Необходимость реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городском округе город Белогорск — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Необходимость реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городском округе город Белогорск

2020-03-31 116
Необходимость реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городском округе город Белогорск 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одной из основных причин кризиса в современном жилищно-коммунальном хозяйстве стало отсутствие последовательных и скоординированных на федеральном и региональном уровнях (и, как следствие, муниципальных) мер по реализации новой модели экономических взаимоотношений и структурных изменений в жилищно-коммунальном комплексе РФ.

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса в большинстве муниципальных образований России стало проблемой общегосударственного значения. Причинами кризиса являются многолетнее недофинансирование, тарифная политика, предопределяющая дотационность отрасли, высокие затраты на оказание услуг, отсутствие у обслуживающих предприятий экономических стимулов снижения затрат, а у получателей ЖКУ - возможности влиять на их количество и качество, неэффективная система централизованного управления, неразвитость конкурентной среды, высокая степень износа основных фондов и другие причины.

Нарастание кризисных тенденций в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), превращение их в один из основных факторов роста социальной напряженности в стране и угрозу поддержания нормального жизнеобеспечения - является неоспоримым фактом.

Как следует из заключения Главного контрольного управления Президента Российской Федерации по результатам проверки ЖКХ, износ инженерного оборудования в ЖКХ достиг 73%, инженерных сетей - 65%. Потери тепла при эксплуатации энергетического оборудования и систем теплоснабжения достигают 60% при норме 16%. Количество аварий и нарушений в работе коммунальных объектов выросло за последние 10 лет в 5 раз. В год в среднем приходится 200 аварий на 100 км сетей теплоснабжения и 70 - на 100 км сетей водоснабжения.

Всё это свидетельствует не только о критическом состоянии инфраструктуры ЖКХ, но и о том, что за последние годы не были созданы ни материальная база модернизации отрасли, ни реальные механизмы, способные «запустить» этот процесс. В связи с этим есть опасения за перспективы реформ в ЖКХ, необходимость которых общепризнана, как признан и тот факт, что российское жилищно-коммунальное хозяйство давно стало тормозом развития экономики.

Поскольку жилищно-коммунальный комплекс является сферой компетенции субъектов Федерации и местного самоуправления, а вопросы жилищного законодательства, согласно 72 статье Конституции Российской Федерации, являются предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, проблема реформирования ЖКХ занимает центральное место в социальной политике регионов и находится в центре внимания Совета Федерации как палаты регионов.

Исходя из того, что 27 мая 1997 года вышел Указ Президента РФ №528 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации», можно сделать вывод, что данная проблема не является новой. В вышеупомянутом документе обозначена структура программы реформирования ЖКХ, которая состоит из блоков:

Аналитический блок, который включает в себя анализ конкретных ситуаций и выявление основных и сопутствующих проблем;

Целевой блок, состоящий из целевых установок, целевых показателей, временных ориентиров и постановки задачи;

Прогностический блок, который включает непосредственно сам прогностический блок и оценку последствий от принятия решений;

Блок мероприятий содержит основные направления, конкретные меры и первоочередные мероприятия;

И в заключительном блоке реализации перечислены обеспечивающие подсистемы: нормативно-правовая, финансово-инновационная, организационно-методическая, кадровая и информационная.

декабря 2006 года в Москве состоялись парламентские слушания на тему: «Законодательное обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства: тарифное регулирование, финансовое оздоровление, привлечение инвестиций, технологическая модернизация, повышение энергоэффективности», с участием депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, руководителей и представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, руководителей ведущих организаций, отраслевых ассоциаций и научных организаций жилищно-коммунального комплекса. На котором рассматривались вопросы законодательного обеспечения реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Во время слушаний обсуждалась роль и степень участия государства в жилищно-коммунальной сфере в период проведения реформы и в перспективе. Установлено что необходимость активного участия государства в процессе реформирования и обеспечения функционирования жилищно-коммунального хозяйства определяется тем, что ЖКХ является не просто одной из отраслей экономики, но сферой жизнеобеспечения российских граждан, то есть, фактором, обуславливающим состояние национальной безопасности. Государство должно нести ответственность перед гражданами за результаты проводимой реформы.

Единая государственная политика должна объединять в себе функции: законотворчества и регулирования нормативно-правовой базы; бюджетной поддержки, тарифной и ценовой политики, обеспечивающих финансовую устойчивость ЖКХ; технической регламентации качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг; социальной защиты и социальных гарантий; формирования системы рыночных отношений в жилищно-коммунальной сфере и многие другие.

Также было отмечено, что ЖКХ страны продолжает находиться в кризисном состоянии, его работа неэффективна. Потери при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов доходят до 50-60%, воды - до 40%. Инженерные системы и сооружения коммунальной инфраструктуры физически изношены, морально устарели и нуждаются в коренной модернизации. Финансовое состояние организаций ЖКХ продолжает ухудшаться, около 60% организаций убыточны, убытки составляют более 52 млрд руб. Суммарная кредиторская задолженность достигла к 2006 г. 325 млрд руб., дебиторская - 277 млрд руб. Непринятие мер по реструктуризации образовавшейся задолженности и предотвращению ее накопления в будущем блокирует включение рыночных механизмов функционирования и развития отрасли.

Базовым элементом единой государственной политики является создание системной законодательной, нормативно-правовой и методической базы реформирования ЖКХ. Под этим понимается не разработка отраслевого законодательства, а формирование такого правового пространства, которое, установив единые принципы, правила и нормы реформирования, давало бы субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления возможности по их реализации с учетом местных особенностей.

Согласно реформе должна проводиться политика предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и формирование системы адресного субсидирования. Стала очевидна необходимость постепенного перехода к самоокупаемости жилья и коммунальных услуг, к переносу бремени затрат по содержанию и развитию ЖКХ на потребителя в принципе. Однако преобразования в этой сфере не должны сводиться к простому повышению тарифов. По выводам специалистов, доля платежей за ЖКУ не должна превышать 10% от семейного дохода, так как, с одной стороны, за пределами этой цифры начинается быстрый рост неплатежей, с другой стороны, превышение этой доли для малообеспеченных семей ведет к необходимости отказываться от жизненно важных товаров и услуг, в том числе, связанных с питанием, лечением и образованием.

Успех реформирования во многом будет определяться тем, насколько полноценно будут финансово обеспечены те расходные обязательства по поддержке ЖКХ, которые практически полностью переносятся на муниципальный уровень. Сейчас средств, предусматриваемых в региональных и местных бюджетах, часто недостаточно для возмещения затрат предприятий ЖКХ. Поэтому решение задач реформы ЖКХ, в первую очередь, зависит от того, насколько эффективно будет выстроена бюджетная вертикаль, обеспечивающая сбалансированность расходных функций, закрепленных за каждым уровнем бюджетной системы, с доходными источниками (с учетом средств финансовой поддержки, получаемой в рамках межбюджетных отношений).

В правительственной программе реформирования ЖКХ делается акцент на проблемах, связанных с отношениями собственности в жилищно-коммунальной сфере. Так как обособление функций собственника является обязательным условием формирования эффективной системы управления муниципальным имуществом. Органы местного самоуправления, являясь собственником имущества в жилищно-коммунальном хозяйстве, обязаны организовать квалифицированное управление этим имуществом.

 



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.