Как родителям вести себя при утрате в семье? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Как родителям вести себя при утрате в семье?

2019-12-27 256
Как родителям вести себя при утрате в семье? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детские реакции на смерть отражают не только их собственное горе и тоску, но и реакции родителей. Ребенку мучительно видеть, как его родители плачут и не заботятся о нем, как обычно.

У родителей, переживающих горе, остается меньше сил на своих детей. Они часто становятся нетерпеливыми и сердитыми, когда дети требуют их внимания, и пытаются скрыть свои реакции на горе, чтобы защитить ребенка. Ребенок чувствует себя лучше, когда родители пытаются описать свои чувства. Тогда ребенку легче понять реакции своих родителей и легче показать свои чувства и мысли.

Как можно помочь детям?

1. Давайте конкретную информацию.

Независимо от того, пришла смерть внезапно или нет, информация, которую ребенок получает, и разговоры, которые с ним ведутся, имеют решающее значение для того, как ребенок справится с несчастьем. Поэтому важно избегать метафор типа «умерший спит», «он (или она) уехал в путешествие». Не ждите до похорон с сообщением о случившемся.

Чтобы доверие к родителям не нарушилось, ребенок как можно скорее должен получить точную информацию. Позвольте ребенку задавать вопросы, и отвечайте на них, если есть ответ, или говорите «не знаю», если ответа нет. Этим вы поможете ребенку лучше понять случившееся.

Дети, как и взрослые, нуждаются в понимании реальности смерти, и этот процесс постепенен. Поэтому необходимо говорить о том, что произошло, много раз.

Избегайте ненужных разлук.

После смерти кого-либо из близких родители часто доверяют другим людям заботу о детях, иногда временно, иногда на более длительный период. Это может усилить беспокойство детей, что их родители тоже исчезнут. Помните, дети испытывают острую нужду в вашей близости первое время после смертного случая.

Если кто-то хочет помочь родителям и позаботиться о детях, лучше, если он будет приходить к детям в их дом, так как они останутся в привычной для них обстановке.

3. Позвольте детям присутствовать на церемонии прощания и похоронах.

Дети не травмируются, если видят умершего или присутствуют на похоронах. Часто детские фантазии о смерти и об умершем могут быть страшнее реальности. Тем не менее, хочется подчеркнуть, что родители должны прислушиваться к своим собственным чувствам. Если у вас нет сил взять с собой детей, не делайте этого.

Перед тем как ребенок пойдет на церемонию прощания, ему надо рассказать, что он там увидит, объяснить, как умерший выглядит, что его тело холодное, если к нему притронуться, как будут вести себя взрослые и т.д. Лучше, если взрослый первый войдет в комнату и потом детально опишет ребенку, как там все выглядит. На церемонии прощания ребенок должен быть рядом со взрослым.

Ребенок может попрощаться с умершим следующим образом: положить в гроб рисунок, игрушку, письмо или что-либо другое, имеющее значение. Можно подсказать ребенку, чтобы тот сказал что-нибудь про себя или прошептал что-то умершему на ухо.

После церемонии прощания нужно выделить время, чтобы вместе с ребенком поговорить о происшедшем, или дать возможность выразить свои чувства другим способом, например, рисуя или играя.

Даже если тело умершего имеет серьезные повреждения, рекомендуется брать ребенка на церемонию прощания, поскольку встреча с умершим делает нереальное реальным, уменьшается риск возникновения мучительных фантазий. Однако очень важно -  хорошо подготовить ребенка.

4. Создайте условия для воспоминания об умершем.

Дети испытывают сильную потребность вспоминать умершего, одновременно осмысливая случившееся. Они могут выражать, это по-разному, например, смотреть на фотографии умершего, брать что-либо из его вещей, носить их с собой, спать с ними.

У детей часто возникает желание посетить те места, где они были вместе с умершим, или его могилу. Если могила недалеко от дома, дети могут ходить туда сами. Посещение места несчастного случая может помочь ребенку лучше понять, как наступила смерть.

5. Отвечайте на вопросы детей.

Дети часто задают такие вопросы, на которые бывает трудно ответить: «А малышке надо ползти до неба?», «А внизу в могиле холодно?». Задавая детальные вопросы, ребенок постепенно начинает лучше понимать, что произошло, и поэтому дать честный ответ очень важно. Если ребенок настолько развит, что может задать вопрос, то он достаточно развит, чтобы получить на него прямой ответ.

Дети 10 лет и старше обычно не хотят говорить о том, что произошло, потому что это слишком мучительно. Иногда должно пройти довольно долгое время, прежде чем они смогут говорить о смерти близкого. Если ребенок хорошо справляется в школе и общается со своими друзьями, то особых причин для волнения нет — обычная реакция, отражающая способ детей справляться с сильными чувствами.

6. Не мешайте детям играть, чтобы лучше понять.

Дети часто имитируют похоронную процессию, в ходе игры хоронят животных и насекомых, рисуют могилы с крестом или вещи, имеющие отношение к умершему. Если дети были свидетелями драматического смертного случая, они могут повторять одну и ту же игру много раз. Для детей это нормальный способ выражения своих чувств, это помогает им лучше понять, что произошло. Поэтому важно не останавливать детей, когда они играют или рисуют.

Таким образом, если у ребенка умер близкий человек:

Говорите об этом открыто и честно:

· незамедлительно сообщите о смертном случае и дайте конкретную информацию о том, что произошло;

· объясните, что умерший никогда не вернется;

· расскажите о церемонии прощания и похоронах.

Избегайте неясностей:

· не говорите о «путешествии» или «сне»;

· избегайте абстрактных объяснений;

· давайте объяснения, соответствующие возрасту ребенка.

Помогите ребенку понять:

· выделите время, чтобы поговорить с ребенком о случившемся;

· отвечайте на вопросы ребенка, даже если он повторяет их много раз;

· расскажите о том, как разворачивались события, несколько раз;

· прислушивайтесь к мыслям и пониманию ребенком того, что произошло;

· не мешайте ребенку рисовать и играть, чтобы он таким образом высказал свои чувства;

· позвольте ребенку старшего возраста написать о произошедшем (дневник, стихотворение, сочинение).

Сделайте потерю реально ощутимой:

· разрешите ребенку увидеть умершего;

· позвольте ребенку присутствовать на похоронах;

· не скрывайте от ребенка своих мыслей и чувств;

· часто вспоминайте ушедшего, сделайте фотоальбом, смотрите на фотографии и видеофильмы;

· берите ребенка с собой на кладбище.

· покажите, что такие чувства, как печаль, тоска, — разрешены, это естественные реакции.

Не отступайте от заведенного порядка:

· постарайтесь не разлучаться с детьми, так как даже кратковременное ваше отсутствие может быть причиной беспокойства;

· попытайтесь сохранить заведенный порядок вашего дома;

· согласитесь, с тем, что ребенок нуждается в вашей близости и защите;

· не затягивайте с возвращением ребенка в школу или детский сад;

· говорите с ребенком об его страхах;

· уверьте ребенка, что смертные случаи бывают очень редко;

· приглушите чувство вины у ребенка;

· уверьте его, что ничего, о чем он думал или что он сделал, не привело к смертному случаю.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.