Глава 1. Антикоррупционная деятельность государства — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава 1. Антикоррупционная деятельность государства

2020-04-01 139
Глава 1. Антикоррупционная деятельность государства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Глава 1. Антикоррупционная деятельность государства

1.1 Нормативно-правовые основы антикоррупционной деятельности Российской Федерации

1.2 Организационно-управленческие основы антикоррупционной политики

Глава 2. Реализация антикоррупционных мер на муниципальном уровне в Российской Федерации

2.1 Направления и особенности противодействия коррупции в системе муниципального управления

2.2 Вопросы реализации мер антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне в Чувашской Республике

Глава 3. Предложения по совершенствованию антикоррупционной политики в органах местного самоуправления

3.1 Основные проблемы антикоррупционной политики на местном уровне

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

На сегодняшний день тема коррупции в России в условиях современных рыночных отношений и построения правового государства, несомненно, является актуальной. И это не удивительно, ведь масштабы этого явления достаточно велики, чтобы, наконец, с полной серьезностью отнестись к возникшей проблеме. Наша страна является одной из наиболее коррумпированных стран мира, и ее "успехи" в этом существенно опережают достижения национальной экономики, что, по сути, не самая приятная новость. На фоне глубокой общественной дифференциации, социального расслоения населения произошло и не менее глубокое социальное расслоение экономического пространства России, связанное с кратным увеличением масштабов криминализации и коррупции в экономике и во всей общественной жизни.

Коррупция как одно из самых негативных явлений стала в наши дни основным препятствием для экономического и политического возрождения, превратилась в реальную угрозу национальной безопасности страны, что обусловило необходимость исследования столь негативного и опасного для общества феномена.

Цель данной курсовой работы: определить основные направления антикоррупционной политики государства.

Задачи курсовой работы предопределены заявленной целью и заключаются в следующем:

рассмотреть нормативно-правовые и организационно - управленческие основы антикоррупционной политики;

исследовать направления и особенности противодействия коррпуции в Чувашской Республике

дать предложения по совершенствованию антикоррупционной политики в органах местного управления;

антикоррупционная политика муниципальное управление

рассмотреть основные проблемы и приоритетные направления антикоррупционной политики.

Объектом исследования является коррупция как социально - экономическое явление.

Предметом исследования является сущность антикоррупционной деятельности, ее основные элементы и принципы построения антикоррупционной политики в РФ и на муниципальном уровне.

Актуальность исследования чрезвычайно высока. На протяжении многих веков государство принимает различные меры по борьбе с коррупцией, однако до сих пор не найдены наиболее эффективные и это явление продолжает оставаться острой проблемой и сегодняшнего дня. Актуальность темы определяется:

общественной опасностью коррупции. В многочисленных документах мирового сообщества подчеркивается, что коррупция оказывает исключительно вредное влияние на экономику, подрывает эффективность всех видов правительственных решений и программ, наносит ущерб состоянию морали в обществе, расшатывает доверие граждан к правительству, авторитет власти, разрушает принцип беспристрастного правосудия;

распространенностью коррупции. Уровень коррупции в современной России чрезвычайно высок. Есть основания полагать, что он один из самых высоких в мире. Это подтверждается и тем, что в правоохранительных органах скопилось огромное количество материалов, ждущих своего часа до изменения политической обстановки;

высокой латентностью коррупции;

Кроме того, актуальность исследования вызвана следующими обстоятельствами:

во-первых, коррупция поразила практически все сферы нашей жизни - от государственной службы и правоохранительных органов до здравоохранения, образования, жилищно-коммунальной сферы. Уровень и масштабы существующей в стране коррупции сдерживают экономическое развитие России, негативно отражаются на инвестиционном климате, снижают международную заинтересованность в сотрудничестве с нашей страной;

во-вторых, коррупция все активнее становится фактически одним из атрибутов функционирования российского государства, неотъемлемой составляющей его взаимоотношений с гражданами и влияет на формирование общественного сознания, которое утрачивает доверие к власти и веру в справедливость;

