь, а также инфраструктура производства Республики Беларусь.

12. Расскажите о развитии сельского хозяйства Республики Беларусь.

 

 

15

 

Тема 5

Образование (14 часов).

Система образования в стране изучаемого языка и Республике Беларусь. Моя будущая специальность. Учебное заведение, в котором я учусь.

 

Словообразование

Грамматика

Лексика

Тема Литература Тема Литература Тема Литература 1. суффикс существительных- -e 2.3 ст. 314 1. степени сравнения прилагательных 1.5 ст. 281 2.3 ст. 324 1.1 ст. 154-155 1.3 ст. 77-78

см. приложение 3,4,5,6,7

2. префикс существительных - qe 2.3 ст. 330 2. Образование множественного числа существительных 1.2 ст. 257-261 2.3 ст. 312 1.2 ст. 177-178 1.1 ст. 293 3. суффикс существительных – (i) e, -ine 2.3 ст. 332 3. Повторить тему «Порядок слов в повелительном и повествователь предложении» 1.2 ст. 314-317 2.3 ст. 286,318 1.1 ст. 20,22 1.3 ст. 11-12

 

Методические указания и рекомендации

Данная тема предусматривает собой изучение лексического материала и развитие устной речи учащегося по теме «Образование». Изучение этой темы следует проводить по приложению №3, где содержится основная информация о школьном образовании Германии и обязательная лексика к этой теме. Информацию по дошкольному обучению, о профессиональном и высшем образовании, вы можете узнать из приложений № 3 и № 4 (по желанию).

По этой теме необходимо знать все типы школ Германии, куда может пойти учиться или работать ученик после десятилетней школы, общеобразовательной школы, гимназии, какие отметки получают ученики Германии, сколько учебных часов в день у немецких школьников, где можно получить профессиональное образование.

16

Кроме того, используя приложение №6, следует изучить лексику и уметь рассказать, что представляет собой Ваша будущая специальность. А на основании приложения 7, следует уметь вести беседу об учебном заведении,в котором Вы обучаетесь.

При изучении грамматического материала важно повторить ещё раз тему порядок слов в предложении и запомнить, что при прямом порядке слов в повествовательном предложении первое место занимает подлежащее, второе - сказуемое, далее следуют второстепенные члены предложения. При обратном порядке слов, первое место занимает один второстепенный член предложения, второе - сказуемое, на третьем – подлежащее, а затем следуют остальные второстепенные члены предложения.

В побудительном предложении глагол ставится на первое место в повелительном наклонении.

В вопросительном предложении без вопросительного слова первое место занимает глагол, а затем ставится подлежащее, а в вопросительном предложении с вопросительным словом первое место занимает вопросительное слово, затем ставится глагол, а на третьем месте подлежащее.

Для более успешного усвоения и овладения темой «Образование множественного числа существительных следует помнить основные способы образования существительных: 1) – e, 2) – en, 3)- er, 4) с помощью умляута, 5) мн. и ед. число образованы одинаково.

При изучении образования степеней сравнения прилагательных и наречий следует учитывать то, что сравнительная степень в прилагательных и наречиях образуется одинаково, а превосходная у наречий образуется с помощью am –sten: am schön sten, а у прилагательных с помощью определённого артикля существительного, с которым согласованно прилагательное: das schönste Mǎdchen.

 

 

17

Вопросы для самоконтроля.

1. Вспомните и назовите по-немецки три типа школ Германии? Сколько лет учатся школьники в каждой из этих школ?

2. Куда могут пойти учиться и работать ученики после окончания каждого типа школы?

3. Платное ли школьное образование в Германии?

4. Какие оценки в Германии? Что означает каждая из них?

5. Сколько уроков ежедневно у школьников Германии?

6. Вспомните и назовите основную лексику, применяемую для обсуждения темы «Моя будущая специальность» (названия отраслей хозяйства, преимущества выбранной Вами профессии) и темы «Учебное заведение, в котором я учусь» (сроки обучения, изучаемые предметы, преподавательский состав, внешний и внутренний вид здания учебного заведения).

7. Какой порядок слов в повествовательном предложении с а) прямым порядком слов; б) с обратным порядком слов. Приведите примеры.

8. Какие вопросительные слова вы знаете? Чем отличаются вопросительные слова welche и wie? Какая особенность употребления вопросительных слов wie viel и welche? Приведите примеры вопросительных предложений а) без вопросительно слова, б) с вопросительным словом.

9. Какие способы образования множественного числа существительных существуют в немецком языке? Приведите примеры к каждому из них.

10. Как образуются степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных? Назовите исключения при образовании степеней сравнения прилагательных.

11. С существительными какого рода употребляется суффикс – е? Какое значение имеют существительные с таким суффиксом? Приведите примеры.

12. Какое значение имеют существительные с приставкой ge-? Какого они рода? Приведите примеры?

13. Существительные какого рода образуются с помощью суффикса – ie, - ine? Какие это существительные (по разряду)? 

 

18

 

Тема 6

Экономика (14 часов).

Экономические науки. Экономические системы. Рыночная экономика. Централизованная экономика. Переход от плановой экономики к рыночной.

Словообразование

Грамматика

Лексика

Тема Литература Тема Литература Тема Литература     1.Страдательный залог 1.2 ст. 303-305 1.3 ст. 48-50

см. приложение 8, 9

    2. Модальный глагол с Infinitiv Passiv 1.2 ст. 304-305 1.3 ст. 55-56     3.Употребление сослагательного наклонения 1.1 ст. 295-297 1.3 ст. 31-32 2.3 ст. 349-356    

Методические указания и рекомендации

Изучение этой темы ведется по приложению № 8 «Экономические науки» и № 9 «Рыночная экономика». Для того чтобы овладеть информацией по данной теме, следует сначала перевести тексты, изучить информацию текстов сначала на русском языке, а затем на немецком.

В этой теме рассматривается сложный и объёмный грамматический материал. Спряжение глаголов и образование его временных форм в Passiv лучше заучивать по образцу, т.е. выучить спряжение и образование одного глагола, а затем по аналогии образовывать Passiv других глаголов:

Das Haus wird qebaut. Prǎsens Passiv

Das Haus wurde qebaut. Prǎteritum Passiv

Das Haus ist qebaut worden. Perfekt Passiv

Das Haus war qebaut worden. Plusquamperfekt Passiv

Das Haus wird qebaut worden. Futurum Passiv

Тема «Употребление сослагательного наклонения» рассматривается только поверхностно. Здесь нужно знать, что такое сослагательное наклонение, когда оно употребляется, и как образуются временные формы Кonjunktiv.

19

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите на немецком языке, на какие группы делятся экономические науки?

1. Какие экономические науки относятся к хозяйственным, а какие к производственным?

2. Расскажите на немецком языке об экономических системах.

3. Назовите по-немецки основные составляющие рыночной экономики. Чем она отличается от централизованной?

4. Расскажите по-немецки, как осуществляется переход от плановой экономики к рыночной.

5. Как образуется Passiv и чем он отличается от Aktiv?

6. Образуйте все временные формы Passiv глаголов kommen и kosten. Составьте с ними предложения в каждой временной форме.

7. С чем употребляется и как образуется инфинитив страдательного залога с модальными глаголами и инфинитивными группами. Приведите примеры.

8. Как образуются временные формы сослагательного наклонения (Кonjunktiv) и когда оно употребляется?

 

 

20

Тема 7

Маркетинг (12 часов).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.