Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Помимо материальных и жилищных проблемы, которые свойственны как приемным семьям, так и домам семейного типа, нужно отметить неразвитость системы помещения детей в дома семейного типа, что связано с крайней редкостью их организации.
Еще одна проблема связана необходимость централизованной работы с педагогическим коллективом детского дома. И в первую очередь, это должны быть какие-то психологические тренинги. Очень часто работники домов семейного типа не так хорошо подготовлены с профессиональной точки зрения: знание детской психологии, иногда возникают такие моменты только потому, что люди не умеют объяснить те или иные поступки детей. И когда ситуация такая происходит в учреждениях, то речь идет уже о том, что этот педагогический коллектив, его нужно обновлять. Дети не бегут из хороших учреждений, как показывает практика. Может один быть плохой воспитатель, ну два, но когда весь коллектив... Да и количество детей, которые проживают в данных учреждениях, вряд ли позволят уделить равное внимание всем воспитанникам. Хотя такая форма воспитания детей - сирот лучше никакой.
Заключение.
Сейчас очень активно развивается семейная форма устройства детей сирот в разных странах. И это правильно с многих точек зрения. Во-первых, это в интересах ребенка - пребывать семье, расти и воспитываться в семье, потому что в коллективе, особенно в таком, каковыми являются Российские сиротские учреждения, ребенок не может развиться всесторонне и поэтому огромный процент детей, выходящих из этих сиротских учреждений потом совершенно никак не может жить вообще. Очень большой процент и самоубийств, и дети не устраиваются в жизни, не находят работу, оказываются бомжами и т.д. Просто, потому что система не умеет выращивать детей таким образом, чтобы они могли потом независимо жить. Кроме того, с точки зрения экономической для государства семейные формы устройства, они выгоднее.
|
Таким образом, можно выделить положительные и отрицательные стороны этой формы воспитания детей:
+ Возможно взять в семью ребенка не имеющего статуса под опеку или усыновление и, в ином случае, обреченного жить в детском доме.
+ Менее жесткие требования к кандидатам - такие же как при опеке.
+ На ребенка выплачивается ежемесячное пособие, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью, оказывается содействие в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого. Выплачиваются целевые средства на ремонт, приобретение мебели и другие льготы, предусмотренные региональными законами.
+ По исполнении приемному ребенку 18 лет ему выделяется жилье, если его у него нет.
- Постоянный контроль и отчетность перед органами опеки за воспитание и расходование средств.
- Сложнее оформить т.к. требуется оформлять договор о передаче ребенка на воспитание и трудовой договор (или договор об оказании возмездных услуг, или контракт).
- Возможны сложности при оформлении ребенка, проживающего в другом районе или городе т.к. выплаты приемной семье ведутся из местного бюджета.
- Возможны контакты с кровными родителями и родственниками ребенка.
- Риск наживы на сиротах.
- Возможность нанесения моральной травмы ребенку, который возможно утратит вновь приобретенную семью.
Для решения выявленных в этой работе проблем, связанных с воспитанием детей в домах семейного типа и приемных семьях, необходимо информировать население о возможном воспитании ими детей, оставшихся без попечения родителей. Проводить специальные курсы (медицинские, психологические) среди будущих родителей, педагогического коллектива, открывать школы по подготовке к приему детей-сирот, создавать службы по устройству детей-сирот. Большую роль во всем этом, конечно же, сыграют органы местного самоуправления, как основные источники финансирования.
|
Таким образом, в данной работе автор, осветив правовые основы регулирования отношений по воспитанию детей в домах семейного типа, приемных семьях, и проанализировав имеющиеся проблемы, связанные с воспитанием детей сирот, обнаружил явно не развитую систему воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствие стабильной финансовой основы деятельности домов семейного типа и приемных детей. Международные нормы и принципы остаются не реализованными на деле, поскольку не существует слаженного механизма организации и деятельности домов семейного типа, приемных семей.
