Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-04-01 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теоретическая часть
На обсуждение выносятся следующие вопросы:
1. Понятия "спор", "дискуссия", "полемика", "диспут", их назначение.
2. Спор – монолог, спор – диалог, спор – полилог.
3. Принципы ведения спора.
4. Спор как акт речевой деятельности.
5. Типы речевых ситуаций.
6. Правила спора.
7. Особенности и формы проведения учебной дискуссии.
Литература:
1. Александров Д. Н. Риторика: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2002.
2. Введенская Л. А. Риторика и культура речи: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2010.
3. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х Т. – М., 2003.
4. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М., 1997.
5. Ефремов В. А., Мартьянова И. А., Сергеева Е. В. и др. Риторика: Учебник для бакалавров. – М.. 2013.
6. Искусство спорить и острить // Граудина Л. К.,Кочеткова Г. И. Русская риторика. – М., 2001. – С 536-542.
7. Панасюк А. Ю. Как убеждать в своей правоте. Современные психотехнологии убеждающего воздействия. – М., 2001.
8. Хазагеров Г. Г. Политическая риторика.– М., 2002.
9. Этимологический словарь современного русского языка: В 2-х Т. / сост. А. К. Шапошников. – М., 2010.
Практикум
Задания для самостоятельной работы:
1. Определите цель вашего предстоящего участия в обсуждении вопросов темы.
Какие умения и навыки как будущий педагог вы намерены приобрести в сфере данной темы? Представьте их перечень.
2. Подготовьте обзор литературы по теме занятия. Готовит группа из 2-х – 3-х человек. Какие источники убедили вас в необходимости овладевать культурой спора? В чем это выражается?
3. Выделите ключевые слова темы. Напишите на их основе краткий опорный конспект. Есть ли у вас какие-либо сомнения по поводу бесспорности отдельных утверждений и точек зрения, устоявшихся в риторической науке по рассматриваемым вопросам темы? Расскажите об этом в группе.
|
4. Контрольные вопросы:
· Что такое спор, дискуссия, полемика, диспут?
· Каковы особенности видов спора?
· Какие типы речевых ситуаций в споре вам известны?
· Существуют ли уловки в споре?
· В чем состоит речевой этикет в споре?
· Нужны ли афоризмы, тропы, фигуры в споре?
· По каким параметрам определяются типы дискуссий?
· В чем заключаются особенности учебной дискуссии?
· Каково должно быть речевое поведение ведущего и участников учебной дискуссии?
· В чем лично для вас заключается смысл изучения темы "Искусство спора?"
5. Прочитайте фрагмент из "Риторических трудов" К. П. Зеленецкого (1849):
· Не должно смешивать доводов разнородных.
· В последовательном порядке своем они должны возрастать и усиливаться, чтобы речь усиливалась и возрастала.
· Доводы более убедительные и сильные могут быть излагаемы в виде особых рассуждений.
· Не должно слишком распространяться в доказательствах и увеличивать их число. В противном случае они теряют силу и убедительность.
Выразите ваше отношение к рассуждениям К. П. Зеленецкого.
6. Выразите вашу позицию, направленную на соблюдение речевого этикета в споре. Как, по-вашему, влияет речевая манера на исход спора?
7. Послушайте на радио или посмотрите по телевидению программу – спор. Как проходил спор? Учитывались ли требования к нему? Соблюдались ли нормы русского литературного языка? Присутствовали ли афоризмы, тропы, фигуры в споре? Опишите жесты спорящих, выражения их лиц, интонацию, манеру говорить. Стремились ли оппоненты понять точки зрения друг друга? Был ли спор результативен?
8. Подготовьте и проведите в группе учебную дискуссию. Предмет дискуссии – вопрос из области изучения изобразительного искусства, вызванный трудностями своего разрешения. Задача дискуссии – дать возможность ее участникам проникнуть в суть обсуждаемого вопроса. Старайтесь использовать контактообразующие речевые средства:
|
"Да, я согласен с вами, но будет яснее, если я приведу следующий пример", "А как вы думаете?", "Продолжу начатую вами мысль" и т.д.
9. Подготовьте портфолио по теме занятия.
Занятие 18
Тема: Интеллектуальная игра "Дебаты"
Теоретическая часть
Понятие дебатов. Цель дебатов. Отличительные признаки. Тема дебатов. Подготовка дебатов. Распределение ролей: председатель, секретарь, две команды, четыре спикера, три эксперта. Зрители. Размещение участников дебатов. Голосование. Оценка деятельности спикеров. Выступления экспертов. Обсуждение дебатов.
Литература:
1. Войскунский А. Е. Я говорю, мы говорим. – М.. 1989.
2. Ефремов В. А., Мартьянова И. А., Сергеева Е. В. и др. Риторика: Учебник для бакалавров. – М.. 2013.
3. Искусство спорить и острить // Граудина Л. К.,Кочеткова Г. И. Русская риторика. – М., 2001. – С 536-542.
4. Мельник В. В. Искусство доказывания в состязательном процессе. – М., 2000.
5. Михальская А. К. Педагогическая риторика. – М., 1998.
