Предпосылки возникновения импрессионизма: Барбизонская школа, акварели Делакруа, творчество Гюстава Курбе, Франсуа Милле, Камиля Коро — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Предпосылки возникновения импрессионизма: Барбизонская школа, акварели Делакруа, творчество Гюстава Курбе, Франсуа Милле, Камиля Коро

2020-04-01 204
Предпосылки возникновения импрессионизма: Барбизонская школа, акварели Делакруа, творчество Гюстава Курбе, Франсуа Милле, Камиля Коро 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Барбизонская школа - получила свое название от деревни Барбизон близ леса Фонтебло к юго-востоку от Парижа. Здесь в 1830-1860-х годах работали объединившиеся в группу живописцы: Т. Руссо (лидер группы), Ж. Дюпре, Н. Диаз де ла Пенья, Ш. Добиньи и др. Их заслуга состоит в создании особого пейзажа, написанного по натурному этюду или прямо с натуры. Отсюда - конкретность в изображении национального ландшафта, фиксация различных состояний природы, переданных через вибрации световоздушной среды. Барбизонцы были первыми, кто разрабатывал систему пленэрной живописи, богатой тонкими валёрами. В своем творчестве они стремились передать многообразие состояний природы, отразить в своих пейзажах непосредственность своего восприятия. Удалясь от шума городской жизни, художники ставили мольберты на открытом воздухе и писали с натуры. Они изображали неброские пейзажи и работающих в полях крестьян, изучая эффекты скользящего света и атмосферных явлений в окружающей природе. В своем творчестве они опирались на произведения голландских живописцев 17в., а также английских пейзажистов начала 19в. - Дж. Констебла, Р. Бонингтона.

Старшее поколение Барбизонской школы (Т. Руссо, Ж. Дюпре, Н. Диаз де ла Пенья) еще сохраняло определенную связь с романтической традицией, подчеркивало героическое начало в пейзаже. Крупнейший представитель младшего поколения Барбизонской школы - Ш. Добиньи уделял большое внимание непосредственности впечатлений, точной фиксации состояний световоздушной среды. Эстетически были близки к Барбизонской школе Камиль Коро и Жан Франсуа Милле.

Вклад художников Барбизонской школы в развитие жанра неоспорим: выйдя из мастерских на пленэр, они открыли пейзажной живописи новые горизонты. Барбизонская школа оказала заметное влияние на дальнейшее развитие пейзажа, предопределила появление импрессионистского пейзажа.

Гюстав Курбе (1819-1877 гг.)

Французкий живописец и график, основоположник реализма. Курбе ни у кого не учился, всех успехов в живописи он достиг самоучкой. В 1844году впервые представил работы в Салон. В 1849г. на выставке там был удостоен медали. Основными темами его творчества были портреты, пейзажи, сюжетные картины и сцены охоты.

Художественное направление, которое художник утверждал своим творчеством, он назвал реализмом. Программа нового направления, сложившаяся под влиянием Прудона, идеями которого художник был увлечен, изложена в декларации 1861г. Суть ее сводилась к тому, что "искусство живописи не может быть ничем иным, как изображением предметов, видимых и осязаемых художником". Тем самым Курбе отрицал значение мифологического и исторического жанров, в которых значительную роль играет воображение, что автоматически ставило его в оппозицию к академическому искусству.

Главной задачей художника - реалиста Курбе провозглашал передачу нравов, идей и обликов своей эпохи. "Я люблю вещи такими, каковы они есть, - любил повторять художник, - и заставляю их служить мне. К чему искать в мире то, чего в нем нет, и силой воображения менять то, что есть?"

В 1850г. Курбе впервые выдвинул идею передвижной выставки. За небольшую входную плату он показывал свои работы в маленьких провинциальных городках, сначала во Франции, а позднее в Бельгии и Германии.

В 1855году художник выдвинул идею, не менее революционную: на этот раз это была идея персональной выставки. Курбе представил на Всемирную выставку ряд своих работ. Жюри приняло его пейзажи, но отвергло тематические программные полотна. Тогда художник, бросая вызов традициям, на свои собственные средства построил по соседству со Всемирной выставкой собственный павильон, назвав его "Реализм". Эжен Делакруа, посетивший "Павильон реализма", записал в своем дневнике: "Я оставался там один в продолжении целого часа и открыл, что картина, которая не была принята в Салон, представляет собой шедевр: я не мог оторваться от нее".

В 1867 г. Курбе повторил свой опыт персонального показа на очередной парижской Всемирной выставке, на этот раз имея уже последователя в лице Мане.

В 1869г. на международной художественной выставке в Мюнхене его картины имели большой успех.

В 1871г. Курбе принял активное участие в Парижской Коммуне: он был назначен председателем Комиссии по сохранению национальных художественных сокровищ.

Жизнь Курбе, отданная борьбе за право писать так, как считаешь нужным, невзирая на догмы и установки, стала ярким примером для поколения молодых художников, которые в годы его противостояния академизму делали первые шаги в искусстве. Отказавшись от литературных сюжетов в пользу реального окружающего мира, Курбе оказал серъезное влияние на Э. Мане, а следом за ним на импрессионистов.

Помимо Курбе, немалый интерес для будущих импрессионистов представляли и другие живописцы нового направления, в первую очередь Жан Франсуа Милле, изображавший на своих картинах французских крестьян, и Жан Батист Камиль Коро, выдающийся пейзажист, внесший немало нового а этот традиционный жанр.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.