Можно ли при половом осквернении или менструации находиться в мечети или проходить по ней – — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Можно ли при половом осквернении или менструации находиться в мечети или проходить по ней –

2019-12-19 214
Можно ли при половом осквернении или менструации находиться в мечети или проходить по ней – 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткий ответ: Да.

Довод – отсутствие довода на запрет. Также хадис о черной женщине, у которой была палатка в мечети. И те люди, которые спали в мечети.

А ведь у нее была возможность менструации, а у них поллюции.

Примечание: хадис ‘Айши марфу’ан: «Я не дозволяю мечеть для женщины, у которой менструация и тому, кто находится в половом осквернении» (Абу Дауд) – слабый.

В нем: Джасра дочь Даджаджи – ее положение неизвестно (маджхуля аль-халь). К тому же, она противоречит сохраненной версии хадиса. Сказал аль-Бухари: «Она передает удивительные вещи. Слабым этот хадис назвали Ахмад, аль-Бухари и аль-Бейхакы.

 

Сохраненная версия – «Закройте эти двери, кроме двери Абу Бакра». То есть, 'Уруа и 'Аббад ибн 'АбдиЛлях противоречат Джасре.

 

Примечание: если нахождение женщины, у которой менструация приводит к загрязнению мечети нечистотой, тогда это запрещено.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/YYqNVQkSsSo

 

[Примечание не из книги]:

Так как вопрос серьезный, решил привести слова ученых, которые это запрещают.

 

Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и, будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой землей и оботрите ваши лица и руки. Воистину, Аллах – Снисходительный, Прощающий».

Сура Ниса аят 43.

 

АбдуРрахмаан Ас Саади в толковании этого аята упомянул:

«Затем Аллах запретил приближаться к намазу в состоянии полового осквернения. В таком состоянии человек может только пройти через мечеть, но ему не разрешается оставаться в ней, пока он не искупается. Одним словом, мусульманину в состоянии полового осквернения запрещается приближать к намазу до того, как он искупается, однако разрешается проходить через мечеть». (Конец слов Саади).

 

Маликиты не разрешают женщине во время менструации даже проходить через мечеть. Об этом сказано у Ибн Рушда в его труде «Бидайатуль-Муджтахид»: «Некоторые ученые разрешили это [вход женщины в мечеть при месячных] всем, как проходящим [в другое помещение], так и остающимся [в молельном зале]. И один из этих ученых – Давуд, основатель захиритского мазхаба, а также его последователи».

 

 

"Мишкат аль-Масабих", «Гусль».

 

462 - Передают со слов Аишы, что Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: «Направьте эти ваши дома (в другую сторону) от мечети, так как я не дозволяю (находиться в) мечети женщине во время месячных и оскверненному». [Абу Дауд 232].

 

Шарх:

«Направьте эти ваши дома (в другую сторону) от мечети» - то есть направьте двери ваших домов в другую сторону. Так как двери некоторых домов выходили в мечеть [Хадис передал Афлат ибн Халифа со слов Джисры бинт Диджаджа].

 

Сказал Бухари: Джисра приводит удивительные вещи. Сказал Хаттаби: этот хадис считали слабым. Навави упомянул его среди слабых хадисов. Сказал Мулла Али Кари: Абу Дауд не посчитал его слабым. Ибн Каттан считал его хасан. Ибн Хузайма посчитал достоверным. Мубаракфури в «Миргат»: хасан. Сказали ибн Хазм, Альбани: слабый. Спор о Афляте: ибн Хазм посчитал его неизвестным. Ибн Хиббан, Абу Хатим, Ахмад приняли его хадисы.

 

Нахождение оскверненного и женщины во время месячных в мечети.

 

По мнению Абу Ханифы нельзя даже проходить через мечеть.

По мнению Малика, Шафии и Ахмада проходить можно, нельзя находится долго.

 

Сказал Багави в «Шарх сунна»: запрещено оскверненному и женщине в дни месячных находится в мечети. Это мнение Шафии, Малика, учеников Абу Ханифы. Шафии и Малик разрешили проходить через мечеть. Ахмад и Музани разрешили находиться долго.

 

Разрешающие заходить ненадолго приводят как довод хадис Аишы, что Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) попросил её принести циновку из мечети. Но она сказала, что у неё месячные. Но он сказал, что они не в её руках.

 

Всевышний Аллаха сказал: «О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и, будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой землей и оботрите ваши лица и руки. Воистину, Аллах – Снисходительный, Прощающий».

Сура Ниса аят 43.

