Транспортная характеристика грузов — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Транспортная характеристика грузов

2020-04-01 178
Транспортная характеристика грузов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рыбные консервы.

Оптимальная температура хранения - минус 1-4 °С, допустимый срок хранения в зависимости от рецепта изготовления и пр. - 6-10 мес. (некоторые - до 2-х лет), должен быть указан в сертификате качества и на этикетках вместе с датой изготовления и режимом хранения. Требуют ветеринарного контроля.

Одним из признаков порчи консервов является вздутие банок, которые появляются вследствие нарушения режима хранения консервов. Все консервы в металлических банках необходимо предохранять от ржавления. Ящики с консервами в металлических банках укладывают в стороне от грузов, выделяющих влагу. В качестве подстилочного и прокладочного материалов применяют только просушенные доски.

Оборудование.

Оборудование перевозят, как правило, в ящиках, размеры которых зависят от размеров упакованных в них устройств и не могут быть стандартизированы.

Оборудование хранят на открытых складах в непосредственной близости от причалов и мест погрузки; укрывают брезентами.

Сахар.

Принимать к перевозке следует сахар с влажностью 0,4-0,5% в зимний период и 0,5-0,8% в летний. Температура груза не должна превышать окружающей. Грузовые помещения загружают до полного использования грузовместимости. В результате происходит усадка груза. Опыт показал, что производить дополнительную загрузку после специального уплотнения груза созданием вибрации корпуса нецелесообразно.

Вентиляцию трюмов и танков в любое время года, как правило, нецелесообразно. Кондиционное состояние груза в герметически задраенных трюмах, сохраняется гораздо лучше, чем при неумелой вентиляции трюмов наружным воздуха.

Во всяком случае, если не допущено переувлажнение груза, вентиляцию можно осуществлять только воздухом, имеющим точку росы не менее 50. Если в процессе перевозки груз увлажнился до 0,9% и более, то разумным будет прекращение всякой вентиляции. В противном случае при высыхании груз может слежаться. Для разрушения корки слежавшегося груза иногда применяют острый пар, интенсивность и временя подачи которого необходимо определять исходя из сложившихся условий. В период прекращения выгрузки трюмы и танки следует задраивать, особенно если груз имеет более высокую температуру, чем окружающая среда.

Трубы большого диаметра

хранят на открытой складской площади на подтоварниках толщиной 10-20 см. Их укладывают тройником с обязательным заклиниванием нижних крайних труб. При хранении необходимо следить за состоянием груза, не допуская его ржавления или окисления. Нельзя рядом с трубами большого диаметра располагать такие грузы, как кислоты, щелочи, соли, соленые овощи, рыбу. Груз следует защищать от атмосферных осадков брезентом. При начавшемся ржавлении металл нужно очищать от ржавления и смазывать защитными смазками. Иногда для защиты от коррозии трубы покрыты битумным лаком или вязкой смазкой. Погнутые, поврежденные или покрытые коррозией трубы к перевозке не принимают.

Длинномерные грузы требуют при укладке в трюмах судов применения специальной технологии погрузки, особых мер предосторожности. Трубы и другие длинномерные грузы укладывают вдоль судна. Каждый ярус должен быть отделен от другого деревянными прокладками. Должно быть применено достаточное количество прокладочного и крепежного материала, чтобы этот груз был надежно закреплен и не смещался во время качки.

Масса труб зависит от их диаметра и толщины стенки.

Станки

При хранении станков необходимо следить за состоянием груза, не допуская его ржавления или окисления. Нельзя рядом со станками располагать такие грузы, как кислоты, щелочи, соли, соленые овощи, рыбу. Груз следует защищать от атмосферных осадков брезентом.

Тяжелые ящики грузят в нижнюю часть трюма, более легкие - сверху.

При загрузке трюма однородным ящичным грузом необходимо внимательно следить за укладкой первого яруса. Ящики, уложенные в первом ярусе, не должны выступать по высоте за его пределы. Все свободные пространства у бортов закладывают сепарационным материалом. Последующие ряды укладывают на ровную поверхность. Если это условие не будет выполнено, то выступающие ящики могут быть раздавлены верхними слоями груза.

Для устойчивости штабеля применяют метод кирпичной кладки, т.е. ящик верхнего яруса укладывают на два нижних ящика.

Способы укладки ящиков в трюме - вдоль, поперек или на торец - зависят от соотношения размеров ящиков и трюма, а также от характера упакованного в них груза и прочности тары.

Фрукты.

Увлажнение плодов приводит к появлению затхлого запаха, плесневению и порче груза. Часто имеют специфический приятный запах, восприимчивый к посторонним запахам. Подвержены деятельности микроорганизмов, активность которых возрастает с увеличением температуры и относительной влажности воздуха. Могут быть поражены насекомыми и грызунами. Подлежат карантинному контролю. Как правило, к перевозке не допускается: - груз, имеющий загнившие плоды, - груз, пораженный вредителями (насекомыми, их личинками, куколками и пр.), - груз, с признаками спиртового брожения, с плесенью, видимой невооруженным глазом, - груз с металлическими или минеральными примесями.

Вентиляция желательна незначительная. Оптимальные условия хранения: относительная влажность - 70-75%, температура - 10-15°С. Предъявляются к морской перевозке обычно в льноджутовых мешках (УПО -1,6-1,9 м3/т) либо в картонных или фанерных ящиках, изнутри выстланных пергаментом, целлофаном или иным подобным материалом, УПО -1,4-1,7 м3/т. У груза, предъявляемого к перевозке в мешках свойства выражены более рельефно

Пиломатериалы

Пиломатериалы - пилопродукция в виде досок, брусков, брусьев.

