Комплекс мероприятий по совершенствованию отрасли ЖКХ в городском округе город Белогорск — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Комплекс мероприятий по совершенствованию отрасли ЖКХ в городском округе город Белогорск

2020-03-31 108
Комплекс мероприятий по совершенствованию отрасли ЖКХ в городском округе город Белогорск 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитывая изложенное можно сделать вывод, что указанные проблемы необходимо решать в основном на государственном уровне, путем финансирования капитального ремонта, модернизации нового строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры. Поскольку средств бюджета городского округа города Белогорска недостаточно для полного проведения всех организационных мероприятий предусмотренных целевыми программами федерального уровня.

В муниципальном образовании должны появиться программы содействия развитию управления, с помощью которых можно будет решить ряд вопросов:

предоставлять методическую помощь в организации управления;

вести информационно-просветительскую работу;

обеспечить предоставление субсидий на проведение текущих капитальных ремонтов, благоустройство придомовой территории, межевание придомовой территории;

организовать мониторинг технического состояния многоквартирных домов.

Необходимо создать стимулирующие механизмы для проведения работ по капитальному ремонту, выявить источники финансирования и софинансирования, механизмы возврата, привлечение средств, для того, чтобы жилищный фонд обновлялся. Нужно совершенствовать тарифную и стоимостную политику по услугам, связанным с содержанием и ремонтом общего имущества, в том числе с привлечением механизма страхования рисков.

Одной из причин несбалансированности расходной части бюджета городского округа города Белогорска на жилищно-коммунальное хозяйство является наличие монополистов, которые поставляют ресурсы. Очень важно не только для муниципального образования, но и для края в целом предотвратить повышение цен на услуги ЖКХ в течение финансового года, когда в бюджетах всех уровней отсутствуют резервы на компенсацию такого повышения. Без этого роль государства в реформировании жилищно-коммунального хозяйства сводится к нулю. Заниматься снижением себестоимости жилищно-коммунальных услуг уместно только после приведения жилищного фонда и инженерной инфраструктуры в нормативное состояние. Эта проблема требует разрешения либо путем предоставления местным бюджетам ассигнований из регионального бюджета на компенсацию части расходов на уплату предоставляемых услуг, либо путем установления на региональном уровне тарифов на услуги ЖКХ исходя из бюджетных возможностей муниципальных образований и уровня доходов населения, поскольку расходы муниципального бюджета на ЖКХ составляют 32% от общей суммы расходов на 2008 год, а для населения затраты на жилищно-коммунальные платежи составляют почти четверть от располагаемого дохода. В реалии стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.

Далее логично будет решить проблему связанную с высоким процентом износа объектов коммунальной инфраструктуры. Причиной данного явления послужила недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Наряду с проблемой высокого износа объектов коммунальной инфраструктуры целесообразно говорить о проблеме качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального хозяйства.

Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Это направление отвечает стратегическим интересам Российской Федерации и позволит:

обеспечить более комфортные условия проживания населения Российской Федерации путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

уменьшить объемы ветхого и аварийного жилищного фонда;

снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям.

Анализируя программные мероприятия из Подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» можно сделать вывод, что бюджетам субъектов Российской Федерации должны предоставляться субсидии для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета на условиях их софинансирования за счет средств бюджетов Российской Федерации, местных бюджетов и средств внебюджетных источников.

Право на финансирование за счет средств федерального бюджета получат проекты модернизации сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, направленные на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, и проекты модернизации систем водоотведения, направленные на повышение качества очистки сточных вод.

Таким образом, данные содержащиеся в третьей главе, посвященной рассмотрению проблем развития ЖКХ в городском округе город Белогорск и направлениям по их разрешению, можно структурировать и представить в виде таблицы, добавив пункт, в котором описаны ожидаемые результаты при реализации предлагаемых мероприятий.

