Война против князя вашей страны — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Война против князя вашей страны

2020-02-15 122
Война против князя вашей страны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Израильская нация оказалась в бедственном положении. Филистимляне собрали войска и выступили против них. Но Израиль и его царь-отступник не понимали, что эта вражеская атака была совершенной Божьей волей и произошла в Его совершенное время. Бог собирался явить Свою сильную десницу и показать Себя сильным защитником Своих детей! Он собирался использовать смиренного пастуха, Давида, которого Он помазал Своей силой совершить то, что ни один человек не способен был совершить собственной силой. Израиль возгордился своими естественными способностями под руководством царя, которого они предпочли руководству Божьему. Теперь Бог собирался открыть истину, записанную позднее пророком Захарией: «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Захария 4:6).

После того как пророк Самуил помазал будущего царя, Давид вернулся к своим повседневным обязанностям по уходу за овцами. Часто он сидел в одиночестве на холме, мягко перебирая струны арфы, и стремительные чувства разочарования приносили в его душу различные вопросы. «Точно ли Бог сказал это через пророка? Правильно я все услышал?» Иногда Давид по просьбе Саула посещал царский дворец, где он играл на арфе, сомневаясь в том, что царь вообще замечает его. Тем не менее Давид смог обуздать желание занять ту позицию, которая была пророчески предсказана ему и приготовлена для него, и по-прежнему верно исполнять свои повседневные обязанности. «Истинно, Самуил является Божьим помазанным пророком, - рассуждал он в мыслях, - и я верю, что Бог исполнит все, что Он сказал. Но я не должен опережать Божье время и нарушать Его план из-за своих личных желаний и амбиций».

Наблюдая за овцами, которых он любил так сильно, что готов был отдать жизнь за них, он не мог избавиться от возрастающего чувства, что Бог приготовил для него более высокое призвание и лучший план для его жизни. Каким-то образом Давид знал, что настанет день, когда ему придется оставить своих драгоценных овец и исполнить произнесенное о нем невероятное пророчество. С одной стороны, мысли об этом приносили чувство пустоты и грусти, но с другой стороны, с каждым днем его сердце наполнялось радостью и ожиданием.

Между тем Саул и его гордая, самонадеянная израильская армия разбили лагерь на горе со стороны долины дуба. С другой стороны долины была другая гора, на которой собрались филистимляне. Между ними пролегала великая долина дуба, приглашающая два войска встретиться на ее территории для ужасного сражения.

Израильтяне давно не видели, как их царь строит алтарь и смиряет сердце перед Иеговой, и от этого их сердца ожесточились, огрубели и стали глухими к Божьим советам относительно военных действий. Ни один из воинов не прошептал молитвы; они только беспокойно ожидали приказа от своего безнравственного лидера.

Внезапно с вершины горы, оккупированной филистимлянами, показалась фигура великана. Израильтяне замерли, не веря своим глазам, при виде этого мускулистого единоборца, направляющегося к израильскому лагерю. Никогда раньше они не видели такого сильного, зловещего гиганта-разрушителя. Этот великан, который, как они узнали позднее, был Голиафом из Гефа, широко расставил ноги и вонзил свое копье в землю.

 

И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он – шести локтей и пяди. Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его – пять тысяч сиклей меди; медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его; и древко копья его, как навой у ткачей; а самое копье его в шестьсот сиклей железа, и пред ним шел оруженосец. (1-я Царств 17:4-7.)

 

Голиаф уставился в упор на царя Саула. Саул не мог ответить на вызов и отвел взгляд. Он был не в силах смотреть великану прямо в глаза.

 

И стал он и кричал к полкам Израильским, говоря им: зачем вышли вы воевать? Не Филистимлянин ли я, а вы рабы Сауловы? Выберите у себя человека, и пусть сойдет ко мне; если он может сразиться со мною и убьет меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами и будете служить нам. И сказал Филистимлянин: сегодня я посрамлю полки Израильские; дайте мне человека, и мы сразимся вдвоем. (1-я Царств 17:8-10).