в-третьих, поражение коррупцией властных структур неизбежно приводит к снижению роли государства как регулятора экономических и социальных процессов, стимулирует паразитирование незначительной части общества на проблемах и тяготах большинства; - в-четвертых, опасность коррупции заключается в том, что при ней общественные интересы подменяются корыстными интересами отдельных личностей и групп. Особенно опасна коррупция в правоохранительных органах, спецслужбах, прокуратуре, судебной системе, так как народ перестает верить в способность государства защитить права и свободы своих граждан; - в-пятых, все более расширяющееся политическое и экономическое сотрудничество между государствами превратило коррупцию в интернациональную проблему. Затронуты интересы и благосостояние не одной, а многих стран мира.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Вопросы реализации мер антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне в Чувашской Республике

 

Определение уровня коррупции в регионе и в целом по стране важный элемент любой антикоррупционной стратегии, который помогает оценить общий уровень коррупции в стране или субъекте Российской Федерации, а также в отдельных сферах жизнедеятельности, в которых коррупция наиболее высока и должна рассматриваться как приоритетная проблема.

Регулярные обследования уровня коррупции являются источником данных о факторах, порождающих коррупцию в ее различных формах, и помогают выработать адекватные антикоррупционные меры. Здесь проблема видится не в том, что коррупция существует, а в том, насколько она распространена в обществе и принимается гражданами страны, насколько эффективны антикоррупционные мероприятия.

В соответствии с планом мероприятий Республиканской целевой программы по противодействию коррупции в Чувашской Республике в 2007-2020 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. № 82, для оценки уровня коррупции в различных сферах общества в Чувашской Республике среди граждан и бизнес-структур ежегодно (с 2007 г.) проводятся социологические исследования.

Основными задачами таких исследований являются:

изучение отношения граждан к коррупционной практике;

оценка уровня коррупционности в республике в различных сферах общества;

выявление причин, порождающих коррупцию;

формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям.

В 2013 году социологическое исследование проведено специалистами Чувашской республиканской общественной организации социологов "Социс-М" по районам Чувашской Республики, а также в крупных городах: Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш и Цивильск по анкете в форме формализованного интервьюирования 400 респондентов.

Одной из задач исследования было изучение отношения граждан к проявлениям коррупции в обществе. За последние 4 года четко прослеживается закономерность: чем моложе граждане, тем более терпимее отношение к проявлениям коррупции, следовательно, и больше вероятности распространения среди них коррупционного поведения. В 2011 году самое лояльное отношение к коррупции наблюдается в возрастной категории от 18 до 24 лет (60,7%).

В ходе исследования было установлено, что среди опрошенных в 2013 году 32% принимали участие в различных коррупционных сделках (41,7% в 2012 г., 34,6% в 2011 г. и 31,6% в 2008 г.).

Участниками коррупции становятся в равной степени, как мужчины, так и женщины (из 32% опрошенных, участвующих в коррупционных сделках 17% приходится на мужчин и 15% на женщин). Но учитывая, что среди опрошенных только 45 % мужчин, доля их участия в коррупционных сделках выше.

Чаще попадают в коррупционные ситуации более активные категории граждан. Наибольший процент граждан, принимавших участие в коррупционных ситуациях, приходится на возраст от 25 до 44 лет. Самый низкий показатель 7,8% на возраст 65 лет и старше.

По результатам исследования в 2013 году на первом месте, как и в предыдущие годы, инициатор коррупционной ситуации - должностное лицо (37,8%), на втором месте и та и другая сторона (24,3%) и на третьем месте сами граждане (18,8%).

Для 64,1% респондентов, которые давали взятки в 2013 году размер материального вознаграждения был ясен в той или иной степени. Из тех граждан, которые участвовали в коррупционных ситуациях в 2011 году, 33,6% граждан не испытывали ничего при даче взятки, воспринимая как данность. Этот показатель стал на 15,6% выше, чем в 2010 году.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшилось количество граждан, испытывающих негативные эмоции к государственной власти и непосредственно к ее представителям - чиновникам на 29,4%.

В процессе исследования были выявлены те сферы, в которых с коррупционными ситуациями граждане сталкиваются чаще всего. В первую очередь, это относится к работе правоохранительных органов, к работе в сфере здравоохранения, образования.