 

Проблема Направления решения Ожидаемый результат
Нехватка средств, выделяемых из бюджетов всех уровней. Привлечение инвестиций. Разработка программ, которые позволят эффективно расходовать датируемые средства. Переведение отрасли из убыточной в прибыльную. Погашение задолженности по оплате за ЖКУ перед организациями, поставляющими ресурсы ЖКХ.
Неплатежи или несвоевременная оплата жилищно-коммунальных услуг населением. Предоставление субсидий и льгот. Предотвращение роста цен на услуги ЖКХ. Предоставление местному бюджету ассигнований из регионального бюджета на компенсацию части расходов на уплату предоставляемых услуг, либо путем установления на региональном уровне тарифов на услуги ЖКХ, исходя из бюджетных возможностей и уровня доходов населения МО. Своевременная оплата ЖКУ. Улучшение финансового состояния социально-незащищенных слоев населения и увеличение их платежеспособности.
Неэффективность структуры ЖКХ, отсутствие квалифицированных специалистов. Организация систематической подготовки и повышения квалификации кадров. Жесткая система квалификационных требований при поступлении на государственную / муниципальную службу, особенно в такую специфическую, требующей специальных знаний отрасль, как ЖКХ. Предоставление методической помощи в организации управления. Повышение числа квалифицированных кадров, и совершенствование системы управления.
Наличие монополистов, предоставляющих ЖКУ Привлечение коммерческих предприятий и организаций. Стимулирование создания конкуренции. Создание конкурентного рынка предоставления ЖКУ и повышение их качества.
Высокий процент износа коммунальной инфраструктуры Масштабная реализация федеральных и краевых программ: модернизации, нового строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры. Постепенная замена, согласно графику проведения работ, объектов коммунальной инфраструктуры, и как следствие уменьшение числа аварий и повышение качества предоставляемых услуг.
Психологическая проблема, заключающаяся в формировании менталитета собственника. Органам власти и управления следует проводить беседы по разъяснению населению необходимости самостоятельного и организованного разрешения общих проблем. Выбор способа управления. Активная работа и сотрудничество населения с органами и предприятиями (организациями) жизнеобеспечения.

 


Заключение

 

Произведя исследовательскую работу согласно поставленной цели и задач, можно сделать вывод, что система жилищно-коммунального хозяйства имеет множество проблем, решение которых должно быть произведено в ближайшем будущем. Органы государственной власти, к сожалению, только недавно осознали всю важность данной сферы в жизнедеятельности страны и его жителей. Совсем недавно началось реформирование ЖКХ, которое показало недостатки и неэффективность системы. Доказательством этому может послужить тот факт, что сильно отсталая, сфера ЖКХ не соответствует современным показателям и мировым стандартам жилищно-коммунального хозяйства и с большим трудом реагирует на изменения. Это происходит из-за того что:

. Есть существенная нехватка специалистов-управленцев в данной области;

. Жилищно-коммунальная инфраструктура сильно устарела, а её замена или модернизация требует колоссальных денежных средств, которые бюджет страны единовременно выделить не может, не говоря уже о дотационном бюджете муниципального образования.

. Третья причина - социальная. И её важность можно осознать, только проработав в данной сфере не мало времени. Дело в том, что менталитет самого населения не готов к переменам и что самое печальное в этой ситуации не видит в них необходимости. Являясь безграмотным, в этом вопросе, население занимает львиную долю времени управленца-специалиста, для проведения разъяснительных работ.

В условиях быстро меняющихся экономических, социальных, политических и других показателей в стране, сфера жилищно-коммунального хозяйства показывает старые результаты, и лишь в последние годы в России стали уделять огромное внимание данной сфере, ведь именно она в большей мере отражает и социальное, и политическое, и экономическое положение дел в стране.

Говоря о первой главе курсового проекта, можно сделать вывод, что система жилищно-коммунального хозяйства в РФ имеет структурированный характер и включает в себя достаточно широкий спектр вопросов. Поскольку жизнеобеспечение как страны в целом, так и отдельно взятого региона включает в себя множество отраслей, которые требуют комплексного решения. В России на современном этапе ведется активная работа по нормативно-правовому обеспечению отрасли ЖКХ. Уже принято огромное количество нормативно-правовых актов, и идет непрерывный процесс их изменения и внесения поправок. Исходя из этого, можно говорить о невозможности начала полноценного и эффективного реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства, при несформированности и несбалансированности правового поля, в рамках которого осуществляется деятельность отрасли.

