Микрологистические, макрологистические и мезологистические системы. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Микрологистические, макрологистические и мезологистические системы.

2020-04-01 168
Микрологистические, макрологистические и мезологистические системы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По масштабу сферы деятельности логистические системы м..б.:

- Микрологистические

- Макрологистические

- Мезологистические

Микрологистические системы относятся к определенной организации бизнеса и предназначены для управления и оптимизации материального и сопутствующего ему потоков в процессе производства, снабжения и сбыта.

 

Снабжение Управление производством Сбыт

Материальный поток

 

Классификация микрологистических систем:

1. Внутренние (внутрипроизводственные) логистические системы – оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции.

Критериями оптимизации таких систем является минимальная себестоимость продукции и минимальная длительность периода при обеспечении заданного уровня качества готовой продукции.

2. Внешние логистические системы – направлены на управление и оптимизацию материальных, информационных и финансовых потоков вне производственного технологического процесса.

3. Интегрированные логистические системы – обеспечивают оптимизацию управления материальным, информационным и финансовым потоками работы фирмы и ее логистических партнеров для достижения тактических и стратегических целей на рынке.

Определяющими для этих систем является минимизация логистических издержек и обеспечение качества на всех этапах производственно распределительного процесса.

 

Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывает предприятия и организации, территориально-производственные комплексы, торговые и транспортные организации ведомств, инфраструктуру экономики отдельной страны или группы стран.

Поставщик Транспорт Потребитель

Материальный поток

Классификация микрологистических систем:

1. По признаку административно-территориального деления страны:

a. Районные

b. Межрайонные

c. Городские

d. Областные

e. Краевые

f. Региональные

g. Межрегиональные

h. Республиканские

i. Межреспубликанские

2. По объективно-функциональному признаку:

a. Группы предприятий

b. Ведомственные

c. Отраслевые

d. Межотраслевые

e. Межведомственные

f. Торговые

g. Военные

3. Глобальные:

a. Государственные (транснациональные)

b. Межгосударственные (международные)

c. Трансконтинентальные

 

Мезологистическая система – это система, в которой интегрируется в одну систему несколько фирм одной отрасли или фирмы образующие международные системы.

Важным является диверсификация производства.

 

 

Методология логистики.

Исторически сложились четыре основные парадигмы:

• аналитическая,

• технологическая (информационная),

• маркетинговая,

• интегральная.

Аналитическая парадигма представляет собой первоначальный классический подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потока­ми в производстве и обращении. Аналитическая парадигма логистики основана на те­оретической базе, использующей при исследованиях методы и модели теории управления запасами, исследования операций, экономической кибернетики, методы математической статисти­ки и др. Для большинства фирм, заинтересованных в интегральном подходе к логистическим исследованиям, клас­сическая, аналитическая парадигма мало приемлема.

Теоретической основой технологической парадигмы является системный подход, который применяется как для моделирова­ния самих логистических объектов, так и для построения систем информационно-компьютерной поддержки. Основные стратегии логистического управления состоят в том, чтобы автоматизиро­вать тривиальные задачи и использовать информационно-компь­ютерную поддержку для решения более сложных логистических задач. При этом оптимизация процесса управления материаль­ным потоком не является целью в рамках данной парадигмы.

Логистические системы, построенные на принципах ис­пользования технологической парадигмы, не обладают необхо­димой гибкостью и динамичностью, требуемыми на современ­ном этапе развития рыночной экономики, например для регули­рования отношений производителей с поставщиками и конеч­ными потребителями продукции.

Модели, использующие маркетинговую парадигму, имеют целью описать и объяснить отношения между логистической системой и возмож­ностями фирмы в конкурентной борьбе. Проектируемая логисти­ческая система должна реализовывать стратегическую цель фир­мы — стратегию конкуренции на рынке сбыта продукции, что требует решения таких маркетинговых задач, как изучение рынка, определение конкурентных позиций фирмы, прогнозирова­ние спроса на продукцию и т. п.

В практических задачах построения логистических систем ука­занные три фундаментальные парадигмы, как правило, комби­нируются.

Интегральная парадигма, по существу, развивает маркетинговую, учитывая при этом новые предпосылки бизнеса на современном этапе, частич­но уже рассмотренные нами.

Основными предпосылками интегральной парадигмы логисти­ки являются следующие:

- существует новое понимание механизмов рынка, и логисти­ки как стратегического элемента в реализации конкурентных воз­можностей фирмы;

- имеются достаточно широкие перспективы интеграции между логистическими партнерами, развития новых организационных (структурных) отношений;

• технологические возможности, в частности в области гиб­ких автоматизированных производств и информационно-компь­ютерных технологий, радикально изменились и открыли новые горизонты контроля и управления во всех сферах производства и обращения продукции.

Современная теория логистики и логистического менеджмента в концептуальном плане базируется на методологии:

• системного анализа,

• кибернетического подхода,

• исследования операций,

• экономико-математического моделирования

 

системный подход, который проявляется в рассмотрении всех элементов логистической системы как взаимосвязанных и взаи­модействующих для достижения единой цели управления. Отли­чительной особенностью системного подхода является оптими­зация функционирования не отдельных элементов, а всей логис­тической системы в целом;

принцип общих затрат, т. е. учет всей совокупности издержек управления материальными и связанными с ними информаци­онными.и финансовыми потоками в логистической цепи. Как правило, критерий минимума общих логистических затрат явля­ется одним из основных при оптимизации логистических систем;

принцип глобальной оптимизации. При оптимизации структу­ры или управления в проектируемой логистической системе необ­ходимо согласование локальных целей функционирования элементов (звеньев) системы для достижения глобального оптимума;

принцип логистической координации и интеграции. В процессе логистического менеджмента необходимо достижение согласо­ванного, интегрального участия всех звеньев логистической си­стемы (цепи) в управлении материальными (информационны­ми, финансовыми) потоками при реализации целевой функ­ции;

принцип моделирования и информационно-компьютерной под­держки. При анализе, проектировании и оптимизации объектов и процессов в логистических системах и цепях широко используются различные модели: математические, экономико-математические, графические, физические, имитационные (на ЭВМ) и др;

принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обес­печивающих процесс логистического менеджмента: технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, эколо­гической подсистем и др.;

принцип всеобщего управления качеством — обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каж­дого элемента логистической системы для обеспечения общего качества товаров и услуг, поставляемых конечным потребителям;

принцип гуманизации всех функций и технологических решений в логистических системах, что означает соответствие экологи­ческим требованиям по охране окружающей среды, эргономи­ческим, социальным, этическим требованиям работы персонала и т. п.;

принцип устойчивости и адаптивности. Логистическая систе­ма должна устойчиво работать при допустимых отклонениях па­раметров и факторов внешней среды.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.