Доски - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Доски имеют следующие наименования:

Эндсы - доски, обрезки (дильсов, баттенсов, бордсов) длинной 1,5 - 2,5 м

Скентлинги - доски толщиной 5-7,5 см и шириной 7,5 - 14 см

Багеты - рейки толщиной 7,5 - 1,5 см, шириной 7,2 - 2,5 см и длинной от 2,7 м

Дильсы - доски толщиной 5-10 см и шириной до 23 см

Баттенсы - доски толщиной 5-10 см и шириной 20-40 см

Бордсы - доски толщиной менее 5 см и шириной от 10 см и более

Наметельники - рейки квадратного сечения с размерами от 2,5 на 2,5 см и длиной 1,2 - 1,3 м

Фаервуд - бракованые обрезки досок разной толщины и ширины длинной до 1,5 м.

Транспортируют пиломатериалы только в пакетах. Пакет представляет собой транспортную единицу, скрепленную обвязочными средствами. Размер поперечного сечения пакета равен1250 х 1200 и 850 х 800 мм. А также 900 х 1200, 1000 х 1100 и 1100 х 1100. Длина пакета может быть от 1 м до 6,5 м.

При перевозке лесных грузов особое внимание уделяется остойчивости судна на всех этапах рейса. Помимо смещаемости опасность морской перевозки леса и пиломатериалов создается следующими факторами - повышенной пожароопасностью, уменьшением содержания кислорода в грузовых помещениях, возможностью образования взрывоопасных смесей газов в трюмах.

Удобрения.

Минеральные удобрения, перевозимые морем, делятся на фосфорные, калийные и азотные.

К фосфорным удобрениям относятся простой, двойной и тройной суперфосфаты, преципитат, костяная мука, термофосфат, томасмука. Суперфосфат - слеживающийся груз, подвержен усадке, уплотнению. Попадая на металлические поверхности, вызывает их быструю коррозию. Суперфосфат выделяет сернистый газ, а при нагревании - ядовитый газ фтор. При концентрации в воздухе фтора до 0,005% он поражает глаза, вредно действует на кожу и слизистые оболочки, на которых образуются опухоли, превращающиеся в язвы. Суперфосфат также выделяет кислоту, разъедающуюся мешковую тару.

Преципитат - сухой порошок светло-серого или желтоватого цвета, содержит не более 10% влаги, слеживается: получается путем разложения соляной или серной кислотами природного трикальцийфосфата или апатита. Костяная белая мука - сухой тонкий порошок белого цвета с сероватым оттенком, получаемый из костей после их обезжиривания, обесклеивания и разлома. Термофосфат - сухая, неслеживающаяся порошкообразная масса, может сохраняться продолжительное время без тары; получается путем спекания фосфоритов или апатитов в виде руды или концентрата с содой или другими щелочами, с последующим измельчением полученной спекшейся массы до порошкообразного состояния. Томасмука - темный, иногда черный, тяжелый, сухой, тонкоразмолотый порошок; представляет собой измельченный побочный продукт, получаемый в виде шлака при производстве стали.

К калийным удобрениям относятся хлористый и сернокислый калий. Хлористый калий получается при переработке сильвинита; по свойствам близок к поваренной соли, однако слеживается быстрее. Сернокислый калий, или сульфат калия, представляет собой мелкокристаллический продукт серого цвета с содержанием влаги около 3%; негигроскопичен, не слеживается, способен к распылению.

Наибольшее распространение среди азотных удобрений получили сульфат аммония и аммиачная селитра. Они относятся к опасным грузам, способным к образованию взрывчатых смесей. Сульфат аммония - желто-зеленый пылящий порошок, содержит 0,1-2% влаги; при длительном хранении слеживается; под влиянием воды слипается и превращается в сплошную твердую массу. Сульфат аммония, как и суперфосфат, прилипает к металлическим поверхностям и вызывает их быстрое ржавление.

Аммиачная селитра гигроскопична, легко слеживается, взрывоопасна. Для уменьшения слеживаемости ее смешивают с другими удобрениями либо гранулируют, т.е. превращают в зерна диаметром 1,5-2 мм.

 

2.
Отбор судов по технико-эксплуатационным признакам

Таблица 3. Технико-эксплуатационные характеристики судов ДВМП

Характеристика Еденица измерения

Сухогрузные суда универсального назначения

    Омск Выборг Варнемюнде 50-летие Комсомола
Дедвейт т 14191 12995 12050 8890
Чистая грузоподъемность т 12494 10490 10196 7480
Грузовместимость:          
киповая м3 19917 15674 17036 10120
насыпью м3 21368 18269 17878 11050
Скорость:          
в грузу узлов 17,4 15,8 18,5 16
в балласте узлов 20,3 17,2 19,4 17
Осадка в грузу м 9,37 8,91 8,84 7,84
Дальность плавания миль 10100 13200 12500 12000
Расход топлива в сутки эксплуатации:          
на ходу т/сут 41 28,9 44,8 20,8
на стоянке т/сут 4,5 3,2 3,3 2,7
Расход воды в сутки эксплуатации          
на ходу т/сут 6 8 2 8
на стоянке т/сут 5 8 2 2
Затраты на содержание судна в эксплуатации:          
на ходу руб./сут 4858 3961 4762 3040
на стоянке руб./сут 3121 2819 3138 2341

 



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.