Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-01 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Новой столицей Российского государства стал Санкт - Петербург. Днем рождения города считается 16 (27) мая 1703 г. — дата закладки первого камня в основание крепости на маленьком острове в дельте Невы. Петербург расположен на островах, прорезанных многочисленными реками и каналами. Над возведением и украшением его архитектурных ансамблей и памятников трудились лучшие зодчие и живописцы России и Европы.
Художественный облик петровского Петербурга связан с именами иностранных архитекторов: итальянца Б.Ф.Растрелли, француза Ж. Б.А.Леблона и др, Автором одного из генеральных планов Петербурга, согласно которому стали заселяться различные районы города по принципу «сетки», восходящему еще к московской Немецкой слободе, являлся итальянец из Швейцарии Доменико Трезини (ок. 1670 — 1734; в Петербурге с 1703). Он был главным архитектором почти всех построек петровской поры самого различного назначения (крепости, дворцы, типовые жилища, фортификационные сооружения и др.). Лучшие работы Трезини — Петропавловский собор, Петровские ворота Петропавловской крепости, Стрелка Васильевского острова, Летний дворец Петра в Летнем саду.
Надо сказать, что Летний сад (Летний огород), занимавший территорию нынешнего Летнего и Михайловского садов, со скульптурами, фонтанами и гротами — один из первых регулярных парков России (заложен в 1704 г.). Над его созданием много потрудился лично Петр I.
Д. Трезини. Петропавловский собор. Санкт - Петербург
В облике Петербурга нашли яркое отражение прогрессивные принципы градостроительного мастерства того времени. Блестяще была решена трехлучевая планировка центра города (Невский и Вознесенский проспекты и возникшая несколько позже Гороховая улица). Главным был Невский проспект, начинающийся от Адмиралтей ства. Нерасторжимое архитектурно-художественное единство каменных ансамблей и водных поверхностей представляло собой одно из важнейших достоинств и своеобразную красоту Петербурга.
|
К числу самых знаменитых сооружений Петербурга относится Петропавловский собор (1712—1733). Это базиликальная трехнефная церковь с внутренним пространством зального характера. Апсида с восточной стороны храма отсутствует. Интерьер украшен живописными панно и золоченой резьбой. Резной иконостас, исполненный архитектором и скульптором Иваном Зарудным в Москве (1722—1726), похож на торжественную триумфальную арку.
По плану Трезини собор был завершен в западной части колокольней с 34-метровым шпилем. Она является одной из главных архитектурных доминант города и представляет собой не привычный русскому глазу восьмерик на четверике, а единый массив в несколько ярусов-этажей, напоминающий европейские колокольни. Взлет шпиля подготовлен пропорциями и архитектурными формами колокольни. Игла собора имеет конструкцию восьмигранной усеченной пирамиды, увенчанной «яблоком» и фигурой ангела. Высокая колокольня Петропавловского собора была задумана как символ величия русского государства.
Задачей шпилей было не только украшать архитектурные ансамбли, но и связывать здания с окружающим ландшафтом. Шпилю Петропавловской крепости вторила игла Адмиралтейства (1727-1738). С начала XVIII в. стало модным возведение шпилей в городах России.
Активно велась застройка на Васильевском острове, особенно на его Стрелке (месте слияния Большой и Малой Невы), задуманной как административно-торговый и научный центр города. Большой вклад в формирование ее архитектурного ансамбля внес Д. Трезини. Он создал здесь несохранившийся Мытный (позже Гостиный) двор и существующее ныне здание Двенадцати коллегий. Оно обращено боковым фасадом к Неве, а главным — к Петропавловской крепости. Пилястры композитного ордера, объединяющие два первых этажа, придают целостность весьма протяженному строению.
|
Организующим центром Васильевского острова стало здание Фондовой биржи (архитектор Ж.Тома де Томон). Оно построено по типу древнегреческого храма: широкая парадная лестница ведет к главному входу, а выше, на уровне второго этажа, фасад украшен скульптурной группой. Другие постройки расположены симметрично по отношению к зданию Биржи.
