Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-03-31 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пропускной способностью железнодорожного участка называют максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть реализованы по нему за единицу времени, в зависимости от имеющихся постоянных устройств (числа главных путей, средств связи по движению поездов, типа и мощности тяговых средств и способа организации движения, типа графика).
Различают наличную и потребную пропускную способность. Наличная пропускная способность линии – максимальные размеры движения, которые могут быть реализованы в зависимости от ее технического оснащения. Потребная пропускная способность - число поездов, которое необходимо реализовать для выполнения плана перевозок.
Пропускная способность зависит от типа графика, перегонного времени хода, станционных интервалов и интервалов в пакете, а также от путевого развития раздельных пунктов.
В общем виде пропускная способность выглядит в виде формулы, имеем в виду перегон в парах поездов.
1440 – t техн.
N = ----------------- * a н * K (1)
Т пер.
Где
Т пер. - период графика, мин.;
t техн – продолжительность технологического окна;
a н - коэффициент надежности работы технических
устройств.
Перегон с минимальной пропускной способностью – ограничивающий.
Расчет пропускной способности при непараллельном графике заключается в распределении пропускной способности, установленной для параллельного графика между поездами различных категорий – пассажирских, грузовых, сборных.
При непараллельном графике пропускная способность для грузового движения выражается числом грузовых поездов заданной массы и скорости, которые могут быть пропущены по участку или линии при обращении заданного числа пассажирских и сборных поездов. Часть времени суток, которая из-за следования указанных поездов не может быть использована для пропуска грузовых поездов называется временем съема.
|
Число пар грузовых поездов при непараллельном графике может быть определена:
N гр. = N общ. – e пс N пс – e сб N сб (2)
Где
N общ -пропускная способность при параллельном
графике (пар поездов);
N пс N сб –число пар соответсвенно пассажирских и
сборных поездов;
e пс, e сб – коэффициенты съема грузовых поездов
соответственно пассажирскими и сборными
поездами.
Коэффициент съема состоит из двух частей: e о – коэффициент основного съема и e д – коэффициент дополнительного съема.
Коэффициент дополнительного съема практически может быть определен только при построении графика. Для практических целей достаточной точностью будут обладать значения e д = 0,35 для однопутных и e д = 0,30 для двухпутных.
Для двухпутных линий с автоблокировкой (АБ) возможны четыре варианта основного коэффициента съема:
А) Т гр – Т пс < I гр
Это участок с практически параллельным графиком. Обгоны грузовых поездов пассажирскими в этих условиях нецелесообразны.
Съем пассажирским поездом грузовых поездов при практически параллельном графике.
А
Б
гр гр пс пс гр гр
В
Г
I гр Т I к I от I гр
Рис.7.1.
В данном случае
Т гр. – Т пс. + I пр. + I от. + t рз. – I гр.
|
e о = (3)
I гр.
Где Т пс., Т гр – время хода по участку соответственно пассажирского и грузового поездов, мин.
I пр. -интервал прибытия грузовых поездов перед пассажирскими, мин.
I от -интервал отправления грузовых поездов за пассажирскими, мин.
t рз -время на разгон/замедление, мин.
I гр. -интервал между грузовыми поездами в пакете, мин.
Б) Т гр – Т пс > I гр
Это участок со скоростным движением пассажирских поездов. При этом выполняется условие
t гр - t пс > I гр,
где
t гр, t пс время хода грузового и пассажирского поездов по максимальному периоду.
Коэффициент основного съема составит:
I пр + I от + t рз + t гр - t пс – I гр (t гр - t пс - I гр)
e о = -------------------------------------------- + ----------------------, (4)
I гр I гр
Где
t гр, t пс время хода грузового и пассажирского поездов по близкому и максимальному перегону.
В) Условия, аналогичные пункту «Б» по t гр – t пс < I гр, , т.е. организация вагонов грузовых поездов пассажирскими обеспечивает сокращение времени съема (рис.7.2).
В данном случае:
I пр + I от + t рз
e о = ------------------------------ - 1, (5)
I гр
Съем грузовых поездов при скоростном движении пассажирских
А
гр гр пс гр гр гр
Б
t рзI от
В
гр гр I пр
Г
I гр I гр I гр I I ОТ
Рис.7.2.
