Диагностика и коррекции агрессивного состояния в — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Диагностика и коррекции агрессивного состояния в

2020-03-31 151
Диагностика и коррекции агрессивного состояния в 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психологической практике

 Сегодня трудно представить себе какую-либо область психологической практики без психологической диагностики. Психологическая диагностика сегодня активно используется для решения широкого круга социальных задач в образовании, политике, экономике, бизнесе, медицине, спорте, в военных и армейских подразделениях. Социальная и практическая значимость психологической диагностики определяется следующими факторами:

-потребностью человека к самопознанию;

расширением возможностей личной самореализации;

-потребностью обществом в максимальном использовании психических возможностей человека;

необходимостью профилактики деструктивных социально-психологических явлений. [37; 10]

 Психолог-диагност применяет в своей практической работе только те методики, которые не несут угрозу психическому или физическому здоровью испытуемого. При этом количество и содержание методик должны быть адекватно целям обследования и отражать возможность доказательства или отвержения психодиагностической гипотезы. Методики должны соответствовать возрасту, образованию и психофизиологическому состоянию обследуемого, а так же месту и времени обследования, должны обладать высокой валидностью и надежностью. [37; 144]

 Кроме того, в психодиагностике используется методы и процедуры, которые прошли достаточную апробацию в научных исследованиях и были адаптированы для конкретных задач. Для изучения состояния агрессии в психологической практике широко применяются: шкала самооценки Спилберга-Ханина, характерологический тест Шмишека, проективная методика исследования личности, Опросник Баса-Дарки, методика Агрессивность и др. они направлены на изучение состояния гнева, акцентуации характера, прогнозирования агрессивного поведения и оценка его уровня.

Эти психодиагностические методики хотя и довольно точно определяют состояние агрессивности, но не служат средством коррекции. Таким средством является социально-психологическое общение и в частности тренинг.

 Тренинг - особая разновидность обучения через непосредственное «проживание» и осознание возникающего в межличностном взаимодействии опыта, которая не сводима ни к традиционному обучению через трансляцию знаний, ни к психологическому консультированию или психотерапии. Иногда для его обозначения используется термин, представляющий собой «кальку» с английского языка: «экспериментальное обучение» (англ. ехрепепсе - жизненный опыт). При таком обучении субъект непосредственно соприкасается с изучаемой реальностью, а не просто думает о встрече с ней или размышляет о возможности «что-то с ней сделать», указывает В. Пузиков. [38; 15]. В широком смысле под социально- педагогическим тренингом понимается практика педагогического воздействия, основанная на активных методах групповой работы. При этом подразумевается использование специфических форм сообщения знаний, обучения навыкам и умениям в сферах общения, деятельности, личностного развития [9; 7]. По сути, тренинг - это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности, в ходе которого решаются разнообразные задачи. Например: овладение социально- педагогическими знаниями; развитие способности познания себя и других людей; повышение представлений о собственной значимости; развитие различных способностей, навыков и умений. Основная отличительная особенность социально-психологического тренинг а от любого другого вида тренинга заключается в моделировании процессов взаимодействия людей в различных ситуациях и использование активных методов групповой работы.

Социально-психологический тренинг включает в элементы психотерапии. Особую ценность тренингу и близким к нему формам общения в искусственных группах, указывает В.В.Никандров, придает возможность посмотреть на себя со стороны. Либо с помощью специальной аппаратуры (аудио, видео), либо через сообщения других участников сеанса. Таким путем можно проверить надежность работы механизма индивидуальной социальной рефлексии, т. е. выявить адекватность своего представления о собственном образе в глазах других». [33; 138]

В рамках нашего исследования мы будем рассматривать социально-психологический тренинг как психологический тренажер для оптимизации агрессивного поведения сотрудников охранного предприятия. Основной его алгоритм: анализируй и действуй по правилам. При этом мы полагаем, что алгоритм поможет преобразовать драму в проблему, а проблему в задачу. Задачу же всегда можно попробовать решить.

Выводы по главе.

 

. Несмотря на различие в определении понятий агрессии, предполагаемые различными авторами, она трактуется, как поведенческая реакция, направленная на причинение физического или морального вреда другому человеку. Иногда состояния агрессии выражаются в разрушении вещей. Это происходит в том случае, если существует сознательный контроль своего поведения.

2. Понятие агрессивность определяется как индивидуально-личностная особенность или черта характера унаследованная или формирующаяся прижизненно под влиянием условий жизни.

. Ни одна из известных ныне теорий не дает исчерпывающего объяснения возникновения состояния агрессии. Однако их интеграция позволяет выстроить систему изучения и интерпретации агрессивного состояния и поведения индивида. На основании этих теорий в психологической науке были выделены виды агрессии, определены условия способствующие возникновению состояний агрессии, а также типологизированы агрессивные личности.

. Разработанные психодиагностические методики позволяют довольно точно определить состояния агрессии отдельных личностей. Однако методик коррекции агрессивного поведения в психологической практике еще не достаточно. Эту проблему относительно коррекции поведения сотрудников охранного предприятия мы попытаемся решить в следующей главе.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.