Факторный анализ ключевых внутренних факторов предприятия — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Факторный анализ ключевых внутренних факторов предприятия

2020-04-01 98
Факторный анализ ключевых внутренних факторов предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Чтобы составить комплексное представление о внутренней среде организации и, о ее слабых сторонах, нужно выделить ряд факторов влияющих на нее и дать им анализ.(таб. 4.)

 

Таблица 4.Ключевые внутренние факторы отдела полноцветной печати ООО «Вездеход-Оникс»

Факторы Удел. вес

Вездеход

    Рейтинг Оценка Организация и управление       1.Система стратегического планирования 0,09 4 0,36 2. Обучение и повышение квалификации персонала 0,05 4 0,2 3.Использование стим-в для мотив-ии выполнения работ 0,05 3 0,15 Финансы       4.Рентабельность 0,1 4 0,4 5.Соотношение заемных и соб-х ср-в 0,1 5 0,5 6. Инвестиционная политика 0,03 5 0,15 Маркетинг       7.Реклама 0,05 3 015 8.Репутация 0,1 5 0,5 9. Ценовая политика 0,08 5 0,4 Производство       10.Наличие и использование произ-х мощностей 0,1 5 0,5 11.Система контроля качества продукции 0,09 5 0,45 12. Стоимость сырья и его доступность, отношение с постав-и 0,06 5 0,3 13.С\с производства 0,1 4 0,4 Итого 1   4,46

Наиболее выраженными слабыми сторонами отдела оказались высокая себестоимость, и мало внимания уделяется организации и управлению, а именно стимулирование сотрудников отдела продаж, обучение и повышение квалификации персонала и разработка стратегического планирования. Также мало внимания уделяется рекламе.

Наиболее сильными сторонами анализируемого предприятия являются наличие собственных производственных мощностей, завоеванная годами хорошая репутация компании и приемлемая ценовая политика.

Анализ среды, как он проводиться в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация.

Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, одним из которых является метод SWOT (это аббревиатура английских слов strength - сила, weakness - слабость, opportunity - возможность, threat - угроза).

Это наиболее распространенный метод анализа, позволяющий провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации.

Первым проводится анализ возможностей и угроз. Затем сильных и слабых сторон организации.

Технология проведения SWOT - анализа предусматривает составление матрицы. Сверху выписываются выявленные при анализе внешней среды возможности и угрозы. Слева - сильные и слабые стороны организации (анализ внутренней среды).

В матрице образуется четыре поля.

Поле «СИВ» включает стратегии, использующие сильные стороны организации для реализации возможностей, появившихся на рынке.

Поле «СИУ» - стратегии, использующие сильные стороны для устранения угроз.

Поле «СЛВ» - стратегии, позволяющие за счет появившихся возможностей минимизировать имеющиеся у организации слабости.

Поле «СЛУ» - стратегии, позволяющие избавиться от слабостей и минимизировать имеющиеся угрозы во внешней среде.

Матрица SWOT - Анализа отдела полноцветной печати ООО «вездеход-Оникс».

Внутренние факторы Внешние факторы
Сильные стороны: 1. Хорошая репутация компании на рекламном рынке 2. Нет конкурентов на рынке полноцветной (интерьерной) печати в г. Красноярске. 3.Прогрессивная технология производства 4.Оптимальная ценовая политика 5.Собственное офисное и производственное помещение Возможности: 1. Рост потребности в услугах интерьерной печати 2. Расширение возможностей производства 3.Расширение отрасли
Слабые стороны: 1. Слабая мотивация персонала 2. Слабое финансирование для организации рекламной компании (телевидение, радио) 3. Минимальная прибыль Угрозы: 1. Возможность появления конкурентов 2. Замедление роста рынка, спад

Данные, полученные при проведении SWOT анализа, позволяют смоделировать стратегии развития предприятия и разработать комплекс мероприятий по их реализации. Подробнее это рассмотрено в главе 3 данной работы.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.