Направления и особенности противодействия коррупции в системе муниципального управления — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Направления и особенности противодействия коррупции в системе муниципального управления

2020-04-01 442
Направления и особенности противодействия коррупции в системе муниципального управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Согласно федеральному закону Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", основными направлениями противодействия коррупции являются:

проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

обеспечение независимости средств массовой информации;

неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

С точки зрения особенностей формирования антикоррупционной политики России, приоритетное направление дается развитию норм об уголовной ответственности за коррупцию и взяточничество. Для правильного решения вопросов об уголовной ответственности за должностные преступления необходимо четкое знание функциональных обязанностей должностных лиц, которые сформулированы в различных нормативно-правовых актах.

К сожалению, и работа по выявленным фактам коррупционных преступлений зачастую приводит к нулевому результату в связи с трудностями доказывания преступного поведения и проблемами квалификации преступлений. Разница в законодательных определениях близких по смыслу, но различающихся субъектами составов коррупционных преступлений приводит на практике к тому, что одинаковые действия влекут принципиально различную оценку, что вряд ли согласуется с общей теорией квалификации преступлений.

Вопросы реализации мер антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне в Чувашской Республике

 

Определение уровня коррупции в регионе и в целом по стране важный элемент любой антикоррупционной стратегии, который помогает оценить общий уровень коррупции в стране или субъекте Российской Федерации, а также в отдельных сферах жизнедеятельности, в которых коррупция наиболее высока и должна рассматриваться как приоритетная проблема.

Регулярные обследования уровня коррупции являются источником данных о факторах, порождающих коррупцию в ее различных формах, и помогают выработать адекватные антикоррупционные меры. Здесь проблема видится не в том, что коррупция существует, а в том, насколько она распространена в обществе и принимается гражданами страны, насколько эффективны антикоррупционные мероприятия.

В соответствии с планом мероприятий Республиканской целевой программы по противодействию коррупции в Чувашской Республике в 2007-2020 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. № 82, для оценки уровня коррупции в различных сферах общества в Чувашской Республике среди граждан и бизнес-структур ежегодно (с 2007 г.) проводятся социологические исследования.

Основными задачами таких исследований являются:

изучение отношения граждан к коррупционной практике;

оценка уровня коррупционности в республике в различных сферах общества;

выявление причин, порождающих коррупцию;

формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям.

В 2013 году социологическое исследование проведено специалистами Чувашской республиканской общественной организации социологов "Социс-М" по районам Чувашской Республики, а также в крупных городах: Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш и Цивильск по анкете в форме формализованного интервьюирования 400 респондентов.

Одной из задач исследования было изучение отношения граждан к проявлениям коррупции в обществе. За последние 4 года четко прослеживается закономерность: чем моложе граждане, тем более терпимее отношение к проявлениям коррупции, следовательно, и больше вероятности распространения среди них коррупционного поведения. В 2011 году самое лояльное отношение к коррупции наблюдается в возрастной категории от 18 до 24 лет (60,7%).

В ходе исследования было установлено, что среди опрошенных в 2013 году 32% принимали участие в различных коррупционных сделках (41,7% в 2012 г., 34,6% в 2011 г. и 31,6% в 2008 г.).

Участниками коррупции становятся в равной степени, как мужчины, так и женщины (из 32% опрошенных, участвующих в коррупционных сделках 17% приходится на мужчин и 15% на женщин). Но учитывая, что среди опрошенных только 45 % мужчин, доля их участия в коррупционных сделках выше.

Чаще попадают в коррупционные ситуации более активные категории граждан. Наибольший процент граждан, принимавших участие в коррупционных ситуациях, приходится на возраст от 25 до 44 лет. Самый низкий показатель 7,8% на возраст 65 лет и старше.

По результатам исследования в 2013 году на первом месте, как и в предыдущие годы, инициатор коррупционной ситуации - должностное лицо (37,8%), на втором месте и та и другая сторона (24,3%) и на третьем месте сами граждане (18,8%).

Для 64,1% респондентов, которые давали взятки в 2013 году размер материального вознаграждения был ясен в той или иной степени. Из тех граждан, которые участвовали в коррупционных ситуациях в 2011 году, 33,6% граждан не испытывали ничего при даче взятки, воспринимая как данность. Этот показатель стал на 15,6% выше, чем в 2010 году.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшилось количество граждан, испытывающих негативные эмоции к государственной власти и непосредственно к ее представителям - чиновникам на 29,4%.

В процессе исследования были выявлены те сферы, в которых с коррупционными ситуациями граждане сталкиваются чаще всего. В первую очередь, это относится к работе правоохранительных органов, к работе в сфере здравоохранения, образования.

Наиболее актуальная коррупционная проблема в сфере здравоохранения в 2013 году - это возможность отблагодарить врачей и медработников после оказания медицинской помощи (47,5%).

Если в 2009 году каждый восьмой из десяти опрошенных прибегал к материальному стимулированию в больнице при получении бесплатной медицинской помощи, то в 2013 году только каждый второй. По сравнению с 2010 годом по всем ситуациям показатели коррупции в 2013 году несколько снизились. Наибольший процент коррупционных ситуаций в области здравоохранения был в 2010 году (40,5%), наименьший процент в 2013 году (24,2%).

