Расчет экономического эффекта мероприятий по снижению себестоимости продукции ОАО «БелЗАН» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Расчет экономического эффекта мероприятий по снижению себестоимости продукции ОАО «БелЗАН»

2020-03-31 110
Расчет экономического эффекта мероприятий по снижению себестоимости продукции ОАО «БелЗАН» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На основании предложенных мероприятий по снижению затрат рассчитаем экономический эффект, который может получить предприятие от внедрения названных мер на практике.

Увеличение объема выпускаемой продукции на 9%.

При увеличении объема производства продукции на имеющихся производственных мощностях возрастают в основном только переменные затраты, сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется. В результате себестоимость продукции снижается.

При осуществлении расчетов воспользуемся методикой, предложенной в учебном пособии Сергеева И.В.[14, c.221]:

)плановые затраты на выпуск продукции при условии роста объема производства на 9% составят:

Спл = 689934,5 + 1945970,4 х 1,09 = 2811042,2 (тыс.рублей).

)величина снижения затрат за счет увеличения объема производства

∆ С = 2635904,9 х 1,09 - 2811042,2 = 62094,1 (тыс.рублей)

)процент снижения затрат составит

,1 / 2635904,9х 100% =2,4%

) затраты на один рубль произведенной продукции

,2 / 2696412 х 1,09 = 0,956 (руб.)

) снижение затрат на один рубль произведенной продукции по сравнению с показателем 2006 года

,956 - 0,978 = - 0,0 22 (руб.) или 22 копейки

Для определения суммы прибыли, которая может быть получена в результате увеличения объема производства на 9%, используем формулу, предложенную тем же автором:

 

∆П = (Vпл - V2006) х П 0, (13)

 

где ∆ П - изменение прибыли за счет изменения объема производства;пл - плановый объем производства продукции; - объем производства продукции в 2006 году;

П 10 - прибыль на единицу произведенной в 2006 году продукции.

П1 0 = 74759 / 2696412 = 0,028 (рубля).

∆ П = (2696412 х 1,09 - 2696412) х 0,028 = 6795 (тыс.рублей).

Относительный показатель прибыли - рентабельность - при данных условиях будет равна 74759 + 6795 / 2811042,2 = 0,03 или 3%. То есть, несмотря на увеличение объема производства, снижение затрат рентабельность производственной деятельности останется на уровне 2006 года. Следовательно, нужны дополнительные мероприятия по снижению издержек с целью роста доходности производственной деятельности.

Сокращение норм расхода основных материалов на 0,7%.

В Приложении 6 представлена таблица изменения норм расхода основных материалов по группе изделий, входящих в состав «Готовых изделий и узлов». Предлагается снизить нормы расхода основных материалов в среднем на 0,7% без пересмотра цен на материальные ресурсы. Изменение норм расхода материалов возможно в связи с внедрением в производство технологического процесса, обеспечивающего экономию основных материалов.

Изменение величины себестоимости продукции в связи с изменением норм расхода материалов на единицу изделий рассчитаем по формуле [14, c.54]:

 

∆С = (1 - Jн х Jц) х Jм х 100%, (14)

 

где Jн - индекс норм на материальные ресурсы (100% - 0,7% = 99,3%);ц - индекс цен на материальные ресурсы (равен 1, так как цены не пересматриваются);м - доля основных материалов в составе себестоимости продукции (1463727,6 / 2635904,9 = 0,56)

∆ С = (1 - 0,993 х 1) х 0,56 х 100% = 0,4%

Таким образом, себестоимость продукции уменьшится по сравнению с 2004 годом на 0,4%. В стоимостном выражении это снижение составит:

,9 х 0,4%: 100% = 10543,6 (тыс.рублей).

Прогнозируемая величина затрат в этом случае - 2625361,3 (тыс.рублей).

Прирост прибыли от снижения материальных затрат рассчитаем по формуле:

 

∆ П = (Спл - С2006) х П0 (15)

 

где Спл - плановая себестоимость продукции, тыс.руб;

С2006 - себестоимость продукции в 2006 году, тыс. руб;

П 0 - прибыль на один рубль затрат в 2006 году, руб.

П1 0 = 74759 / 2635904,9 = 0,028 (руб.)

∆ П = (2635904,9 - 2625361,3) х 0,028 = 295,2 тыс. рублей.

В таблице 6 представлены результаты расчетов экономической эффективности предложенных мероприятий.

 

Таблица 6 - Результаты расчетов экономического эффекта предложенных мероприятий

Фактор, оказывающий влияние на результаты деятельности предприятия

Изменение себестоимости продукции

Изменение прибыли

  Тыс. рублей % Тыс.рублей %
1 2 3 4 5
Рост объема производства на 9% - 62094,1 - 2,4 +6795 +9%
Сокращение норм расхода материалов на 0,7% - 10543,6 -0,4% +295,2 +0,4%
ИТОГО - 72637,7 -2,8 +7090,2 +9,4

 

Таким образом, плановая себестоимость составит 2 563 267,2тыс. рублей, а плановая прибыль - 81 849,2тыс.рублей. Снижение затрат на 2,8% позволит увеличить прибыль от продаж на 9,4%.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Показатель себестоимости продукции - барометр, указывающий, где на данный момент самое эффективное приложение капитала, где есть возможности с меньшими затратами получить максимальную прибыль [36 c. 44 - 47].

