Умственное воспитание младших школьников во внеклассной работе — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Умственное воспитание младших школьников во внеклассной работе

2020-02-15 1082
Умственное воспитание младших школьников во внеклассной работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

 

                                                  Выполнила:

студентка V курса заочной формы обучения

Направление подготовки: 44.03.01

Педагогическое образование

Направленность:

Начальное образование

 

 

Допущено к защите в ГЭК и

проверено на объем

заимствования:

 

Заведующий кафедрой                     д.пед.н., профессор Руководитель д.пед.н., профессор                                

                            

  / Е.В. Головнева

 

  / Е.В. Головнева
(подпись)     (подпись)    

«___» ______________ 2017 г.

 

 

 

 

СТЕРЛИТАМАК – 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ     7
1.1. Понятие умственного воспитания. Цели и задачи умственного воспитания младших школьников во внеклассной работе   7
1.2. Формы и методы умственного воспитания младших школьников 14
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО      УМСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ     31
2.1. Диагностика уровня умственного воспитания младших школьников 31
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 60

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность исследования. В современном мире происходят значительные изменения условий формирования и развития личности ребенка. На детей воздействуют огромные потоки информации, которые они получают с помощью телевидения, интернета, кино, компьютерных игр. Зачастую данные источники оказывают негативное социализирующее и воспитательное воздействие на детей младшего школьного возраста. Сложнее обстоит ситуация, когда они оказываются единственными, главными предпочтениями.

Данная проблема обостряется тем, что ребенок младшего школьного возраста ещё не умеет разграничивать правду и вымысел, не способен выделять необходимую ему информацию, а также распределять время проведения, к примеру, за компьютерной игрой.

Сейчас ведётся активный поиск и разработка новейших программ для развития познавательного процесса школьников. Данный вопрос притягивает пристальное внимание философов, социологов, педагогов, психологов.

Отечественная педагогика нынешнего дня, обладает своей целью воспитание и обучение гармонично и многогранно развитой личности. В контексте национального воспитательного идеала всестороннее развитие школьников результативнее реализовывать в рамках внеурочной деятельности.

Применение свободного времени детей младшего школьного возраста довольно актуальная проблема на нынешний день, так как их воспитание реализовывается во всякий момент их деятельности.

Внеурочная деятельность появилась в сетке учебного плана с введением новых общеобразовательных стандартов. Внеурочная деятельность соединяет все виды деятельности (за исключением учебной), где реализовываются процессы воспитания и социализации. Этим и обусловлена актуальность исследования.

Внеурочная деятельность является одним из видов деятельности детей младшего школьного возраста, которая позволяет формировать их творческие навыки, реализовать требования федерального государственного стандарта начального общего образования в полном объеме.

В рамках традиционного образовательного процесса за последнее десятилетие сформировались следующие виды деятельности: учебный процесс, индивидуальная работа с учащимися, система дополнительного образования, воспитательная работа классного руководителя, набор общешкольных воспитательных мероприятий различной направленности, организация работы группы продленного дня.

Внеурочная деятельность содержит в себе их основные черты, но не является ни одним видом из вышеперечисленных деятельностей. Направления внеурочной деятельности близко объединены между собой. Имеются следующие направления:

1. Научно-познавательное направление.

2. Спортивно-оздоровительное направление.

3. Художественно-эстетическое направление.

4. Духовно-нравственное направление.

5. Проектная деятельность.

При осуществлении любого из вышеперечисленных видов деятельности особенное внимание уделяется своевременному, тщательному планированию, анализированию полученных результатов, контролю, коррекции.

Результаты и действенность проверяются с помощью проведения разнообразных диагностик родителей, школьников, педагогов, а также мониторинговых исследований.

Направления внеурочной деятельности выдаются как основа при составлении образовательных программ, исполнение планов внеклассной работы основывается на видах деятельности.

Младший школьный возраст – важный период развития ребенка с точки зрения умственного воспитания и формирования нравственного отношения к жизни. В данном возрасте закладываются и сохраняются на всю жизнь сущностные нравственно-эстетические качества.