6. Павлова Л. Г. Спор, дискуссия, полемика. – М.. 1991.
7. Панасюк А. Ю. Как убеждать в своей правоте. Современные психотехнологии убеждающего воздействия. – М., 2001.
8. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.
9. Хазагеров Г. Г. Политическая риторика.– М., 2002.
Детально изучите предложенные источники. Выпишите основные рекомендации, которые помогут вам наиболее эффективно организовать и провести дебаты.
Учебно-методическое обеспечение
Список основной литературы
1. Александров Д. Н. Риторика: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2002.
2. Аннушкин В. И. История русской риторики. Хрестоматия. – М., 1998.
3. Аннушкин В. И. Первая русская "Риторика" (Из истории риторической мысли). – М., 1989.
4. Аннушкин В. И. Первая русская "Риторика" XVII века. – М., 1999.
5. Античные риторики / Под ред. А. А. Тахо-Годи. – М., 1978.
6. Введенская Л. А. Риторика и культура речи: учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2010.
7. Войскунский А. Е. Я говорю, мы говорим. – М.. 1989.
8. Граудина Л. К., Кочеткова Г. И. Русская риторика. – М., 2001.
9. Грехнев В. С. Культура педагогического общения. – М., 1990.
10. Далецкий Ч. Риторика: заговори, и я скажу, кто ты. – М., 2004.
|
11. Десяева Н. Д. Культура речи педагога: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. – М., 2003.
12. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М., 1997.
13. Ефремов В. А., Мартьянова И. А., Сергеева Е. В. И др. Риторика: Учебник для бакалавров. – М., 2013.
14. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для студентов вузов. – М., 2000.
15. Казарцева О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие. – М., 2003.
16. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1997.
17. Кузнецов И. Н. Современная риторика: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2003.
18. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. – М., 1979.
19. Львов М. Р. Риторика. Культура речи: Учеб. пособие. – М., 2004.
20. Маров В. Н., Вагапова Д. Х., Зыбина Т. М., Виньков Ю. В. Риторика – учителю. – Пермь, 1993.
21. Мельник В. В. Искусство доказывания в состязательном процессе. – М., 2000.
22. Михальская А. К. Педагогическая риторика: история и теория: Учеб. Пособие для студ. пед. Университетов и институтов. – М., 1998.
23. Мурашов А. А. Педагогическая риторика. – М., 2001.
24. Панасюк А. Ю. Как убеждать в своей правоте. Современные психотехнологии убеждающего воздействия. – М., 2001.
25. Педагогическая риторика: Учебное пособие / Под ред. Н. А. Ипполитовой. – М., 2001.
26. Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. / гл. ред. В. В. Давыдов. – М., 1993 – 1999.
27. Русская риторика: Хрестоматия / Автор – состав. Л. К. Граудина. – М., 1996.
28. Сидорова М. Ю., Савельев В. С. Русский язык и культура речи: Учебник для студентов, аспирантов и преподавателей вузов. – М., 2008.
29. Смелкова З. С., Ипполитова Н. А., Ладыженская Т. А. и др. Риторика: Учебник для студентов вузов. – М., 2006.
30. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995.
31. Умейте строить диалог и задавать вопросы. Уроки Сократа // Граудина Л. К., Кочеткова Г. И. – М., 2001.
32. Хазагеров Г. Г. Политическая риторика.– М., 2002.
Статьи в периодических изданиях
1. Ахьямова И. А. Голос как инструмент педагогического общения // Народное образование. – 2010. – № 6.
2. Бакланова И. И. Учебный и научный тексты с точки зрения постулатов речевого общения // Русский язык в школе. – 2010. – № 5.
3. Буданкина Н. Е. Совершенствование языковой культуры учителя // Педагогика. – 2004. – № 4.
|
4. Вильгельм А. М. Коммуникативная культура учителя как субъекта педагогической деятельности // Известия Уральского государственного университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2010. – № 2.
5. Винокур Г. Проблема культуры речи // Русский язык в школе. – 2009. – № 10.
6. Вострикова М. В. Понятие о нормах русской речи // Вопросы гуманитарных наук. – 2011. – № 5.
7. Горшкова В. В. Диалог в деятельности современного учителя // Педагогика. – 2011. – № 2.
8. Ершова А. Может ли учитель управлять своей интонацией?: подтексты нашей речи и поведения // Педагогическая техника. – 2010. – № 1.
9. Искусство спорить и острить // Граудина Л. К.,Кочеткова Г. И. Русская риторика. – М., 2001.
10. Макарова Д. К. Выразительность объяснительного монолога учителя как средство эмоционального взаимодействия в педагогическом дискурсе // Преподаватель XXI век. – 2007. – № 2.
11. Осовская М. Техника речи // Журналистика и культура речи. – 2006. № 2. – С. 43-47. Павлова Л. Г. Спор, дискуссия, полемика. – М.. 1991.
12. Ромашина С. Я. Речь учителя как средство дидактического коммуникативного воздействия // Нач. школа. – 2005. № 2.
13. Тумина Л. Е. Культура слушания в педагогическом общении // Язык и литература в школе. Украинский вестник: Харьков, 1998. – № 1-2.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!