Упражнение «Простой свиток». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Упражнение «Простой свиток».

2019-12-27 262
Упражнение «Простой свиток». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уложить в домашние пакеты несколько предметов домашнего обихода, никак, казалось бы, не связанных между собой, например, воронку, молоток, шарф, ручку, старую шляпу, большую ложку. В каждом пакете не должно находиться более четырех-пяти предметов. Небольшая группа детей может разыграть с помощью этих предметов целый спектакль.

Дайте детям обыграть несколько различных ситуаций.

Например, к вам приходит коммивояжер. Он настаивает на том, чтобы продемонстрировать вам пылесос, хотя вы говорите, что пылесос у вас уже есть. Как вы справляетесь с такой ситуацией?

Вы разносите почту. Вы бросаете на порог дома сверток с почтой, но он разбивает окно. Хозяин и хозяйка выбегают посмотреть, что случилось.

Дети могут разыгрывать и такие ситуации, которые отражают подлинные или воображаемые эпизоды их жизни. Конфликт, характеризующий такие ситуации, непосредственно проявляется в драматическом творчестве. Обычно дети сами придумывают лучшие темы и распределяют между собой роли.

Детям нравится применять в постановках шляпы, маски и костюмы. Обеспечьте им разнообразие шляп, и они будут менять характеры с той же быстротой, что и шляпы. Зеркало помогает ребенку, надевшему определенную маску, увидеть персонаж, который он представляет. Маска, так же, как и марионетка, позволяет ребенку говорить вещи, которые он не сказал бы от собственного имени.

Во время индивидуальных занятий ребенок может просмотреть все маски, выбрать одну из них и разговаривать как чудовище или черт, ведьма или принцесса. Иногда можно попросить ребенка надевать разные маски и говорить от имени каждого персонажа.

Упражнение «Продолжи рассказ».

Это упражнение и диагностическое, и коррекционное одновременно.

Терапевт читает рассказ. Останавливается на одном из предложений. Ребенок (или дети по очереди) предполагает, что произойдет далее (можно предложить рассказ А. Гайдара «Совесть»).

Рисуем с помощью клубка.

Ребенок клубком на полу «рисует» какие - то буквы, фигуры, цифры, еду, людей, события. Рассматриваем. Предполагаем. Выслушиваем.

Упражнение «Отгадай слово».

Карточки со словами (или рисунками) раздать по 1 на каждого ребенка.

Сочинить рассказ, используя это слово, как «отправную точку».

Другие должны угадать, что это за слово.

Слова: мама, папа, пещера, страх, горе, одиночество, и т.д.

Упражнение «Коробка со значками».

Ребенок перебирает значки в коробке, выбирает 1-2 себе. Прикалывает к одежде, объясняя при этом свой выбор. Можно попросить ребенка придумать девиз дня сегодняшнего и т.п.

Упражнение «Сочинение истории с помощью шарфа».

Шарф полупрозрачный из шифона (2,5 на 3 метра).

Вначале 2 взрослых, раскачивая шарф вверх и вниз, постоянно накрывают ребят с головой.

Психолог начинает рассказ - историю, при этом поясняет, что должен делать ребенок. Ребенок должен двигаться, когда шарф поднимается, и замереть, когда шарф опускается. Шарф позволяет контролировать движения ребенка и давать ему определенные сигналы.

Упражнение «Коллаж».

Это слово французского происхождения означает наклеивание или прикрепление чего-либо (ткани, бумаги или газетных вырезок) на плоскость таким образом, что создается композиция или картина. Иногда коллаж выполняется в сочетании с рисунком, картинами или некоторыми видами письма. Коллаж — это занятие, хорошо известное в детских садах, где кусочки нарезанной или оторванной бумаги, а иногда также и другие материалы наклеиваются на большой лист бумаги так, чтобы образовалась композиция. Коллаж — захватывающее средство самовыражения для детей всех возрастов.

Для коллажа можно использовать многие материалы: бумагу всех видов (гофрированную, папиросную, чертежную, оберточную, ста­рые открытки, газеты, салфетки, обои), самые различные ткани (хлопок, шерсть, фланель, шелк, кружево), мягкие материалы (перо, вата, кусочки меха), грубые материалы (тонкая стальная стружка, наждак, губка). Могут быть использованы и другие предметы: пряжа, бечевка, пуговицы, алюминиевая фольга, сетка от комаров, пакеты из-под сока, формочки для хранения яиц, пластиковые пакеты, пробки от бутылок, скорлупа, листья, ленты, зерна всех сортов, лапша и макароны, обрезки дерева, галька, пробки, любые легкие предметы, которые можно прикрепить, приклеить, привязать каким-либо образом к плоской поверхности.

Упражнение «Картинки».

Мы создали коллекцию картинок, которые показались нам интересными — картинок, которые бросились нам в глаза в газетах или журналах. К этой коллекции мы добавила ряд картинок на почтовых открытках, иллюстраций из книг, очень маленьких художественных фотографий, гадальных карт, карточек с написанными на них словами типа «любовь», «ненависть», «тишина» и «шум», а также картинок из иллюстрированных календарей. Ребенка просят выбрать ряд картинок — может быть, штук десять — и разложить их на полу, столе или большом листе бумаги (но не наклеивать, так как мы потом собираем картинки). Мы можем предложить ребенку выбрать их наугад (просто те, которые привлекают внимание) или попросить подобрать их в определенной последовательности, под определенным названием, по теме. Многое, можно выявить через подбор картинок. Выбор картинок, отражающих настроение, может рассказать о том, что ребенок чувствует в эти минуты или в своей жизни вообще.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.