Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-12-19 | 420 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проектирование детской одежды
Особенности конструирования одежды для детей.
В отличие от одежды для взрослых создание детской одежды – сложный творческий процесс. Он требует целого комплекса специальных знаний в области физического развития детей, психологии, физиологии, педагогики и др. Детская одежда должна радовать глаз своими гармоничными пропорциями, красивыми линиями, удачно выбранными по цвету, рисунку, структуре тканями и отделкой. Она должна быть, прежде всего, легкой, удобной, не стеснять движений, простой в изготовлении. Кроме того, одежда для детей имеет огромное воспитательное значение. Красивая одежда создает хорошее настроение, развивает художественный вкус ребенка, приучает к чистоплотности, аккуратности, бережливости.
Особенности конструкции детской одежды
Одним из наиболее важных моментов, определяющих построение силуэта детской одежды, являются пропорции фигуры ребенка.
При определении пропорций детской фигуры различных возрастных групп, особое внимание следует обращать на соотношение размеров головы и туловища, а также на зрительное восприятие линии талии, которая делит фигуру ребенка на верхнюю и нижнюю части.
Размеры одежды для детей в зависимости от их возраста разделяются на четыре группы.
К ясельной группе относятся дети до 3 лет; размеры одежды от 20 до 24-го.
К дошкольной группе относятся дети от 3 до 7 лет; размеры одежды от 26 до 32-го.
К школьной группе относятся дети от 7 до 13 лет; размеры одежды от 34 до 40-го.
К старшей школьной группе (подростков) относятся дети в возрасте от 14 до 16 лет; размеры одежды от 42 до 44-го.
Рассмотрим пропорции фигуры у детей каждой группы
|
У детей ясельной группы отношение длины головы к длине всей фигуры составляет 1:4, шея — короткая. У ребенка сразу под грудью начинается выпуклость живота, талия не обрисована. Зрительную линию талии для мальчиков этой группы следует давать несколько выше живота или не выявлять ее совсем. Одежда должна быть совершенно свободной, чтобы ее легко было снимать и надевать; следует также учитывать, что у детей этого возраста движения еще недостаточно координированы.
У детей дошкольной группы пропорции тела уже несколько иные. Отношение длины головы к длине всей фигуры составляет приблизительно 1:4,5. Выпуклость живота еще значительная, и талия не обрисована. Туловище относительно удлиненное и короткие ноги, поэтому не следует понижать линию талии против ее естественного положения, чтобы ребенок выглядел более стройным. Одежда должна быть, так же как и у детей ясельной группы, свободной.
У мальчиков школьной группы пропорции тела тоже иные. Отношение длины головы к длине всей фигуры в возрасте с 7 до 11 лет составляет 1:5,5, с 11 до 13 лет —1:6, а с 13 до 16 лет — 1:6,5. У мальчиков с 7—8 лет начинает исчезать выпуклость живота, обрисовывается талия, и в одежде линию талии уже можно постепенно понижать и обрисовывать сильнее.
Длина пальто, курточки или блузки, штанишек или брюк находится в зависимости от положения линии талии. Мальчики до 7 лет держатся прямо, так как позвоночник у них еще не приобрел обычной кривизны, которая появляется лишь в 12—13 лет и заметно усиливается к 18 годам.
Снятие мерок
Базовые конструкции основных видов одежды для мальчиков можно конструировать, как и для взрослых, по измерительному или расчетному методу. При измерительном методе построения выкройки положение основных точек на чертеже определяется по меркам, полученным в результате обмера фигуры мальчика. При расчетном методе в швейных мастерских пользуются только двумя измерениями — окружности груди и роста; недостающие мерки находят путем расчета.
|
Так как телосложение у большинства детей до 7—8 лет правильное, а снимать мерку с детей такого возраста трудно, то построение выкроек для детей дошкольного возраста (с 26 до 32-го размера) рекомендуется делать по расчетному методу. При построении выкроек для детей старше 8 лет лучше пользоваться измерительным методом.
Мерки нужно снимать с маленьких детей по лифчику, а со старших детей—по верхней рубашке. Приемы снятия мерок и их запись те же, что и для взрослых.
Мерки, снимаемые для построения основных чертежей куртки, блузы и пальто. Места снятия мерок показаны не рис:
1-я мерка — рост мальчика. Эту мерку снимают по вертикали от плоскости темени головы до плоскости стопы ног.
