Основные проблемы в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в городском округе город Белогорск — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Основные проблемы в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в городском округе город Белогорск

2020-03-31 115
Основные проблемы в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в городском округе город Белогорск 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одна из основных проблем, которая была и остается в центре особого внимания при формировании рыночных отношений в Российской Федерации - это осуществление преобразований (реформирования) и построение рыночных механизмов в жилищно-коммунальном секторе. Сегодня уже можно сделать вывод, что прошедший период подтвердил правильность и эффективность выбранных государством в начале 90-х годов путей реформирования ЖКХ.

Сегодня очень важно продолжать работу по наведению порядка в жилищно-коммунальном хозяйстве. Без этого невозможна эффективная работа отрасли. Смысл проводимых преобразований заключается в снижении затрат на производство жилищно-коммунальных услуг, создании надежной системы социальной защиты населения и гарантий.

Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства характеризуется дотационностью отрасли и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды, других ресурсов. Необходимых собственных средств для надежной и устойчивой работы жилищно-коммунального комплекса в его сегодняшнем виде нет по отдельности ни у одной из заинтересованных сторон: государства, местных властей, предприятий и населения. Поэтому для выхода жилищно-коммунального хозяйства из кризиса необходимо объединить средства всех заинтересованных сторон.

Система жилищно-коммунального хозяйства, доставшаяся в наследство от периода развития плановой экономики, является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной системы.

Сегодня ЖКХ муниципального образования - города Белогорска и Амурской области в целом испытывает большие трудности и сильно отстает от современных требований. Одна из основных причин этого является нехватка средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, а также повсеместные неплатежи и несвоевременная оплата жилищно-коммунальных услуг населением. Да и инвестиционные вложения обходят стороной эту отрасль. И все же наиглавнейшая, «кризисообразующая» проблема - это существующая структура управления ЖКХ. Отсутствие специалистов по менеджменту и маркетингу тормозит развитие конкурентной среды в ЖКХ. Сочетание этих двух факторов нехватка средств и квалифицированных управленцев в сочетании с морально и физически устаревшей научно-технической и производственной базой приводит к большим издержкам и, как следствие, высокой стоимости услуг, что, в свою очередь, приводит к неплатежам.

Органы местного самоуправления принимают решения об увеличении ставок и тарифов оплаты за ЖКУ. При этом никаких преобразований и мероприятий в сфере ЖКХ с целью снижения себестоимости ЖКУ и выявлению необоснованных затрат в ЖКХ и, как следствие этого, снижению тарифов, не проводят. Вышеперечисленные проблемы приводят только к росту тарифов и ставок, тем самим вызывает негативное отношение со стороны населения.

При этом плохо работает система по социальной защите населения при оплате коммунальных услуг

Одним из важнейших и ключевых условий формирования новой экономической политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивающей защиту интересов потребителей, гарантированное качество обслуживания, разрушение монополизма, является реструктуризация управления муниципальной жилищно-коммунальной собственностью, т.е. создание «Службы заказчика» (муниципальной управляющей компании) как субъекта рыночной экономики по управлению муниципальными объектами ЖКХ.

Вместе с тем следует отметить, что уже созданные службы Заказчика далеко не всегда эффективно решают стоящие перед ними задачи. В большинстве это объясняется отсутствием необходимой квалификации и опыта работы у сотрудников, отсутствием информации по нормативно-правовой базе, а иногда - не совсем верным подходом при выборе форм и методов организации их деятельности.

Система жизнеобеспечения современного города состоит из многих взаимосвязанных подсистем, обеспечивающих граждан города электро - тепло - газо - водоснабжением и водоотведением.

На территории городского округа города Белогорска объекты коммунальной инфраструктуры имеют большой процент износа, а именно:

тепловые сети - 72%, в том числе ветхих (в двухтрубном измерении) 3,05 км;

водопроводные сети - 85%, в том числе ветхих 2,00 км.;

канализационные сети - 86%, в том числе ветхих 0,4 км.

Высокий износ тепловых сетей является основной причиной потерь температуры теплоносителя при его транспортировке и, как следствие, приводит к некачественному оказанию услуг потребителей по теплоснабжению.

