Контрольно – оценочные материалы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Контрольно – оценочные материалы

2019-12-27 235
Контрольно – оценочные материалы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольно – оценочные материалы

По русскому языку

Классы

 

                          Составители:  ___________ Макарова Л.В.

                                                   ___________ Петрова И.И.

                                                   ___________ Салахутдинова Г.Х.

                                                   ___________ Сахибгараева Э.Р.

                                                   ___________ Суфиянова З.И.

 

2018 г.

 

 

 Критерии оценивания диктантов.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

 Ошибкой в диктанте следует считать:

Ø нарушение правил орфографии при написании слов;

Ø пропуск и искажение букв в словах;

Ø замену слов;

Ø отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

Ø неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

Ø два исправления;

Ø две пунктуационные ошибки;

Ø повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

Ø повторение одной и той же буквы в слове;

Ø недописанное слово;

Ø перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

Ø дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Ø

Грамматические задания

"5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

"4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

"2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Класс

Проверочный диктант «Мне семь лет»

Мне семь лет. Я учусь в школе. Идет урок. Мы учим русский язык. Ученики работают хорошо. (16 слов)

  1. . Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

Проверочный диктант по теме «Ударные и безударные гласные звуки»

Розка

Розка жила на дворе. У неё были щенки. Дети любили Розку

 

  1. . Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
    Вариант 1 – 2-го предложения.
    Вариант 2 – 3-го предложения.

Проверочный диктант на тему «Звонкие и глухие согласные»

Утро

Утро. Весело кричал петух. У крыльца сидела собака Жучка. Кот Пушок пил молоко. Девочка дала козе хлеб. (17 слов)

 

Проверочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки»

 

РОЩА

Мы жили у рощи. Там пели чижи. Цвели ландыши. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц..

Васька

Кот Васька весь белый. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне.

Задания:

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове Васька.
Вариант 2 – в слове любит.


«ЗИМА»

Вот и зима. Пушистый снег покрыл лес и поле.
Крыши в снегу. Кругом тишина. Только волки пищу ищут.

 

Класс

ДИКТАНТ № 1

(входной)

Цель: проверка остаточных знаний по программе первого класса и навыков каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять предложения.

I. Организационный момент

Диктант

На даче

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)

Грамматические задания

1. В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

2. Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА—ЩА, ЧУ-ЩУ.

 

Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

ДИКТАНТ № 2

По теме «Предложение»

Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.

Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание:

1. В предложениях 4 и 5 подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.  Допишите одно-два предложения в конце текста.

ДИКТАНТ № 3

По теме «Лексикология»

Цель: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу.

Осень в лесу.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

 Грамматические задания:

1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение; вариант 2 – пятое предложение.

2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

ДИКТАНТ № 4

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Грамматические задания:

1. Над словами третьего предложения поставить знак ударения.

2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.

3.Пятое предложение разобрать по частям речи и членам предложения.

 

Диктант

В лесу

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики. (24 слова]

Грамматические задания

1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

3. Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.

Диктант №6 по теме:

«Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным»

Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; делать звуко-буквенный анализ слов.

Зяблик

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. От кликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весне.

Грамматическое задание:

1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд)

 

 

Диктант №7

Друзья.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматическое задание:

1. Подчеркните имена собственные.

2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены

3. В первом предложении обозначить имена существительные

4. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

 

Диктант №8 по теме «Глагол»

Цель: обобщить знания учащихся о глаголе; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне.

Грамматическое задание.

1. Выписать из текста четвёртое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу. Указать части речи всех слов предложения.

2. Выписать из текста глаголы, употреблённые в единственном числе.

3*. Подобрать синонимы к словам.

Простить - …, произнёс - …, идти - ….

 

Дружная весна

       Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Пушистый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд.

       Мутная вода затопила низины. Журчат весёлые ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Скачут ловкие воробьи.

Слова для справок: затопила, пришла.

Грамматическое задание: выписать имя прилагательное вместе с именем существительным с которым оно связано по смыслу.

 

 

ДИКТАНТ № 10

(за год)

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

 

Грамматические задания:

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.

       Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

       Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Критерии оценивания

Оценки:

 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

Друзья

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья ифали в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.

Грамматические задания

1. Подчеркните основу в первом предложении.

2. Разделите для переноса слова второго предложения.

Цель работы – проверить умения списывать с доски, находить опасные места в словах, правильно ставить знаки препинания.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2

Цели: проверить умение каллиграфически правильно списы­вать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Кораблик

Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает ча­стая капель. На клене надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеек. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

1. Прочитайте текст.

2. Какие правила списывания текста вы помните?