Психолого-педагогические исследования изображают актуальность проблемы умственного воспитания детей, хотя эта проблема не новая. Она рассматривалась разными авторами с разной точки зрения и позиций: разработаны теоретико-методические основы умственного воспитания детей у таких авторов как: Бабанский Ю.К., Нойнер Г., Ильина Т.А., Сухомлинский В.А., Усова А.В., Ушинский К.Д. и др., исследованы психологические аспекты умственного развития и познавательного процесса Выготским Л.С., Божович Л.И., Давыдовым В.В., Рахимовым А.З., Холодной М.А., Элькониным Д.Б.

Объект исследования – процесс воспитания младших школьников.

Предмет исследования – умственное воспитание младших школьников во внеклассной работе.

Целью исследования является изучение процесса умственного воспитания младших школьников во внеклассной работе.

В основу исследования была положена гипотеза, что умственное воспитание младших школьников в познавательной внеурочной деятельности будет продуктивным, если:

1) будет изучена сущность, специфика и психолого-педагогические особенности умственного воспитания младших школьников;

2) если при реализации умственного воспитания будут использоваться различные формы, методы и средства.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

– рассмотреть сущность и специфику умственного воспитания;

– проанализировать познавательный процесс в начальной школе;

– выявить психолого-педагогические особенности умственного воспитания младших школьников;

– проанализировать итоги и результаты исследования.

В данной работе были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; беседа, анкетирование обучающихся с целью выявления уровня умственного воспитания и развития познавательных процессов.

Экспериментальная база исследования: работа проводилась на базе МБОУ СОШ с. Урман-Бишкадак Ишимбайского района Республики Башкортостан в 3 классе, в исследовании приняли участие 24 учащихся.

Практическая значимость исследования: состоит в том, что разработанные методические рекомендации по реализации умственного воспитания во внеурочной деятельности, сделанные теоретические обобщения и выводы, собранные практические материалы могут быть использованы учителем младших классов для решения задач умственного воспитания младших школьников.

Апробация результатов исследования: по теме исследования выпускной квалификационной работы была опубликована статья в сборнике материалов во Всероссийской научно-практической конференции «Начальное и дошкольное образование: проблемы, перспективы», 7-8 апреля 2017 года в г. Стерлитамак.

Структура выпускной квалификационной работы: данная работа состоит из введения, двух глав, списка литературы и использованных источников, приложений.


 

ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Таким образом, приходя к заключению, можно сделать следующие выводы. Умственное воспитание, прежде всего, направлено, на обогащение индивидуального умственного опыта детей, являющийся психолого-педагогической основой интеллектуального роста личности и включающий в себя: возможность определить цели познавательной деятельности, планировать ее, выполнять познавательные операции различными способами, комплекс знаний и умений, работать с оргтехникой, источниками, владеть информационными технологиями и заниматься самообразованием.

Младший школьный возраст – важный период в умственном развитии учащихся, когда начинается целенаправленное овладение системой понятий, формируются способы их логической обработки.

В процессе умственного воспитания младших школьников необходимо использовать различные формы и методы.

Под формами умственного воспитания разумеется организационная сторона данного вида педагогической деятельности, которая раскрывает определенный состав и группировку обучающихся, структуру воспитательных мероприятий, продолжительность и место их проведения. Формы умственного воспитания можно объединить в три группы по количественному критерию: фронтальных (массовых), групповых (коллективных) и индивидуальных форм воспитания.

Методами умственного воспитания являются способы педагогического взаимодействия, которые соотносятся с определенными видами деятельности либо учителя, либо ученика и которые обеспечивают осуществление задач воспитания через освоение учащимися определенного содержания воспитания.

На сегодняшний день, очень широко постигается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения.

Реорганизация общеобразовательной школы обращает внимание на употребление всех ресурсов, возможностей для увеличения результативности учебно-воспитательного процесса.

Мы в своей работе использовали игры, все же должны заметить, что не все педагогические ресурсы применяются в сфере развития и воспитания детей. К подобным недостаточно употребляемым средствам воспитания причисляется игра.

Рассматривая проведенное исследование, можно судить об результативности применения интеллектуальных игр для развития познавательных способностей, а именно умственного воспитания, мышления и внимания у детей младшего школьного возраста. Подтверждением вышесказанному служат полученные нами результаты диагностик – возросла концентрация внимания, оно стало более устойчивым, сформировались умения находить существенные признаки предметов, умение сравнивать и обобщать.

