Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-04-01 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По масштабу сферы деятельности логистические системы м..б.:
- Микрологистические
- Макрологистические
- Мезологистические
Микрологистические системы относятся к определенной организации бизнеса и предназначены для управления и оптимизации материального и сопутствующего ему потоков в процессе производства, снабжения и сбыта.
Снабжение | Управление производством | Сбыт |
Материальный поток → |
Классификация микрологистических систем:
1. Внутренние (внутрипроизводственные) логистические системы – оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции.
Критериями оптимизации таких систем является минимальная себестоимость продукции и минимальная длительность периода при обеспечении заданного уровня качества готовой продукции.
2. Внешние логистические системы – направлены на управление и оптимизацию материальных, информационных и финансовых потоков вне производственного технологического процесса.
3. Интегрированные логистические системы – обеспечивают оптимизацию управления материальным, информационным и финансовым потоками работы фирмы и ее логистических партнеров для достижения тактических и стратегических целей на рынке.
Определяющими для этих систем является минимизация логистических издержек и обеспечение качества на всех этапах производственно распределительного процесса.
Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывает предприятия и организации, территориально-производственные комплексы, торговые и транспортные организации ведомств, инфраструктуру экономики отдельной страны или группы стран.
|
Поставщик | Транспорт | Потребитель |
Материальный поток → |
Классификация микрологистических систем:
1. По признаку административно-территориального деления страны:
a. Районные
b. Межрайонные
c. Городские
d. Областные
e. Краевые
f. Региональные
g. Межрегиональные
h. Республиканские
i. Межреспубликанские
2. По объективно-функциональному признаку:
a. Группы предприятий
b. Ведомственные
c. Отраслевые
d. Межотраслевые
e. Межведомственные
f. Торговые
g. Военные
3. Глобальные:
a. Государственные (транснациональные)
b. Межгосударственные (международные)
c. Трансконтинентальные
Мезологистическая система – это система, в которой интегрируется в одну систему несколько фирм одной отрасли или фирмы образующие международные системы.
Важным является диверсификация производства.
Методология логистики.
Исторически сложились четыре основные парадигмы:
• аналитическая,
• технологическая (информационная),
• маркетинговая,
• интегральная.
Аналитическая парадигма представляет собой первоначальный классический подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении. Аналитическая парадигма логистики основана на теоретической базе, использующей при исследованиях методы и модели теории управления запасами, исследования операций, экономической кибернетики, методы математической статистики и др. Для большинства фирм, заинтересованных в интегральном подходе к логистическим исследованиям, классическая, аналитическая парадигма мало приемлема.
Теоретической основой технологической парадигмы является системный подход, который применяется как для моделирования самих логистических объектов, так и для построения систем информационно-компьютерной поддержки. Основные стратегии логистического управления состоят в том, чтобы автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения более сложных логистических задач. При этом оптимизация процесса управления материальным потоком не является целью в рамках данной парадигмы.
|
Логистические системы, построенные на принципах использования технологической парадигмы, не обладают необходимой гибкостью и динамичностью, требуемыми на современном этапе развития рыночной экономики, например для регулирования отношений производителей с поставщиками и конечными потребителями продукции.
Модели, использующие маркетинговую парадигму, имеют целью описать и объяснить отношения между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе. Проектируемая логистическая система должна реализовывать стратегическую цель фирмы — стратегию конкуренции на рынке сбыта продукции, что требует решения таких маркетинговых задач, как изучение рынка, определение конкурентных позиций фирмы, прогнозирование спроса на продукцию и т. п.
В практических задачах построения логистических систем указанные три фундаментальные парадигмы, как правило, комбинируются.
Интегральная парадигма, по существу, развивает маркетинговую, учитывая при этом новые предпосылки бизнеса на современном этапе, частично уже рассмотренные нами.
Основными предпосылками интегральной парадигмы логистики являются следующие:
- существует новое понимание механизмов рынка, и логистики как стратегического элемента в реализации конкурентных возможностей фирмы;
- имеются достаточно широкие перспективы интеграции между логистическими партнерами, развития новых организационных (структурных) отношений;
• технологические возможности, в частности в области гибких автоматизированных производств и информационно-компьютерных технологий, радикально изменились и открыли новые горизонты контроля и управления во всех сферах производства и обращения продукции.
Современная теория логистики и логистического менеджмента в концептуальном плане базируется на методологии:
• системного анализа,
• кибернетического подхода,
• исследования операций,
• экономико-математического моделирования
• системный подход, который проявляется в рассмотрении всех элементов логистической системы как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения единой цели управления. Отличительной особенностью системного подхода является оптимизация функционирования не отдельных элементов, а всей логистической системы в целом;
|
• принцип общих затрат, т. е. учет всей совокупности издержек управления материальными и связанными с ними информационными.и финансовыми потоками в логистической цепи. Как правило, критерий минимума общих логистических затрат является одним из основных при оптимизации логистических систем;
• принцип глобальной оптимизации. При оптимизации структуры или управления в проектируемой логистической системе необходимо согласование локальных целей функционирования элементов (звеньев) системы для достижения глобального оптимума;
• принцип логистической координации и интеграции. В процессе логистического менеджмента необходимо достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев логистической системы (цепи) в управлении материальными (информационными, финансовыми) потоками при реализации целевой функции;
• принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки. При анализе, проектировании и оптимизации объектов и процессов в логистических системах и цепях широко используются различные модели: математические, экономико-математические, графические, физические, имитационные (на ЭВМ) и др;
• принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического менеджмента: технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, экологической подсистем и др.;
• принцип всеобщего управления качеством — обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента логистической системы для обеспечения общего качества товаров и услуг, поставляемых конечным потребителям;
• принцип гуманизации всех функций и технологических решений в логистических системах, что означает соответствие экологическим требованиям по охране окружающей среды, эргономическим, социальным, этическим требованиям работы персонала и т. п.;
• принцип устойчивости и адаптивности. Логистическая система должна устойчиво работать при допустимых отклонениях параметров и факторов внешней среды.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!