Коричневые и желтые выделения – — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Коричневые и желтые выделения –

2019-12-19 228
Коричневые и желтые выделения – 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткий ответ:

1 Если пришли до цикла, то не обращается на это внимания.

2 Если пришли в дни цикла:

А) если перед ними была кровь, то это – менструация.

Б) если перед ними крови не было, то не менструация.

 

3 Если после цикла:

А) если до гусля или сразу после прекращения крови, тогда все еще менструация и дожидается выделения белой жидкости (аль-касса аль-байда) или полного прекращения выделений.

Б) если же эти выделения уже после гусля, то не обращается на них внимание.

Довод на ситуацию 3А и 3Б – хадис Умм ‘Атыи: «Мы не обращали внимания на коричневые и желтые выделения после очищения» (аль-Бухари, Абу Дауд – его слово). Слов: «после очищения» нет у аль-Бухари.

Еще на 3А – достоверный асар о том, что женщины посылалик‘Айше вату, на которой был кусок шерсти с желтыми выделениями. Она говорила: «Не торопитесь, пока не увидите белую жидкость (аль-касса аль-байда)». Это в случае если цикл женщины точный. Если же цикл неточный - берет гусль после прекращения крови через сутки, даже если нет белой жидкости.

Ученые фикха говорят: в течение 24 часов у женщины должно выходить хоть что-то. Если не выходит ничего, значит, женщина очистилась.

 

Другая ситуация: цикл женщины 7 дней. Кровь идет 3 дня, затем перестает идти, и не возвращается в течение оставшихся 4-х дней, а на 7-ой день выходит белая жидкость (аль-касса аль-байда), то считаются ли эти 4 дня днями менструации?

 

Ответ: Нет. Потому что у нас нет довода на то, что менструация заканчивается только белой жидкостью. Эта белая жидкость всего лишь признак окончания менструации, на которую указали ученые фикха. Они основывались на асар ‘Айши (асар о том, что женщины посылалик‘Айше вату, на которой был кусок шерсти с желтыми выделениями.

 

Она говорила: «Не торопитесь, пока не увидите белую жидкость (аль-касса аль-байда)), а также на наблюдение за действительностью. Остановка крови также является признаком. Поэтому если кровь остановилась в течение суток, то женщина действует по данному признаку.

Довод на ситуацию 1, 2А и 2Б – шариат связывает причину постановления (‘иллят уль-хукм) с менструальной кровью, а не с этими выделениями, поэтому если менструальной крови нет, то не считается менструацией, даже если есть эти выделения.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/au5evy45QGU

 

 

Хадисы – рассматриваемые на уроке:

 

Хадис 137. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что иудеи не садились есть вместе с женщиной, у которой была менструация, и тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Делайте все, что угодно, но не вступайте с ними в половую связь». Этот хадис передал Муслим.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8crjO1

 

 

Хадис 138. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала: «Когда у меня была менструация, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, просил меня надеть изар (на нижнюю часть тела), а затем начинал ласкать меня». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8crk2W

 

 

Вопрос - рассматриваемый на уроке под этими хадисами:

 

Половой акт и ласки во время менструации –

Краткий ответ:

1 Половой акт путем введения полового органа – запрещен единогласно.

2 Ласкать выше пупка и ниже колен - разрешено единогласно.

3 Ласкать ниже пупка и выше колен – в основе разрешено, но если человек боится, что совершит половой акт, то нежелательно. Если же уверен, что совершит половой акт, то запрещено.

Довод

1) Слова Аллаха: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся» (2: 222).

2) Хадис Анаса о том, что иудеи если у их женщины наступала менструация, то не садились кушать вместе с ней. Тогда пророк (саля Ллаху алейхи уа салам) сказал: «Делайте все, кроме совокупления» (Муслим).

