Глава 1. Средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции, работ, услуг                                                          6 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 1. Средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции, работ, услуг                                                          6

2020-04-01 144
Глава 1. Средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции, работ, услуг                                                          6 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1 Фирменное наименование                                                                              6

1.2 Товарный знак, знак обслуживания                                                             15

1.3 Наименование мест происхождения товара                                                27

1.4 Коммерческое обозначение, торговая марка, брэнд, логотип                   36

1.5 Доменное имя - средство индивидуализации компании или только адресное имя в сети Интернет?                                                                                          44

Глава 2. Передача исключительных прав на средства индивидуализации 48

2.1 Формы передачи прав связанных с фирменным наименованием               48

2.2 Договоры о передаче прав на товарный знак, знак обслуживания           49

2.3 Договор коммерческой концессии как комплекс передачи исключительных прав                                                                                                                  53

Глава 3. Защита исключительных прав на средства индивидуализации   60

3.1 Защита права на фирменное наименование                                                60

3.2. Защита прав на товарный знак, знак обслуживания и наименование мест происхождения товара                                                                                         63

Заключение                                                                                                               70

Библиография                                                                                                             73

Приложение                                                                                                                80

 

 

Введение

 

  В условиях современной рыночной экономики в России все более важным элементом становятся такие важные объекты интеллектуальной собственности, как средства индивидуализации товаров, работ, услуг и их производителей: фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами обуславливает объективную потребность в оценке и защите объектов интеллектуальной собственности средств индивидуализации, тем самым особым образом подчеркивая актуальность исследуемой темы.

Средства индивидуализации являясь относительно новым институтом, уже прочно входят в нашу повседневную жизнь - шоколадные "Мишки", молочные "Му-му", шипучий "Буратино"... Вкус, знакомый с детства. "Жигулевское", "Столичная", валидол - такие знакомые названия, но мало кто задумывается, что сегодня эти товарные знаки стоят миллионы долларов и за них идет настоящая война - соответственно правовая охрана исключительных прав на средства индивидуализации занимает одно из важнейших мест в области охраны интеллектуальной собственности.

Целью дипломной работы является исследование исключительных прав на средства индивидуализации в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели, необходимо разрешить следующие задачи:

1.Исследовать основные понятия объектов исключительных прав;

2.Осветить актуальные проблемы законодательного регулирования таких понятий как – коммерческие обозначения, доменные имена в сети Интернет;

3. Раскрыть механизмы правовой охраны и передачи исключительных прав,

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, библиографии, а так же приложений.

Основная часть включает в себя три главы, которые, в свою очередь, разбиты на разделы.

В первой главе освещаются основные понятия, раскрывается сущность основных средств индивидуализации, исторический путь развития законодательства, а так же освещаются актуальные проблемы в этой области.

 Вторая глава работы раскрывает способы передачи исключительных прав, уделяя особое внимание некоторым видам договоров раскрывая их существенные условия.

Третья глава посвящена правовой охране исключительных прав на средства индивидуализации, рассмотрены основные виды ответственности за незаконное использование.

 В ходе исследования были изучены и сравнены точки зрения различных ученых – цивилистов, работающих над проблемными вопросами в этой области в Российской Федерации.

В работе были использованы нормативно-правовые акты различных уровней: Гражданский Кодекс РФ, ФЗ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименований мест происхождения товаров», нормативные акты, утвержденные Роспатентом, а так же важнейшие международные нормы.

Кроме того, на настоящий момент накоплена судебная практика в виде обобщений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (и постановлений его Президиума по конкретным делам, которые так же были использованы при исследовании темы работы.

Использование литературных источников для написания данной работы было затруднено в виду отсутствия доступа к новым и, что очень важно для научного исследования - узко специализированным источников, имеющаяся же в наличии литература в основном либо рассматривает эту темы лишь в общих чертах, либо устарела в следствии существенных изменений законодательства, в результате - в данной работе в основном использованы материалы предоставленные: редакциями специализированных журналов в этой области, таких «Патенты и лицензии», «Интеллектуальная собственность», службой поддержки пользователей электронно-правовой системы «Гарант» в виде электронных версий статей и комментариев к законодательству, учебные пособия, материалы научно-практических конференций опубликованных кафедрой ЮНЕСКО по авторскому праву, а так же личные архивы авторов публикаций и патентных поверенных.

Тема дипломной работы - «Исключительные права на средства индивидуализации товаров, работ, услуг и их производителей - вызывает повышенный интерес правоведов, научных работников, юристов и это не случайно, поскольку в условиях развивающихся рыночных отношений предоставление участникам оборота воз­можности индивидуализации особо актуально. Потребность в такой индивидуализации диктует­ся рядом факторов и прежде всего жесткой конкурентной борьбой, ко­торая ведется между однородными предприятиями. При этом любой участник оборота вправе рассчитывать на то, чтобы и в деловом мире, и среди потребителей, и в глазах общественного мнения его оценивали по реальным заслугам. Приобретая и осуществляя права и обязанности под своим фирменным наименованием, коммерческим обозначением, товарным знаком и знаком обслуживания юридическое лицо и индивидуальный предприниматель реализует воз­можность на индивидуализацию своего участия в обороте.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.