С 2010 по 2012 годы наблюдалась тенденция роста коррупционных ситуаций в сфере образования. Так, в 2012 году в 1,75 раза чаще стали давать взятки, чтобы устроить ребенка в детский сад, в 2 раза чаще, чтобы ребенок сдал ЕГЭ в школе, вдвое чаще стали давать взятки, чтобы ребенок поступил в нужную школу и т.д. В 2013 году наблюдается снижение коррупционных действий по сравнению с 2012 годом по всем показателям, особенно при сдачи сессии в ВУЗе на 15,7%, при сборе денег на нужды детского сада на 15,9%, при оформлении ребенка в детский сад на 10%.

По результатам исследования 2013 года наибольшее распространение коррупции наблюдается в ГИБДД и судебной системе. Уровень коррумпированности в ситуации с решением автотранспортных проблем на протяжении последних лет остается очень высоким (2009 г. - 56,1%, 2012 г. - 55,0%, 2013 г. - 51,6%).

В социальной сфере улучшилась ситуация с пересчетом пенсий, получением прав на социальные выплаты. Но проблемы с оформлением инвалидности сохраняют свою социальную значимость для граждан и порождают довольно высокий процент коррупционных сделок (2012 г. - 25%, 2013 г. - 30%). При получении путевок в 2013 году (4,8%) у граждан возникали проблемы на 13,1% реже, чем в 2012 году (17,9%).

В 2013 году в сфере ЖКХ наблюдается незначительное снижение дачи взяток по сравнению с прошлыми годами (2012 г. - 19,4%, 2013 г. - 16,1%). Примечательно, что в 2012 году при получении жилплощади или оформления на нее юридического права 43,2% граждан прибегали к взяткам, а в 2013 году ни один из опрошенных не прибегнул к коррупционным действиям.

Если в 2009 году, чтобы получить работу или обеспечить продвижение по службе, 32,4% опрошенных давали взятки, то в 2013 году - только 5,3% опрошенных.

В области деятельности государственных и муниципальных учреждений коррупционная статистика за 2013 год в основном улучшилась по сравнению с предыдущими годами. По данным исследования наиболее трудными к разрешению являются проблемы с муниципальными органами проверки (66,7%), проблемы с СЭС (50%), проблемы с газовой службой (50%), проблемы с переводом земли из одного статуса в другой (50%). Во вторую очередь сложными для граждан оказались проблемы с административными органами местной власти (33,3%), налоговой инспекцией (27,3%).

По статистике 5 лет виден устойчивый снижающийся тренд в сфере государственных услуг, связанных с пропиской, выдачей паспортов, различных разрешений. По этому показателю уровень коррупционности снизился с 20% в 20010 году до 10% в 2013 году.

В ходе социологического опроса изучалось отношение граждан к различным мерам, которые необходимо применять в борьбе с коррупцией. В результате на протяжении всех анализируемых лет респонденты ставят на первое место меру по усилению уголовной ответственности за взятки, особенно для тех, кто берет (в 2013 г. - 92,7%, в 2012 г. - 87,1%, в 2011 г. - 86,9%, в 2010 г. - 90,2%, в 2009 г. - 85,3%). На втором месте усиление государственного контроля за расходами чиновников (в 2013 г. - 86,7%, в 2012 г. - 77,2%, в 2011 г. - 79,8%, в 2010 г. - 88,6% и 75,5% - в 2009 г.)

В 2013 году во всех категориях граждан снизился показатель лояльного отношения к проявлениям коррупции. Так, резко сократилось количество ответов - "взятки необходимая часть жизни" среди предпринимателей с 43,6% до 15%, а среди руководителей на 11,4% по сравнению с 2012 годом. Это свидетельствует о том, что все больше граждан данной категории предпочитают решать проблемы законными методами.

На основе данных исследования можно сделать вывод, что коррупционное поведение граждан за последний год изменилось в лучшую сторону. Антикоррупционная политика проводимая государством воспринимается населением адекватно. В целом, пусть и не так быстро, но люди постепенно осознают, что коррупция разлагает общество.

В целях реализации пункта 1.4 Основных мероприятий Республиканской целевой программы по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007 - 2020 годы, на основании приказа Министерства юстиции Чувашской Республики от 7 февраля 2011 г. № 16-о "О проведении проверок осуществления органами исполнительной власти Чувашской Республики работы с обращениями граждан, содержащими информацию о фактах коррупции, в 2013 году" Министерством юстиции Чувашской Республики по согласованию с Прокуратурой Чувашской Республики в 2013 году проведены проверки органов исполнительной власти Чувашской Республики на предмет их работы с обращениями граждан, содержащими информацию о фактах коррупции:

23 марта 2013 г. Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам;

мая 2013 г. Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики;

августа 2013 г. Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

декабря 2013 г. Государственной службы Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;

21 декабря 2013 г. Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики.

По информации иных органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления сообщений, содержащих информацию о фактах коррупции в истекшем периоде 2013 года не поступало.



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.