Поэтому, мы считаем, целесообразным проведение интеллектуальных игр и рекомендуем учителям начальных классов активно применять их в своей педагогической деятельности.

В настоящее время общество нуждается в такой организации деятельности детей, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр. Эту задачу могут выполнить учреждения дополнительного образования.

Уровень обучения и воспитания в учреждении дополнительного образования в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих и познавательных способностей каждого ребенка. Особенно важно это в младшем школьном возрасте, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).

Исходя из выше полученных результатов, можно сделать вывод, что если своевременно, с помощью игр, развивать познавательный процесс у младших школьников, то у них улучшатся внимание, будет развиваться познавательный процесс, а именно память, мышление, речь восприятие, воображение.

Нам удалось увидеть и запечатлеть в диаграммах положительные результаты проведенного исследования.

На занятиях мы использовали игру, как средство развития умственного воспитания в познавательном процессе. Развитие познавательных процессов велось через изучение родного края.Так как играть все дети очень любят, они активно включались в изучение родного края, с интересом выполняли все условия обучения и игры, стараясь добиться хороших результатов.

На практике нам удалось:

1. Создать программу работы кружка «Эрудит».

2. Разработать рекомендации по умственному воспитанию и развитию познавательного процесса с помощью игр для учителей младших классов.

3. Результаты, полученные в ходе использования предлагаемых нами методик, в виде практических рекомендаций представляют собой весьма ценную информацию для педагога дополнительного образования, которая позволит создать правильные представления об уровне развития познавательных способностей младших школьников и применить на занятиях в учреждении дополнительного образования на основе этих представлений соответствующие игры.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Сравнительные данные развития «познавательных процессов» на первом этапе эксперимента

 

 

Рис. 2. 1. Сравнительные данные развитие внимания младших школьников на констатирующем этапе эксперимента

Рис. 2.2. Сравнительные данные развития памяти младших школьников на констатирующем этапе эксперимента

Рис. 2.3. Сравнительные данные развития процесса мышления младших школьников на констатирующем этапе эксперимента

Рис. 2.4. Сравнительные данные развития речи младших школьников на констатирующем этапе эксперимент

Рис. 2.5. Сравнительные данные развития процесса восприятия младших школьников на констатирующем этапе эксперимента

Рис. 2.6. Сравнительные данные развития процесса воображения младших школьников на констатирующем этапе эксперимент

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

 

Сопоставленные результаты экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

 

 

Рис. 2.7. Сопоставление результатов процесса внимания в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Рис.2.8. Сопоставление результатов памяти в экспериментальной группе на констатирующем и обобщающих этапах эксперимента

Рис. 2.9. Сопоставление результатов анализа процесса мышления в экспериментальной группе на констатирующем и обобщающих этапах эксперимента

 

Рис. 2.10. Сопоставление результатов процесса речи в экспериментальной группе на констатирующем и обобщающих этапах эксперимента

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 

 

Изучение особенностей внимания

 

 

20 строк букв, по 20 букв в каждой. По сигналу «начали» надо зачеркнуть все встречающиеся буквы «с» и «м». Через каждую минуту по сигналу «стоп» ученик должен поставить вертикальную черту у той буквы, у которой его застал сигнал. Общая продолжительность работы – 3 минуты.

 

ж ф с я а б ц у и к е н г ш щ з х ф м о
ы в а и р о о л д ж з я ч м и т ь с т в
о б ю е а в ы р е н о л б ж д л о р у к
ц у к е н г ш щ з х ф ы в а п р о л д ж
я ч с м и т ь б ю э ж д л о р п а в в ы
е а е ы ф я ч с м и т б ю ф ы в а к й ц
э л д ж э ц у к е н г ш щ н е к ц ф у к
и м с ч я а х о х р з х о щ н е к у ы в
ц к э д ж л о н с а в и ф ю в м б ю и м
е к у ц з щ ш г н е к у ц м с ч ю т и п
ф ы в а п р о л д ж з щ ш г н е к у н г
ж д л о р п ф ы в а п р о л д ж ю б и м
ф ы в к у ц е н г ш щ л о р п и т м с ч
р п а о л д и м с ч и т б л о д ш е н г
а п р о н е г к у в а п л д ж и т б м с
п а е к н г о л п д ж ш н г к у в м с и
э л д ш г н щ у к е н д о р г с и т п р
к у е н г ш л о р д ж в а п р н д и т в
в а п р н г о л д и т ж з х к у п р н е
с и т р н г е ц ы в с и м п р о н е г б

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

 

 

Рис. 1 Стимульные изображения ломаных линии для методики определения объёма кратковременной и оперативной зрительной памяти.