2-я мерка — длина до талии.
3-я мерка— длина изделия.
4-я мерка — ширина половины спинки.
5-я мерка — длина плеча (эта мерка является контрольной).
6-я мерка— длина рукава.
7-я мерка — окружность груди.
8-я мерка— окружность талии.
9-я мерка— окружность ягодиц.
10-я мерка — глубина проймы по спине.
11-я мерка — глубина проймы переда.
Одежда для девочек
При конструировании одежды для детей в первую очередь следует учитывать их телосложение и пропорции тела. Необходимо также принимать во внимание характер движений, занятия детей. От этих факторов зависит форма детской одежды, её силуэт, пропорции, характер членения основных деталей.
Конструирование детской одежды, в частности одежды для девочек, выполняют, руководствуясь той же схемой, что и конструирование женской одежды: выбирают исходные данные, выполняют расчеты и строят сначала базисную сетку чертежа, а потом чертежи основных деталей. Чертежи втачных рукавов строят, используя элементы чертежа проймы спинки и полочки. Построение воротников полностью соответствует схеме построения чертежей воротников для женщин, так же как и построение чертежей юбок.
Отличительная черта конструирования детской одежды состоит в учете особенностей строения и пропорций детских фигур различных возрастных групп, что находит отражение в использовании измерений индивидуальных или типовых фигур детей, в выборе величин прибавок к различным участкам конструкции, в изменении значений ряда параметров расчетных формул.
Величины измерений фигур девочек устанавливают после измерения тела конкретного ребенка либо используют данные о размерных признаках девочек, указанные в ОСТ 17-66-77 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры девочек. Размерные признаки для проектирования одежды».
|
Прибавки на свободное облегание выбирают в зависимости от вида изделия, его формы и силуэта, а также от свойств материалов, из которых будет изготовлена одежда.
Отвод средней линии спинки
Силуэт
Величина отвода, см
Вид изделия
Пример расчета для построения чертежа основы демисезонного пальто для девочек
Отрезок | Направление перемещения | Расчетная формула, расчет | Длина отрезка, см |
Построение базисной сетки
Построение чертежа спинки
Линию проймы спинки проводят, соединяя плавной кривой точки П1', П3, 1 и Г2.
|
Из точки Г2 опускают вертикаль до пересечения с линией талии спинки.
Построение чертежа полочки
Спуск линии талии полочки различен для детей разных возрастных групп и зависит в основном от степени выступания живота. Для детей дошкольной и младшей школьной групп спуск линии талии равен 0.5…2.5 см:
1.0…1.5 см для типовых фигур;
0.5…1.0 см для фигур с небольшим выступанием живота;
2.0…2.5 см для фигур с большим выступанием живота.
Для детей старшей школьной группы спуск линии талии равен 0…1.5см:
0.5см для типовой фигуры;
0 см для фигур с невыступающим животом;
1.0…1.5см для фигур с выступающим животом.
В одежде для детей подростковой группы линия талии не имеет спуска. Спуск линии талии тем больше, чем меньше обхват груди.
Верхняя вытачка
|
Построение верхней вытачки на чертежах изделий для девочек старшего возраста начинают с определения положения высшей точки груди Г7. Из точки А4 на вертикальной линии Г6Т6 делают засечку радиусом, равным мерке ВгII
А4Г7 = ВгII
В изделиях для девочек младшего возраста высшая точка груди совпадает с точкой Г6.
Точки А4 и Г7 или А4 и Г6 соединяют, получая правую сторону верхней вытачки.
