Сущность художественного метода — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сущность художественного метода

2020-04-01 189
Сущность художественного метода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если говорить о технике живописи, то надо отметить, что импрессионисты отказались от изображения форм и цвета такими - как полагали художники - те должны были быть, ради изображения их такими, какими они их видели под деформирующим воздействием освещения. Таким образом они отказываются от некоторых традиционных принципов живописи, заменяя уточняющий форму и дающий представление об объеме контурный рисунок мелкими раздельными мазками.

В основе перспективы больше не лежат законы геометрии - ощущение ее создается благодаря уменьшению интенсивности цвета по мере удаления от первого плана, а также наложению более приглушенных тонов, с помощью чего создается впечатление пространства и объема. Уточним, что оттенок - это качество краски (например, изумрудная зелень, зелень Паоло Веронезе, английская зелень, ели речь идет о зеленых красках), а тон-это степень интенсивности цвета от самого темного до самого светлого. Художники также отказываются от светотени и ее резких контрастов, поэтому с их полотен исчезают все черные, серые, чистые белые и коричневые краски, все "земли"; остаются почти исключительно только цвета радуги - голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный, фиолетовый. И, начиная с этого момента, художники пишут только то, что они видят, а не то, что они знают: например, земля на их картинах может быть фиолетовой, розовой или оранжевой, но никогда - коричневой. Пользуясь перечисленными цветами, они часто прибегают к технике оптического смешения: на полотно рядом кладутся два чистых цвета, не будучи предварительно смешаны на палитре художника, - глаз зрителя сам составит тот цвет, которого добивается живописец.

Солнечный луч раcепляется на спектральные составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный - всего семь цветов. Но поскольку синий - это разновидность голубого, то в действительности число их сводится к шести. Три краски называют первичными, или основными, или исходными - голубую, красную, желтую. Три другие краски - зеленую, фиолетовую и оранжевую - называют производными, поскольку они получаются в результате смешения двух первичных красок.

В соответствии с открытым Шеврелем законом контрастного взаимодействия цветов две положенные рядом дополнительные краски - усиливают друг друга, а две смешанные краски - утрачивают интенсивность цвета. Если допустить, что произведение живописи не возникает в уме и в душе, а создается посредством глаза, имеющего поэтому в живописи первостепенное значение, точно также как ухо в музыке, то импрессионист является художником - модернистом, чувствительность глаза которого значительно превосходит средний уровень; забыв о вековых традициях живописи, отраженных в собранных музеями полотнах, о полученных в школе познаниях в области оптики, о рисунке, колорите, и перспективе, художник - импрессионист непосредственно созерцает тот мир, что открывается его взору на пленэре. Там, где глаз художника академической школы видит лишь внешние контуры изображенного, импрессионист видит настоящие линии, не сводимые к геометрическим формам, а созданные множеством неправильных мазков. В целом же глаз импрессиониста с точки зрения эволюции человеческого глаза является наиболее развитым, поскольку он улавливает и передает тончайшие и наиболее сложные из всех известных нюансов в их сочетании. Импрессионист видит и передает природу такой, какова она есть на самом деле, - другими словами, он передает только многоцветную вибрацию.


Тематика импрессионизма

 

Природа - вечная тема изобразительного искусства вообще и живописи в частности. Однако реализуется эта тема во множестве вариантов, импрессионисты избрали свой, совершенно особый путь. В работах их предшественников природа зачастую приукрашивалась, преображалась в угоду авторскому замыслу или служила лишь фоном для разработки основного сюжета картины. Импрессионисты же считали, что природа говорит сама за себя и что задача художника - отобразить ее такой, какой он ее видит и воспринимает. Живая природа находится в постоянном движении, и импрессионисты пытались запечатлеть это движение на своих полотнах: колышущаяся масса листвы и ветвей, клонимые ветром деревья, зыбкие отражения в воде. Благодаря использованию новой техники живописи, они первыми приобрели особые навыки быстрой работы кистью, позволяющие схватывать мимолетное состояние окружающей природы. Почти всегда использовались чистые краски, перед нанесением на холст их не смешивали, как обычно. Краска наносилась быстро и резко, короткими мазками, так что создавалось впечатление, будто картина состоит из переливающихся световых бликов. Импрессионисты первыми перенесли на полотно то, что улавливал глаз человека в тот самый момент, когда он оказывался на природе.

1. Сельский пейзаж.

Все импрессионисты, за исключением Дега, были замечательными пейзажистами. Они любили природу и много времени посвящали пленэрной живописи. Их интересовало все, что отражало свет и было ярко окрашено. Они ставили себе цель передать всю красоту и богатство природы, а для этого стремились изучить ее как можно детальнее.

2. Небо.

На картинах импрессионистов небо столь же динамично и переменчиво, как поле или море. Они никогда не отводили небу роль простого фона. Несколькими мазками импрессионисты могли обозначить надвигающуюся грозу, бег облаков, приближение дождя или, наоборот, скорее прояснение.