Приложение
Приложение N 1
к Положению о приемной семье
ДОГОВОР
О ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) НА ВОСПИТАНИЕ
В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ
(примерная форма)
г. ______________ "___" ___________ 19__ г. N ____________
Орган опеки и попечительства, действующий на основании
статьи 151 Семейного кодекса Российской Федерации, в лице
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
и граждане(-ин, -ка) ____________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающие(ий, ая) _____________________________________________,
(адрес)
далее именуемые - приемные родители (приемный родитель),
заключили настоящий Договор о нижеследующем:
орган опеки и попечительства передает, а приемные родители
(приемный родитель) ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
принимают(ет) на воспитание в приемную семью ребенка (детей),
далее именуемые - приемные дети:__________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество детей, N, серия свидетельства о рождении,
кем и когда выдано)
1. Приемные родители (приемный родитель) обязуются(ется):
1.1. Воспитывать приемного ребенка на основе взаимоуважения, организуя общий быт, досуг, взаимопомощь.
1.2. Создавать необходимые условия для получения ребенком (детьми) образования, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.
1.3. Осуществлять защиту прав и интересов ребенка (детей).
|
1.4. Обеспечивать уход за ребенком (детьми) и лечение, систематический показ врачам - специалистам в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья ребенка (детей).
1.5. Обеспечивать посещение приемным ребенком (детьми) общеобразовательного учреждения, следить за его успеваемостью, поддерживать связь с учителями и воспитателями этого учреждения. В случае невозможности посещения ребенком (детьми) общеобразовательного учреждения по состоянию его здоровья обеспечивать получение образования в установленных законом доступных для ребенка формах.
1.6. Извещать орган опеки и попечительства о возникновении в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей).
2. Орган опеки и попечительства обязуется:
2.1. Перечислять ежемесячно, не позднее 20 числа предыдущего месяца, на банковские счета приемных родителей денежные средства в размере ________ рублей исходя из установленных норм материального обеспечения по фактически сложившимся ценам в данном регионе.
2.2. Пересчитывать размер денежных средств, необходимых на содержание ребенка (детей), ежеквартально с учетом изменения цен на товары и услуги.
2.3. Ежемесячно производить оплату труда приемным родителям в размере ________ рублей.
2.4. Ежемесячно производить дополнительную оплату труда приемным родителям в размере ________ рублей
(на каждого взятого на воспитание ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, или больного ребенка, ребенка с отклонениями в развитии, ребенка - инвалида и других).
2.5. <*> В срок __________________ выделить приемным родителям квартиру (дом) для осуществления ими обязанностей по воспитанию и содержанию приемного ребенка (детей).
-------------------------------
<*> Пункт 2.5. вводится для приемных родителей, взявших на воспитание не менее 3-х детей и не имеющих необходимого жилого помещения.
2.6. Прикрепить приемную семью для приобретения продуктов
питания к базе (магазину N) ______________________________________
__________________________________________________________________
(наименование)
с оплатой как по безналичному, так и наличному расчету.
Договор может быть по соглашению сторон дополнен другими взаимными обязательствами (в том числе выделением во временное пользование земельных участков на срок, установленный настоящим Договором, автотранспорта и другое).
|
2.7. Споры, возникающие между сторонами в процессе исполнения настоящего Договора, рассматриваются сторонами в срок ________________ после их возникновения в целях выработки согласованного решения, а при недостижении соглашения передаются на разрешение в суд.
2.8. Настоящий Договор заключен сроком на _________________________ и вступает в силу с момента подписания.
2.9. Срок действия настоящего Договора может быть продлен по взаимному согласию сторон за _______________________ до его истечения.
2.10. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно:
по инициативе приемных родителей при наличии уважительных причин (болезни, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми), изменений семейного или имущественного положения);
по инициативе органа опеки и попечительства в случаях возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), или в случае возвращения ребенка (детей) родителям, или в случае усыновления ребенка (детей).
2.11. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
При невыполнении условий настоящего Договора стороны вправе его расторгнуть (указать условия расторжения Договора).
орган опеки и попечительства приемные родители(ль)
________________________________ ________________________
(расчетный счет, адрес) (фамилия)
________________________________ подпись ________________
(фамилия, должность)
подпись ________________________
Приложение N 2
к Положению о приемной семье
УДОСТОВЕРЕНИЕ N
(примерная форма)
Настоящее удостоверение выдано гр-ну(ке) _____________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(адрес)
в том, что он (она) в соответствии с договором о передаче
ребенка (детей) на воспитание в приемную семью ___________________
от "___" ___________ 19__ г. N _______ является приемным родителем
несовершеннолетних детей
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения каждого ребенка)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
орган опеки и
попечительства
________________________ подпись _____________
(фамилия, должность)
печать
Список используемой литературы.