Из точки Г7 или Г6 как из центра радиусом Г7А4 или Г6А4 влево проводят дугу и откладывают на ней отрезок А4А9 – раствор верхней вытачки, равный
А4А9 = 2 (СгII – СгI) + 0.2…2.0, выбор раствора интервала 0.2…2.0см осуществляется в зависимости от размера изделия (см. таблицу). Через точки А9 и Г7 или А9 и Г6 проводят левую сторону верхней вытачки
Пример расчета для построения чертежа основы конструкции втачного рукава
Построение сетки чертежа
Условное обозначение
Плотно прилегающего
Прилегающего
Свободного
Для примера выбраны прибавки Пт = 1.0см, Пб = 2.0см
Пример расчета для построения чертежа основы брюк для девочек размера 134-68
Отрезок | Направление перемещения | Расчетная формула и расчет | Величина отрезка, см |
Построение сетки чертежа
Из точки Т опускают вертикаль, на которой отмечают положение точек Я, Б, К, Н
Положение линии высоты сидения зависит от длины отрезка ТЯ, который равен, см:
Ясельная группа - (Дсб – Дн) + 3.0;
Дошкольная группа - (Дсб – Дн) + 1.0;
Младшая школьная - (Дсб – Дн) – 2.0;
Старшая школьная - (Дсб – Дн) – 3.0;
Подростковая - (Дсб – Дн) – 4.0
Положение линии коленей ТК определяются как разность измерений, см:
Ясельная группа - (Дсб – Вк) + 1.5;
Дошкольная группа - (Дсб – Вк) + 2.5;
Младшая школьная - (Дсб – Вк) + 3.5;
Старшая школьная - (Дсб – Вк) + 4.0;
Подростковая - (Дсб – Вк) + 4.5
Через точки Т, Б, Я, К, Н проводят горизонтали, на которых откладывают отрезки, определяющие основные ширины деталей брюк.
От точки Н и К вправо и влево откладывают отрезки. Отрезки Н1Н2 и Н3Н4 определяют ширину передней и задней половинок брюк, задняя шире на 4.0см
Соединяют прямыми линиями точки Н1 и К1, Н2 и К2, Н3 и К3, К4 и Н4. Положение средней линии передней половинки брюк определяет отрезок ББ1
Из точки Б1 проводят вертикаль, пересекающую горизонтали, проведенные через точки Я и Т и получают точки Я1 и Т1
Точка Т4 является конечной точкой боковой линии передней половинки брюк
Т3Т4 = 1.0 для девочек ясельной, дошкольной и младшей школьной групп;
Т3Т4 = 1.2 для девочек старшей школьной группы;
Т3Т4 = 1.7 для девочек подростковой группы.
Точки Т2 и Т4 соединяют прямой это линия талии передней половинки брюк. Её пересечение с вертикалью, проведенной из точки Т, обозначают Т0. Для определения ширины шага передней половинки брюк рассчитывают длину отрезка Б1Б2
Соединяют точки Т4 и Б3, Б3 и К1. Пересечение линии Б3К1 с горизонталью, проведенной из точки Я, обозначают Я3
Точку Б4 соединяют с точкой К4. Пересечение прямой Б4К4 с горизонталью, проведенной из точки ЯЯ2 обозначают Я4. Положение точки Б5, определяющей ширину шага задней половинки брюк, зависит от длины отрезка Б4Б5
Соединяют точки Б6 и К3. Точку пересечения полученной прямой с горизонталью ЯЯ3 обозначают Я6. Определяют направление средней линии задней половинки брюк. Оно зависит от длины отрезка Т5Т6 :
Для ясельной и дошкольной групп – 2.0;
Младшей школьной группы – 3.0;
Старшей – 3.5;
Подростковой группы – 4.5
Соединяют точки Б5 и Т6. Полученная прямая определяет направление средней линии задней половины брюк. Положение боковой линии задней половинки брюк на горизонтали Т определяет отрезок Т6Т7
Построение чертежа основы
Оформляют шаговые линии передней и задней половинок брюк. Для этого участки К2Я2 и К4Я4 проводят плавными кривыми, переходящими в прямые К2Н2 и К4Н4 соответственно. Линия Н2К2Я2 является шаговой линией передней половинки брюк. Длину линии задней половинки брюк делают равной длине линии Н2К2Я2
Соединяют плавными кривыми точки Я2, Я7, Б1 и Т2 это средняя линия передней половинки брюк. Соединяют плавной линией точки Я4Я8Б5 и продолжают по наклонной Б5Т6. Вычерчивают боковые линии передней и задней половинок брюк. Уравнивают длину боковой линии задней половинки брюк по длине боковой линии передней половинки. На пересечении линий из точки Т4 и Т7 получают точку Т8.
Для определения положения верхней точки средней линии задней половинки на наклонной Б5Т6 делают засечку радиусом, равным КТ8, из точки К и получают точку Т9
Отложные воротники
Отложной воротник в изделии с застежкой борта до верха строят, предварительно измерив горловину полочки и спинки на чертеже основы изделия Lгор.