Наиболее актуальная коррупционная проблема в сфере здравоохранения в 2013 году - это возможность отблагодарить врачей и медработников после оказания медицинской помощи (47,5%).

Если в 2009 году каждый восьмой из десяти опрошенных прибегал к материальному стимулированию в больнице при получении бесплатной медицинской помощи, то в 2013 году только каждый второй. По сравнению с 2010 годом по всем ситуациям показатели коррупции в 2013 году несколько снизились. Наибольший процент коррупционных ситуаций в области здравоохранения был в 2010 году (40,5%), наименьший процент в 2013 году (24,2%).

С 2010 по 2012 годы наблюдалась тенденция роста коррупционных ситуаций в сфере образования. Так, в 2012 году в 1,75 раза чаще стали давать взятки, чтобы устроить ребенка в детский сад, в 2 раза чаще, чтобы ребенок сдал ЕГЭ в школе, вдвое чаще стали давать взятки, чтобы ребенок поступил в нужную школу и т.д. В 2013 году наблюдается снижение коррупционных действий по сравнению с 2012 годом по всем показателям, особенно при сдачи сессии в ВУЗе на 15,7%, при сборе денег на нужды детского сада на 15,9%, при оформлении ребенка в детский сад на 10%.

По результатам исследования 2013 года наибольшее распространение коррупции наблюдается в ГИБДД и судебной системе. Уровень коррумпированности в ситуации с решением автотранспортных проблем на протяжении последних лет остается очень высоким (2009 г. - 56,1%, 2012 г. - 55,0%, 2013 г. - 51,6%).

В социальной сфере улучшилась ситуация с пересчетом пенсий, получением прав на социальные выплаты. Но проблемы с оформлением инвалидности сохраняют свою социальную значимость для граждан и порождают довольно высокий процент коррупционных сделок (2012 г. - 25%, 2013 г. - 30%). При получении путевок в 2013 году (4,8%) у граждан возникали проблемы на 13,1% реже, чем в 2012 году (17,9%).

В 2013 году в сфере ЖКХ наблюдается незначительное снижение дачи взяток по сравнению с прошлыми годами (2012 г. - 19,4%, 2013 г. - 16,1%). Примечательно, что в 2012 году при получении жилплощади или оформления на нее юридического права 43,2% граждан прибегали к взяткам, а в 2013 году ни один из опрошенных не прибегнул к коррупционным действиям.

Если в 2009 году, чтобы получить работу или обеспечить продвижение по службе, 32,4% опрошенных давали взятки, то в 2013 году - только 5,3% опрошенных.

В области деятельности государственных и муниципальных учреждений коррупционная статистика за 2013 год в основном улучшилась по сравнению с предыдущими годами. По данным исследования наиболее трудными к разрешению являются проблемы с муниципальными органами проверки (66,7%), проблемы с СЭС (50%), проблемы с газовой службой (50%), проблемы с переводом земли из одного статуса в другой (50%). Во вторую очередь сложными для граждан оказались проблемы с административными органами местной власти (33,3%), налоговой инспекцией (27,3%).

По статистике 5 лет виден устойчивый снижающийся тренд в сфере государственных услуг, связанных с пропиской, выдачей паспортов, различных разрешений. По этому показателю уровень коррупционности снизился с 20% в 20010 году до 10% в 2013 году.

В ходе социологического опроса изучалось отношение граждан к различным мерам, которые необходимо применять в борьбе с коррупцией. В результате на протяжении всех анализируемых лет респонденты ставят на первое место меру по усилению уголовной ответственности за взятки, особенно для тех, кто берет (в 2013 г. - 92,7%, в 2012 г. - 87,1%, в 2011 г. - 86,9%, в 2010 г. - 90,2%, в 2009 г. - 85,3%). На втором месте усиление государственного контроля за расходами чиновников (в 2013 г. - 86,7%, в 2012 г. - 77,2%, в 2011 г. - 79,8%, в 2010 г. - 88,6% и 75,5% - в 2009 г.)

В 2013 году во всех категориях граждан снизился показатель лояльного отношения к проявлениям коррупции. Так, резко сократилось количество ответов - "взятки необходимая часть жизни" среди предпринимателей с 43,6% до 15%, а среди руководителей на 11,4% по сравнению с 2012 годом. Это свидетельствует о том, что все больше граждан данной категории предпочитают решать проблемы законными методами.

