Понятие, сущность и необходимость в запасах. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Понятие, сущность и необходимость в запасах.

2020-04-01 153
Понятие, сущность и необходимость в запасах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материальные запасы – находящаяся на разных стадиях производства и обращения продукция ожидающая вступления в процессе производственного или личного потребления.

Классификация запасов:

- По месту нахождения продукции в логистической цепи и ее виду:

a. запасы мат. ресурсов

b. запасы незавершенного производства

c. запасы готовой продукции

d. запасы тары

e. запасы возвратных отходов

- По отношению к логистическим операциям/функциям:

a. запасы в снабжении

b. запасы производственные

c. запасы сбытовые (товарные)

d. запасы совокупные

e. запасы транспортные (в пути, транзитные)

f. запасы грузопереработки

- По функциональному назначению:

a. запасы текущие (регулярные)

b. запасы страховые (гарантийные)

c. запасы подготовительные

d. запасы сезонные

e. запасы спекулятивные

f. запасы устаревшие (неликвидные)

g. запасы продвижения

- По отношению к ЗЛС или логистическим посредникам:

a. запасы у поставщиков

b. запасы у потребителей

c. запасы у торговых посредников

d. запасы у посредников в физическом распределении.

 

Основными целями управления запасами являются:

1. Обеспечение и поддержание ликвидности и текущей платежеспособности.

2. Сокращение издержек производства.

3. Правильное и своевременное документирование всех операций по движению мат. ценностей.

4. Систематический контроль за соблюдением установленных норм запасов, выявление излишних и неиспользуемых материалов их реализация.

Выполнение аналитической работы:

- Оценка рациональности структуры запаса.

- Определение сроков и объемов закупок мат. ценностей.

- Идет выборочное регулирование запасов мат. ценностей предполагающее, что внимание нужно акцентировать на дорогостоящих материалах или материалах высокой потребительской привлекательности.

- Расчет показателей оборачиваемости основных групп запасов и из сравнение с аналогичными показателями предыдущих периодов для установления соответсвия наличия запасов текущим потребностям предприятия.

Оборачиваемость запасов.

Оборачиваемость запасов = Себестоимость реализации продаж/Средняя величина запасов

 

Средняя величина запаса = (Остатки запаса на начало периода + Остатки запаса на конец периода)/2

 

Период оборота = (Средний остаток по счету * Длительность аналитического периода) / Оборот за период

 

Качество и надежность обслуживания клиентуры.

Высокий уровень обслуживания это деятельность и одновременно философия компании смысл которой в ориентации компании на полное удовлетворение потребностей клиента.

Основные факторы качества обслуживания клиентов:

- Наличие продукции.

- Надежность обслуживания.

- Возможность предоставления точной и своевременной информации о состоянии заказа клиента.

- Послепродажное обслуживание.

- Способность оперативно реагировать на сбои в работе системы снабжения

Желание клиента удовлетворяется:

- Путем сокращения времени необходимого для получения товара.

- Путем повышения надежности поставки продукции.

Надежность обслуживания означает степень достоверности с которой может быть достигнуто нормативное наличие товара измеряется, как правило в %.

Характеристики надежности обслуживания:

1. Взаимозаменяемость товара.

2. Физические характеристики товара.

3. Характеристики спроса.

4. Политика надежности.

В качестве показателей надежности обслуживания используются следующие критерии

1. Доля без дефицитности циклов заказа.

Надежность обслуживания = 1 – (число случаев дефицита/число случаев пополнения запаса)

2. Ожидаемый дефицит в ед. времени.

Отсутствие обслуживания = число дефицитных случаев/время

3. Доля спроса, удовлетворенного из запаса:

Доля спроса, удовлетворенного из запаса = (спрос/объем запасов)*100%

4. Доля времени дефицита:

Доля времени дефицита = (время дефицита/время использования запасов)*100

5. Доля отложенных заказов

где Оn – число полученных заказов.

Р – доля отложенных заказов

n – количество номенклатурных позиций.

6. Минимальная сумма издержек запасов и отложенные заказы.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.