Бухгалтерский учет расчетов с Пенсионным фондом РФ — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Бухгалтерский учет расчетов с Пенсионным фондом РФ

2020-04-01 179
Бухгалтерский учет расчетов с Пенсионным фондом РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обязательное пенсионное страхование введено с 1 января 2002 года Федеральным законом Российской Федерации от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Объект обложения, база для начисления определяется в порядке, установленном для исчисления объекта налогообложения и налоговой базы по единому социальному налогу. То есть взносы на обязательное пенсионное страхование начисляются на те же выплаты, на которые начисляется единый социальный налог.

ЕСН, который платиться в Федеральный бюджет, учитывают на счете 68 «Расчеты с бюджетом» на субсчете «Расчеты по ЕСН». Для учета взносов к субсчету 69.2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» открываются:

- 69.2.1 Расчеты по страховой части трудовой пенсии»;

- 69.2.2 Расчеты по накопительной части трудовой пенсии».

Рассмотрим на примере порядок исчисления ЕСН. Начислена заработная плата Гордееву А.А. за апрель 2006г.:

- оплата по окладу – 1025,40 руб.;

- доплата за передвижной характер работы – 76,90 руб.;

- вознаграждение за выслугу лет – 488,25 руб.;

- пособие по больничному листу (за счет предприятия) – 266,62 руб.;

- пособие по больничному листу – 933, 16 руб.;

- премия за месяц – 512,70 руб.;

- оплата 50% за электроэнергию – 133,00 руб.

Итого начислено за месяц – 3436,03 руб. Облагаемая сумма 1748,00 руб. Сумма ЕСН в части платежей в Пенсионный фонд (10% и 4%).

Не начисляются платежи в Пенсионный фонд на вознаграждение за выслугу лет и пособие по больничному листу. В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи на счетах бухгалтерского учета:

Дебет 20 «Основное производство» - 349,60 руб.

Кредит 68 «Расчеты с бюджетом» соответствующий субсчет - 349,60 руб.

На страховую часть трудовой пенсии будет сделана корреспонденция счетов:

Дебет 68 «Расчеты с бюджетом» соответствующий субсчет – 174,80 руб.

Кредит 69.2.1 Расчеты по страховой части трудовой пенсии» – 174,80 руб.

На накопительную часть трудовой пенсии будет сделана корреспонденция счетов:

Дебет 68 «Расчеты с бюджетом» соответствующий субсчет – 69,92 руб.

Кредит 69.2.2 Расчеты по накопительной части трудовой пенсии» – 69,92 руб.

По итогу отчетного периода заполняется Расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Бухгалтерский учет расчетов по обязательному медицинскому   

Страхованию

 

Для определения налоговой базы единого социального налога в части зачисляемой в Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации учитываются те же выплаты и вознаграждения, начисленные за отчетный период в пользу работников учреждения, что и для Фонда социального страхования РФ.

Для учета расчетов с фондами медицинского страхования субсчет 69.3 делиться на субсчета второго порядка:

- 69.3.1 «Расчеты с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования»;

- 69.3.2 «Расчеты с территориальным фондом обязательного медицинского страхования».

Так, у Гордеева А.А. за апрель 2006г Итого начислено за месяц – 3436,03 руб. Облагаемая сумма 1748,00 руб. Сумма ЕСН в части платежей в фонд обязательного медицинского страхования (1,1% и 2,0%) составит 19,22 руб. и 34,96 руб. соответственно.

Не начисляются платежи в Пенсионный фонд на вознаграждение за выслугу лет и пособие по больничному листу. В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи на счетах бухгалтерского учета:

Дебет 20 «Основное производство» - 19,22 руб.

Кредит - 69.3.1 «Расчеты с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» - 19,22 руб.;

Дебет 20 «Основное производство» - 34,96 руб.

Кредит - 69.3.2 «Расчеты с территориальным фондом обязательного медицинского страхования» - 34,96 руб.;

Ставка единого социального налога в части расчета на обязательное медицинское страхование равна 1,1 процентам для зачисления в федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 2 процента - в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, согласно пункту 1 статьи 241 «Ставки налога» Налогового кодекса РФ.

Бухгалтером заполняются Индивидуальные карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога и сумм налогового вычета каждого работника учреждения. Затем заполняется Сводная карточка учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога и сумм налогового вычета по предприятию в целом.

Вышеуказанные формы по налоговому учету заполняются ежемесячно с начала налогового периода.

Уплата авансовых платежей по единому социальному налогу производится ежемесячно – в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии со статьей 243 «Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками-работодателями» Налогового кодекса РФ.

По итогу отчетного периода заполняется Расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам; организаций; индивидуальных предпринимателей.