На основе данных исследования можно сделать вывод, что коррупционное поведение граждан за последний год изменилось в лучшую сторону. Антикоррупционная политика проводимая государством воспринимается населением адекватно. В целом, пусть и не так быстро, но люди постепенно осознают, что коррупция разлагает общество.

В целях реализации пункта 1.4 Основных мероприятий Республиканской целевой программы по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007 - 2020 годы, на основании приказа Министерства юстиции Чувашской Республики от 7 февраля 2011 г. № 16-о "О проведении проверок осуществления органами исполнительной власти Чувашской Республики работы с обращениями граждан, содержащими информацию о фактах коррупции, в 2013 году" Министерством юстиции Чувашской Республики по согласованию с Прокуратурой Чувашской Республики в 2013 году проведены проверки органов исполнительной власти Чувашской Республики на предмет их работы с обращениями граждан, содержащими информацию о фактах коррупции:

23 марта 2013 г. Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам;

мая 2013 г. Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики;

августа 2013 г. Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

декабря 2013 г. Государственной службы Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;

21 декабря 2013 г. Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики.

По информации иных органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления сообщений, содержащих информацию о фактах коррупции в истекшем периоде 2013 года не поступало.


Заключение

 

Особенностью современной коррупции являются ее широкое распространение в стране, значительные масштабы, особая общественная опасность. Не случайно более половины российских граждан считают коррупцию одной из главных проблем страны, а свыше 80% полагают, что победить ее в ближайшие годы невозможно. По мнению социологов, исследовавших современную коррупцию в России, главная закономерность экономической жизни страны такова: на взятки в России ежегодно тратится 37 млрд. долларов, т.е. сумма, примерно равная доходной части годового бюджета страны.

Коррупционной сетью охвачены такие важные сферы жизни, как экономика и политика. Особенно широко пронизаны коррупцией приватизация государственной собственности, финансирование, кредитование, банковские операции, распределение фондов, осуществление земельной реформы. Не стоит забывать и о том, что коррупционная деятельность проникает и в политические процессы: выборы в органы законодательной власти; деятельность самих этих органов; кадровые перестановки в органах государственной и муниципальной власти. В массовом сознании коррупция, к сожалению, получает все большее оправдание, и даже одобрение, так как считается, что с ее помощью легко и быстро можно решить все свои проблемы. На уровне бытовой коррупции взятка выступает почти стопроцентной гарантией успеха, а сама коррупция все больше становится естественной частью жизни общества. Победить коррупцию трудно, но можно, по крайней мере, в наших силах снизить уровень до определенного минимума. Действовать следует общими усилиями власти, бизнеса и общества, причем одновременно на всех стратегических направлениях, усиливая ответственность (принуждение), совершенствуя управление (предотвращение коррупции), повышая правовую и нравственную культуру граждан (просвещение). Только тогда, как говорил Конфуций, в обществе начнет господствовать добродетель и строгость, "народ будет почтителен, предан и воодушевлен". Однако, результат антикоррупционных усилий пока незначительный, итоги, как считает Президент РФ, "пока сверхскромные". Оценок и деклараций о намерениях пока больше, чем реальных результатов. Продвигаться к позитивному итогу семимильными шагами вряд ли удастся: уж очень большое количество людей втянуто в коррупционные сети (не менее 70% взрослого населения страны хотя бы один раз в жизни сталкивались с необходимостью давать взятки).

Необходимо грамотно подойти к созданию прочного и действенного оплота в борьбе с коррупционными проявлениями на любом уровне государственного и муниципального управления. В первую очередь надо разработать такой комплекс мероприятий, которые будут направлены на эффективное противодействие коррупции в органах государственной власти и они должны базироваться на строго определенных правовых принципах.