1. Альтернативный доклад // Комитет ООН по правам ребенка и права детей в России. М.: РОО "Право ребенка", 2000. С. 7-59.
2. Гражданское право. Том 3. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное/Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: ПБОЮЛ Л.В. Рожников.2000. (стр. 469-480).
|
3. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (часть первая). Изд. 2-е, испр. и доп. С использованием судебно-арбитражной практики/ Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор Садиков О.Н. –М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА М, 2002.
4. Комментарий к Семейному Кодексу РФ. М.: под ред. Проф. Кузнецова.
5. Красницкая Г. С. Основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Право на защиту, право на семью. М.: РОО "Право ребенка", 2001. С.65.
6. Кушнир Л. На местах необходимо создание общественных организаций, защищающих права детей // Газета "Первое сентября". № 59. 22.08.2000.
7. Назарова И.Б. «Дети-сироты»// "Россия: 10 лет реформ. Социально-демографическая ситуация". Под редакцией Н.М. Римашевской. Москва, РИЦ ИСЭПН, 2002, с.204-212.
8. Нечаева А. М. Охрана детей-сирот в РоссииМ., 1994.С.63.
9. О положении детей в РФ: Государственный доклад. М.: Синергия, 1998.
10. Пергамент А. И. К вопросу о правовом положении несовершеннолетних // Ученые записки ВИЮН. М., 1955. С. 48.
11. Периодический доклад о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1993-1997 годах. М.: Международный издательский дом "Синергия", 2000;
12. Положение детей-сирот // Вестник образования, 1999, №8, с.3-7.
13. Положение детей-сирот // Вестник образования, 1999, №8, с.4.
14. Программа подготовки приемных родителей // Вестник образования, 1999, №8, с.86.
15. «Приемные семьи раздражают, вызывают подозрение у чиновников»//Российская газета, №42, 7 марта 2002г.
16. Российское законодательство X—ХХ вв. М., 1987. Т. 5. С. 240.
17. http://parent.fio.ru/news.php?n=3381&c=1393
18. http://home.novoch.ru/~azazel/texts/stat/prsemya.html
19. http://www.8ya.ru/news/othnews3
20. http://moscow.hrights.ru/deti/data/deti15_03_2002.htm
21. Воронина. Патронат должен быть легализован.//
Нормативно-правовой материал:
1. Конституция РФ. – М. Издательство ЭКМОС,1997.
2. Конвенция о права ребенка (20 ноября 1989 года);
3. Семейный кодекс. -М.: «ПРОСПЕКТ»,1997г.
4. Федеральный Закон О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ.
5. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ
6. Письмо Министерства образования РФ от 29 октября 2001 г. N 1293/28-5 Об оформлении трудовых отношений органов опеки и попечительства с приемными родителями.
7. Положение о медицинском освидетельствовании гражданина(ки), желающего стать усыновителем, попечителем (опекуном) или приемными родителями
8. Письмо Минобразования РФ от 26 октября 2000 г. N 01-51-331/20-05 «О некоторых вопросах материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
9. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 829 «О приемной семье».
[1] Комментарий к Семейному Кодексу РФ (ответ. Ред. Кузнецов).
2. Положение детей-сирот//Вестник образования, 1999, №8, с.3-7.R2.
[3] http://home.novoch.ru/~azazel/texts/stat/prsemya.html
[4] http://parent.fio.ru/news.php?n=3381&c=1393
[5] Гражданское право. Том 3. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное/Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.- М:. ПБОЮЛ Л.В. Рожников.2000.
[6] Российское законодательство Х-ХХвв.М.,1987.Т.5С.240.
[7] Цит. по: Пергамент А. И. К вопросу о правовом положении несовершеннолетних // Ученые записки ВИЮН. М., 1955. С. 48.
[8] Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России. М., 1994.С.63.
[9] Гражданское право. Том 3. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное/Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: ПБОЮЛ Л.В. Рожников.2000. (стр. 469-480).
[10] http://home.novoch.ru/~azazel/texts/stat/prsemya.html
[11] http://www.8ya.ru/news/othnews3
[12] Российская газета, №42, 7 марта 2002г. «Приемные семьи раздражают, вызывают подозрение у чиновников».
[13] http://www.8ya.ru/news/othnews3
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!