Строят прямой угол с вершиной в точке О, от которой верх по вертикали откладывают отрезок
ОВ = 1.5…11.0см
Отрезок ОВ равен подъему середины воротника. Его величина влияет на форму воротника:
- чем она меньше, тем более плотно воротник прилегает к шее;
- чем она больше, тем более плоско лежит воротник.
Из точки В на горизонтальной стороне угла делают засечку радиусом, равным длине горловины минус поправочный коэффициент (0.1 величины подъема середины воротника)
ВА = L гор – 0.1ОВ
Поправочный коэффициент вводят для корректировки длины линии горловины. Он зависит от степени кривизны линии втачивания воротника.
Точки А и В соединяют. Отрезок ВА соответствует длине горловины от средней линии спинки до полузаноса полочки.
При построении воротников с небольшим подъемом середины (не более чем на 3.0см) отрезок АВ делят на три равные части (рис а):
АА1 = А1в = Вв = АВ/3
Отрезок АА1 делят пополам
Аа = аА1 = АА1/2
Через отрезки в и а проводят перпендикуляры к линии АВ, на которых откладывают отрезки:
аа1 = 0.2…0.4см вниз
вв1 = 0.4…0.5см вверх
Линию втачивания воротника проводят, соединив плавной кривой точки В, в1, А1, а1, А.
При построении воротников со значительным подъемом середины (более чем на 3.0см) отрезок АВ делят пополам (рис б):
Вв = Ав = АВ/2
Из точки в проводят перпендикуляр к прямой АВ и откладывают на нем отрезок вв1:
вв1 = 1.0…4.5см в зависимости от длины отрезка ОВ
Линию втачивания воротника проводят, соединив плавной кривой точки В, в1, А. по окончании построения длину линии втачивания воротника уравнивают с длиной горловины изделия.
Строят линию стойки воротника. Для этого на вертикали ОВ вверх от точки В откладывают отрезок ВВ1, соответствующий высоте стойки:
ВВ1 = 2.0…3.0см
Линию стойки проводят, соединив точки В1 и А плавной кривой.
Ширина воротника посередине ВВ2 определяется по модели.
Для построения линий отлета и концов воротника из точки А восстанавливают перпендикуляр к прямой ОА и откладывают на нем отрезок АА3:
АА3 = ВВ2 + 1.0см
От точки А3 вправо проводят горизонталь и откладывают на ней отрезок А3А4, равный длине выступа переднего конца воротника:
А3А4 = 3.0…8.0см
Точки В2 и А4 соединяют прямой, из середины полученного отрезка восстанавливают перпендикуляр, на котором откладывают отрезок 1-2
1-2 = 0.5…4.0см
Линию отлета и конца воротника проводят, соединив точки В2, 2, А4 и А. Можно также оформить отлет плавной кривой, соединив точки В2, 2 и А4, а концы воротника – прямой (или слегка вогнутой) линией, соединив точки А и А4.
Разнообразие воротников достигается благодаря различным высоте стойки, ширине воротника и оформлением его концов и отлета. Возможные варианты оформления отлета и концов воротника показаны на (рис в).
Воротники – стойки
В воротниках – стойках, как и в отложных воротниках, конструктивное значение имеет линия втачивания в горловину. При оформлении линии втачивания по прямой стойка примет отвесное положение относительно шеи (рис. а). При подъеме передних концов и оформлении линии втачивания выпуклой кривой стойка примет наклонное положение, причем с увеличением подъема верхний край стойки будет располагаться ближе к шее (рис б). при подъеме середины стойки и оформления линии втачивания вогнутой кривой стойка примет воронкообразную форму, то есть верхний край будет отставать от шеи. (рис в).
В зависимости от модели чертеж воротника-стойки может быть построен, как на обычной по ширине и глубине горловине, так и на горловине, расширенной по плечевым срезам и углубленной со стороны спинки и переда.
Прямая стойка
Чертеж прямой стойки представляет собой прямоугольник.
Длина стойки ВА равна длине горловины изделия (полочки и спинки):
ВА = L гор
Высотастойки
ВВ1 = АА2 =3.0…5.0см
Плосколежащие воротники
Плосколежащие или подкройные воротники имеют наиболее плоскую форму. Подкройные воротники могут быть без стойки или с небольшой стойкой (высотой 1.0…2.0см)
Чертеж строят на горловине спинки и полочки, чьи плечевые срезы совмещают при закрытых вытачках так, чтобы вершины горловины совпали, а вершины проймы находили друг на друга на 1.0…3.0см. при большем заходе высота стойки воротника увеличивается.