Высокая степень износа технологического оборудования, сооружений и водопроводных сетей приводит к росту числа аварий, нестабильному обеспечению населения холодным водоснабжением и, как следствие, потери воды и энергии.

Ветхие канализационные сети представляют большую опасность для окружающей среды и отрицательно сказываются на санитарной обстановке города.

Отсутствие канализационных очистных сооружений приводят к загрязнению окружающей среды. Необходимо строительство канализационных очистных сооружений с современными многостадийными технологиями, предусматривающими поэтапную очистку и обезвреживание сточных вод.

Деятельность коммунального комплекса города характеризуется неудовлетворительным качеством предоставления коммунальных услуг (тепло-, водоснабжение и водоотведение), в связи с высоким уровнем физического и морального износа основных фондов предприятий, оказывающих коммунальные услуги.

Централизованная система водоснабжения не имеет необходимых очистных сооружений для подготовки питьевой воды до нормативного качества. Износ основных фондов систем водоснабжения и водоотведения в среднем превышает 70-80% и подходит к критическому. Высокая степень износа технологического оборудования, сооружений и сетей является результатом отставания фактических темпов их обновления от требуемых. Результатом сложившегося положения является рост числа аварий и, как следствие, потери воды и энергии.

Отсутствие канализационных очистных сооружений приводят к неэффективному использованию природных ресурсов и загрязнению окружающей среды.

Выходом из сложившейся ситуации может послужить масштабная реализация федеральных и краевых программ: модернизации, нового строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры городского округа.

В отношении граждан определенных в федеральных законах «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не определен порядок признания данных категорий граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий обращающихся по данному вопросу после 01 января 2005 года.

Разработана и утверждена Муниципальная адресная Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов городского округа города Белогорска на 2008-2012 гг.

В настоящее время ведётся большая работа по включению многоквартирных домов в Федеральную адресную Программу проведения капитального ремонта в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2007 г. №185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Для этого активно привлекаются собственники помещений многоквартирного дома, проводятся собрания и разъяснительные работы.

Некоторые из сегодняшних проблем в сфере управления жилищным фондом надо неотложно решать. Проблема номер один - реализация выбора способа управления. То есть нужно не просто выбрать, а реализовать, т.е. зарегистрировать ТСЖ юридически. И самое главное - провести договорную компанию, заключить с каждым собственником договор управления, как диктует закон. Сюда же следует отнести решение проблем связанных с формированием реестра недвижимого имущества, его регистрацией и, самое главное, с разграничением и юридическим закреплением общего имущества многоквартирного дома. Без этого невозможно осуществить демонополизацию, привлекать бизнес, говорить о какой-либо заинтересованности собственников в том, чтобы больше заботиться о своих домах.

Сегодня собственниками помещений в многоквартирных домах сталкиваются с многочисленными препятствиями в выборе способа управления: большими затратами по проведению общего собрания собственников, реализацией выбранного способа управления и т.п. механизмы, которые стимулировали бы выбор эффективного способа управления, пока отсутствуют.

В настоящее время в жилищной сфере ярко проявляется целый ряд психологических закономерностей, которые пока еще не стали предметом пристального внимания специалистов-управленцев, эти проблемы также связаны с реформированием ЖКХ.

Психологическая проблема заключается в формировании менталитета собственника, который можно характеризовать как пассивный (раньше от мнения собственника ничего не зависело) и безответственный (психологически человек не чувствует себя ответственным за то, в чем не принимал участия).

Многие собственники оказались психологически не готовы к целому ряду обстоятельств, например: к принятию решений об управлении домом, несению бремени расходов по содержанию не только собственного жилья, но и общего имущества и др.

Ключевой проблемой при организации управления жилищно-коммунальной собственностью является совершенствование договорных отношений и финансового механизма в частности: сбор коммунальных платежей, предоставление субсидий и льгот. В настоящее время службы субсидий созданы отдельно, но своей работе используют единую городскую базу данных по жилищному фонду, квартиросъемщикам, льготам, т.е. практически все те данные, которые используются для расчета стоимости жилья и коммунальных услуг.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.