Разработка графика движения поездов. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Разработка графика движения поездов.

2020-03-31 156
Разработка графика движения поездов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

    График является основой организации движения поездов на железнодорожном транспорте. Он объединяет работу всех подразделений железнодорожного транспорта, определяет последовательность занятия поездами перегонов, время отправления и прибытия по каждому раздельному пункту, скорости движения по перегонам, нормы стоянок по станциям. График разрабатывается на размеры движения, позволяющие полностью осваивать объемы грузовых и пассажирских перевозок.

    Наивыгоднейшее использование подвижного состава обеспечивается в графике высокими скоростями движения поездов и минимальными стоянками по техническим и коммерческим нуждам, а также реализацией повышенных норм массы и длины составов при наилучшем использовании локомотивов (высокой суточной производительностью).

    В зависимости от скорости движения поездов графики могут быть параллельными и непараллельными.

    В параллельных графиках поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому линии хода их параллельны между собой. В обычных условиях эксплуатации движение происходит по непараллельным графикам, так как пассажирские и грузовые поезда движутся с разными скоростями.

    По числу главных путей на перегонах графики подразделяются на однопутные и двухпутные.

    По соотношению числа поездов в четном и нечетном направлениях различают графики парные, когда это число одинаково и непарные, когда оно различно.

 

 

Однопутный график.

А) параллельный

А

          2003                    2005                         2007

Б

      2004                  2006                       2008

В

 

Б) непараллельный

А

                                 9201                                    25

Б

                   3022

В

Рис.8.1.

    В зависимости от расположения поездов попутного направления графики могут быть нечетные, на линиях с полуавтоблокировкой, пакетные и частичнопакетные.

    График движения поездов разрабатывается на основе следующих расчетных элементов:

    -Времени хода поездов по перегонам t х;   t х  и добавок к ним на разгон и замедление t р  и    t з.

    -Станционных интервалов tст;

    -Интервалов между поездами в пакете I;

    -Норм стоянок поездов t c т. для выполнения операций на промежуточных станциях.

 

 

Двухпутный график.

А

 

Б

 

В

Рис.8.2.

 

 

    -норм нахождения локомотивов на станциях основного t осн и оборотного   t об депо;

    -технологических норм времени на обработку поездов в парках.

    Исходными данными для разработки графика являются:

    -заданные размеры движения, а также технологические интервалы прибытия на участковые и сортировочные станции разборочных поездов и отправления поездов своего формирования.

    -характеристики профиля пути на подходах к станциям;

    -план формирования поездов;

    -схема местной работы;

    -данные об участках обращения локомотивов, о размещении пунктов смены локомотивных бригад и технического осмотра составов;

    -нормы непрерывной работы поездных бригад;

    задание на предоставление “окон” в графике для ремонтных работ.

    Некоторые особенности имеет прокладка поездов на электрофицированных участках. Эти особенности связаны с зависимостью реализуемой мощности локомотива от числа и взаимного расположения поездов на графике, степени равномерности их прокладки и чередования по массе и скорости.

    Влияние этих факторов сказывается на общей погрузке тяговой сети, уровня напряжения на токоприемнике локомотива и, следовательно, на скорость движения.

    Поэтому равномерное расположение поездов на графике имеет особо важное значение. Целесообразно чередовать на графике линии хода грузовых и пассажирских поездов, особенно в период их сгущения.

    График движения характеризуется количественными и качественными показателями.

    К количественным показателям относят: размеры погрузки и выгрузки; размеры движения поездов; передача поездов и вагонов по стыковому пункту отделения; вагонооборот станций; пробеги вагонов, поездов и грузов.

    К качественным показателям относят: техническую и участковую скорости; среднесуточный пробег локомотивов; среднюю массу поезда и оборот пассажирских составов.

    Кроме этого определяются: средняя продолжительность стоянки поездов на участковых станциях; средний простой локомотива на станциях оборота; эксплуатационный и полный оборот локомотивов.

    При разработке графиков были использованы следующие нормативные значения:

    -станционные интервалы      t нп = 2 мин.; t ск = 1 мин.

    -интервал в пакете I = 10 мин;

    -стоянки пассажирских поездов на промежуточных станциях не менее 1 минуты; на технологических станциях 18 минут;

    -стоянки грузовых поездов на технологических станциях не менее 50 минут.

 

 

График технического обслуживания транзитных поездов.

Наименование  операции

Технологи-ческое время, мин.

             Время, мин.

0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
После ограждения сос-тава осмотрщики-ре-монтники производят ТО и комплекс ремонт-ных работ 25                    
После прицепки локо-мотива к составу про-изводится зарядка тор-мозной магистрали 7                    
Проверка целостности тормозной магистрали 3                    
Проверка плотности тормозной магистрали 2                    
Полное опробование тормозов согласно инс-трукции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 10                    
Оформление справки ф.ВУ-45 3                    
ВСЕГО   50                    

 

Рис.8.3.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.