 

Когда Саул и его воины услышали эти слова, их сердца растаяли внутри и они задрожали от страха. Целых сорок дней Голиаф выходил и показывался на глаза израильтянам. Утром и вечером он бранился и насмехался, бросая вызов Израилю и их Богу.

Три старших сына Иессея пошли за Саулом на войну. Давида иногда приглашали в царский дворец играть на арфе, после чего он возвращался к овцам своего отца в Вифлееме. Но, приходя в царский дворец, Давид ни разу не слышал новости о войне или предстоящем сражении.

Одним утром Иессей пришел к Давиду, когда тот кормил овец, и сказал: «Возьми для братьев своих ефу сушеных зерен и десять этих хлебов и отнеси поскорее в стан к твоим братьям; а эти десять сыров отнеси тысяченачальнику и наведайся о здоровье братьев и узнай о нуждах их».

Эта поручение понравилось Давиду. Но, посмотрев в глаза отца, он понял, что отец волнуется за своих сыновей и о том, что ему приходится посылать младшего сына туда, где происходят военные действия.

Рано следующим утром Давид поднялся, поручил присмотр за овцами сторожу, собрал провизию для братьев и отправился исполнять отцовское поручение. Он и не подозревал, что Бог приготовил этот случай для того, чтобы исполнить Свое обещание в жизни Давида.

Позвольте здесь отметить, что Давид никогда бы не встретился в сражении с Голиафом, если бы он не понял, что пришло время оставить своих возлюбленных овец со сторожем и перейти к более великой задаче, которую приготовил для него Бог. Теперь Давиду предстояло сразиться с великаном и вести войну, которая окажет влияние на всю нацию.

Мы можем быть задействованы в Божьем труде и любить свое служение, но, когда Бог призывает нас к более великой задаче, мы должны быть готовы оставить свое дело и перейти в новое измерение, к приготовленной Богом войне.

Идя по пыльной дороге, проходя мимо известняковых гор и сухих кустарников, он думал: «Хорошо ли сражается Израиль? Побеждают ли они? Может, проигрывают? Что я увижу на поле боя?»

Неожиданно, когда он был невдалеке от военного лагеря, он услышал громкий военный возглас израильтян. Сердце Давида стало биться сильнее. Он ускорил шаг. Он взобрался на холм и увидел выстроившиеся для сражения армии израильтян и филистимлян, войско напротив войска. Давид оставил свои вещи у сторожа и побежал к войску, чтобы поприветствовать своих братьев. Пока он говорил с ними, из рядов филистимлян вышел великан, Голиаф из Гефа. Голиаф произнес те же слова, что он говорил на протяжении сорока дней, насмехаясь над израильтянами и призывая их послать одного человека на сражение с ним.

Давид был поражен, увидев, как его братья и другие сильные воины израильской армии, трусливо поглядывали друг на друга. Давид еще больше был потрясен, увидев, как все они развернулись и разбежались по своим шатрам. Это крайне взволновало Давида, потому что его храброе сердце никогда не позволяло ему спасаться бегством.

Позднее, когда Давид сидел у огня, размышляя об этой странной ситуации, он невольно услышал тихий разговор двух израильтян: «Ты видел того человека, который вышел против нас? Ты видел, какой он огромный? Он намерен поразить Израиль». Другой, уныло сидя на земле с опущенной вниз головой, ответил: «В наших рядах нет ни единого человека, который мог бы ответить на вызов этого великана». К ним подошел один из царских охранников и громко сказал: «Разве вы не слышали, что царь обещал большие богатства тому, кто убьет того филистимлянина? А еще он отдаст ему в жены собственную дочь и освободит дом его отца от всех израильских налогов». «Подумаешь, – проворчал израильтянин, – это все равно слишком малая награда за лишение своей головы».

Потом Давид приблизился к тем израильтянам и спросил: «Что сделают тому, кто убьет этого филистимлянина и снимет поношение с Израиля? Ибо кто этот необрезанный филистимлянин, что так поносит воинство Бога живого?» Тогда те израильтяне еще раз пересказали Давиду то, что царь предлагал в награду за голову того филистимлянина.