Академия художеств (архитекторы А. Ф. Кокоринов и Ж. Б. Валлен-Дела-мот) занимает целый квартал Васильевского острова и представляет собой в плане четырехугольник с круглым внутренним двором. Это один из ярких образцов стиля раннего классицизма в русском зодчестве. Особенно впечатляет пропорциональность частей главного фасада.
Вдоль реки на стороне Адмиралтейства, выше верфи, располагались царские дворцы и резиденции сановников. Одно из значительных каменных сооружений петровского Петербурга — трехэтажный Меншиковский дворец (архитекторы Д. М. Фонтана и И. Г. Шедель) на высоком цоколе. Он украшен пилястрами, балконами, скульптурой на парапете и относится к новому типу усадебной архитектуры. В интерьере дворца были использованы лучшие достижения итальянской и французской архитектуры: одиннадцать типов сводов, сквозной парадный зал второго этажа, анфиладное расположение комнат. Некоторые комнаты были целиком облицованы изразцами. Ореховый кабинет Меншикова украшали резные деревянные панно с золоченым орнаментом и живописный плафон на потолке.
В одном ряду с Меншиковским дворцом на берегу Невы находится Кунсткамера — первый русский естественно-научный музей. Его строительство было начато при Петре. Здание Кунсткамеры — интересный образец раннего русского барокко. Два трехэтажных корпуса соединены ступенчатой башней. Над балюстрадой ее третьего уступа поднимается изящная восьмигранная башня, которая увенчана высоким куполом, заканчивающимся сферой, символизирующей древний астрономический инструмент.
Расцвет архитектуры середины XVIIIстолетия связан со стилем барокко, и в частности с именем Бартоломео Франческо Растрелли, или Растрелли-сына, прозванного в России Варфоломеем Варфоломеевичем (1700—1771). Он построил много дворцов, в том числе Большой в Петергофе и Зимний дворец в центре Петербурга, Большой, или Екатерининский, в Царском Селе. Несомненной удачей Растрелли стал комплекс Воскресенского {Смольного) монастыря. Главный въезд был задуман им в виде огромной башни-колокольни, строительство которой, к сожалению, не было осуществлено. Растрелли проникся традициями русского церковного зодчества, его духовностью и богатством форм, поэтому собор монастыря, задуманный первоначально одноглавым, впоследствии стал пятиглавым.
|
Зимний дворец в Санкт - Петербурге (1754—1762) — образец стиля русского барокко. Это последнее и наиболее совершенное произведение Растрелли. Трехэтажное каменное здание, почти квадратное в плане с внутренним замкнутым парадным двором, выделялось своими размерами, пышным наружным убранством и роскошной отделкой внутренних помещений, особенно парадных залов второго этажа.
Во внешнем облике Зимнего дворца на фоне светло-зеленой окраски стен особенно были заметны стройные белые колонны: одинарные, парные и даже собранные в пучки. Они располагались в два яруса (первый ярус — дорические колонны, второй — композитные), причем верхние колонны охватывали второй и третий этажи. Стены были прорезаны длинными рядами окон, очень больших и широких во втором этаже, меньших в третьем и нижнем, цокольном. Привлекала внимание пышная декоративная лепнина: головки амуров, маскароны[5]. Вдоль крыши, на каменном парапете, размещались аллегорические фигуры нимф, морских божеств, статуи рыцарей и красивые вазы. Середина фасада была отмечена наверху треугольным фронтоном с часами и скульптурами бога морей Нептуна и его жены Амфитриты на крыше.
Со стороны Невы, на северном фасаде дворца главный вход с колоннами немного выступал из общей линии. Здесь основным украшением стен служили ряды белых колонн, установленные в два яруса. Дополняли декор статуи и вазы.
Зимний дворец входил в архитектурный ансамбль Дворцовой площади.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!