Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами

2020-03-31 191
Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


ПЛАН

 

Введение

. Теория и практика обучения детей старшего дошкольного возраста моделированию поделок способом оригами

Понятие о способе оригами и история возникновения техники

Ведущие педагоги и психологи о роли оригами в совершенствовании мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста, их подготовки к обучению в школе

Формы, методы и приемы обучения детей старшего дошкольного возраста в технике оригами

. Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами

Изучение и выявление уровня сформированности мелкомоторных движений у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике "оригами"

Перспективный план работы, направленный на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике "оригами"

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

 


Введение

 

Необходимость использования оригами в обучении детей дошкольного возраста неоспорима. То что дети обучаются «играючи», заметили и доказали великие педагоги такие как В.Б.Косминская, Е.И. Васильченко, А.С. Макаренко, Т.С.Комарова и другие, большая заслуга в разработке проблемы принадлежит Ф. Фребелю.

Таким образом, проблема научного исследования актуальна на современном этапе развития общества.

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами помогает:

сделать рывок в развитии речи;

улучшить произношение и обогатить лексику;

подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу, ведь там им придется много писать;

предотвратить появление так называемого писчего спазма - частой беды начинающих школьников;

развить внимание, терпение, так называемый внутренний тормоз - умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо;

стимулировать фантазию, проявить творческие способности;

играя, освоить начало геометрии, как на плоскости, так и в пространстве;

научится управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе "телесных координат", что предотвратит возможность возникновения неврозов;

ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Систематические занятия с ребенком оригами - гарантирует его всестороннее развитие и успешную подготовку к обучению.

Проблема совершенствования мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством создания поделок в технике оригами определяется интересом к изучению особенностей детского конструктивного творчества как одного из путей подготовки дошкольников к обучению в школе.

Отечественные педагоги (Л.В. Куцакова, С. Афонькин, Т.И. Тарабарина, Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумакова и другие) и зарубежные педагоги (М. Кемпбел, Р.Харбин, Э. Кеннвей, А. Иошидзаве, Д. Листар и другие) отмечают, что оригами имеет множество достоинств для развития определенных навыков и качеств у детей.

В исследованиях целого ряда выдающихся отечественных педагогов (Д.В. Куцакова, 3.В. Лиштван, Л.В. Пантелеевой и других) посвященных детскому конструктивному творчеству складыванию из бумаги отводится большая роль. По мнению этих исследователей, складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а так жесовершенствованию глазомера и сенсомоторики в целом.

В настоящее время доказано (Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумакова), что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

В свою очередь исследованиями по проблемам преемственности обучения между детским садом и школой (Т.С. Комарова, Г.Г. Григорьева и другие) убедительно доказано, что развитие именно этих психических процессов является основой готовности ребенка-дошкольника к обучению в школе.

Анализ литературы доказывает, сто техника «оригами» всесторонне развивает личность ребенка дошкольного возраста. Является очень актуальной на современном этапе развития отечественной педагогики. Однако роль «оригами» в развитии мелкой моторики рук мало исследована, что и побудило к выбору темы исследовательской работы «Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами».

Цель исследования: Разработать организационно методические формы работы, направленные на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике "Оригами".

Задачи:

. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

. Провести диагностику и определить уровень сформированности мелкомоторных движений рук в процессе складывания поделок из бумаги способом "оригами".

. Разработать перспективный план, воспитательской работы, направленный на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами».

 



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.