Елиав, старший брат Давида, услышал его разговор с теми израильтянами. Он подбежал к Давиду и, повернув его к себе, сказал: «Зачем ты сюда пришел?» Прежде чем Давид смог ответить, Елиав обвинил его: «И на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение». Давид прервал его, твердо сказав: «Что же я сделал? не слова ли это?» (В Библии Короля Якова: «Что же я сделал? Разве нет причины?» - Прим. переводч.) Потом он повернулся к стоящим рядом израильтянам и повторил: «Разве нет причины?». Потому он крикнул всей армии: «Разве нет причины?» Все израильтяне избегали его взгляда и лишь что-то ворчали об этом самоуверенном юнце, пытающемся учить их воевать.

Невдалеке от шатра стоял царский слуга. Услышав смелое заявление Давида, он побежал к Саулу и передал царю его слова. Саул приказал привести Давида. Как только Давид подошел к Саулу, он ощутил, что Бог вскоре собирался исполнить Свой план, о котором он уже долгое время мечтал, надеялся и ждал. Давид посмотрел Саулу прямо в глаза и сказал: «Пусть никто не падает духом из-за него; раб твой пойдет и сразится с этим филистимлянином».

Саул посмотрел на Давида и рассмеялся: «Не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей». Но Давид, глядя Саулу прямо в глаза, ответил: «Раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб твой, и с этим филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живого. Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого филистимлянина». Саул был потрясен смелостью этого юноши и решил, что другого выхода нет: «Иди, и да будет Господь с тобою».

Давид повернулся, чтобы уйти, когда Саул внезапно сказал: «Вернись-ка, юноша». Давид снова подошел к Саулу, и он сказал: «Вот тебе моя броня и шлем, и вот тебе мой меч». Саул надел ему на голову бронзовый шлем, надел на него свою броню и повесил ему на пояс свой собственный меч. Давид попытался ходить в этом обмундировании, но почувствовал себя очень неуклюже. Он никогда раньше не использовал в войне эти вещи. Давид вернул Саулу бронзовый шлем и меч и сказал: «Я не могу пойти воевать в этом, потому что я к этому не привык». Давид поднял с пола свой пастушеский посох – его испытанный посох, который был с ним во многих битвах и с помощью которого он многие годы защищал овец своего отца – и ушел в долину дуба.

В долине протекал ручей. Давид выбрал из ручья пять камней, гладко отполированных текущей водой, и положил их в пастушескую сумку, которую носил с собой много лет. Потом он взял пращу и пошел по направлению к лагерю филистимлян.

Когда филистимляне увидели, что кто-то, наконец, вышел на поединок с их великаном, они вышли из своих шатров, чтобы посмотреть, кто это мог быть. Навстречу Давиду вышел оруженосец Голиафа.

Потом вышел и сам Голиаф. Увидев Давида, он исполнился презрением и начал насмехаться над ним. Подумать только, против него, филистимского единоборца, вышел воевать этот румяный и симпатичный юнец. «Что ты идешь на меня с палкою? разве я собака?» - заорал он. Филистимляне начали проклинать Давида своими многочисленными богами. Потом Голиаф сказал Давиду: «Подойди ко мне, и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым». Давид смело посмотрел на филистимлянина и ответил:

 

Ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши (1-я Царств 17:45-47).

 

От этих слов Голиаф разразился яростью и направился к Давиду, чтобы раздавить этого юнца. Давид побежал ему навстречу. Он достал из сумки камень, положил его в пращу, размахнулся и ударил филистимлянина прямо в лоб. Камень глубоко вонзился в голову Голиафа, и он упал лицом на землю. Давид подбежал, достал из ножен меч Голиафа и отрубил ему голову.

Увидев, что их единоборец мертв, филистимляне начали спасаться бегством. Тогда израильтяне с воинственным кличем погнались за ними до самого входа в долину в ворот Аккарона. Пораженные филистимляне падали по дороге Шааримской до Гефа и до Аккарона.

Потом израильтяне вернулись из погони и разграбили шатры филистимлян. Давид взял голову Голиафа и отнес ее в Иерусалим, а оружие Голиафа он положил в своем шатре.

С окончанием этой войны пророческий план на жизнь Давида начал осуществляться.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.