3) Хадис ‘Айши: «Когда у меня была менструация, посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) приказывал мне одеть что-либо (на нижнюю часть тела – прим. пер), а затем совершал совокупление (поверх одежды)» (согласованный).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/IztDVrQtop8

 

 

6 О менструации (хайд). Вопросы 440-446.

https://youtu.be/o7NzjOR22N4

Вопросы - рассматриваемые на уроке:

 

440 Когда разрешен половой акт при окончании менструации (до гусля или после)

Краткий ответ: После.

Потому что под очищением в Словах Аллаха: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся» (2: 222). Имеется в виду гусль, как это разъяснено в хадисах.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/k2zUfNaPvek

 

 

Хадис - рассматриваемый на уроке:

 

Хадис 139. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, сказал о мужчине, который вступил в половую связь с женой во время менструации: «Пусть раздаст динар или полдинара в качестве милостыни». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Аль-Хаким и Ибн Каттан назвали его достоверным, но многие богословы считали, что эти слова принадлежат самому Ибн ‘Аббасу, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8crAAJ

 

 

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:

 

441 Разрешен ли половой акт с женщиной, у которой болезненные кровотечения (истихада) –

Краткий ответ: Да. Потому что запрет в контекстах шариата пришел только относительно той, у которой менструация и т.п.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/wKKlsWnIe2k

 

442 Должен ли тот, кто совершил половой акт во время менструации совершить искупительные действия (каффара)

Краткий ответ: Нет, на нем только покаяние.

Довод – отсутствие довода на искупление. А что касается фетвы Ибн ‘Аббаса: «Должен раздать милостыню с размером в динар или половины динара» (Пятеро), то это – его личный иджтихад. Имамы, которые утверждали, что это - слова Ибн ‘Аббаса, а не хадис – Шу’ба, ад-Даракутни, аль-Бейхакы. И склонялся к этому мнению ан-Насаи. И Шу'ба сначала считал его поднятым до пророка (марфу'), а затем сказал, что он – маукуф. Он сказал: «Я был не в здравом уме, поэтому посчитал его достоверным» («ат-Талхыс»).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/6WzGQro1V8k

 

Хадис - рассматриваемый на уроке:

 

Хадис 140. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что то ли в праздник жертвоприношения, то ли в праздник разговения Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел из дома и направился к месту молитвы. По пути ему встретилась группа женщин, и он сказал им: «О женщины, раздавайте милостыню, потому что мне было дано увидеть, что вы составляете большинство адских мучеников!» Они спросили: «Почему же, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Потому что вы часто проклинаете других людей и проявляете неблагодарность по отношению к близким, и я не видел никого из тех, кому недостает ума и совершенства в делах религии, кто более вас был бы способен лишить благоразумного мужчину его разума!» Женщины спросили его: «А в чем же заключается наше несовершенство в делах религии и недостаток нашего ума, о Посланник Аллаха?» В ответ он сказал: «Разве свидетельство женщины не приравнивается к половине свидетельства мужчины?» Они ответили: «Да». Он сказал: «Это из-за того, что у нее не достает ума. А разве женщина не прекращает молиться и поститься, когда у нее начинается менструация?» Они ответили: «Да». Он сказал: «А это свидетельствует о ее несовершенстве в делах религии». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8crAKW

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:

443 Женщина при менструации оставляет намаз и уразу, но затем возмещает уразу

Краткий ответ: Единогласно.

Довод – хадис Му‘азы аль-‘Адауийи о том, что она спросила ‘Айшу: «Почему женщина, у которой менструация возмещает Пост, и не возмещает намаз?». ‘Айша спросила: «Ты хурурийка? (хариджитка – прим. пер)». Она ответила: «Я не хурурийка, однако, я просто спрашиваю». ‘Айша сказала: «Это случалось с нами во время посланника Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) и нам было приказано возмещать Пост, и не было приказано возмещать намаз» (согласованный).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/MxSD2QFJGLE

 

 

444 Если менструация началась после захода времени намаза, но до его совершения, то должна ли она возмещать намаз

Краткий ответ: Нет.Потому что она не обязана совершать намаз именно в начале его времени.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/kGX6QjE22ns

 

445 Если очистилась перед выходом времени намаза, и не успевает взять гусль, то обязателен ли этот намаз для нее

Краткий ответ: Нет.