3. Какое чтение при списывании текста вы будете использо­вать: орфоэпическое или орфографическое?

4. Спишите текст. В первом предложении подчеркните глав­ные члены. В третьем предложении поставьте ударение.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

 

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания

-В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

-Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

-Разделите слова для переноса. Сильный, длинные, пыль.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 4

Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Kpyглые спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 5

Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

Родина

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы.

Мы любим Родину. Любить Родину — значит охранять ее, жить с ней одной жизнью.

Грамматические задания

-В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.

-Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

-Разделите для переноса слова холодные, лесные.

 

Класс

Летом.

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у речки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овражке журчал маленький ключик. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

(65 слов)

Грамматические задания.                                                    

1. Выписать предпоследнее предложение 1 абзаца. Разобрать его по членам.

2. Разобрать по составу слова: маленький, ключик.

3. Выписать из диктанта по 1 существительному каждого рода, обозначить род. Выписать по 1 сущ. в единственном и множественном числе, обозначить число.

Контрольный диктант №2.

Подарки.

   У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке интересную книгу. Таня читала книгу весь день. Там были интересные сказки о животных. Потом Таня делала рисунки к сказкам.(62 слова)

Грамматические задания.

  1. Выписать третье предложение. Разобрать его по составу.
  2. В 4-ом предложении определить род существительных.
  3. Разобрать слова по составу: интересные, подарки.

Контрольный диктант №3.

Ноябрь.

Наступили первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный коврик укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. На дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.

(64 слова)

Грамматические задания.

  1. Пятое предложение разобрать по членам.
  2. Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег, разобрать их по составу.

Снег, …

 

 

Контрольный диктант №4.

Верные следы.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом.

Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали они кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака.

 Собака всегда приведёт к жилью.

Так учил мальчика дедушка.

Дети направились по следам и вышли на лесную тропку.

(51 слово)

Слова для справок: приведут, знакомые.

Грамматические задания.

  1. Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.
  2. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне; приписать к ним проверочные слова.
  3. Выписать из текста 2 слова с парной согласной, приписать проверочные слова.

Контрольный диктант №5.

Синички.

  Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

 Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

Слова для справок: будто, словно.

Грамматические задания.

  1. Разобрать по составу слова: зимний, грудка.
  2. Разобрать по членам предпоследнее предложение.
  3. Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы.

Контрольный диктант №6.

Первая встреча.                                                                             


Был тёплый день. Мальчик выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл лучик солнышка. Брызги холодной воды летели в разные стороны. Это мальчик Витя умывался.

На руку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро
двигалась. На круглой спинке были два крепких крылышка. Мелькнула тёмная голова. Букашка скрылась в кустах. Малыш был очень удивлен. (57 слов)

Грамматические задания.

1. Разберите второе предложение по членам.
2. Укажите части речи в восьмом предложении.

3. Выпишите из диктанта: 1слово с безударной гласной в корне,

подчеркните её, поставьте ударение, напишите проверочное слово.

1 слово с парной звонкой или глухой согласной, подчеркните её, напишите проверочное слово.

Контрольный диктант №7.

Цветочные часы.

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

(64 слова)

Слова для справок: лепестки, подняли.

Грамматические задания.

  1. Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.
  2. Сделать фонетический разбор слова жёлтая.

Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.(68 слов)

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

Грамматические задания. 1 вар.

1. Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.

2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

3. Разобрать слова по составу. Л етняя, ветерок, пробежал.

2 вар.

  1. Списать третье предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

  1. Разобрать слова по составу. Лёгкий, листики, прилетели.

 

Класс

Контрольный диктант №2

Тема: «Предложение»

Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания.

Задачи: проверить умение определять члены предложения, распознавать однородные члены, словосочетания,  определять части речи.

УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Трусиха

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

По Н.Артюховой

Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.

Грамматическое задание:

1.Выпишите словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слова.

2. Сделайте звуко-буквенный разбор слов: вдруг, очень

3. Составьте схему предложения: Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд.

Контрольный диктант №3

Диктант.

Улетают журавли

     В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес. Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной!

Грамматические задания.                                  

1.Выписать предложение: однородными членами.                                                                             2. Разобрать слова по составу: весенняя, подъём, честно (1 вариант) голодная, подорожник, костный (2 вариант)                                                                                                                            3.Сделать звуко-буквенный разбор слова: 1в.- грустный, 2в.- столб

                             

Контрольный диктант №4

Тема: «Части речи»

Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания слов на изученные орфограммы.

Задачи: проверить умение находить однородные члены, узнавать сложные предложения, делать звуко-буквенный разбор,  разбирать слова по составу.