 

Сказал ибн Аббас в толковании этого аята: не заходите в мечеть, будучи оскверненными, кроме если вы пройдете. Сказал: пройдешь внутри и не сядешь (ибн Касир). Ибн Джарир привел оба мнения и склонился к мнению ибн Аббаса. И это мнение большинства.

 

Сказал Шаукани: проходить, значит через место совершения намаза. А толкование, что это касается путника не имеет довода. Было сказано, что в аяте имеется в виду сам намаз. Тогда имеется в виду путник, то есть он совершает намаз с таяммумом. Или же первая половина аята касается намаза, а вторая мечети, как сказали некоторые ханафиты. Дауд, ибн Мунзир разрешили им находится в мечети без ограничения. Сказал Навави: у тех, кто запретил это, нет достоверного и явного доводов.

 

__________________  

Можно в мечеть во время месячных Шейх Альбани

https://youtu.be/tRUjqN1s854

 

Шейх Альбани говорит, что можно приведя два хадиса от Аиши.

 

__________________ 

 

Из Тафсира ибн Касира к суре Ниса аят 43:

 

Ибн Абу Хатим передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу слова Аллаха:

«Или оскверненными - кроме как будучи путешественниками в дороге, пока не помоетесь» – не заходите в мечети, будучи осквернёнными, кроме как проходя через них и не сидя там».

 

Нечто подобное ибн Абу Хатим передаёт от АбдуЛлаха ибн Мас’уда, Анаса ибн Малика, Абу Убайды, Саид ибн аль-Мусайиба, Абу ад-Духи, Ата, Муджахида, Масрука, Ибрахима ан-Нахаи, Зайда ибн Асалама, Абу Малика, Амра ибн Динара, аль-Хакама ибн аль-Утайбы, Икримы, аль-Хасана аль-Басри и других.

 

Ибн Джарир передаёт, что Йазид ибн Абу Хабиб прокомментировал слово Аллаха: «Или оскверненными - кроме как будучи путешественниками в дороге»  – у некоторых людей из числа ансаров двери выходили в мечеть. Когда с ними случалось осквернение и они не находили воды, им не оставалось ничего, кроме как пройти через мечеть, и тогда Аллах ниспослал: «Или оскверненными - кроме как будучи путешественниками в дороге».

Достоверность повествования Йазида ибн Абу Хабиба подтверждает хадис, приведённый в Сахих аль-Бухари о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Закройте все дверцы в мечети, кроме дверцы Абу Бакра».

 

Это, по сути, было последним повелением пророка (да благословит егоАллах и приветствует) при его жизни, в силу того, что он знал, что власть перейдёт к Абу Бакру (да будет доволен им Аллах), и ему придётся часто заходить в мечеть для решения важных проблем мусульман. Поэтому пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) приказал закрыть все дверцы, выходящие в мечеть, кроме двери Абу Бакра.

 

В некоторых сборниках сунны приводится вариант: «Кроме дверцы Али». Это не достоверно, достоверно же то, что приводится в Сахихе. Исходя из этого аята, многие учёные вынесли решение, что оскверненному человеку запрещено находиться в мечети, но дозволительно проходить через неё так же, как и женщине с месячными или при родовом кровотечении.

 

Так в Сахихе Муслима приводится хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей: «Принеси мне одежду из мечети». Я сказала: «У меня месячные». Тогда он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине твои месячные не у тебя на руке». (Муслим приводит подобное повествование от Абу Хурайры).

Этот хадис указывает на то, что женщине при регулах или послеродовом кровотечении разрешается проходить через мечеть. Аллах знает лучше. (Конец слов из тафсир Ибн Касира).

 

Так же из хадиса Аиши можно сделать вывод, что она считала, что во время месячных нельзя находится в мечети, а иначе, почему она поставила в курс пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) о том, что у нее месячные, если она не считала запретным находится в мечети во время месячных? Однако пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) указал ей, что она может пройти и взять вещь.

 

 

Мнение шейха ибн Аль Усеймина:

«Пятое: пребывание в мечети.

Женщине во время менструации запрещено пребывать в мечети, ей даже запрещено пребывать на месте, где совершается праздничная молитва. На это указывается хадис от Умм ‘Атыйи, да будет доволен ею Аллах, что она слышала, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками, а также женщины, у которых месячные, выходят на праздничные <…>, и пусть держаться в стороне от места молитвы» (приводится у аль-Бухари и Муслима)».

Источник: «Рисаля фи ад-димэ ат-таби‘ийа лин-нисэъ».

