Глава 2. Теоретико-методологические подходы к разработке программы социально-психологического тренинга оптимизации агрессивности — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Глава 2. Теоретико-методологические подходы к разработке программы социально-психологического тренинга оптимизации агрессивности

2020-03-31 160
Глава 2. Теоретико-методологические подходы к разработке программы социально-психологического тренинга оптимизации агрессивности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основную задачу настоящей главы мы видим в том, чтобы на основе изучения теорий агрессии разработать теоретическую модель социально-психологического тренинга оптимизации агрессии для сотрудников конкретной организации и в дальнейшем изучить эффективность ее практического использования. Разрабатывая методику и сценарий социально-психологического тренинга, мы опирались на работы известного в этой области исследователя Е.В. Сидоренко

Модель социально-психологического тренинга по

Оптимизации агрессивности работников частного охранного предприятия

 

Разработанная нами модель социально-психологического тренинга оптимизации агрессивного поведения содержит:

1) концепция тренинга;

2) принципы тренинга;

3) описание фаз тренинга;

4) методы тренинга;

5) правила тренинга (для участников);

6) организационные условия тренинга;

7) сценарии тренинга;

8) методики определения тренинга.

Концепция тренинга.

Для нашего тренинга мы разработали две концепции: внешнюю (для участников) и внутреннюю (для тренера).

Внешняя концепция.

Цель: Развитие цивилизованной личностной силы для ситуации делового взаимодействия.

Задачи:

) Освоение понятий варварского и цивилизованного взаимодействия

) Выявление собственных слабых струн, обусловливающих агрессивную реакцию.

) Отработка алгоритма подавления агрессивного состояния.

Внутренняя концепция.

 Цель: развитие личностной силы и веры в свою силу. Тренинг содержит в себе упражнения, благодаря которым у участников формируется уверенность в себе, что предлагаемые психологические методы помогут им регулировать агрессивное состояние, и как его прямое следствие - агрессивное поведение.

Для реализации этой цели должны быть решены две главные задачи: развитие рефлексии; развитие навыков цивилизованного взаимодействия;

Тренинг основан на следующих принципах, являющихся общим для внешней и внутренней концепции:

1. Сквозные принципы:

- интеллектуализации;

всеобщей включенности;

тренерского моделирования;

штудирования;

психологического тренажера;

- индивидуального зачета.

2. Динамические принципы.

 - от заданных проблем тренера - к «живым» проблемам друг друга;

- от взаимодействия с тренером к взаимодействию друг с другом.

Принцип интеллектуализации состоит в том, что любое взаимодействие трактуется как интеллектуальная задача.

Принцип всеобщей включенности предполагает, что во всех упражнениях у каждого участника своя роль.

Принцип тренерского моделирования состоит в том, что тренер сам демонстрирует те реакции, которые он считает правильными, и которым он пытается научить

Принцип штудирования состоит в тщательном изучении ситуации конфликта.

Принцип психологического тренажера - это принцип штудирования на практике.

Принцип индивидуального зачета выражается в том, что каждый участник должен развить личностную силу, и во взаимодействии с другим человеком он остается один на один.

Принцип от заданных проблем к живым проблемам друг друга заключается в том, чтобы в памяти участников «всплывали» значимые ситуации и требовали своего выхода. Участники должны почувствовать «вкус» к анализу сложившихся в их жизни ситуаций.

Принцип от «взаимодействия с тренером к взаимодействию друг с другом» предполагает, что сначала тренер использует модель работы с группой, в которой он сам инициирует воздействия. Когда участник начинает уверенно взаимодействовать с тренером, то он переключает их на взаимодействие друг с другом.

Фазы тренинга:

3. ориентация в проблемах участников.

4. фаза конструктивного напряжения - работа с аргументами.

5. фаза неоднозначного напряжения - работа с варварскими методами.

6. фаза преодоления, работа с цивилизованными способами противостояния собственной агрессии.

7. фаза релаксации и воодушевления.

 Каждая фаза содержит упражнения на психосаморегуляцию состояния.

Методы.

8. Ролевые игры.

9. Инсценировки.

10.Командная работа.

11.Групповые дискуссии.

12.Тренажеры.

13.Индивидуальная работа над заданиями.

Основные правила для участников тренинга.

14.Норма психологического равенства;

15.Норма активности;

16.Норма психологической лояльности.

Основные организационные условия проведения социально-психологического тренинга:

17.Наличие помещения общей площадью не менее 50 кв.м. или двух помещений размером соответственно 20 кв.м. и 30 кв.м.

18.Помещение предполагает наличие стульев со спинками, телевизора для просмотра видеозаписи упражнений, флип-чарта, маркеров, бумаги, видеокамеры, отсутствие мягких диванов.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.