 

Рис. 2 Трафаретные рамки для воспроизводства стимульных изображений в методике определения объёма кратковременной зрительной памяти.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Тренировочный срез по оценке показателей скорости и точности

 

 

/ II : \ + / - I = =
- x . . II / \ + \ :
+ I \ + - II - = I I
= II = . x + / / . I
x I I - : X x II = /
: - II + . - \ \ + .
= : / + - II I / . -
. = \ . - x \ - . -
II : + I + + x . + II
: x . X \ = I / I :

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЭРУДИТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

 

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тема урока

Всего часов

Кол-во

часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

Дата

  Теория Практика

план

факт
1 Математика – царица наук. Математика и профессии людей (вводный урок). 1 1   Искать и анализировать полученную информацию, её значение в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях людей  Знакомятся со значением математики в жизни людей и общества и применение математики в разных сферах деятельности человека

 

 
2 В мире цифр и чисел. 1 1   Уметь читать и понимать учебные тексты. Развивать навыки работы со словарями, обогащать словарный запас.

 

 
3 Решаем примеры с увлечением. 1 1   Уметь решать примеры с «дырками», познавательные математические цепочки, зашифрованные примеры, магические квадраты, буквенные примеры, задания с историческими датами.

 

 
4 В мире математических задач. 1 1  

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

 

 
5 Доли и дроби в играх и занимательных заданиях. 1 1  

 

 
6 Игра – занятие «Путешествие по стране МАТЕМАТИКА». Игры со спичками и счётными палочками.   1   1 Учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

 

 
7 Логические задачи Интеллектуальный марафон. 1   1 Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

 

 
8 Решение комбинаторных задач.   1   1 Формировать умения произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

 

 
9 Задачи на поиски закономерностей 1   1 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

 

 
10  Игра «Смекай, решай, отгадывай». Числовые ребусы   1   1 Сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, комбинировать и планировать.

 

 

11 Решение олимпиадных задач. Практикум «Подумай и реши».     1 1  

Формировать умения самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, комбинировать и планировать.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников.

 

 

12-14 Решение задач по математике для 4 класса всероссийского конкурса «Кенгуру». 3 1 2

 

 

15-16 Проект «Создание задачника по математике» Защита своей работы. Секреты успешного выступления 2 1 1  Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность Формировать умения самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера По заданным критериям оценивать работы одноклассников.

 

 

17   Математические игры.   1   1 Формировать  умения самостоятельно работать с тестами. Освоение умения оценивать личные достижения, анализировать неудачи. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.  

 

18-19     Дорога к письменности. Как обходились без письма? Древние письмена. 1 1   Уметь читать и понимать учебные тексты. Развивать навыки работы со словарями, обогащать словарный запас.  

 

20 Кто-кто в алфавите живет? Как возникла наша письменность? 1 1   Прививать навыки культуры поведения.  

 

21 Меня зовут фонема. Для всех ли фонем есть звуки? 1   1 Знать графическое обозначение твёрдых и мягких фонем. Уметь выполнять транскрипцию.  

 

22 Выполнение олимпиадных заданий и тестов по теме «Фонетика». 1   1 Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, выполнять фонетический разбор  

 

23 «Ошибкоопасные» места.   1   1 Знать графическое обозначение орфограмм. Уметь находить способ проверки написания слова.  

 

24 Занимательная грамматика. Олимпиада «Умники и умницы» 1   1 Уметь применять на письме изученные орфографические правила.  

 

25-26 Подготовка к районной олимпиаде по русскому языку. 2   2 Знать, что такое синонимы, антонимы, омонимы.  

