Анализ использования педагогических технологий в практике ДОО на современном этапе (по материалам периодической печати) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Анализ использования педагогических технологий в практике ДОО на современном этапе (по материалам периодической печати)

2020-04-01 207
Анализ использования педагогических технологий в практике ДОО на современном этапе (по материалам периодической печати) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ использования педагогических технологий в практике ДОО на современном этапе представляется в виде сводной (обобщающей) таблицы по теме –  это вид самостоятельной работы студента по систематизации объёмной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы.

Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Крат­кость изложения информации характеризует способность к её свертыванию.

В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создают­ся как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание носит обязательный характер, а его качество оцени­вается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.

 

2.4. Подготовка презентации реферата, подготовка презентации отчета, подготовка презентации устного выступления

Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда, литературы по теме.

Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и студент.

Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.

Этапы работы над рефератом:

1. Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.

2. Подбор и изучение источников по теме (не менее 8-10 источников).

3. Составление библиографии.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

7. Публичное выступление с результатами исследования.

Примерная структура реферата:

- Титульный лист

-Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт)

- Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы)

-Основная часть (каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы)

-Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации)

- Список литературы

Требования к оформлению реферата:

1. Объем реферата может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц; все приложения к работе не входят в ее объем.

2. Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

3. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.

4. Должна быть соблюдена последовательность библиографического списка.

5. Работа выполняется на компьютере и распечатывается только на белой бумаги стандартного формата А4 на одной стороне листа: Поля – левое 30 мм, правое 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее 20 мм; ориентация страницы – книжная; наименование шрифта – TimesNewRoman; размер шрифта – заголовки (оглавление, содержание, введение, наименование глав, заключение, вывод, список используемых источников, приложения) 14 пт, подзаголовки 14 пт, основной текст 14 пт, текст в таблицах 12-14 пт; междустрочный интервал: текст - полуторный, таблицы - одинарный;выравнивание текста – заголовки по центру, подзаголовки по левому краю, нумерация таблиц по левому краю, нумерация рисунков по центру, текст по ширине; абзац (красная строка) – отступ 1,25 – 1,5 см; по тексту - не используется никакого выделения: ни «полужирный», ни «курсив», ни «подчеркнутый», ни смена шрифта; нумерация страниц – сквозная по всему документу (работе), начинается с титульного листа, но номер страницы выставляется, начиная с листа «Содержание». Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем или нижнем углу.

Итогом самостоятельной работы является выступление с рефератом на семинаре (защита реферата).

 

Подготовка к защите реферата

1. выступление должно быть эмоциональное и короткое по времени (не более 5-7 минут) с использованием интересных, актуальных примеров;

2. употребляйте только понятные аудитории термины;

3. хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста с листа;

4. во время выступления используйте наглядный материал (картинки, плакаты);

5. постарайтесь предупредить возможные вопросы.

 

2.5. Подбор методов для изучения особенностей освоения одной образовательной области (на выбор студента)

Подбор методик осуществляется для последующего выявления особенностей освоения одной образовательной области воспитанников в ходе практического занятия на производстве.

Выбор того или иного метода  изучения  в каждом конкретном случае зависит от целей и задач проводимого мониторинга, возраста детей, Программы по которой работает ДОО.

      Этапы выполнения:

1. Сформулируйте цель изучения детей

2. Изучите сборники по организации мониторинга 

3. Подберите методики для изучения детей с учетом возраста детей

4. Познакомьтесь с процедурой проведения методики, критериями оценивания детей.

5. Выберите методики, удобные для проведения.

6. Оформите работу

 Требования к оформлению работы:

Образовательная область Методики Цель методики
Физическое развитие 1 2  
Познавательное развитие 1 2  
Социально –коммуникативное развитие 1 2  
Речевое развитие 1 2  
Художественно –эстетическое развитие 1 2  

Планирование формирующего эксперимента в соответствии с поставленными целями

  Формирующий эксперимент направлен на активное формирование изучаемого свойства (согласно гипотезе) в процессе специально организованного экспериментального обучения и воспитания. Для планирования содержания формирующего эксперимента сформулируйте цель, подберите виды, формы и содержание формирующего эксперимента в соответствии с целью.

3. Методические рекомендации поподготовке к контрольной работе, зачёту

    Подготовку к контрольной работе или зачёту следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций, прочитанных ранее.

Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

    При подготовке к контрольной работе или зачёту по определенному разделу дисциплины полезно выписать отдельно все формулы (схемы), относящиеся к данному разделу, и все используемые в них обозначения.
    Также при подготовке к контрольной работе или зачёту следует просмотреть конспект практических занятий и выделить в практические задания, относящиеся к данному разделу.

Если задания на какие – то темы не были разобраны на занятиях (или решения которых оказались не понятыми), следует обратиться к учебной литературе, рекомендованной преподавателем в качестве источника сведений.

Полезно при подготовке к контрольной работе или зачёту самостоятельно решить несколько типичных заданий по соответствующему разделу.
    Для самопроверки рекомендуется при закрытой тетради попытаться выполнить еще раз соответствующие задания, уже разобранные ранее на практических занятиях, и затем проверить свое решение по конспекту.

4. Критерии оценивания внеаудиторной самостоятельной работы

 

 

4.1. Критерии оценивания оформления фрагмента календарного плана воспитателя, анализа методических комплексов воспитателя ДОО

   Оценка «отлично» ставится, если запланированное содержание деятельности соответствует теме недели,   в план включены разнообразные виды детской деятельности, запланированное содержание деятельности соответствует возрасту детей,  содержание, методы, формы запланированной работы способствуют достижению поставленных целей, содержание работы соответствует особенностям режимных моментов (утро, прогулка, вечер), запланированное содержание деятельности учитывает индивидуальные особенности детей, в модели совместная деятельность воспитателя и детей указаны: мероприятия, цель мероприятия, формы организации деятельности, в модели Самостоятельная деятельность - указаны материалы и оборудование, методы (демонстрация, привлечение внимания, побуждение и т.п.), в модели Взаимодействие с родителями указаны формы и темы мероприятий, цели запланированной деятельности соответствуют возрасту детей(актуальны), цели запланированной деятельности носят корректный характер (сформулированы через процессные термины: развитие, формирование, совершенствование и т.п.), цели соответствуют запланированному виду деятельности, цели запланированной деятельности достижимы, цели запланированной деятельности измеримы, студент умеет пользоваться методическими пособиями при планировании, адаптировать содержание методических пособий в соответствии с особенностями детей группы. В анализе указано содержание методического комплекса, осуществлен анализ компонентов комплекса.

Оценка «хорошо» ставится, если выполнены требования к оценке "отлично", но допущены 2-3 недочета.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

 

4.2. Критерии оценивания самостоятельной работы: Определение основных ресурсов построения предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей и содержанием центров развития.

   Оценка «отлично» ставится, если содержание предметно-развивающей среды соответствует образовательным областям.  Содержание предметно-развивающей среды соответствует возрастным особенностям детей.. Содержание предметно-развивающей среды соответствует требованиям ФГОС ДО.

Оценка «хорошо» ставится, если выполнены основные требования к  подбору ресурсов и определению центров развития,  но при этом допущены недочёты. В частности, недостаточно указаны ресурсы среды, указаны не все центры развития, имеются упущения в оформлении.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если  выполнены основные т требования к  подбору ресурсов и определению центров развития,  но при этом допущены существенные недочёты. В частности,  недостаточно указаны ресурсы среды, указаны не все центры развития, центры развития и ресурсы частично соответствуют возрасту и требованиям ФГОС ДО,   имеются упущения в оформлении.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если работа не выполнена, обнаруживается существенное непонимание изучаемой темы.

 

3.3. Критерии оценивания самостоятельной работы: Анализ использования педагогических технологий в практике ДОО на современном этапе (по материалам периодической печати).

При оценивании анализа учитывается:

· соответствие содержания теме сообщения;

· глубина проработки материала;

· грамотность и полнота изложения;

· письменное оформление работы

При оценивании сводной обобщающей таблицы учитывается:

· соответствие содержания теме;

· логическая структура таблицы;

· правильный отбор информации;

· наличие сравнительного характера изложения информации;

· работа соответствует по оформлению всем требованиям и сдана в срок.

Оценка «зачтено» ставится, если студентом приведены большая часть признаков по которым можно сравнивать изучаемые объекты, графы таблицы заполнены полностью, соответствуют изучаемому материалу, соблюдены требования к внешнему оформлению; таблица представлена в срок.

