Ведение деловой корреспонденции. Разговор по телефону. Командировка за рубеж. В аэропорту, на вокзале. Паспортный контроль. Деловые встречи, контакты, ярмарки. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Ведение деловой корреспонденции. Разговор по телефону. Командировка за рубеж. В аэропорту, на вокзале. Паспортный контроль. Деловые встречи, контакты, ярмарки.

2020-04-01 154
Ведение деловой корреспонденции. Разговор по телефону. Командировка за рубеж. В аэропорту, на вокзале. Паспортный контроль. Деловые встречи, контакты, ярмарки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические указания

При изучении этой темы необходимо иметь представление о ведении деловой корреспонденции на иностранном языке, знать, как составляется деловое письмо, письмо – запрос, письмо-предложение, как составляется договор и чем отличается ведение деловой корреспонденции в Германии от ведения деловой корреспонденции Беларуси.

Нужно проработать лексику учебника, чтобы научиться вести разговор и деловые переговоры по телефону, уметь поддерживать разговор в любой ситуации. Для более успешного овладения лексическим материалом рекомендуется выучить диалоги, данные в учебниках, наизусть, а затем составить диалоги, содержащие в себе Вашу личную информацию. Чтобы рассказать о рабочем дне делового человека, нужно уметь называть время выполнения действий этого человека, т.е. нужно знать разговорное время немцев. Здесь следует знать, что в Германии для обозначения разговорного времени используются предлоги vоr и nach. Vоr используются в тех случаях, когда нужно сказать без пяти, без десяти …, а nach используется в тех случаях, когда надо сказать 10 минут восьмого, например.

 

 

9

Словообразование

Грамматика

Лексика

Тема Литература Тема Литература Тема Литература 1. Суффикс существи- тельных: schaft, tät   2.3 ст. 292 1. Падежи и склонение существительных 1.1 ст. 48-50 1.2 ст. 261-264 1.3 ст. 57-59 2.2. ст. 45   1. Ведение деловой корреспонденции: 1) деловое письмо; 2)письмо – запрос; 3) факс-запрос; 4) письмо-предложение; 5) заключение договора; 6)телефакс   1.1 ст. 76-81 1.1 ст. 111 1.1 ст. 112-114 1.1 ст. 146- 149 1.1 ст. 178- 185 1.1 ст. 38, 44-46 2. Cубстантивация глаголов 2.3 ст. 295 2. Склоне- ние указательных местоимений 2.3 ст. 206 1.3 ст. 174-176 2. Деловые переговоры по телефону: 1) договор о визите; 2) заказ билета на самолёт; 3) заказ номера в гостинице     1.1 ст. 46-48   1.1 ст. 35-36   1.1. ст. 36-37   1.1 ст. 37-38 3. Отделяемые приставки глаго- лов   1.1 ст. 52 2.3 ст. 298 3.Употребление предлогов с дательным и винительным падежом 1.1ст. 51-52,87 1.2 ст. 273-280 1.3 ст. 142-145 3. Командировка за рубеж: 1) в самолёте 2) пограничный и таможенный контроль; 3) в аэропорту и на вокзале.   1.1 ст. 69-70 1.1 ст.70-71 4. Неотделяемые     приставки глаголов   2.3 ст. 295 4.Употребление отрицания “kein” 1.1 ст. 52-53 1.3 ст. 61 2.3 ст. 297-298 2.2 ст. 58 4. Ведение деловой беседы при: 1) встрече с партнерами и осмотре фирмы; 2) посещение выставки (ярмарки) 1.1 ст. 137- 140 1.1 ст. 137- 140 1.1. ст. 137-140 5. Суффиксы прилаг., -lich, -isch 2.3 ст. 303 5.Временные формы глаголов: Präteritum, Perfekt, Futurum 1.2 ст. 296-300 2.2 ст. 85, 116,133 5. Bремя на часах 1.1 ст. 42 6. Образование    числительных 1) дробных 2)порядковых 3) десятичных 1.1 ст. 53 1.2 ст. 33-34 2.3 ст. 300-302        

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какое значение имеют суффиксы сущ. schaft, tǎt? Приведите к каждому суффиксу 2-3 примера.

2. Назовите 5-10 существительных, которые образованы от глаголов. Какого они рода?

3. Какие особенности употребления глаголов с отделяемыми приставками? Назовите все отделяемые приставки.

4. Назовите неотделяемые приставки. Проспрягайте по 2 глагола с отделяемыми и неотделяемыми приставками?

5. Какие значения имеют суффиксы прилагательных-iq,- lich,- isch?

6. Какую структуру имеет деловое письмо, письмо – запрос, письмо-предложение, телефакс и договор? Чем они отличаются от белорусской документации?

7. Вспомните и назовите основные выражения, с помощью которых можно договориться: а)о посещении фирмы; б) заказать номер в гостинице;

8. Какие и выражения используются во время прохождения пограничного и таможенного контроля?

