Механизм обеспечения и поддержания законности и правопорядка в деятельности органов местного самоуправления — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механизм обеспечения и поддержания законности и правопорядка в деятельности органов местного самоуправления

2019-12-19 122
Механизм обеспечения и поддержания законности и правопорядка в деятельности органов местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные способы законности и правопорядка, защиты прав и интнресов граждан:

- контроль за соблюдением требований законов и подзаконных актов;

- надзор за исполнением законопредписаний;

- обжалование противоправных действий, допущенных юридическими либо физическими лицами.

Средства обеспечения законности и правопорядка, защиты прав и интересов граждан:

- правомерное и своевременное применение к виновным мер государственного принуждения (дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, материальной и уголовной ответственности);

- правомерное и своевременное возбуждение уголовного дела в отношении лиц, совершивших преступление.

Контроль за соблюдением требований законов и подзаконных актов в пределах компетенции органов местного самоуправления, имеют право и обязаны осуществлять те юридические и должностные лица, которые наделены правом издавать законы, акты административного управления либо отдавать приказы, приказания, распоряжения. С тем, чтобы закон, приказ, приказание, распоряжение соблюдались, претворялись в жизнь, необходимо органам, вводящим их в действие, и лицам, их отдающим, помнить минимум о трёх условиях:

1) наличии временных возможностей исполнить;

2) экономической, материальной обеспеченности;

3) возможности добиваться их неукоснительного исполнения.[8]

Игнорирование хотя бы одного из трёх условий обязательно завершится либо ненадлежащим исполнением, либо полным неисполнением правопредписаний, распоряжений. Осуществление надлежащего повседневного контроля за исполнением законов и актов административного управления в пределах компетенции органов местного самоуправления - есть важное условие обеспечения законности правопорядка на конкретной местности.

Надзор за исполнением законов и подзаконных актов обязаны осуществлять органы юстиции (прокуратура и суд) в пределах своей компетенции. Надзор за исполнением актов административного управления, издаваемых в целях регулирования отдельных областей деятельности, призваны осуществлять соответствующие надзорные инстанции (рыбнадзор, охотнадзор, налоговый надзор и др.). Правом надзора наделены также вышестоящие органы по отношению к нижестоящим. Необходимо подчеркнуть, что важность такого способа обеспечения законности и правопорядка каковым является надзор, заключается в том, что он оказывает предупредительное, воспитательное и охранительное значение. Юридические и физические лица, зная, что в любое время их деятельность может быть подвергнута контролю, проверке, вынуждены действовать в пределах закона, выбирать между законностью и произволом. Ежегодно прокуратуры проверяют сотни учреждений, служб на предмет законности их действий. Обнаруживая противозаконные приказы, распоряжения, действия, опротестовывают их и добиваются их отмены. За каждым таким приказом, распоряжением, действием находятся люди, их судьбы, права, интересы. Своевременное восстановление в правах посредством отмены противоправных приказов, распоряжений решает сразу две задачи:

1) Воспитывает нарушителя и окружающих его лиц;

2) Охраняет, восстанавливает права и интересы потерпевшего.[5]

Наиболее эффективным способом обеспечения законности и правопорядка, защиты прав и интересов физических и юридических лиц является обжалование противоправных действий органов управления и должностныхлиц, органов местного самоуправления.

Институт обжалования в судах неправомерных действий, решений органов местного самоуправления, их должностных лиц действует в Российской Федерации с 27 апреля 1993г.. Его правовой базой является Закон Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» №4866-1 от 27 февраля 1993г.[10, 124]

В силу особой значимости данного закона для обеспечения законности действий и решений, принимаемых органами местного самоуправления и должностными лицами, необходимо обратить внимание на понимание и применение его отдельных статей.

Под правами и свободами граждан, нарушение и ущемление которых является основанием для обращения в суд, следует понимать как поименованные в главе 2 Конституции РФ, так и провозглашённые Всеобщей Декларацией прав человека 1946г.; двадцатью пятью Пактами по правам человека; Лондонской Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979г.; Конвенцией о правах ребёнка 1989г., любыми иными федеральными законами, законодательными актами субъектов РФ, если в них содержатся те или иные сведения о правах, свободах и интересах гражданина.[6, 58]

К неправомерным действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц (учреждений, организаций любых форм собственности), общественных объединений (вне зависимости от их политических, религиозных и иных взглядов, устремлений) или должностных лиц указанных выше государственных органов, юридических лиц, общественных объединений) относятся любые действия, посягнувшие, ущемившие, сдержавшие, отклонившие, несвоевременно предоставленные, не в полной мере реализовавшие, нанёсшие вред (материальный либо моральный) и иные последствия любым способом в любой форме повлекшие негативные последствия на гражданина.

