Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-04-01 | 282 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
Профессиональные модули
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Тольятти, 2016 г.
Составитель: Гурьянова Е.В., преподаватель ГАПОУ ТСПК
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста составлены на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1351. Коррекция методических указаний осуществлена в 2017 году.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.................................. | 7 |
2. Характеристика видов заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студента........................................................ | 8 |
2.1. Оформление фрагмента календарного плана воспитателя. Анализ методических комплексов воспитателя ДОО…………………………… | 8 |
2.2. Определение основных ресурсов построения предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей и содержанием центров развития…………………………………………………… | 8 |
2.3. Анализ использования педагогических технологий в практике ДОО на современном этапе (по материалам периодической печати……………………….. | 9 |
2.4. Подготовка презентации реферата, подготовка презентации отчета подготовка презентации устного выступления............................................. | 9 |
2.5. Подбор методов для изучения особенностей освоения одной образовательной области (на выбор студента). | 11 |
2.6. Планирование формирующего эксперимента в соответствии с поставленными целями | 12 |
3. Методические рекомендации поподготовке к контрольной работе, зачёту........................................................................................... | 13 |
4. Критерии оценивания внеаудиторной самостоятельной работы.......................................................................................... | 13 |
5. Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы.............. | 19 |
6. Приложения ………………………………………….................... | 20 |
Уважаемый студент!
|
Методические указания по организации самостоятельной работы по МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста созданы Вам в помощь при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
Самостоятельная работа является достаточно эффективной формой учебно-воспитательного процесса, так как способствует выработке и закреплению навыков активной творческой мыслительной и научно-познавательной деятельности, стимулирует к поиску новых нетрадиционных путей решения поставленных перед студентом задач.
Цель: содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании.
Данные методические указания позволят вам сформировать в процессе выполнения заданий
уметь:
Базовая часть
1. анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
2. определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
3. осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
4. определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
5. сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
|
6. адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
7. создавать в группе предметно - развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
8. готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
9. с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
10. использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
11. оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
12. определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
знать:
1. теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;
2. концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
3. теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;
4. методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;
5. особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;
6. педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно- развивающей среды;
7. источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
8. логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
9. основы организации опытно- экспериментальной работы в сфере образования.
Вариативная часть
уметь:
13. устанавливать соответствие общеобразовательных программ ДОО требованиям ФГОС ДО;
14. проектировать предметно – развивающую среду с учетом принципов ее построения;
15. организовывать поиск и обработку информации о педагогическом опыте в области дошкольного образования;
16. осуществлять анализ готовности к овладению педагогическим мастерством;
знать:
10. основы содержания Федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования;
11. особенности применения теоретических и практических методов исследования;
12. теоретические основы организации проектной деятельности дошкольников
|
13. основы педагогического мастерства.
Выполненная вами внеаудиторная самостоятельная работа поможет Вам в формировании обших компетенций:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1 | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2 | Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
ПК 5.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов |
ПК 5.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 5.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
|
1. Общие методические рекомендации по организации внеаудиторной
самостоятельной работы студентов
Перед началом самостоятельной работы следует внимательно изучить содержание основных видов заданий: их краткую характеристику, ориентировочные затраты времени на их подготовку, алгоритм действий и объём помощи преподавателя.
Внимательно ознакомьтесь с образцами выполнения заданий, критериями их оценки.
Подберите необходимую литературу, воспользуйтесь для этого ресурсами или ЭБС Библиокомплектатор.
Выполните задания внеаудиторной самостоятельной работы и сдайте готовые работы преподавателю или отправьте их на MOODLE, при необходимости представляя их результаты на практическом занятии.
Внимание! Если в процессе выполнения заданий для внеаудиторной самостоятельной работы возникаютвопросы, разрешить которые Вам не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.
Желаем Вам успехов!!!
2. Характеристика видов заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студента
2.1. Оформление фрагмента календарного плана воспитателя
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!