УУД учащихся.                                                                                                                                Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Диктант.

Осень

         Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.                                                                                     Тишина в лесу. Грустно шелестят под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. 

Грамматические задания.                                                                                                               1.Выписать предложение: вариант 1-с однородными членами, вариант 2-сложное.                             2. Разобрать слова по составу: ранняя, подберёзовики, грустно (1 вариант)холодная, подосиновики, медленно (2 вариант)                                                                                              3.Сделать звуко-буквенный разбор слова: 1в.- поздний, 2в.- гриб                                          

Контрольный диктант №5

Контрольный диктант №6

Тема: «Падежные окончания имен прилагательных»                                                                                                                                                    Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания слов на изученные орфограммы                                                                                                                     Задачи: проверить умение определять склонение, падеж имён прилагательных, разбирать имя прилагательное как часть речи, правильно употреблять имена прилагательные в разных формах.

УУД учащихся.                                                                                                               Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Диктант.

Вот так чудо!

      Мы везли груз в дальний поселок. В одиночку по белым дорогам Якутии не ездят. Только колонны бегут одна за другой. В дороге мне рассказали о кочующих гнездах. Кочующие гнезда… Где о таких услышишь? Где такое увидишь? Только на Севере такое бывает. Озера – любимые дома розовых чаек, гусей, уток. Птицы здесь свои гнезда вьют прямо на поверхности воды. Наберут они сухих стеблей, веток и сделают плавающее гнездо. Ветер гонит гнезда от берега к берегу, от кочки к кочке. А птицы словно того и ждут.

         Грамматические задания.

  1. 1.Выписать 3 словосочетания с именами прилагательными во множ.числе. Определить падеж и склонение.                                                                                                                                  2. Спиши, определи падежи и выдели окончания прилагательных.

От давн… встречи,на ранн… зорьке,о проезж.. человеке,к растущ… ветке.

3. Разобрать имя прилагательное как часть речи: сухих- 1в., дальний – 2в. 

 

Контрольный диктант № 7

Тема: «Имя прилагательное»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся, проверить знания по теме «Имя прилагательное»                                                                                                                           Задачи: проверить умение выделять и составлять словосочетания, определять падежи имён прилагательных, употреблять прилагательные в разных падежах.                                                                       УУД учащихся.                                                                                                                                  Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Диктант

Зимний день

         Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев. Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу. Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом!

        Грамматические задания.

1.Выписать 3 словосочетания «прил.+сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.                                                                                                                  2.Составить 3 словосочетания: прил. + сущ. м.р. в Т.п., прил.+ сущ.ср.р. в Д.п., прил. + сущ.ж.р.

Контрольный диктант №8

Тема: «Местоимение»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся, проверить знания, умения и навыки по теме «Местоимение»                                                                                                         Задачи: проверить умение определять лицо, число, падеж местоимений.                                                                                                                                                   УУД учащихся.                                                                                                                                 Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Диктант

Лесной голосок

               В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя. Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует. Гляжу -через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая-кукушка! (119 слов)

       Грамматические задания.

1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.                                             2. Распределить слова по группам и записать в 2 столбика: для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.

                                                     

Контрольный диктант №9

Тема: «Глаголы»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся, проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол»                                                                                                                              Задачи: проверить умение делать морфологический разбор глаголов                                                            УУД учащихся.                                                                                                                                 Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Диктант

Совесть.

        Нина не приготовила урок, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.(90 слов)

                                               Грамматические задания.

1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.                                                2. Поставить глаголы в неопределённую форму: пришла, идёт, посмотрит.

                                                

 

Половодье

На сирени, тополе, березе набухли почки. Наступает пора бурного таяния снега. Лед на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Придешь через неделю и не узнаешь реки. Кругом вода. Проснулась, ожила река и затопила кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья, ветки, доски.

                            Грамматические задания:

1. Над первым словом предложения надпишите, какое это предложение.

2. Укажите падежи имен прилагательных и выделите окончания.

3. Выделите безударные окончания глаголов 3-го лица в форме единственного числа.

                                   

 

 

Контрольно – оценочные материалы

По русскому языку

Классы

 

                          Составители:  ___________ Макарова Л.В.

                                                   ___________ Петрова И.И.

                                                   ___________ Салахутдинова Г.Х.

                                                   ___________ Сахибгараева Э.Р.

                                                   ___________ Суфиянова З.И.

 

2018 г.

 

 

 Критерии оценивания диктантов.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

 Ошибкой в диктанте следует считать:

Ø нарушение правил орфографии при написании с


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.244 с.