Под должностными лицами понимаются:

- служащие государственных органов, организаций;

- работники местных органов самоуправления, наделённые конкретными полномочиями, позволяющими им решать конкретные вопросы, относящиеся к правам, свободам, интересам граждан;

- сотрудники любых юридических лиц и общественных объединений, работающие на основе трудового контракта и наделённые согласно функциональной инструкции либо договору, контракту полномочиями рассматривать проблемы, вопросы, относящиеся к правам, свободам и интересам граждан.

Основанием для обращения в суд является:

А) Любое неправомерное решение (действие) со стороны лиц, поименованных выше;

Б) Несвоевременность ответа на поданную жалобу в административно-правовом порядке, то есть по команде вышестоящему должностному лицу над тем, которое позволило нарушить права и интересы граждан (ответ обязаны дать не позднее 30 суток);

В) Неудовлетворительное решение, с точки зрения подавшего жалобу.[13]

Письменная жалоба, подготовленная в двух экземплярах, подаётся в суд либо вышестоящему должностному лицу по месту жительства, либо по месту нахождения ответчика (органа, организации, должностного лица). Первый экземпляр подаётся в канцелярию, делопроизводство, а на втором экземпляре проверяющий обязан сделать отметку о том, когда и кем она принята. Отказ принять жалобу уже является снованием для обращения в суд. Возможен вариант отправки жалобы по почте, телеграфу, но обязательно с уведомлением. Всё это необходимо для того, чтобы в суде ответчик не смог отклонить претензии, заявив, что он без суда готов удовлетворить жалобу.

Обращение в суд требует уплаты государственной пошлины, которую затем можно возложить на ответчика. Её размер не превышает одной минимальной зарплаты, действующей в момент подачи жалобы. Кроме того, взыскиваются судебные издержки, связанные с рассмотрением жалобы. Их размер зависит от расходов на: вызов свидетелей, экспертов; оплату проезда и проживания лиц, вызываемых в суд; оплату производимых экспертиз, заключений и т.д. Судебные издержки возлагаются, как правило, на виновную сторону, либо с учётом материальных возможностей сторон.

Право на обращение в суд действует в течении трёх месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права, свободы, ущемлении его интересов и одного месяца со дня получения неудовлетворяющего его ответа либо неполучения ответа вовсе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Охрана общественного порядка - это чрезвычайно важный объект социального управления, который является необходимой предпосылкой для нормального существования гражданского общества и функционирования всех его структур (политических, экономических, культурных). Ослабление функции охраны общественного порядка дает о себе быстро знать ростом административных проступков и преступлений, резким понижением культуры человеческого общения, повреждением государственного имущества в общественных местах, нарушением санитарных и экологических правил. Они (правонарушения) глубже других вступают в противоречие с общепринятыми правилами поведения людей, с нормами морали и нравственности и поэтому со стороны общества становятся все более нетерпимыми. Успешно преодолеть эти антиобщественные проявления можно только путем четкой организации власти в центре и на местах, целенаправленного формирования ее органов, укрепления государственной дисциплины, надежного обеспечения правопорядка и безопасности.

Исследование содержания и разработка механизма реализации задач по самостоятельному осуществлению охраны общественного порядка муниципальными органами являются важнейшими и необходимыми предпосылками для проведения правоохранительной реформы. Степень разработанности темы следует оценивать, учитывая комплексный характер исследуемой проблемы. Рассматриваемые в работе вопросы предполагают необходимость их анализа в единстве административно-правового, управленческого и конституционного подходов с уяснением общетеоретических проблем охраны общественного порядка и выявлением возможностей ее реализации органами местного самоуправления на основе использования научных достижений.

До настоящего времени отмечается недостаточная урегулированность этого процесса управления как одного из направлений деятельности исполнительной власти по социальному обслуживанию населения, отсутствует четкая регламентация компетенции этих органов по ее осуществлению и ответственности за некачественное выполнение ими соответствующих обязанностей. Поэтому необходим глубокий анализ правовых и организационных основ деятельности органов внутренних дел (милиции) по охране общественного порядка в муниципальных образованиях. Этот вопрос требует убедительного решения, так как на сегодняшний день продолжает оставаться открытым. Не вскрыты и не изучены все противоречия, которые возникли в результате несогласованности норм действующей Конституции и Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.