Антикоррупционная политика, конечно, намного шире, чем просто борьба с конкретным чиновником, погрязшим во взяточничестве и коррупции. Она включает в себя меры, направленные в первую очередь на изменение отношения общественности к коррупции путем формирования атмосферы неприятия коррупции. И в этом случае последовательная антикоррупционная политика государства должна служить средством укрепления доверия и уважения населения нашей страны властным структурам нашего государства. Что мешает запустить и реализовать систему антикоррупционных мероприятий? Этому мешает ряд причин:

на достаточно высоком уровне есть лица, которые могут быть обвинены в коррупционной деятельности;

существует большой ряд чиновников, не заинтересованных в изменении сложившейся ситуации;

во власти сохранились и преобладают старые стереотипы, определяющие упрощенные подходы к решению задач, подобных борьбе с коррупцией. На основе проведенного анализа можно сделать следующий вывод, что коррупция в России имеет системный характер и коррупцией в России поражены все органы государственной власти, включая правоохранительные органы и судебную систему. Отсюда вытекают основные принципы формулирования национальной антикоррупционной политики России: - антикоррупционная стратегия России должна отталкиваться от широкого толкования определения коррупции; - антикоррупционная стратегия России должна в полной мере учитывать все взятые страной на себя международные обязательства в области противодействия коррупции (Конвенции и иные документы); - для реализации комплексной национальной антикоррупционной политики требуется создание специализированного независимого органа подотчетного Президенту;

выработка антикоррупционной стратегии должна быть основана на проведении глубокого анализа уровня и структуры коррупции в стран; - разработка антикоррупционной стратегии должна отталкиваться от основной задачи свести к минимуму ущерб, наносимого коррупцией стране по следующим направлениям: влияние на политику; влияние на экономику; влияние на социальную сферу; - для формулирования реально действующей и успешной антикоррупционной стратегии необходимо провести оценку имеющихся в России ресурсов для противодействия коррупции: институциональных, кадровых и материальных;

основными задачами национальной антикоррупционной политики России на современном этапе должны стать: выработка единой, и долгосрочной программы борьбы с коррупцией; определение приоритетных направлений борьбы с коррупцией; определение конкретных мероприятий, а также ответственных структур и лиц и сроков исполнения; создание системы мониторинга и контроля над реализацией антикоррупционных мероприятий; координация антикоррупционных усилий всех ветвей власти; оценка существующих на данный момент законов; - мероприятия программы антикоррупционных действий должны включать в себя: предупреждение, расследование и правоохранительные меры, общественное образование и общественное участие, контроль и мониторинг, международное сотрудничество. Задачи, сформулированные во введении, решены, цель работы достигнута.

Лучший способ избежать коррупции - исключение возможностей ее возникновения в точках принятия решения чиновником. На мой взгляд этому будет содействовать электронный документооборот. Он не только упрощает процесс взаимодействия, но и повышают прозрачность и подотчетность.

И, пожалуй, самый простой способ антикоррупционной борьбы - "легализация коррупции". Что требует не дополнительных ресурсов, а только лишь признания уже существующих рыночных отношений в рамках правового поля. Например, чтобы получить государственную справку, будь то паспорт, регистрация недвижимости и т.п., быстрее положенного срока или "красивые" номера на автомобиль, достаточно лишь открыто и легально за это заплатить согласно установленным тарифам. Во-первых, это истребляет коррупцию, во-вторых, позволяет собирать пусть и небольшие, но все же деньги в казну, а главное - подобная практика уравнивает граждан в возможностях, предлагая получить нужную услугу за деньги, делая это законным путем.

Но главное - борьбу с коррупцией необходимо вести содержательно и по всем направлениям одновременно. Успех может быть достигнут только тогда, когда антикоррупционная политика будет интегрирована во все остальные реформы которые рано или поздно нам придется проводить не на словах, а на деле.


Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

2. Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. №Пр-1568 // Российская газета, 2008, 5 августа

.   Указ "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы" от 13.04.2013 (http://www.korupcii.net)

.   Указ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими" от 20.09.2009 г.

.   Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции".

.   Федеральный закон от 23 декабря 2008 г. № 273-Ф3 "О противодействии коррупции" // Российская газета 30 декабря 2011. - №4823.

.   Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2010. - № 31. - Ст. 3215.

.   Федеральный закон "О ратификации Конвенции ООН против коррупции" // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 2009. - №12. - Ст. 1231.

.   Указ Президента РФ от 24 ноября 2013 г. № 1384 "О Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией".

.   13. Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы". /Российская газета. 13.04.2010 г.