Потому что она обязывается намазом только после очищения. А для каждого намаза установлено определенное время, которое уже уходит от нее.

Примечание: Почему не скажем, что она обязана взять таяммум, чтобы успеть совершить намаз? (См. вопрос 407).

Ответ: Во-первых, у нее есть вода для гусля. Во-вторых, она не была обязана намазом с захода времени и до того момента, когда очистилась, в противоречие ему (вопрос 407), ведь он был обязан намазом с самого начала времени и до этого момента.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/5r21HXa220o

446 Если очистилась перед Магрибом или во время ‘Иша, то надо ли читать Зухр, ‘Аср и Магриб

Краткий ответ: Нет. Довод - отсутствие довода на возмещение. Их время уже ушло, и ей было запрещено совершать эти намазы в их время.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/ASyi1X8Tjgg

 

[Примечание не из книги]:

Вопрос: Если женщина очистилась от менструации во время одной из пяти обязательных молитв, как ей следует совершить молитву? Следует ли ей возмещать молитву, которая предшествует времени когда завершилась менструация, таким образом если она очистилась во время молитвы 'аср, нужно ли ей возмещать также молитву зухр? Также, если она очистилась во время молитвы магриб, следует ли ей возмещать молитву 'аср? Пожалуйста, уточните, да вознаградит вас Аллах.

 

Ответ:

Если женщина очистилась во время молитвы, которая может быть совмещена с более ранней молитвой, она должна совершить две молитвы. Например, если она очистилась во время молитвы 'аср, она должна совершить и зухр и 'аср, а если она очистилась во время молитвы 'иша, ей следует совершить молитвы магриб и 'иша. Однако, если она очистилась после зари, ей следует совершить лишь молитву фаджр. Это то, что ей следует делать согласно достоверному мнению группы сахабов (да будет доволен ими Аллах). (№29, стр. 126)

 

Женщина в период менструации приравнивается к больному человеку в том, что касается разрешения совмещения двух молитв. Таким образом, если женщина очистилась во время молитвы 'аср, она должна совершить молитвы зухр и 'аср, также как и больной человек и если она очистилась ночью ей следует совершить моливы магриб и 'иша. Однако, если она очистилась после зари, она совершает только молитву фаджр.

 

Но если менструация останавливается после восхода солнца, от нее ничего не требуется, потому что время молитвы фаджр вышло и она очистилась после восхода солнца и в таком случае от нее ничего не требуется кроме приближающейся молитвы.

 

Также если она очистилась во время молитвы до восхода солнца, ей следует совершить молитву фаджр и если она очистилась до молитвы фаджр ей необходимо совершить молитвы магриб и ' иша и также если она очистилась до захода солнца она должна совершить молитвы зухр и 'аср.

 

Источник: Фатвы Ибн База том 29, китаб Мульхакат ат-Тахара.

[Конец примечания].

 

 

7 О менструации (хайд). Вопросы 447-454.

https://youtu.be/NO00omasMaA

Хадисы – рассматриваемые на уроке:

 

Хадис 141. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала: «Мы отправились в путь вместе с Посланником Аллаха и не говорили ни о чем, кроме паломничества. Когда мы достигли местечка Сариф, у меня началась менструация и я заплакала. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, зашел ко мне и спросил: “Отчего ты плачешь?” Я ответила: “Лучше бы я не отправлялась в паломничество в этом году”. Он сказал: “Наверное, у тебя началось кровотечение”. Я сказала: “Да”. Тогда он сказал: “Воистину, Аллах предписал это всем дочерям Адама, посему делай все, что совершают паломники, но не совершай обхода вокруг Каабы до тех пор, пока не очистишься”». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8crCNm

Хадис 142. Передают, что Му‘аз ибн Джабаль, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что он спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том, что разрешается мужчине, когда у его жены начинается менструация. Он ответил: «Все, что выше изара». Этот хадис передал Абу Давуд, и он же назвал его слабым.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8ctiUW

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.