Брать гусль для праздничных намазов – — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Брать гусль для праздничных намазов –

2019-12-19 168
Брать гусль для праздничных намазов – 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткий ответ: Желательно. Нет достоверных хадисов в этом. Но он желательный из-за аналогии на пятницу, ведь цель та же – очищение тела.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/0KWn1StB6vA

[Примечание не из книги]:

  Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине этот праздничный день определил для мусульман Сам Аллах, а поэтому пускай тот, кто отправляется на пятничную молитву, совершит полное омовение, и если у него найдутся благовония, то пусть умастится ими, а также вам надлежит почистить зубы (перед ней)». (Ибн Маджах/1098. Шейх аль-Альбани назвал данный хадис хорошим /хасан/ в «Сахих Ибн Маджах» и «Сахих ат-Таргиб уа ат-Тархиб»/707).

 

Со слов Задана сообщается, что однажды некий человек задал ‘Али, да будет доволен им Аллах, вопрос о купании, и ‘Али сказал: «Если ты хочешь, то можешь купаться хоть каждый день». Тогда этот человек сказал: «Я имел в виду не это. Я спрашиваю о полном омовении (гусль)». После чего ‘Али сказал: «Тогда купайся в пятницу, в День Арафата, в день Жертвоприношения и день Разговения». (Иснад сообщения достоверный /сахих/. См «Ирва аль-Галиль»/146).

Нафи’ рассказывал: “Ибн ‘Умар всегда купался в день Разговения перед тем, как отправиться к месту совершения молитвы”. Малик 1/177. Иснад достоверный.

 

Имам Ибн Рушд сказал: “Ученые единогласны в желательности совершения полного омовения для праздничных двух молитв”. Источник: “Бидаятуль-муджтахид” 1/216.

 

Большинство ученых считало, что желательно совершить полное омовение после утренней (фаджр) молитвы до праздничной. Источник: “аль-Мугъни” 3/258, «аль-Маджму’» 5/16.

[Конец примечания].

 

Брать гусль для ихрама –

Краткий ответ: Желательно. Довод – хадис Ибн ‘Умара: «Из Сунны – гусль для того, кто хочет войти в ихрам» («ас-Сахих аль-Муснад).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/-e-6hWs7Nv4

 

Брать гусль при входе в Мекку –

Краткий ответ: Желательно. Довод – хадис Ибн ‘Умара о том, что он не заходил в Мекку, кроме как отночевав в местечке Зу Тауа. Затем утром брал гусль и заходил в Мекку днем. И это он приписал к пророку (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/kXiS3Jj6Bxg

 

Можно ли заставлять жену христианку брать гусль –

Краткий ответ: Можно заставлять мыться (от менструации и т.п. из-за чистоты), но заставлять выполнять шариатский гусль нет смысла.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/OKWPcPOyRUM

 

 

Достаточно ли окунуться в воду с намерением гусля –

Краткий ответ: Да. Цель – чтобы вода достигла всех частей тела.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/BiiYvOxaXjg

 

Можно ли мыться в бане –

Краткий ответ: Да. Если же моется несколько человек, то с прикрытием срамных частей тела (‘аурата). Женщины вместе мыться не должны. Женщине мыться в бане не своего дома разрешено только при нужде и в том случае, если в этом помещении она находится в полной безопасности.

Довод

1) Хадис Абу Айюба марфу’ан: «Кто уверовал в Аллаха и Последний день, пусть не заходит в баню, кроме как с изаром. А также пусть не позволяет своей жене заходить в баню» (аль-Бейхакы). Хороший. В нем: Мухаммад ибн Сабит ибн Шурахбиль – хасан уль-хадис.

2) Хадис ‘Айши об истории ее разговора с женщиной из Шама и др. хадисы (Ахмад и др). Достоверный.

 

Достоверный асар от Абу ад–Дарды: «Какое же хорошее здание эта баня, удаляет грязь и напоминает об Огне» (Ибн Аби Шейба, Ибн уль-Мунзир).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/-pU9agG2DIs

 

 

[Примечание не из книги]:

Ислам полностью берет на себя заботу о женщине-мусульманке и сохраняет ее скромность, скрывает ее и держит ее подальше от мест, фитны (искушения).

 

Ислам предписывает женщинам оставаться дома и не выходить на улицу без необходимости, чтобы сохранить свое целомудрие, поддержать свое достоинство и защитить их от всякого зла.

Мусульманским женщинам выходить в общественные центры и бассейны категорически запрещено, потому что это включает в себя зло и ряд негативных последствий.

 

Если эти бассейны находятся в государственных центрах, часто посещаемых мужчинами и женщинами, это великое зло. Абу Дауд (4010) и ат-Тирмизи (2803), который классифицировали хадис как хасан, передали от Абу Малих аль-Худхали, что некоторые женщины из Сирии пришли к Аише, и она сказала: “Может быть, вы из тех женщин, которые посещают бани?” Они сказали: “Да”. Она говорит: “Я слышала, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. перев.): “Каждая женщина, снявшая свою одежду вне дома своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!” Оценен как сахих аль-Албани в Сахих ат-Тирмизи.

 

Ат-Тирмизи (2801), также передал от Джабира (да будет Аллах доволен им), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. перев.): «Тот, кто верит в Аллаха и в Последний день, не должен позволять своей жене посещать бани» Оценен как хасан аль-Албани в Сахих ат-Тирмизи.