9. Сколько падежей в немецком языке? Как они называются? На какие вопросы отвечают?

10. Как склоняются существительные в немецком языке? Чем отличаются существительные сильного склонения от существительных слабого склонения?

11. Какие предлоги требуют после себя дательного падежа? А какие винительного?

12. Назовите 2-3 притяжательные и указательные местоимения и просклоняйте их.

13. Когда употребляется отрицание «kein»?

14. Какие предлоги используются немцами для обозначения времени на часах? Скажите по-немецки: 7.10, 8.50, 9.00, 1.05, 5.55, 10.30.

 

 

11

Тема 3 (12 часов)

Экономика страны изучаемого языка.

Страна изучаемого языка. Геополитическое положение страны. Особенности развития материального производства. Промышленность и сельское хозяйство страны изучаемого языка.

Словообразование

Грамматика

Лексика

Тема Литература Тема Литература Тема Литература 1) Сложные существительные 2.2 ст. 30-31 2.3 ст. 308 1) Склонение прилагательных 1.2 ст. 283-289 2.3 ст. 320-324 1.3 ст. 67-69

см. приложение 1.

2) суффиксы прилагательных -bar; -sam, -los     2.3 ст.329 6.Образование, произношение и употребление          числительных 1)дробных 2)порядковых 3) десятичных 1.3 ст. 53 1.4 ст. 33-34 2.3 ст. 300-302 3)префикс -un 2.3 ст.326                                            

 

Методические указания и рекомендации

Изучение данной темы предполагает собой не только владение информацией о Германии, но и умение передать эту информацию на иностранном языке. Нужно уметь рассказать о географическом положении Германии, о странах, с которыми граничит Германия, об административном и политическом положении Германии, об особенностях развития материального производства и полезных ископаемых, об уровне развития промышленности и сельского хозяйства, экономики Германии.

Изучение темы следует выполнять по тексту «Die Bundesrepublik Deutschland» (приложение №1) или по любому учебному пособию, которое содержит в себе лексическую тему «Германия». При работе над текстом сначала прочитайте текст, затем выпишите и переведите все незнакомые слова, выучите их, переведите текст, запомните содержание текста на русском языке, ответьте на вопросы к тексту и выучите его наизусть.

Особое место в этой теме занимает грамматическая тема «Склонение прилагательных». Она изучается в сочетании с темой «Склонение существительных». Изучение этой темы будет успешным только в том случае, если тема «Склонение существительных» хорошо проработана и понята.

12

Чтобы разобраться в этой теме, нужно внимательно прочитать правила, затем выполнить несколько заданий на закрепление, используя правила и пытаясь разобраться с изучаемым материалом. Затем следует запомнить правила и выполнить ещё несколько заданий на закрепление, но уже без использования правил учебника, а вспоминая их наизусть.

 

При изучении темы «Числительные» нужно помнить, что при образовании порядковых числительных до 19 добавляться к количественному числительному – te, а после 20 – ste: fünf te ¸ einundzzwanzig ste; к дробным числам до 19 добавляется -tel, а после 20 – stel к знаменателю:

 ¼ - ein Vier tel; 2/21 – zwei Einundzwanzig stel; десятичные числа до запятой читаются как обычное число, а после запятой числа называются по – одному по порядку: 13,783 - dreizehn Komma sieben acht drei.

 

Литература

1. Приложение 1.

2. 1.2 ст. 283-289

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Вспомните, как склоняются артикли мужского рода, среднего рода, женского рода и множественного числа?

2. На какие склонения делятся прилагательные при склонении?

3. Как склоняются прилагательные а) сильного склонения в) женского склонения г) слабого склонения?

4. Просклоняйте по 2 словосочетания (прил. + сущ.) каждого склонения.

5. Вспомните ключевые выражения, с помощью которых можно рассказать о геополитическом положении Германии.

6. Назовите на немецком языке особенности развития материального производства Германии.

7. Расскажите об уровне развития промышленности и сельского хозяйства Германии.

8. По какому слову определяется артикль сложного существительного?

9. Как образуются сложные существительные?

10. Какое значение имеют суффиксы прилагательных – bar, -sam, - los? Приведите примеры этих прилагательных и переведите их.

11. Какое значение имеет префикс un-, и с какими частями речи он употребляется. Приведите примеры прилагательных с un- и переведите их.

12. Назовите следующие числительные по-немецки: 8,3, 12, 11, 24, 75, 181, 980, 703, 1281, 1976 год, 1351 год. 

13. как образуются и как обозначаются в письменной речи порядковые числительные? Скажите по-немецки: 5 апреля, 3-ий человек, 18 августа, 29 мая, 78 страница, 365 день.

14. Как произносится дробные числа: 1/2, 2/3, 5 7/22, 3/11, 15 7/25.

15. Назовите следующие числа: 0,5, 1,24, 28, 354, 384, 7854.

 

13

Тема 4

Республика Беларусь (10 часов).


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.