 

27 Смотри в корень. Слова «родственники». Кто командует корнями? 1   1 Уметь строить словообразовательные цепочки.  

 

28 Волшебное средство – «самоинструкция» 1   1 Уметь составлять самоинструкцию.

 

 
29-31 Выполнение заданий по русскому языку для 4 класса игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех». 3 1 2 Сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый, короткий путь, решая двух- трехходовые задачи. формулировать собственное мнение и позицию.

 

 
32 Проект «Создание словарика словарных слов в стихах». Защита своей работы.  Секреты успешного выступления 2   2  Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совме-стную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность. Формировать умения самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера По заданным критериям оценивать работы одноклассников.

 

 
33 Поиск ответов на вопросы в энциклопедии 1   1 Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

 

 
34 Конкурс эрудитов. Итоговое занятие 1   1 Оценивать выступления по заданным критериям Воспитание системы нравственных межличностных отношений Формировать способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

 

 

Всего

34 11 23  

 

 
                   

 

 

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

 

                                                  Выполнила:

студентка V курса заочной формы обучения

Направление подготовки: 44.03.01

Педагогическое образование

Направленность:

Начальное образование

 

 

Допущено к защите в ГЭК и

проверено на объем

заимствования:

 

Заведующий кафедрой                     д.пед.н., профессор Руководитель д.пед.н., профессор                                

                            

  / Е.В. Головнева

 

  / Е.В. Головнева
(подпись)     (подпись)    

«___» ______________ 2017 г.

 

 

 

 

СТЕРЛИТАМАК – 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ     7
1.1. Понятие умственного воспитания. Цели и задачи умственного воспитания младших школьников во внеклассной работе   7
1.2. Формы и методы умственного воспитания младших школьников 14
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО      УМСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ     31
2.1. Диагностика уровня умственного воспитания младших школьников 31
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 60

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность исследования. В современном мире происходят значительные изменения условий формирования и развития личности ребенка. На детей воздействуют огромные потоки информации, которые они получают с помощью телевидения, интернета, кино, компьютерных игр. Зачастую данные источники оказывают негативное социализирующее и воспитательное воздействие на детей младшего школьного возраста. Сложнее обстоит ситуация, когда они оказываются единственными, главными предпочтениями.

Данная проблема обостряется тем, что ребенок младшего школьного возраста ещё не умеет разграничивать правду и вымысел, не способен выделять необходимую ему информацию, а также распределять время проведения, к примеру, за компьютерной игрой.

Сейчас ведётся активный поиск и разработка новейших программ для развития познавательного процесса школьников. Данный вопрос притягивает пристальное внимание философов, социологов, педагогов, психологов.

Отечественная педагогика нынешнего дня, обладает своей целью воспитание и обучение гармонично и многогранно развитой личности. В контексте национального воспитательного идеала всестороннее развитие школьников результативнее реализовывать в рамках внеурочной деятельности.

Применение свободного времени детей младшего школьного возраста довольно актуальная проблема на нынешний день, так как их воспитание реализовывается во всякий момент их деятельности.

Внеурочная деятельность появилась в сетке учебного плана с введением новых общеобразовательных стандартов. Внеурочная деятельность соединяет все виды деятельности (за исключением учебной), где реализовываются процессы воспитания и социализации. Этим и обусловлена актуальность исследования.

Внеурочная деятельность является одним из видов деятельности детей младшего школьного возраста, которая позволяет формировать их творческие навыки, реализовать требования федерального государственного стандарта начального общего образования в полном объеме.

В рамках традиционного образовательного процесса за последнее десятилетие сформировались следующие виды деятельности: учебный процесс, индивидуальная работа с учащимися, система дополнительного образования, воспитательная работа классного руководителя, набор общешкольных воспитательных мероприятий различной направленности, организация работы группы продленного дня.

Внеурочная деятельность содержит в себе их основные черты, но не является ни одним видом из вышеперечисленных деятельностей. Направления внеурочной деятельности близко объединены между собой. Имеются следующие направления:

1. Научно-познавательное направление.

2. Спортивно-оздоровительное направление.

3. Художественно-эстетическое направление.

4. Духовно-нравственное направление


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.