Г) Т гр - Т пс < 0
В этом случае пассажирские поезда с остановками на остановочных пунктах имеют меньшую скорость, чем грузовые (рис.7.3.)
Вследствие этого:
Т пс – Т гр + I гр + I от
eо = ---------------------------------- - 1 (6)
I гр
Общий коэффициент съема на двухпутных линиях с АБ можно определить по формуле, рекомендованной ВНИИЖТом:
|
t гр (1 - D) (0,8 – 0,005 Nпс)
eо = ------------------------------------------ + 1,3 (7)
I
Съем грузового поезда пассажирским при его движении со скоростью меньшей, чем у грузового поезда
А
гр гр гр пс гр гр
Б
В
Г
Iгр Iгр I от Iгр
Рис.7.3.
Сборные поезда с ходовой скоростью обычных грузовых поездов также оказывают влияние на пропускную способность. Схемы пропуска сборных поездов показаны на рис.7.4.. Теоретически коэффициент съема может быть равен:
eсб. max = Сст. + 1, (8)
где
Сст. -число станций на участке с грузовой работой, обслуживаемых данным сборным поездом.
На однопутных участках с ПАБ коэффициент съема определяется:
e сб. = s(1,2 + 0,9 С сб.) – 0,4 N пс (1 - DС р) – 0,5, (9)
где
DС р среднее соотношение «чистого» времени хода пары пассажирских поездов к времени хода пары грузовых на расчетном участке;
s -отношение суммы интервалов в нечетном и четном направлении при пакетном графике к периоду непакетного графика на ограничивающем перегоне.
Схема пропуска сборного поезда.
А) Однопутный участок
А
Б
В
Г
Б) Двухпутный участок
А
= =
Б
= =
В
= =
Г
Рис.7.4.
s = (I + I) / Т пер. (10)
Коэффициент съема, получаемый по вышеизложенной формуле колеблется в пределах 1,0 – 2,5.
Произведем расчет пропускной способности для участков, предложенных к рассмотрению.
7.1.УЧАСТОК КОЛА – ЗАПОЛЯРНАЯ.
На данном участке ограничивающим является перегон Пяйве – Нял. Так как станция Нял расположена в котловине, то на данном участке отдается преимущество поездам четного направления. Схема прокладки поездов по ограничивающему перегону показана на рисунке 7.5.
Схема прокладки поездов на перегоне Пяйве – Нял.
ТИТОВКА
МОККЕТ
|
t t
t х+t з t х + t р
Рис.7.5.
Тогда период графика определится как:
Тпер = t ск + t х + J + t х + t ск, (11)
Где
t ск -станционный интервал скрещения поездов;
J - интервал движения поездов в пакете;
t х, t -время хода соответственно нечетного и четного поезда;
t з, -время, затрачиваемое поездом на замедление;
t р -время, затрачиваемое поездом на разгон.
Т пер. = 57 + 2 + 1 + 50 + 2 + 1 = 113 (мин.)
По формуле имеем
N общ. = (1440 – 60) * 0,93 / 113 = 11 (пар поездов)
Коэффициент основного съема для пассажирских поездов определится
Т пер.
e = --------------, (12)
Т пер.
Где
Т пер. -период пассажирских поездов, определяемый как
Т пер. = t xn + t xn + 2 t ст + t ск + t нп, (13)
Где
t xn, t xn -время хода пассажирских поездов четного и нечетного направлений по ограничивающему перегону, мин.
2 t ст -удвоенное время стоянки пассажирских поездов, мин.
tнп, интервал неодновременного прибытия, мин.
Тпер. = 43 + 2 +37 + 2 +4 + 2 = 90 (мин.)
e о = 90 /113 = 0,8
e пс = 0,8 + 0,35 = 1,15
N гр = 11 – 1,15 = 9 (пар поездов)
7.2. УЧАСТОК ПИНОЗЕРО – КОВДОР.
Б.П. 22 км
Пинозеро
t t
t х+t з t х + t р
Рис.7.6.
Т пер. = 28 +27 + 2 + 1 = 58 (мин.)
N общ. = (1440 – 60) * 0,93 / 58 = 22 (пары поездов)
Т пер. = 22 + 23 + 2 = 47 (мин.)
e о = 47 / 58 = 0,8
e пс = 0,8 + 0,35 = 1,15
N гр. = 22 – 1,15 * 1 = 20(пар поездов)
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!