 

Имеются в виду вид бань, которые существовали в прошлом (“хаммам” или “турецкая баня”), потому что дома не имели ванные комнаты в то время.

 

Причина, почему женщинам было запрещено входить в них, потому что в них происходит в раскрытие аурата, и обозревание того, что является харамом и подверженность фитне (искушению), хотя бани в то время не были без смешения.

 

А как же в банях, в которых смешиваются и общественных бассейнах, в которых аурат будет обнажен и выставлен наружу?

 

Ученые Постоянного комитета по выдаче фатв, сказали: Для мужчин и женщин плавать вместе, а затем пожимать друг другу руки после плавания великое зло, и это не допустимо делать. Тот, кто делает это, должен быть осужден и правитель должен помешать им сделать это. Конец цитаты из Fataawa al-Lajnah ad-Daa’imah, 17/49

 

Если эти бассейны только для женщин то недопустимо идти туда, даже если это менее опасно, чем общественные бани. Это потому, что женщины раскрывают свои аураты, и даже если мусульманская женщина прикрывает тело, она увидит голых женщин, и она не будет в состоянии сказать им не делать это зло.

 

Задали вопрос ученым Постоянного комитета по выдаче фатв: Я инженер, работающий в священном городе; моя работа в отделе выдачи разрешений на строительство. Гражданин подал нам план медицинского центра предлагающего натуральные средства, с двумя отделениями, одно для мужчин и одно для женщин. После изучения чертежей и планов было отмечено, что есть большой бассейн в отделении для женщин. Менеджер проекта сообщил, что это бассейн не допустим, потому что плавание требует, чтобы женщины снимали одежду, а затем одевали облегающую одежду, даже если они не показывают свой аурат, то показывают формы ее тела, и, как хорошо известно, что недопустимо для женщины раскрывать аурат перед другими женщинами. Таким образом, мы объяснили менеджеру проекта, чтобы защитится от того, что приведет ко злу и отведет плохие последствия, он не должен строить этот бассейн, потому что очень возможно, – особенно в наши дни, – что среди рабочих будет кто-то, кто не боится Аллаха, даже среди женщин, и, возможно, сфотографирует женщин в тайне, с обычной камерой или видеокамерой, такими, как доступны в настоящее время. Это может привести большим неприятностям и превратит этот центр, из центра для лечения в центр зла и фитны. И хорошо известно, что все, что приводит к хараму также является харамом. Мы надеемся, что вы можете прояснить исламское решение в таких случаях. Они ответили: Недопустимо строить бассейн для женщин в центре как упоминалось, потому что отведения зла имеет приоритеты над получаемой пользой. Конец цитаты из Fataawa al-Lajnah ad-Daa’imah, 26/342-343

 

Шейха ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах) спросили: Мы живем в жилом районе, где есть центр для женщин; в этом центре есть бассейн для женщин и сауна. Какое постановление о женщинах, идущих в этот центр? Он ответил: Мой совет моим братьям не позволить их женщинам ходить в бассейны и спортивные клубы, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) призвал женщин остаться дома. Более того, если женщина привыкает к этому, так что она станет очень привязана к нему, потому что она подвержена своими эмоциями, и в этом случае она будет отвлекаться от своих религиозных или мирских обязанностей, и она всегда будет говорить об этих мероприятиях на встречах с другими. И если женщина делает такие вещи, которые будут причиной потери ее чувства стыда и скромности, и если женщина теряет чувство стыда и скромность не спрашивайте о злых последствиях для того, кого Аллах благословляет, направляя ее, кроме помогающего вернуть ей скромность, которая была взята от нее.

Я закрою мое послание, повторяя мой совет моим верующим братьем, чтобы они не позволяли своим дочерям, сестрам, женам и другим родственницам, находящихся под их опекой ходить в эти центры или клубы. Конец цитаты из фатв шейха ad-Da‘wah для журнала № 1765/54.

[Конец примечания].

 

 

Глава о таяммуме.

 

 

О таяммуме. Вопросы 364-368

https://youtu.be/f8XfaqaLKUM

 

Хадисы - разбираемые на уроке:

 

Хадис 120. Передают, что Джабир ибн ‘АбдуЛлах, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне даровано пять вещей, которых не был удостоен никто прежде. Я одерживаю победу благодаря страху, который вселяется в сердца моих врагов на расстоянии месяца пути. Вся земля сделана для меня местом поклонения, и вся она сделана для меня чистой, пригодной для очищения, поэтому мои последователи могут молиться везде, где их застанет время молитвы. Мне дозволена военная добыча, что не было дозволено никому из пророков до меня. Мне даровано право заступничества, и, кроме того, прежде каждый пророк посылался только к своему народу, а я был послан ко всему человечеству». Этот хадис передал аль-Бухари.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/86K45o

 

 

Хадис 121-122. В хадисе Хузейфы, переданном Муслимом, говорится: «Земля сделана для нас чистой и пригодной для очищения тогда, когда мы не можем найти воду». Ахмад передал похожий хадис от ‘Али, в котором говорится: «Земля сделана для меня чистой и пригодной для очищения».

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/86K49J  //// https://vk.cc/86K4dy

 

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этими хадисами:

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.