Линия втачивания воротника повторяет линию горловины спинки и полочки. Ширину воротника, а также форму отлета определяют согласно модели.
В зависимости от оформления горловины и отлета плосколежащие воротники могут быть круглыми типа пелерины (рис а), удлиненными, «матросскими» (рис б).
Исходные данные для построения чертежа основы
Для построения чертежа основы брюк необходимо знать измерения фигуры и прибавки к основным измерениям. В таблице приведены числовые значения, соответствующие измерениям типовой фигуры мальчика младшего школьного возраста роста 134 см с обхватом груди 68 см.
Обозначение измерения | Наименование измерения | Величина измерения, см |
Ст | Полуобхват талии | 30.0 |
Сб | Полуобхват бедер | 36.9 |
Дтк (Дткб) | Расстояние от линии талии до линии колена | 45.8 |
Дб | Длина брюк | 80.0 |
Шбн | Ширина брюк по низу | 16 |
Прибавки выбирают из таблицы (тема «Поясные изделия для девочек»)
Пт = 1.0см; Пб = 3.0см.
Пример построения расчета чертежа брюк для мальчика 134-68
Отрезок | Направление перемещения | Расчетная формула и расчет | Длина отрезка, см |
Плечевые изделия
К плечевым изделиям бытовой верхней одежды для мальчиков, так же как для мужчин, относят сорочки, жилеты, пиджаки, куртки, плащи, пальто. Чаще всего это распашная одежда. Конструктивные линии в одежде для мальчиков имеют те же названия, что и в одежде для мужчин и женщин. Построение чертежа плечевого изделия начинают с построения базисной сетки, на которой строят спинку и полочку (и бочок, если он есть). Отдельно строят чертеж рукава и воротника.
Построение чертежа основы конструкции плечевого изделия с втачным рукавом для мальчиков (на примере демисезонного пальто 134-68)
Исходные данные для построения
Измерения, необходимые для построения чертежа основы конструкции, приведены в таблице. В последней графе таблицы даны числовые значения измерений типовой фигуры мальчика младшего школьного возраста. Из таблиц прибавок выбирают необходимые для построения чертежа конструкции
Пг = 10.0 | Пб = 8.5 | Пшгс = 1.7 |
Пшc = 1.7 | Пдтс = 1.0 | Поп = 9.6 |
Пшп = 1.8 | Пспр = 3.5 |
Отвод средней линии спинки
Силуэт
Величина отвода, см
Изделие
Изделие
Старшей школьной
группы, см
Подростковой группы
С обхватом груди, см
Пример расчета построения демисезонного пальто
Для мальчика 134-68
Отрезок | Направление перемещения | Расчетная формула и расчет | Длина отрезка, см |
Построение горловины спинки
В изделиях с разрезной спинкой среднюю линию спинки в верхней части (до уровня лопаток) отводят вправо на 0.5 см. Если фигура очень сутулая то отрезок А01А02 увеличивают до 1.0 см.
Второй способ:
Находят вспомогательные точки П4 и П6
Из точки П6 радиусом П6П4 проводят дугу влево от точки П4 и делают на ней засечку радиусом А41П5. Соединяют точки А41 и П5 прямой линией и получают плечевую линию полочки
Построение и оформление спинки
Среднюю линию спинки оформляют в зависимости от силуэта и наличия или отсутствия среднего шва. В изделиях с неразрезной спинкой соединяют точки А01 и Т1 и полученную линию продолжают вниз до пересечения с горизонталью, проведенной из точки Б, в точке Б1. В изделиях прилегающего и полуприлегающего силуэта от точки Т1 вправо по горизонтали откладывают отрезок, равный величине приталенности (вытачка в среднем шве). Отрезок Т1Т11 делят пополам и его середину соединяют с точкой Б1. Полученную линию продолжают вниз. Среднюю линию проводят через точки А, У, Т11, Б1, далее на этом продолжении откладывают длину изделия АН1
Оформление проймы спинки
Выпуклость спинки, необходимую для облегания лопаток, обеспечивают с помощью посадки и сутюживания ткани по плечевой линии и линии проймы. Посадку (или вытачку) по плечевому краю учитываю
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!