Основные виды сборочно – разборочных работ. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Основные виды сборочно – разборочных работ.

2020-04-01 173
Основные виды сборочно – разборочных работ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При выполнении слесарно – сборочных работ все соединения деталей машин подразделяются на разъемные и неразъемные соединения. В группу разъемных соединений деталей машин входят: резьбовые, шпоночные, бесшпоночные, шлицевые, трубные соединения и соединения с гарантированным натягом.

Для сборки и разборки резьбовых соединений применяют ручной и механизированный инструмент. Основным ручным инструментом являются гаечные ключи, которые делятся на открытые, накидные, торцовые, специальные ключи и ключи с регулируемым крутящим моментом, а также отвертки различных конструкций. В современном машиностроении широко используются электрические и пневматические гайковерты, шпильковеры, механизированные отвертки, обеспечивающие значительное повышение производительности труда.  

Значительная часть дефектов в работе машин связанна с неправильной сборкой подшипников. Сборка подшипниковых узлов. Забоины, коррозия, отступления от допусков и правильной геометрической формы на посадочных местах под подшипники не допускаются. Все смазочные каналы на валу и в корпусе должны быть тщательно прочищены и продуты сжатым воздухом. Все посадочные места вала и корпуса необходимо покрыть легким слоем смазки и предохранить от засорения. Целесообразно выполнять монтаж подшипников на вал с нагревом. В этом случае подшипник нагревается в ванне с минеральным маслом, не превышающей 100 градусов. Укладывать Подшипники на ванны не допускается, их необходимо подвешивать на крючок.

Разборка подшипниковых узлов.

Снимать подшипники, смонтированные на волу или в корпусе с натягом, следует также при помощи пресса или винтовых и гидравлических съемников.

Очень удобны для снятия подшипников трехтяговый винтовой съемник. Помимо подшипников, с помощью трехтягового съемника спрессовывают шкивы, ролики, шестерни, звездочки, маховики и другие детали. Универсальный двухлапчитый съемник входит в наборы приспособлений для разборки, сборки, регулировки тракторов. В наборах, помимо универсального двухлапчатого съемника, имеются все необходимые подставки, оправки, подкладки и другие переходные детали для распрессовки подшипниковых узлов. Снимать и устанавливать шариковые и роликовые подшипники лучше всего на прессе.   

Наиболее распространены в ремонтных мастерских верстачный пресс, монтажно – демонтажный гидравлический пресс и переносные гидравлические прессы.

Чтобы облегчить демонтаж подшипников с валов и предупредить повреждение посадочных мест, подшипники перед демонтажом поливают минеральным маслом, нагретым не выше 100 градусов. При этом необходимо следить, чтобы горячее масло попадало на внутреннее кольцо подшипника, а не на вал. Масло на внутреннее кольцо удобно поливать из сосуда в виде лейки, а вал следует закрывать от попадание на него масла. Это позволит создать разную температуру между внутренним кольцом подшипника и валом.

 

Комплексные работы.

Технологический процесс – основа производства, поэтому строгое соблюдение его соблюдение – основной закон современного производства. Несоблюдение технологии, нарушение технологической дисциплины ведет к выпуску недоброкачественной и нестандартной продукции и наносит ущерб производству.

       Усовершенствование и рационализацию технологических процессов сборки можно осуществлять путем изменения последовательности операций и переходов, приемов выполнения работ, конструкций и приспособлений, и обслуживания рабочего места. В ряде случаев рационализация и усовершенствование процесса сборки бывает связана с конструкцией машины.

       Сборка машин может выполняться без расчленения и с расчленением процесса на составные операции и приема работ.

       При сборке без расчленения процесса машину собирают полностью на одном участке цеха, на который поступают предварительно собранные узлы и отдельные детали. Такая сборка называется стационарной.

       При сборке с расчленением процесса объект может оставаться не подвижным, но собирает его бригада сборщиков. Каждый из членов бригады специализируется на выполнении определенных сборочных работ.

       Стационарная сборка с частичным расчленением сборочного процесса широко применяется в индивидуальном и мелкосерийном производстве. При подвижной поточной сборке - объект сборки может перемещаться свободно. Поточный метод позволяет увеличить выпуск продукции, уменьшить брак, снизить себестоимость машины, сократить длительность цикла, обеспечить дисциплину и улучшить условия труда.

       В отношении качества выпускаемых изделий сборочному цеху принадлежит ведущая роль. Сборочный цех является заключительной стадией технологического процесса изготовления машин. При общей сборке проверяются лишь соединения и взаимное положение отдельных узлов. Обязательной проверки подлежит сборка всех ответственных соединений. Узлы механизмов и машины подвергаются испытанию в целях, определения правильности их работы. Испытание делится на две стадии: механическое испытание и испытание под нагрузкой.

Механическое испытание производится для проверки правильности взаимодействия движущихся частей и приработке трущихся поверхностей деталей. Узлы устанавливаются в соответствующие приспособления для испытания, механизмы на испытательные стенды и приводятся в движение электродвигателем. После обработки механизм передается на испытание под нагрузкой.

Испытание под нагрузкой проводится в соответствии с техническими условиями. Если испытывается станок или другая машина, то при испытании производится работа на том режиме и в тех условиях, которые соответствуют эксплуатационным. Испытание производится на полную мощность в продолжение установленного в продолжении техническими условиями срока. Отрегулированная и проверенная машина сдается отделу технического контроля, а затем поступает на отделочные операции. Отделка машины, предохраняющая ее поверхность от коррозии и предающая машине красивый внешний вид, чаще всего состоит в окраске. Изделия подвергаются сушке.

После установке, выверки и закрепления машины обычно производится регулировка.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.