Особенности конструкции детской одежды — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности конструкции детской одежды

2019-12-19 445
Особенности конструкции детской одежды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одним из наиболее важных моментов, определяющих построение силуэта детской одежды, являются пропорции фигуры ребенка.

При определении пропорций детской фигуры различных возрастных групп, особое внимание следует обращать на соотношение размеров головы и туловища, а также на зрительное восприятие линии талии, которая делит фигуру ребенка на верхнюю и нижнюю части.

Размеры одежды для детей в зависимости от их возраста разделяются на четыре группы.

К ясельной группе относятся дети до 3 лет; размеры одежды от 20 до 24-го.

К дошкольной группе относятся дети от 3 до 7 лет; размеры одежды от 26 до 32-го.

К школьной группе относятся дети от 7 до 13 лет; размеры одежды от 34 до 40-го.

К старшей школьной группе (подростков) относятся дети в возрасте от 14 до 16 лет; размеры одежды от 42 до 44-го.

Рассмотрим пропорции фигуры у детей каждой группы

У детей ясельной группы отношение длины головы к длине всей фигуры составляет 1:4, шея — короткая. У ребенка сразу под грудью начинается выпуклость живота, талия не обрисована. Зрительную линию талии для мальчиков этой группы следует давать несколько выше живота или не выявлять ее совсем. Одежда должна быть совершенно свободной, чтобы ее легко было снимать и надевать; следует также учитывать, что у детей этого возраста движения еще недостаточно координированы.

У детей дошкольной группы пропорции тела уже несколько иные. Отношение длины головы к длине всей фигуры составляет приблизительно 1:4,5. Выпуклость живота еще значительная, и талия не обрисована. Туловище относительно удлиненное и короткие ноги, поэтому не следует понижать линию талии против ее естественного положения, чтобы ребенок выглядел более стройным. Одежда должна быть, так же как и у детей ясельной группы, свободной.

У мальчиков школьной группы пропорции тела тоже иные. Отношение длины головы к длине всей фигуры в возрасте с 7 до 11 лет составляет 1:5,5, с 11 до 13 лет —1:6, а с 13 до 16 лет — 1:6,5. У мальчиков с 7—8 лет начинает исчезать выпуклость живота, обрисовывается талия, и в одежде линию талии уже можно постепенно понижать и обрисовывать сильнее.

Длина пальто, курточки или блузки, штанишек или брюк находится в зависимости от положения линии талии. Мальчики до 7 лет держатся прямо, так как позвоночник у них еще не приобрел обычной кривизны, которая появляется лишь в 12—13 лет и заметно усиливается к 18 годам.

Снятие мерок

Базовые конструкции основных видов одежды для мальчиков можно конструировать, как и для взрослых, по измерительному или расчетному методу. При измерительном методе построения выкройки положение основных точек на чертеже определяется по меркам, полученным в результате обмера фигуры мальчика. При расчетном методе в швейных мастерских пользуются только двумя измерениями — окружности груди и роста; недостающие мерки находят путем расчета.

Так как телосложение у большинства детей до 7—8 лет правильное, а снимать мерку с детей такого возраста трудно, то построение выкроек для детей дошкольного возраста (с 26 до 32-го размера) рекомендуется делать по расчетному методу. При построении выкроек для детей старше 8 лет лучше пользоваться измерительным методом.

Мерки нужно снимать с маленьких детей по лифчику, а со старших детей—по верхней рубашке. Приемы снятия мерок и их запись те же, что и для взрослых.

Мерки, снимаемые для построения основных чертежей куртки, блузы и пальто. Места снятия мерок показаны не рис:

 

1-я мерка — рост мальчика. Эту мерку снимают по вертикали от плоскости темени головы до плоскости стопы ног.

2-я мерка — длина до талии.

3-я мерка— длина изделия.

4-я мерка — ширина половины спинки.

5-я мерка — длина плеча (эта мерка является контрольной).

6-я мерка— длина рукава.

7-я мерка — окружность груди.

8-я мерка— окружность талии.

9-я мерка— окружность ягодиц.

10-я мерка — глубина проймы по спине.

11-я мерка — глубина проймы переда.

 


Одежда для девочек

    При конструировании одежды для детей в первую очередь следует учитывать их телосложение и пропорции тела. Необходимо также принимать во внимание характер движений, занятия детей. От этих факторов зависит форма детской одежды, её силуэт, пропорции, характер членения основных деталей.

    Конструирование детской одежды, в частности одежды для девочек, выполняют, руководствуясь той же схемой, что и конструирование женской одежды: выбирают исходные данные, выполняют расчеты и строят сначала базисную сетку чертежа, а потом чертежи основных деталей. Чертежи втачных рукавов строят, используя элементы чертежа проймы спинки и полочки. Построение воротников полностью соответствует схеме построения чертежей воротников для женщин, так же как и построение чертежей юбок.

    Отличительная черта конструирования детской одежды состоит в учете особенностей строения и пропорций детских фигур различных возрастных групп, что находит отражение в использовании измерений индивидуальных или типовых фигур детей, в выборе величин прибавок к различным участкам конструкции, в изменении значений ряда параметров расчетных формул.

    Величины измерений фигур девочек устанавливают после измерения тела конкретного ребенка либо используют данные о размерных признаках девочек, указанные в ОСТ 17-66-77 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры девочек. Размерные признаки для проектирования одежды».

    Прибавки на свободное облегание выбирают в зависимости от вида изделия, его формы и силуэта, а также от свойств материалов, из которых будет изготовлена одежда.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.