Любое предприятие должно уметь управлять издержкам, уметь через определенный «набор» мероприятий добиваться их оптимизации, увеличивая доходность своей деятельности.

Поскольку проведенные в данной работе исследования касаются именно оптимизации затрат ОАО «БелЗАН» на перспективу, тема данной выпускной работы является актуальной прежде всего для управленческого персонала предприятия, поскольку предложенные в работе мероприятия по снижению затрат приемлемы для фирмы и осуществимы уже в настоящее время, так как ОАО «БелЗАН» является предприятием в финансовом отношении стабильным, конкурентоспособным, занимающим прочные позиции на рынке сбыта и развивающимся. Кроме того, приведенные в работе расчеты показывают, как на практике можно реально добиться снижения издержек и увеличить доходность бизнеса.

Как свидетельствуют исследования и расчеты, проведенные в главе второй данной работы, предприятие достаточно успешно добивается снижения затрат. В 2005 году фактическая себестоимость оказалась ниже плановой на 0,71 %, а в 2006 году - на 0,35%. При этом объем производства в 2005 году фактически по сравнению с планом вырос на 0,6%, а в 2006 году плановое задание по выпуску продукции было выполнено на 100%. В то же время фактическая себестоимость продукции в 2006 году оказалась выше показателя 2005 года на 46,7%, хотя выпуск продукции вырос лишь на 45,5%. Основными факторами, оказывающими влияние на себестоимость продукции, являются рост объема производства, изменение структуры выпускаемой продукции, рост удельных переменных расходов на единицу выпускаемой продукции. Такой важный показатель себестоимости продукции, как затраты на 1 рубль произведенной продукции увеличились в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 0,78 рубля. Увеличение удельных расходов произошло за счет изменения структуры выпускаемой продукции и увеличения переменных затрат. Рентабельность производства за анализируемый период снизилась на 2%. То есть принимаемые предприятием меры по снижению затрат пока не дали ожидаемого результата - повышения уровня рентабельности производства.

Предложенные в третьей главе работы мероприятия по сокращению затрат направлены в целом на повышение финансовой стабильности предприятия, так как предусматривают повышение объема производства на 9%, что реально для предприятия в нынешних условиях (за анализируемый период объем выпуска продукции увеличился на 45,5%). Исключительно повышение объема производимой продукции позволит добиться снижения затрат на 2,4%, что в свою очередь позволит увеличить собственный капитал предприятия за счет дополнительно полученной прибыли. Использование новых технологий при изготовлении продукции приведет к снижению материальных затрат, что в целом снизит себестоимость основной продукции предприятия на 0,4% и также улучшит финансовое состояние предприятия как за счет полученного финансового результата, так и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств (в частности производственных запасов). Предложенные мероприятия по сокращению затрат позволят уже на следующий год снизить себестоимость продукции на 72 637,7 тыс. рублей и увеличить прибыль на 7090,2 тыс. рублей или на 9,4%.

Снижение себестоимости продукции и получение дополнительных доходов - это не только решение проблемы текущего периода, это еще и укрепление позиций предприятия на уже имеющихся рынках сбыта и освоение новых рынков с выходом на мировой уровень.

В условиях нарастающего финансового кризиса, несомненно, пострадает и реальный сектор экономики. Автомобилестроение и машиностроение будут в числе тех отраслей промышленности, которым придется, пожалуй, в первую очередь задуматься о максимальной экономии своих материальных, трудовых и прочих ресурсов, снижении затрат, использовании собственных финансовых ресурсов для увеличения объемов производства.

Затраты предприятия во многом зависят от своевременно принимаемых управленческих решений. А для этого необходимо, чтобы на предприятии анализ затрат было системным и автоматизированным процессом управления.

Только оперативный контроль и анализ издержек на всех стадиях производственного цикла позволит добиваться постоянного их снижения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129 - ФЗ от 21.11.96г. (в редакции от 31.12.2002 № 187 - ФЗ, от 31.12 2002 № 191 - ФЗ).

2. Абрютина М.С. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2007.

.   Абрютина М.С., Грачев А.Б. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. - М.: «ДиС», 2006.

.   Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ. - М.: ООО «Издательство Проспект», 2006.

.   Бочаров В.В. Финансовый анализ. - М.: Издательство «Питер», 2005.

.   Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент.- М.: «Кнорус», 2007.

.   Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.; «Проспект», 2006.

.   Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: «Финансы и статистика», 2005.

.   Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий), - М.: «ЮНИТИ - ДАНА», 2006.

.   Лапуста М.Г. Финансы организаций (предприятий). - М.: ИНФРА-М, 2007.

.   Любушкин Н.П., Лещева В.Б. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. - М.: «ЮНИТИ - ДАНА», 2005.

.   Пястолов С.М. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия. - М.: «Мастерство», 2007.

.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: «ИНФРА- М», 2005.

.   Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, - 2006.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.