 

Сказал аль-Багауи, да смилуется над ним Аллах: «Ахмад и аль-Музани дозволили пребывание (в мечети), Ахмад назвал хадис слабым, потому что его передатчик «Афлят» — неизвестен, а что касается аята, то под словами «если только вы не являетесь путниками», имеются в виду путники, которых постигло большое осквернение, они совершают таяммум и после могут совершать намаз, это передается от ибн Аббаса». [«Шарх ас-Сунна» аль-Багауи 2/46].

 

Сказал ибн Хазм: «Люди обитающие в мечети жили в ней во время посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и их было много, и нет сомнения, что у некоторых из них была поллюция, им вообще не было запрещено это (то есть им ничего не было сказано на счет этого)» [«Аль-Мухалля» 2/250.].

 

Ответить на это можно тем, что где сказано что после проишедсвия поллюции они они оставились в мечети и не выходили из них?

 

Но является желательным совершить вуду для того, кто хочет пребывать в мечете, если он в состоянии джунуба, опираясь на хадис от Ато ибн Ясара, который сказал: «Я видел людей из числа сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они сидели в мечети в состоянии джунуб, после того, как совершали вуду». [Хороший, передал Саид ибн Мансур в своем тафсире 646].

 

 

Из книги «Мусульманское право в Сунне», "Сахи фикх Сунна", автор: Саййид Сабиќ.

 

Действия, запрещенные нечистому

 

Пребывание в мечети.

В мечети запрещается находиться тому, кто находится в состоянии осквернения /джунуб/.

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:  

«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что двери домов его сподвижников выходили в мечеть, он сказал: “Отверните свои дома от мечети [Т.е. сделайте вход с другой стороны] ”. Затем он зашел (к себе), но люди ничего не сделали, надеясь, что Аллах ниспошлет (Пророку, да благословит его Аллах и приветствует) откровение, что это дозволено им. Затем он снова вышел к ним и сказал: “Отверните эти дома от мечети, поскольку я не могу разрешить женщине в период менструации и нечистому находиться в мечети”». Этот хадис передали Абу Дауд 232 и аль-Байхаки 2/442-443. [Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис». См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 40, «аль-Ирваъ» 193, «Да’иф аль-Джами‘а ас-Сагъир» 6117].

 

Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, рассказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел во внутренний двор мечети и во весь голос сказал:  

«В мечети не должны находиться женщины с менструациями и мужчины в большом осквернении». Этот хадис передали Ибн Маджах 645 и ат-Табарани. [Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис». См. «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 137, «Да’иф аль-Джами’а ас-Сагъир» 1782].

 

Оба этих хадиса показывают, что нельзя находиться в мечети этим двум категориям людей. Однако, такие люди могут проходить через мечеть.

 

Аллах говорит в Куръане: «О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путниками». Сура «ан-Ниса’», 43.

 

Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Некоторые из нас проходили через мечеть в состоянии осквернения». Этот хадис передали Ибн Абу Шейба и Са’ид ибн Мансур в своем «Сунан».

 

Передают, что Зайд ибн Аслам сказал:

«Сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходили через мечеть в состоянии большого осквернения». Этот хадис передал Ибн аль-Мунзир.

 

Передают со слов Йазида ибн Хабиба о том, что двери некоторых ансаров выходили в мечеть, и бывало так, что находясь в большом осквернении они не находили воду и не было другого пути к воде кроме как через мечеть. Тогда Всевышний Аллах ниспослал откровение:  

«... и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путниками...». Этот хадис передал Ибн Джарир.

 

Комментируя предшествующие сообщения, аш-Шаукани сказал:

«Смысл вышеупомянутого настолько ясен, что нет места для сомнений».

 

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:  

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Передай мне мою одежду из мечети”. Я сказала: “У меня месячные”. Он сказал: “У тебя месячные не на руке”». Этот хадис передали Муслим 298, Абу Дауд 261, ат-Тирмизи 134, ан-Насаи 1/192, Ибн Маджах 632.

 

Сообщается, что Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха заходи к одной из нас, в то время когда у нее были месячные, ложил свою голову на её колени и читал Куръан, когда у нее были месячные. Затем, одна из нас брала его одежду и относила в мечеть, (хотя) у нее были месячные». Этот хадис передали Ахмад 6/331 и ан-Насаи 273 и сообщение имеет подтверждение. [Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис». См. «Сунан ан-Насаи» 1/147].

(Конец цитирования из книги "Сахи фикх Сунна").

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.