3. Море.

Немало нового внесли импрессионисты и в морской пейзаж. Вода вообще является весьма подвижным элементом, постоянно меняющим цвет в процессе отражения солнечного света, и в работах импрессионистов она предстает в потрясающем многообразии форм и оттенков. К тому же на морских курортах Франции, так как до них этого не удавалось сделать никому.

4. Деревья.

Импрессионисты часто рисовали лес и деревья, особенно их привлекали всевозможные комбинации света и теней на фоне причудливых силуэтов стволов. Моне, например, создал целую серию картин, на которую изображены тополя при различном освещении.

5. Снег.

Не меньший интерес для художников - импрессионистов представлял и снег, в первую очередь из-за его способности преображать пейзаж и придавать его элементам некое новое качество. Многие их картины посвящены зимнему пейзажу, где заснеженные поля, белые крыши домов, снегопады и заиндевевшие деревья создавали печальное и в то же время умиротворяющее настроение.

6. Натюрморт.

Не все импрессионисты уделяли должное внимание натюрморту, традиционно одному из популярнейших жанров изобразительного искусства. Однако Сезанн зарекомендовал себя одним из самых выдающихся мастеров этого жанра. Для него натюрморт был универсальным средством изучения формы различных предметов, окружающих нас в быту.

Работа на пленэре стала едва ли не самым значительным из новшеств импрессионистов, которое они внесли в изобразительное искусство. Они брали мольберт, холст и краски и отправлялись на природу, где днями напролет пытались уловить и отобразить мельчайшие нюансы игры солнечных лучей, цветовых оттенков, передать все богатство красок окружающего мира. Это был поистине революционный подход, ставивший перед художником целый ряд новых задач. Надо было быстро работать, т.к. освещение постоянно менялось. Техника живописи состояла из быстрых энергичных мазков: импрессионисты отказались от предварительных эскизов и переносили свои непосредственные впечатления прямо на холст. Великое искусство импрессионизма вышло из так называемой пленэрной живописи: сперва бесчисленные пейзажи, затем сценки городской жизни, воспроизведение атмосферу парижских кафе, ресторанов и прочих общественных мест.

Метод импрессионистов не имел строго разработанной научной теории и опирался на устную традицию. Однако в 80-ые годы 19 в. Сера, Синьяк и их единомышленники сделали попытку найти теоретическую основу своего искусства. Новейшие изыскания химика Шевреля в области законов оптики позволили Сера прийти к выводу, что эксперименты с цветом можно поставить на более прочную основу и объективно управлять его воздействием, нанося краски, подчиняясь строгому методу. Цвета спектра и объединивший их круг Шевреля стали его библией. Смешивая и сопоставляя на полотне отдельные тона, он смог, наконец, систематизировать технику наложения красок, которыми Моне пользовался, слишком свободно и эмпирически.

Сера отказался при этом от смешивания красок и наносил точечные мазки чистым цветом, располагая их рядом друг с другом. На определенном расстоянии от картины они сливались в глазах зрителя, образуя богатую нюансами красочную поверхность. Сера назвал эту технику "дивизионизмом" (от фр. - разделение), однако она более известна под названием пуантилизм (от фр. - точка).

Писсаро был воодушевлен этим открытием, поскольку увидел в нем много новых возможностей для развития импрессионизма. Моне и Ренуар по - прежнему работали на пленэре. Окружающийся мир оставался для Моне единственным источником его палитры. Ренуар со страстью продолжал изображать детей и цветущих женщин. Они с любопытством наблюдали за экспериментами пуантилистов, вспоминали о своей борьбе за новое искусство, но оставались в основном скептически настроены к подобным опытам.

Перемены, которые принес с собой пуантилизм, говорили о смещении идеалов. Вместо стремления импрессионистов непосредственно уловить и передать на полотне чарующую иллюзию красочной поверхности, пришло желание обрести новые изобразительные возможности, усиливая интенсивность основных тонов за счет необычных цветовых комбинаций, нанесенных на холст неизвестным дотоле способом. Сильное влияние этого метода испытали Ван Гог и экспрессионисты.

Импрессионизм не замкнулся в границах Франции. По крайней мере в начальной стадии он начал распространяться по Европе и Америке. Кажется парадоксальным, но теории импрессионизма начали терять свою силу как раз тогда, когда картины этих художников стали набирать цену. Наследники импрессионизма - Ван Гог, Сезанн, Гоген - скептически оценивали аксиому о возможности в краткий миг постичь и выразить суть явлений. Три этих живописца, каждый на свой лад, стремились глубже проникнуть в тайны искусства и жизни.

Сезанн трактовал формы природы как комбинацию "конуса, цилиндра и шара". Он жаждал сделать из импрессионизма что-то более прочное и длительное.

Ван Гог впервые увидел работы имрессионистов в 1886г. Они вдохнули в него новую жизнь. Красочная палитра Ван Гог обогатилась светлыми и живыми красками.



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.