Оценка «не зачтено» ставится, если допущены грубейшие ошибки в оформление работы; таблица студентом не представлена в срок.

 

4.4. Критерии оценивания реферата, отчета, выступления

При оценивании реферата учитывается:

· письменная грамотность;

· актуальность темы исследования, ее научность, логическая последовательность изложения;

· соответствие содержания теме;

· глубина проработки материала, грамотность раскрытия темы;

· правильность и полнота использования источников;

· соответствие оформления реферата стандартам;

· практическое применение (использование);

· культура выступления;

· соблюдение временного регламента;

· ответы на дополнительные вопросы

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится, если выполнены основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание изучаемой темы.

При оценивании отчета учитывается:

Соответствие заданному плану отчета

Полнота

Грамотность

Логичность

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию отчета: отчет соответствует заданному плану, принципу необходимости и достаточности, отсутствуют речевые и грамматические ошибки, отчет имеет логическую последовательность.

Оценка «хорошо» ставится, если основные требования к отчету выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; имеются упущения в оформлении.

 Оценка «удовлетворительно» ставится, если тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании отчета.

При оценивании устного выступления учитывается:

- доступность речи

- приемы привлечения внимания

-эмоциональность и выразительность речи

- грамотность устной речи

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к устному выступлению: структура выступления соответствует требованиям (вступление, основная часть, заключение, в процессе выступления использует приемы привлечения внимания слушателей, содержание выступления соответствует заявленной  теме, содержание выступления доступно для понимания, презентация выступления носит убедительный, эмоциональный характер,  темп речи средний, речь грамотная, выразительная, отсутствуют речевые ошибки, соблюден регламент

Оценка «хорошо» ставится, если выполнены основные требования к устному выступлению, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в выступлении,  темп речи убыстрен или замедлен, недостаточно выразительна речь, не используются приемы привлечения внимания слушателей.

 Оценка «удовлетворительно» ставится, если в выступлении  отсутствуют вступление и заключение, содержание выступления частично доступно для понимания, неоправданно использует термины и профессионализмы в речи. Речь монотонна, регламент нарушен.

 

4.5. Критерии оценивания. подбора методов исследования в соответствии с этапами опытно – экспериментальной работы,  планирования формирующего эксперимента в соответствии с поставленными целями

Оценка «отлично» ставится, если работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; подобрано пять методик, методики соответствуют цели, образовательной области  и возрасту детей,  продемонстрирована самостоятельность выполнения практического задания. План формирующего эксперимента соответствует поставленной цели, в плане предложены разнообразные формы и виды деятельности.

  Оценка «хорошо» ставится, если выполнены требования к оценке "отлично", но допущены 2-3 недочета.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов

 

 

 

5.Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы

№ п.п Тема внеаудиторной самостоятельной работы (далее ВСР) Вид задания ВСР
1. Тема 1.2. Характеристика программ дошкольного образования Тема 1.3. Рабочая программа воспитателя Оформление фрагмента календарного плана воспитателя. Анализ методических комплексов воспитателя ДОО.  
2. Тема 2.2.Проектирование развивающей предметно –пространственной среды Определение  основных ресурсов построения предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей и содержанием центров развития..
 3. Тема 3.2. Особенности подходов и педагогических технологий дошкольного образования Анализ использования педагогических технологий в практике ДОО на современном этапе (по материалам периодической печати).
4. Тема 4.1. Логика подготовки и требования к конспекту, реферату, отчету Подготовка презентации реферата Подготовка презентации отчета Подготовка презентации устного выступления
5. Тема 5.3. Основы организации опытно – экспериментальной работы 1. Подбор методов исследования в соответствии с этапами опытно – экспериментальной работы 2.Планирование формирующего эксперимента в соответствии с поставленными целями

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Шаблон плана

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                            

Группа:                     Тема недели:               Цель:                 Итоговое мероприятие:                                                                                                                            Дата проведения итогового мероприятия:

День недели/                          

     дата

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, Подгрупповая)   Индивидуальная

Понедельник 01 сентября

Утро:          

 

Основная образовательная деятельность

 

 

Прогулка 1:       Вечер:       Прогулка 2:        

 

Приложение 3

Образец титульного листа

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Тольяттинский социально – педагогический колледж»

реферат


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.