По теме «Имя существительное» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

По теме «Имя существительное»

2019-12-27 293
По теме «Имя существительное» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Друзья.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматическое задание:

1. Подчеркните имена собственные.

2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены

3. В первом предложении обозначить имена существительные

4. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

 

Диктант №8 по теме «Глагол»

Цель: обобщить знания учащихся о глаголе; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне.

Грамматическое задание.

1. Выписать из текста четвёртое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу. Указать части речи всех слов предложения.

2. Выписать из текста глаголы, употреблённые в единственном числе.

3*. Подобрать синонимы к словам.

Простить - …, произнёс - …, идти - ….

 

Диктант №9 по теме «Имя прилагательное».

Цель: закрепить полученные орфографические навыки; проверить умение писать имена прилагательные с изученными орфограммами: безударная гласная, парные согласные, непроверяемые написания и другие; выявить в какой степени изучена тема.

Дружная весна

       Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Пушистый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд.

       Мутная вода затопила низины. Журчат весёлые ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Скачут ловкие воробьи.

Слова для справок: затопила, пришла.

Грамматическое задание: выписать имя прилагательное вместе с именем существительным с которым оно связано по смыслу.

 

 

ДИКТАНТ № 10

(за год)

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

 

Грамматические задания:

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.

       Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

       Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Критерии оценивания

Оценки:

 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

Друзья

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья ифали в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.

Грамматические задания

1. Подчеркните основу в первом предложении.

2. Разделите для переноса слова второго предложения.

Цель работы – проверить умения списывать с доски, находить опасные места в словах, правильно ставить знаки препинания.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2

Цели: проверить умение каллиграфически правильно списы­вать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Кораблик

Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает ча­стая капель. На клене надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеек. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

1. Прочитайте текст.

2. Какие правила списывания текста вы помните?

3. Какое чтение при списывании текста вы будете использо­вать: орфоэпическое или орфографическое?

4. Спишите текст. В первом предложении подчеркните глав­ные члены. В третьем предложении поставьте ударение.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

 

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания

-В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

-Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

-Разделите слова для переноса. Сильный, длинные, пыль.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 4

Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Kpyглые спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 5

Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

Родина

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы.

Мы любим Родину. Любить Родину — значит охранять ее, жить с ней одной жизнью.

Грамматические задания

-В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.

-Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

-Разделите для переноса слова холодные, лесные.

 

Класс


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.