В системе ЖКХ существует множество проблем, которые отражают кризисное состояние коммунального хозяйства. В РФ ведется масштабная работа по выявлению кризисообразующих проблем, основным факторам, препятствующим нормальному функционированию отрасли и нахождению эффективных путей их разрешения. Однако при разработке комплексной политики жилищно-коммунального хозяйства, органы власти практически не учитывают особенности функционирования системы ЖКХ в различных регионах, что в Российских условиях совершенно недопустимо.

Анализируя содержание первых глав, выявлены основные проблемы развития отрасли ЖКХ на примере городского округа города Белогорска Амурской области и предложены проектные мероприятия по их решению. В целом, проблемы рассмотренного муниципального образования характерны для отрасли ЖКХ практически всех регионов РФ. Соответственно проектные мероприятия по устранению проблем частично могут быть использованы и в других муниципальных образованиях, конечно с учетом региональных особенностей развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

 


Список литературы

 

1. Говоров, Л.В. Управление многоквартирными домами / Л.В. Говоров / ЖКХ №4. - «НОВОСТИ». М. - 2008. - 10-11 с.

2. Дрейлинг, Т.П. Собственник - основной субъект новых отношений в ЖКХ / Т.П. Дрейлинг // ЖКХ №2. - «НОВОСТИ». М. - 2007. - 21-22 с.

3. Из доклада начальника управления Жизнеобеспечения Администрации городского округа города Белогорска Хохлова Д.А. первому заместителю главы администрации городского округа по ЖКХ Горбунову А.Л. // Материал делопроизводства Администрации городского округа города Белогорска.

4. Измайлова, В.И. Нужна ли реформа ЖКХ / В.И. Измайлова / ЖКХ №3. - «НОВОСТИ». М. - 2007. - 10 с.

5. Минакир, П.А. Экономика регионов. Дальний Восток / П.А. Минакир; отв. Ред. А.Г. Гранберг; Рос. акад. наук, Дальневост. отд-е, Ин-т экон. исследований. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. - 848 с.

6. Муниципальный правовой акт №223 «О бюджете городского округа города Белогорска на 2008 год» Решение думы городского округа города Белогорска от 21.11.2007 г.

. Муниципальный правовой акт №435 «О бюджете городского округа города Белогорска на 2007 год» Решение думы городского округа города Белогорска от 26.12.2006 г.

8. О внесении изменений в Федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 годы: постановление Правительства от 19.06.2006 г. №581 // Сбор. законодательства РФ. - 2006. - №39. Ст. 4089.

9. О внесении изменений и дополнений в муниципальный правовой акт городского округа города Белогорска от 21 ноября 2007 года №223-МПА «О бюджете городского округа города Белогорска на 2008 год».

10. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2006 №131 - ФЗ (ред. от 10.06.2008) Ст. №16 - 17.

11. Об утверждении Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы: постановление Правительства от 17.09.2001 г. №675 // Сбор. законодательства РФ. - 2001. - №39. Ст 3770.

12. Программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» Федеральной целевой Программы «Жилище» на 2002-2010 гг. (В редакции постановления Правительства РФ от 30.12.2006 №851, от 3.07.2007 №424, от 10.04.2008 №257).

13. Прохоров, А.М. Большая советская энциклопедия: словарь / А.М. Прохоров. - 4-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1989. - 599 с.

14. Решение Арбитражного суда Амурской области №132 «О признании муниципального унитарного предприятия «Жилищник» банкротом и открытием конкурсного производства» от 22.03.2006 г.

15. Сервер Совета Федерации [Электронный ресурс] / Аналитическое управление; Алмаев М.Х., Щукина С.А. - Режим доступа: http://www.council.gov.ru, свободный.

16. Фатахетдинова, А.И. Жилищная сфера на современном этапе / А.И. Фатахетдинова // ЖКХ №9. - «НОВОСТИ». М. - 2007. - 12-13 с.

17. Шаккум, М.Л. Законодательное обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства: тарифное регулирование, финансовое оздоровление, привлечение инвестиций, технологическая модернизация, повышение энергоэффективности / М.Л. Шаккум // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. - июль 2007. - №1.

жилищный коммунальный городской хозяйство


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.