.   14. Указ Президента РФ № 537 "Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" 12 мая 2009 г. /Российская газета. от 13 мая 2009 г.

.   15. Андерсен, Джеймс Х. Борьба с коррупцией в переходной период. Кто добивается успехов и почему? / Джеймс Х. Андерсен, Шерли В. Грей. - Нью-Йорк: Всемирный банк, 2010. - 453 с.

.   16. Астанин, В.В. Проблемы определения коррупционных проявлений в современном российском законодательстве / В.В. Астанин // Российский юридический журнал, 2012. - № 4 (июль-август). - С.81 - 83

14. Ахметова, Н.А. Международный опыт противодействия коррупции / Н.А. Ахметова // Власть, 2009. - № 12. - С.72-74.

.   Балакшин, В. "Мелочи", препятствующие борьбе с коррупцией / В. Балакшин // Законность, 2008. - № 11. - С.2-8.

.   Бахин, В.П. Материалы к изучению практики борьбы с преступностью / В.П. Бахин, Н.С. Карпов. - Киев: Семенко Сергея, 2009. - 487 с.

.   Гуреев, С. Что известно о коррупции в России и можно ли с ней бороться? / С. Гуреев // Вопросы экономики. - № 1. - 2011. - С.11-18.

.   Егорова, Н. О национальном плане противодействия коррупции / Н. Егорова // Уголовное право, 2008. - № 6. - С.88-93.

.   Есаян, А.К. Правовое регулирование противодействия коррупции в государствах - членах евразийских организаций / А.К. Есаян // Юридический мир, 2009. - № 6. - С.21-26.

.   Зорин, Г.А. Криминалистическая характеристика транснациональных преступных групп / Г.А. Зорин, О.В. Танкевич. - Гродно: Негос. ин-т современных знаний, 2009. - 104 с.

.   Киселев, И.А. Актуальные вопросы совершенствования антикоррупционного законодательства в Российской Федерации / И.А. Киселев, В.И. Михайлов // Следователь, 2010. - № 2. - С.37-42.

.   Коваль, А. Государственная политика в области противодействия коррупции / А. Коваль // Законность, 2010. - № 10. - С.43-47.

.   Лысков, А.Г. Меры по противодействию коррупции: правовые и политико-этические аспекты / А.Г. Лысков // Российский юридический журнал, 2011. - № 4 (июль-август). - С.75-80.

.   Ромашина, Е.В. Правовой механизм противодействия коррупции в Советской России / Ромашина Е.В. - История государства и права, 2010. - №17. - С.42-44.

.   Сараев, Н.В. О некоторых вопросах применения законодательства России в противодействие коррупции / Н.В. Сараев, - Административное и муниципальное право, 2010. - № 6. - С.76-79.

.   Сафонов Ю. Противодействие коррупции / Ю. Сафонов. - Законность, 2008. - № 6. - С.24-25.

.   Скобликов, П.А. Актуальные проблемы борьбы с коррупцией и организованной преступностью в современной России / П.А. Скобликов. - М.: Норма, 2008. - 271 с.

.   Стрельников, К.А. Вопросы реализации Федерального закона "О противодействия коррупции" / К.А. Стрельников. // Юридический мир, 2009. - № 3.

.   Хлонова, Н.В. Международный мониторинг коррупции / Н.В. Хлонова // Международное право и международные организации. - № 1. - 2010. - С.52-54.

.   Цирин, А.М. Формирование институциональной основы противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти / А.М. Цирин // Журнал российского права, 2009. - № 3. - С.28-34.

.   Чаннов С.Е. Предоставление сведений о доходах государственных и муниципальных служащих и членов их семей как антикоррупционный механизм / С.Е. Чаннов // Российская юстиция. 2009. № 4.