Вышеуказанный Расчет представляется налоговым органам по месту регистрации учреждения не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, одновременно с Расчетом по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам за тот же период. Но не ранее принятия органами социального страхования Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования РФ за этот же период, то есть представляется копия формы 4-ФСС с отметкой о принятии.

2.6 Пути совершенствования налогообложении заработной платы

 

Одним из важных вопросов налогообложения заработной платы является оптимизация налоговых последствий. Есть некоторые возможности уменьшить налоговую нагрузку на юридическое и на физическое лицо. Рассмотрим следующее предложение. В ОАО «Ульяновскэнерго» Филиал «Южные электрические сети» предоставляется материальная помощь на разные нужды. Но она не облагается налогом на доходы лишь в пределах 4000 рублей. Соответственно если работнику оказана материальная помощь в размере 10000 рублей, с 6000 рублей придется заплатить НДФЛ.

Однако есть способнее платить налог еще с 4000 рублей. Для этого необходимо выдать сотруднику деньги по двум основаниям: как материальная помощь и как денежный подарок. Если разбить выплаты таким образом, облагаться НДФЛ не будут 4000 рублей с материальной помощи и 4000 рублей с подарка. В итоге сотрудник заплатит налог с 2000 рублей.

20 июля 2004 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 70 – ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых  положений законодательных актов Российской Федерации».

Этот Закон вступил в силу с 1 января 2005 года. Его принятие повлекло за собой не только долгожданное и давно обещанное снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, но и существенные изменения в обязательном социальном страховании, прежде всего пенсионном.

Однако и такая ставка налога, оказавшаяся существенно выше, чем ставка на прибыль организации, не привела к ожидаемому выводу заработной платы «из тени». Она по-прежнему сильно сдерживала возможности повышения заработной платы в бюджетных организациях. Поэтому Правительство РФ предложило значительно снизить ставку ЕСН, изменив одновременно пороговые значения регрессивной шкалы.

Согласно новому закону эффективная ставка этого налога в целом снизилась более чем на девять процентных пунктов, что означает немалое облегчение налогового бремени в отраслях с низкой заработной платой.

Единый социальный налог в отличие от других налогов полностью поступает в доходы государственных внебюджетных фондов. Поэтому снижение его ставок означает сокращение финансирования обязательного пенсионного, социального и медицинского страхования.

Закон существенно изменил многие параметры системы финансирования трудовых пенсий. Напомним, что сегодня взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии имеется значительно меньше потребности в них, в то время как на финансирование базовой части трудовой пенсии средств поступает намного больше.

Прекращено формирование накопительной части трудовой пенсии для работающих мужчин 1953 – 1966 гг. рождения и женщин 1957 – 1966 гг. рождения. Вся сумма страховых взносов, уплачиваемых за этих граждан, с 2006 г. направляется на страховую часть трудовой пенсии.

Эта мера не уменьшает пенсионных прав застрахованных, однако позволяет направить значительно больше средств на финансирование страховой части пенсий сегодняшних пенсионеров.

Переходный период по уплате взносов на обязательное пенсионное страхование продлевается до 2007 г. (по действующему законодательству он должен был закончиться в 2005 г.).

При этом максимальная ставка страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии 2005 –2007 гг. будет составлять 4% (по старому закону в 2005 г. она должна была быть 5%, а в 2006 – 2007 гг. – 6%). Как видим, налицо явное снижение ставок взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Единый социальный налог сегодня еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями. Осложняет расчеты по единому социальному налогу право работодателей самостоятельно осуществлять расходы за счет средств ФСС РФ.

Более правильно, было бы установить порядок, при котором все плательщики уплачивают полностью в ФСС РФ всю начисленную сумму взноса и потом уже в самом фонде получают возмещение своих расходов.

Это будет способствовать своевременному и полному контролю за расходованием средств фонда.

Законодатели могли бы также объединить взносы в федеральный и территориальный фонды ОМС в один платеж, который начислялся бы по единой ставке и распределялся между ними органами федерального казначейства. Или установить единый платеж, который бы зачислялся в территориальный фонд, а затем по установленному нормативу отчислений от его доходов средства списывались бы на счет федерального фонда.

Это упростит исчисление налога и отчетность, сократит количество платежных поручений, а заодно позволит сократить объем учетной работы и количество лицевых счетов в налоговых органах.

Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и обработки экономических данных, сокращения документооборота, создания массивов постоянной информации.

Существенные недостатки имеют регрессивная шкала налоговых ставок единого социального налога и условия ее применения. Условия применения регрессивных ставок чересчур жесткие, и число организаций, которые могут их использовать, очень ограниченно. ЕСН - это налог с юридических лиц, однако налогоплательщик обязан по каждому физическому лицу вести лицевой счет всех выплат, да еще и сумму начисленного налога.

Было бы проще применять регрессивную шкалу ставок не по отношению к начисленным доходам отдельных работников, а в целом по организации.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.