Содержание

Введение

Глава 1. Антикоррупционная деятельность государства

1.1 Нормативно-правовые основы антикоррупционной деятельности Российской Федерации

1.2 Организационно-управленческие основы антикоррупционной политики

Глава 2. Реализация антикоррупционных мер на муниципальном уровне в Российской Федерации

2.1 Направления и особенности противодействия коррупции в системе муниципального управления

2.2 Вопросы реализации мер антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне в Чувашской Республике

Глава 3. Предложения по совершенствованию антикоррупционной политики в органах местного самоуправления

3.1 Основные проблемы антикоррупционной политики на местном уровне

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

На сегодняшний день тема коррупции в России в условиях современных рыночных отношений и построения правового государства, несомненно, является актуальной. И это не удивительно, ведь масштабы этого явления достаточно велики, чтобы, наконец, с полной серьезностью отнестись к возникшей проблеме. Наша страна является одной из наиболее коррумпированных стран мира, и ее "успехи" в этом существенно опережают достижения национальной экономики, что, по сути, не самая приятная новость. На фоне глубокой общественной дифференциации, социального расслоения населения произошло и не менее глубокое социальное расслоение экономического пространства России, связанное с кратным увеличением масштабов криминализации и коррупции в экономике и во всей общественной жизни.

Коррупция как одно из самых негативных явлений стала в наши дни основным препятствием для экономического и политического возрождения, превратилась в реальную угрозу национальной безопасности страны, что обусловило необходимость исследования столь негативного и опасного для общества феномена.

Цель данной курсовой работы: определить основные направления антикоррупционной политики государства.

Задачи курсовой работы предопределены заявленной целью и заключаются в следующем:

рассмотреть нормативно-правовые и организационно - управленческие основы антикоррупционной политики;

исследовать направления и особенности противодействия коррпуции в Чувашской Республике

дать предложения по совершенствованию антикоррупционной политики в органах местного управления;

антикоррупционная политика муниципальное управление

рассмотреть основные проблемы и приоритетные направления антикоррупционной политики.

Объектом исследования является коррупция как социально - экономическое явление.

Предметом исследования является сущность антикоррупционной деятельности, ее основные элементы и принципы построения антикоррупционной политики в РФ и на муниципальном уровне.

Актуальность исследования чрезвычайно высока. На протяжении многих веков государство принимает различные меры по борьбе с коррупцией, однако до сих пор не найдены наиболее эффективные и это явление продолжает оставаться острой проблемой и сегодняшнего дня. Актуальность темы определяется:

общественной опасностью коррупции. В многочисленных документах мирового сообщества подчеркивается, что коррупция оказывает исключительно вредное влияние на экономику, подрывает эффективность всех видов правительственных решений и программ, наносит ущерб состоянию морали в обществе, расшатывает доверие граждан к правительству, авторитет власти, разрушает принцип беспристрастного правосудия;

распространенностью коррупции. Уровень коррупции в современной России чрезвычайно высок. Есть основания полагать, что он один из самых высоких в мире. Это подтверждается и тем, что в правоохранительных органах скопилось огромное количество материалов, ждущих своего часа до изменения политической обстановки;

высокой латентностью коррупции;

Кроме того, актуальность исследования вызвана следующими обстоятельствами:

во-первых, коррупция поразила практически все сферы нашей жизни - от государственной службы и правоохранительных органов до здравоохранения, образования, жилищно-коммунальной сферы. Уровень и масштабы существующей в стране коррупции сдерживают экономическое развитие России, негативно отражаются на инвестиционном климате, снижают международную заинтересованность в сотрудничестве с нашей страной;

во-вторых, коррупция все активнее становится фактически одним из атрибутов функционирования российского государства, неотъемлемой составляющей его взаимоотношений с гражданами и влияет на формирование общественного сознания, которое утрачивает доверие к власти и веру в справедливость;

в-третьих, поражение коррупцией властных структур неизбежно приводит к снижению роли государства как регулятора экономических и социальных процессов, стимулирует паразитирование незначительной части общества на проблемах и тяготах большинства; - в-четвертых, опасность коррупции заключается в том, что при ней общественные интересы подменяются корыстными интересами отдельных личностей и групп. Особенно опасна коррупция в правоохранительных органах, спецслужбах, прокуратуре, судебной системе, так как народ перестает верить в способность государства защитить права и свободы своих граждан; - в-пятых, все более расширяющееся политическое и экономическое сотрудничество между государствами превратило коррупцию в интернациональную проблему. Затронуты интересы и благосостояние не одной, а многих стран мира.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Глава 1. Антикоррупционная деятельность государства


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.